"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сообщение Александр Андреев » 22 Июль 2008 02:02

padsee пишет:Как бы юбилей :)

С Челюскинской эпопеей у нас пойдут юбилей за юбилеем :)
Кстати можно потихоньку думать о календаре на следующий год. Чтоб без спешки, вдумчиво так...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Август 2008 19:32

Ледокол «Красин» в конвое PQ-15
Ледокол «Красин»

Место постройки Англия
Год постройки 1917
Скорость в узлах более 10,0
Дейдвейт, тыс. тонн 10,8
Род двигателя паровая машина
Род топлива твердое
Вооружение до 20 пушек и пулеметов

Капитан ледокола «Красин» М. Г. Марков


* * *
После окончания арктической навигации в ноябре 1941 года «Красин» вышел из бухты Провидения в США. Ему необходимы были капитальный ремонт и установка вооружения. Командовал в то время ледоколом капитан М. Г. Марков.

После трудного океанского перехода судно на десятые сутки благополучно прибыло в Сиэтл, а 14 декабря взяло курс к Панамскому каналу. Идти безоружными вдоль Атлантического побережья США было крайне опасно: здесь пиратствовали немецкие подводные лодки. Американских конвоев тогда еще не было. Тем не менее на одиннадцатые сутки после выхода из Панамского канала ледокол благополучно прибыл в Балтимор, где стал на ремонт.

В середине февраля 1942 года в сопровождении двух миноносцев и дирижаблей береговой обороны «Красин» последовал в Галифакс (Канада), а затем в Англию, в порт Глазго. Здесь дополнительно поставили «эрликоны» и трехдюймовые пушки. В общей сложности на борту ледокола насчитывалось 19 пушек и крупнокалиберных пулеметов. 30 апреля 1942 года в составе конвоя PQ-15, состоявшего из 25 транспортных судов и 20 кораблей охранения, «Красин» вышел из Рейкьявика для следования в северные порты Советского Союза.

— В районе острова Ян-Майен, — вспоминает бывший второй помощник капитана ледокола, ныне ветеран ледокольного флота Н. Ф. Инюшкин, — конвой обнаружили вражеские самолеты-разведчики. С этого момента мы в любую минуту ждали атак подводных лодок, надводных кораблей и самолетов противника. И ждали не напрасно.

Третьего мая наблюдающие увидели на горизонте вражеские бомбардировщики. Последовал первый выстрел, и сразу со всех судов и кораблей эскорта, как по команде, открыли шквальный огонь. Атаку отбили.

Следующий налет начался через час. Было торпедировано флагманское судно в колонне, где шел «Красин». Место погибшего занял английский пароход «Ютланд».

На следующий день рано утром на востоке появились торпедоносцы противника. Суда были готовы к бою. Все потонуло в хаосе взрывов. Небо пронизали перекрестные огневые трассы. «Красин» ощетинился высоко поднятыми стволами, он весь содрогался от выстрелов... И немцы не выдержали. Торпедоносцы отказались от прямой атаки на «Красин».

Ледокол продолжал сражаться в полную силу. В этом бою два торпедоносца были сбиты его огнем. Вдруг впереди «Красина» раздался сильный взрыв. В головное судно «Ютланд» попала торпеда. Полуют обрезало как ножом. Судно стало быстро садиться и вскоре исчезло в холодных водах Баренцева моря.

Вслед за «Ютландом» погибло от торпеды головное судно второй колонны. Но и торпедоносец получил по заслугам: от шквального огня судов конвоя он загорелся.

— На подходе к Мурманску к составу эскортирующих кораблей, — вспоминает Н. Ф. Инюшкин, — присоединились эсминцы Северного флота. Мы были восхищены активностью и боевым умением наших военных моряков. Имея большую скорость, хорошее вооружение, управляемые опытными командирами, наши эсминцы постоянно маневрировали и не подпускали вражеские самолеты и подводные лодки на дистанцию атаки.

За время перехода из 25 судов конвоя PQ-15 погибли три транспорта, были сбиты пять самолетов противника.

Во время многочисленных атак вражеских самолетов не было ни одного прямого попадания в ледокол, никаких повреждений, кроме мелких от взрывов торпед и снарядов поблизости от борта.

Наконец, 5 мая 1942 года конвой PQ-15 вошел в порт Мурманск.

На митинге, посвященном успешному выполнению важнейшего правительственного задания по перебазированию крупнейшего ледокола «Красин» в прифронтовую зону Западной Арктики, уполномоченный ГКО начальник Главсевморпути контр-адмирал И. Д. Папанин горячо приветствовал и благодарил красинцев, сумевших сохранить ледокол и благополучно привести его в порт.

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении ответственного задания, 16 красинцев были награждены боевыми орденами.

Проект "Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Руднев Г. А. Огненные рейсы — Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1990
Книга на сайте: militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.html
Иллюстрации: есть
OCR, правка:
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Макарова Н.Е. » 19 Август 2008 01:08

"Арктика-69".
В 1968-71г.г. капитаном ледокола "Красин" был (с перерывами) почетный полярник, почетный работник морского флота капитан дальнего плавания Евгений Анисимович Вавилов.

Нелегкой выдалась арктическая навигация 1969 года: сложные гидрометеорологические условия в первой её половине, повышенная ледовитость арктических морей.

Во время проводки во льдах получил серьёзные повреждения теплоход "Акоп Акопян". Сломался румпель, вышло из строя рулевое управление. Продолжать рейс он не мог - требовался заводской ремонт. Судно нужно было буксировать в порт. На выручку пришли моряки "Красина". Взявшись исправить повреждение, они самостоятельно изготовили в судовых условиях румпель и помогли установить его взамен сломанного. Проверка показала высокое качество работы. Судно продолжало рейс.

Моряки "Красина", выведя изо льда и проводив к месту выгрузки теплоход "Галя Комлева", тепло попрощались с его экипажем и приступили к выполнению очередного задания. И вдруг - тревожное сообщение: "Галя Комлева" - в аварийном состоянии. Хода не имеет. Вышел из строя главный двигатель, необходима перезаливка всех подшипников распределительного вала". Сложная и трудоемкая работа, которая под силу опытным заводским специалистам. Тут же последовало распоряжение штаба морских операций капитанам проходящих рядом судов взять аварийный теплоход на буксир и отвести в Мурманск. Узнав об этом, на "Красине" прикинули: буксировка теплохода в порт, ремонт на заводе да плюс незавезенный груз... Во что это обойдется пароходству? Сумма выходила немалая. Командиры, коммунисты "Красина" задумались, как помочь теплоходу. Надежда была лишь на смекалку и опыт специалистов ледокола. Решили: попробуем! Ответ из штаба морских операций не заставил себя долго ждать. Там одобрили инициативу "красинцев", определили срок: неделя. На ледоколе была создана под руководством старшего механика коммуниста Л.И. Шайдаюка бригада из наиболее опытных, технически грамотных моряков. В неё вошли опытные машинисты В.П. Коковин и Б.И. Смирнов, коммунисты И.Г. Кузмиченок и Н.Н. Смирнов. Работа началась... Через сутки подготовили к заливке все подшипники и два злили. Не получилось. Долго искали причину. Работали много, с огоньком, творчески. Сил не жалели. Ещё и ещё раз пробовали. Наконец, залили больше половины подшипников. Обработали их на станке, вновь проверили. Брак. И опять - поиски, опыты, работа до изнурения. А что, если делать не заливку, а наплавку? И вот первый подшипник готов. Получилось! Дело пошло на лад, и вот один за другим готовые, обработанные на станке подшипники были сданы механикам "Гали Комлевой" без замечаний. Прошло всего четвро суток! Вскоре капитан "Красина" Евгений Анисимович Вавилов получил радиограмму, в которой моряки теплохода благодарили "красинцев" за отличную работу и морскую взаимовыручку.

2 октября 1969г. он награжден Почетной грамотой начальника пароходства.
В честь 25-летия разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье и за добросовестный труд в послевоенный период капитан ледокола Е.. Вавилов вновь награжден Почетной грамотой ММП.
14 ноября 1969г. Вавилов награжден нагрудным знаком Мурманского морского пароходства за многолетнюю добросовестную работу.


26 июня 1971г. Е.А. Вавилов вновь стал дублером капитана а/л "Ленин".

Другие подробности о ледоколе и капитане дальнего плавания Вавилове можно узнать на блоге по адресу http://blog.kp.ru/users/2508898/

С уважением, Макарова (Вавилова) Нина Евгеньевна.

Данные взяты из книги И.Н. Чеснокова "От Арктики до Антарктики". Мурманское кн. изд., 1979г.

Фото из семейного архива:
Изображение

Изображение
Макарова Н.Е.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 Август 2008 20:51

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Август 2008 15:30

Вышепреведенная фотография немного обработанная:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Август 2008 19:34

Капитаны ледокола "Красин":

1917 Капитан Неупокоев К.К.
1917 Капитан Цвигман А.К.
1918 Капитан Дрейер Н.А.
1920 Капитан Фальк-Мусс (Норвегия)
1923-26 1929-32 Капитан Сорокин М.Я.
1928 Капитан Эгги К.П.
1932-33 Капитан Легздин Я.П.
1934 Капитан Пономарёв П.А.
1935-40 39? Капитан Белоусов М.П.
1940-45 Капитан Марков М.Г.
1947-51 Капитан Пирожков И.В.
1960-61 1963 Капитан Чухчин Д.Н.
1962 1966-67 Капитан Кузнецов А.П.
1964 Капитан Хлебников Ю.К.
1965 1976-77 Капитан Федосеев Ф.И.
1968-71 Капитан Вавилов Е.А.
1972-74 Капитан Громов О.А.
1974 Капитан Гайдовский Р.Р.
1974-76 Капитан Захаров В.В.
1977 1978-80 Капитан Курзанов И.П.
1977 Капитан Лобанцев В.Т.
1980-81 Капитан Кокорев Л.Н.
1981-85 Капитан Петроченков В.Н.
1985-88 1988-89 Капитан Шишкин В.А.
1988 2004-06 Капитан Васильев В.А.
1990-91 Капитан Барыкин А.И.
1991-92 Капитан Черемшанов В.И.
1992-? Капитан Деменицин А.А.
1994-96 Капитан Скорбич И.М.
1996-02 Капитан Бурак Л.Ю.
2002-03 и.о. капитана Горбачёв В.А.
2006-2007 Капитан Савин В.А.
2008 Капитан Пресняков Б.Н.

[ Музей Мирового океана: Ледокол «Красин» (филиал в Санкт-Петербурге) http://www.krassin.ru/kaptan/ ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Сентябрь 2008 18:30

Изображение

Картина "Ледокол "Красин" находящаяся непосредственно в музее-ледоколе.
К сожалению, точного описания и более качественной фотографии пока нет.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Сентябрь 2008 21:31

Изображение
Ледокол "Красин" в лагере Вильери.
Из выстовочной экспозиции Российского государственного музея Арктики и Антарктики [ http://www.polarmuseum.ru/ ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2008 06:07

Изображение
За спасательную экспедицию 1928 года ледокол "Красин" был награжден новым орденом СССР - Орденом Трудового Красного Знамени, который в 28 году выглядел так.

Фотобиблиотека "РИА "Новости"
Фото #86443
Орден Трудового Красного Знамени (1928 г.).
Архивный номер: RIA05-037032, А69-3788
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Сентябрь 2008 23:37

padsee пишет:20 лет назад (21 июля 1987 года) горисполком объединил продолжавшие одна другую улицы Исакогорскую и Пригородную и присвоил этой улице имя Н.А.Дрейера...

Николай Александрович Дрейер (1888-1919) – активный участник борьбы за установление Советской власти в Архангельске в 1917-1918 годах, командир ледокола «Святогор». Расстрелян белогвардейцами в мае 1919 года.

http://www.arhcity.ru/?page=34/6

Сегодня читаем снова Пикуля :)


Красный командир?

«В Архангельске немало улиц, названных в честь людей, имена которых ничего не говорят многим жителям города и области. Например, улица Дрейера или площадь Терёхина. Что это были за личности?»


Виктор Авдеев. Архангельск.


Откроем, читатель, «Правду Севера» за 27 октября 1920 года (в то время газета называлась «Известиями Архгубисполкома Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и Губкома Р.К.П. (большевиков)». В заметке С. И. Заболотнина «Почтите погибших товарищей» читаем следующее:

«Новые названия улиц даны в честь павших борцов за свободу. Тут можно увидеть имена тех товарищей, которые погибли во время белого террора на Севере во времена Миллера. Следовало бы, товарищи, в честь погибшего красного командира флота, зверски затерзанного палачами Миллера тов. Дрейера, тоже дать название улицы. Пусть те, которые покупали билеты по бешеным ценам для входа в здание суда, когда судили тов. Дрейера, пусть палачи, которые брали от расстрелов наших товарищей барыши, пусть те, кто выносил из местного госпиталя на носилках на автомобиль полумертвого тов. Дрейера, когда его везли расстреливать, и пусть те сёстры и доктора, которые его гноили и не давали лекарства, когда он лежал в местном военном госпитале, пусть те, кто привязывал его полумертвого к столбу эшафота, когда расстреливали его, - пусть все они читают честное имя борца за свободу».

Впервые вопрос о присвоении одной из архангельских улиц имени Дрейера был возбуждён руководством морских сил Севера - летом 1920 года.

Николай Александрович Дрейер - из тверских дворян. Родился 31 декабря 1888 года. Как писал в поэме «Живые огни» северный поэт Владимир Мусиков, Александр Дрейер был: «Убежденный толстовец, добряк и шутник...»

Николай Дрейер окончил в Петрограде военно-морское инженерное училище и выпущен из него в чине поручика по адмиралтейству. «С мая 1915 г. Н. А. Дрейер служил на Черноморском флоте. В марте 1917 года по поручению Генерального морского штаба молодой офицер вместе с адмиралом Цвингманом был направлен в Англию для принятия строящегося там ледокола «Святогор» (в советское время - знаменитый ледокол «Красин»), предназначенного для флотилии Северного Ледовитого океана. В июне 1917 г. ледокол прибыл в Архангельск», - написала архивист Валентина Радишевская в «Памятных датах Архангельской области. 1998 год».

После Февральской революции командиров в Вооруженных силах стали избирать. Избрали и командира «Святогора» - им стал Николай Дрейер. Председателем судового комитета был кочегарный старшина большевик Александр Абрамович Терёхин, которого в 1919 году тоже расстреляют.

Поддерживавшего большевиков Дрейера - умного, высокообразованного человека - уважали и трижды избирали делегатом съездов флотилии Северного Ледовитого океана. Он стал членом Целедфлота - Центрального Комитета флотилии, созданного 30 апреля 1917 года. Дрейер руководил комиссией, которая разоружила офицерскую охрану Бакарицы.

В январе 1918 года Николай Дрейер женился на дочери известного архангельского лесозаводчика Кыркалова Анне Северьяновне. Тесть, по версии того же Владимира Мусикова, «...ра-зобижен декретами новой, народной власти. Всех моряков революции зовет «матросня», желает нам всяческих бед, зол и напастей». Анна в 1920 году эмигрирует в Норвегию вместе с дочерью Верой, которой тогда не было двух лет. (Анна Северьяновна переписывалась с матерью Дрейера Екатериной Николаевной. Переписка прекратилась в тридцатые годы. Екатерина Николаевна умерла в Ленинграде во время блокады).

На митинге в Соломбале Дрейер призывал его участников «к вооруженному противодействию приходу в Архангельский порт военных сил союзников», в чём, в частности, обвинит в 1919 году поручика военно-окружной суд.

Как написала Л. Теплякова в очерке «Поручик по адмиралтейству» (сборник «Незабываемые имена», Северо-Западное книжное издательство, 1967), по «заданию Советского правительства в ночь на 1 августа 1918 года Дрейер вместе с председателем судового комитета Александром Терёхиным затопил в устье С. Двины ледоколы «Святогор» и «Микула Селянинович», чтобы преградить кораблям интервентов путь к Архангельску».

Надо заметить, что, во-первых, два человека такое дело осуществить не могли. Во-вторых, нужны подробности того, как это происходило. Они есть в сборнике номер 1 истпарта Архангельского губкома РКП (б), изданном в Архангельске в 1925 году. Вот что рассказывал кочегарный старшина «Микулы Селяниновича» Лемешко (имя и отчество его не названы):

«... со «Святогора» получили радиотелеграмму, в которой сообщалось, что по распоряжению адмирала Викорста (Николай Викорст, командующий флотилией Северного Ледовитого океана, перешедший к белым. - С.Д.) команда приступила к затоплению «Святогора» на самом узком месте фарватера, дабы заградить фарватер для входа судов союзников. Одновременно был получен приказ и нам, чтобы мы немедленно поступили так же, как и командир «Святогора» тов. Дрейер; но мы ответили, что наше судно, как главную защиту города Архангельска, мы топить не станем. Немедленно было сделано собрание, на котором решили идти в порт, где и отстаивать интересы Соввласти (...) Подойдя к «Святогору», мы увидели, что таковой потоплен и команды на нём нет никого; затоплен он был очень плохо: носовая часть была погружена, а кормовая была почти наружу. Мы решили его обойти и держать путь в Архангельск.

Было три часа дня, когда, делая обход «Святогора», мы сели на мель и задним ходом сойти не могли. Подошедший к нам на помощь тральщик тоже не мог стащить нас, так что мы вынуждены были оставить судно. После совещания мы приступили к снятию замков с орудий, и, забрав некоторые главные предметы и пулемёты, мы погрузились на тральщик».

Обратим внимание на год выпуска книги - 1925-й. Это время, когда история революций 1917 года, Гражданской войны и интервенции ещё не мифологизировалась. Поэтому воспоминания Лемешко весьма существенны.

Как бы то ни было, в мае 1919 года военно-окружной суд, «лишив всех прав состояния, чинов, орденов, офицерского звания и дворянского достоинства», приговорил Дрейера к смертной казни. Виновен он был, по мнению суда, в частности, «в покушении (...) 1 августа 1918 г. на оставление военного порта Архангельска в руках неприятеля и воспрепятствование союзному флоту проникнуть в означенный порт путём приведения в негодность водного пути затоплением на фарватере судов...»

Защитник Дрейера обжаловал приговор, и дело было рассмотрено кассационным присутствием Северной области, оно определило оставить приговор «в силе судебного решения, а кассационную жалобу без последствий».

Валентин Пикуль в романе «Из тупика» рассказал о казни Дрейера в духе революционного романтизма:

«Ты умрёшь хуже собаки... - сказал командир ледокола одному из палачей. - А я всё равно человеком...

И вдоль стен плакали женщины - тихо. Кусая платочки. Николая Александровича поставили на краю ямы.

- Бывший поручик Дрейер, - заорал на него Дилакторский, - долго ли нам ещё возиться с вами?! Покайтесь, чёрт побери!..

Рыдающие губы дрогнули, но воля была ещё жива. (После укола для паралича воли, по уважаемому романисту. - С. Д.)

- Я - большевик, полковник. А вы меня с кем-то путаете... Мне ли каяться?»

На судебном процессе (16-18 мая) были выслушаны (или зачитаны) показания 35 свидетелей. Большинство из них обвиняли Дрейера «в принадлежности к преступному сообществу, именуемому партией большевиков-коммунистов...»

Среди немногих свидетелей защиты был капитан второго ранга Г. Е. Чаплин, один из инициаторов контрреволюционного переворота в Архангельске. Георгий Ермолаевич, чтобы спасти жизнь своему двоюродному брату, пытался убедить суд в том, что Николай Александрович - не большевик. (Материалы процесса по делу «организатора большевистских разгулов в городе» изложены в том же 1919 году в десяти номерах газеты «Северное утро»). «Дрейер доставил мне ценные сведения о батареях на Мудьюге, о минных заграждениях, - говорил Чаплин. - План, переданный мне Дрейером, оказался правильным, и я его использовал в полной мере. Дрейер часто сообщал мне охотно разные сведения, и из этого я могу заключить, что Дрейер не был убеждённым большевиком, а если он и действовал как большевик, то лишь ради своей карьеры...»

Дрейер подтвердил эти показания. Виновным себя не признал. Передал в губернскую тюрьму записку своему другу Терёхину: «...не вешай головы - нас ещё вспомнят счастливые люди свободной Советской России».

Версия гибели Дрейера (расстрел его Чаплиным во дворе госпиталя), ходившая в эмигрантской среде, несостоятельна. Подробности расстрела и место казни «доподлинно неизвестны», как пишет Валентина Радишевская.

Неизвестно в истории жизни Н. А. Дрейера и многое другое. У исследователей немало работы.

Моё предположение: Белые власти оставили бы Дрейера в живых, отправив его на каторгу, но не за ними было решающее слово, а за интервентами, которым требовался показательный пример суда над дворянином и офицером. Но разговор на эту тему - отдельный, он выходит за рамки моего очерка.

Имя Дрейера было присвоено улице Архангельска (на Левом берегу, бывшая Исакогорская) только в 1987 году. А центральная площадь Соломбалы носит имя Терёхина ещё с 1920 года.

Сергей ДОМОРОЩЕНОВ.
24/09/2008


http://www.pravdasevera.ru/?id=1051772450
(C) ООО "Редакция газеты "Правда Севера"
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Октябрь 2008 02:43

5 октября 2008 в филиале Музея мирового океана на ледоколе "Красин" будет отмечатся 80-летие завершения спасательных экспедиций и возвращение в г. Ленинград.

Наш вклад:

Изображение

upd: обещали еще успеть к торжествам с официальным постоянным штемпелем для "Красина". Информации о нем на сайте "Марки" пока нет.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Октябрь 2008 14:56

Иван Кукушкин пишет:5 октября 2008 в филиале Музея мирового океана на ледоколе "Красин" будет отмечатся 80-летие завершения спасательных экспедиций и возвращение в г. Ленинград.

Ледокол "Красин" отметит 80-летие спасения экспедиции Нобиле
РИА Новости http://www.rian.ru/society/20081005/151872096.html
00:37 05/10/2008



С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 окт - РИА Новости. В воскресенье, 5 октября, в Петербурге отметят 80-летие со дня возвращения ледохода "Красин" в Ленинград после завершения операции по спасению арктической экспедиции Умберто Нобиле, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре.

"Ледокол "Красин" 6 июня 1928 года одним из первых вышел в Северный Ледовитый океан для участия в международной экспедиции по спасению итальянских воздухоплавателей. Полторы тысячи человек из шести стран мира отправились на поиски экспедиции. 10 июля 1928 года с палубы ледокола "Красин" на поиски потерпевших бедствие вылетел самолет пионера ледовой разведки, советского летчика Бориса Чухновского. Ледокол "Красин" спас потерпевших бедствие членов экспедиции", - говорится в сообщении.

Встреча "Красина" 5 октября 1928 года в Ленинграде стала поистине всенародной. Когда "Красин" подходил к Кронштадту, ему салютовали орудийными залпами стоявшие на рейде корабли Балтийского флота.

"Почетный эскорт ледокола составили быстроходные эсминцы, над его мачтами, приветственно покачивая крыльями, пролетали боевые самолеты. Даже высокие краны в Ленинградском порту медленно склоняли "головы" перед проходящим кораблем, а когда он вошел в Неву и приблизился к стенке Васильевского острова, глазам красинцев предстали 200-тысячные толпы ленинградцев, заполнивших набережные и прилегающие проспекты. Гремело нескончаемое "ура", звучали многочисленные оркестры", - отмечается в сообщении.

Позднее судно участвовало во многих операциях, масштабных экспедициях и кругосветном путешествии. В феврале 1992 года ледокол "Красин" стал памятником истории государственного значения, на его борту была открыта музейная экспозиция.

Ожидается, что участие в торжествах, которые пройдут 5 октября, примет заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин, а также ветераны-полярники, руководители морских учебных, научных и производственных учреждений и организаций, ученые, директора музеев, консулы стран, 80 лет назад участвовавших в спасательной операции.

В программе мероприятий - парад курсантов Морского корпуса Петра Великого, торжественный митинг, открытие постоянной музейной экспозиции на борту ледокола "Красин".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Октябрь 2008 14:59

Юбилейные торжества на ледоколе Красин.
5 октября
Санкт-Петербург


В Санкт – Петербурге cостоятся юбилейные торжества, посвященные 80 летию спасения ледоколом «Красин» арктической экспедиции Умберто Нобиле.

Юбилейные торжества на борту музейного судна - легендарного ледокола «Красин» - состоятся 5 октября в Санкт – Петербурге. В праздничном мероприятии примут участие первые лица страны, министры, консулы генеральных консульств в Санкт - Петербурге, спикер и депутаты Госдумы, Главкомы, руководство Санкт – Петербурга, ученые Российской Академии наук, ИОРАН, директора музеев страны. С 2004 года ледокол «Красин» стал филиалом Музея Мирового океана. Из Калининграда в Санкт - Петербург на ледокол «Красин» сотрудники музея доставили более 200 экспонатов. Коллекции нумизматики, приборов, камней, макеты судов, копия флага, установленного на Северном полюсе, чучело гигантского белого медведя станут основой новой музейной экспозиции «Покорение Севера – страницы истории ледокола «Красин» и двух тематических выставок. Жители и гости Санкт – Петербурга смогут увидеть на ледоколе редкие экспонаты и узнать интересные факты из истории уникальной спасательной экспедиции. 5 октября 2008 года на борту ледокола «Красин» состоится открытие большой музейной экспозиций и выставок. Гости юбилейных торжеств смогут увидеть уникальное театрализованное представление и лазерное шоу в небе над Невой.

Историческая справка.

6 июня 1928 года ледокол «Красин» одним из первых вышел в Северный Ледовитый океан для участия в международной экспедиции по спасению итальянских летчиков. Трагедия дирижабля «Италия» стала первым в мире опытом координации действий морских кораблей и авиации в спасательных экспедициях. Санкт – Петербургский филиал Музея Мирового океана – легендарный ледокол «Красин» - был непосредственным участником событий 1928 года. Полторы тысячи человек из нескольких стран мира отправились на поиски экспедиции. «SОS» погибающих полярников первым услышал радиолюбитель Николай Шмидт. Три советских корабля - «Персей», ледокол «Красин» и «Малыгин» отправились на поиски пропавшей во льдах экспедиции. 10 июля 1928 года с большой палубы легендарного ледокола «Красин» на поиски полярников международной экспедиции Умберто Нобиле вылетел самолет полярного летчика Бориса Чухновского, пионера ледовой разведки. Именно он первым увидел красную палатку во льдах, где более полутора месяцев дрейфовали во льдах потерпевшие бедствие полярники с дирижабля «Италия». Благодаря слаженным действиям летчиков – полярников и экипажа «Красина» были спасены оставшиеся в живых участники арктической экспедиции. Весь мир приветствовал эту драматическую спасательную операцию. Благодаря экипажу «Красина» было спасено 7 участников арктической экспедиции Умберто Нобиле.

www.museum.ru/N34763

Памятник истории судостроения ледокол "Красин"
Адрес: город Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия
Проезд: ст.м. "Василеостровская", автобусы № 1, марш. такси № 359а, остановка "Горный институт"
Телефоны: (812) 325-35-46, 325-35-47
URL: www.krassin.ru
EMail: krassin@mail.ru, krassin90@yandex.ru


[ "МР-ПРОФ" http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=34763 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение SVF » 06 Октябрь 2008 15:35

Вчера вместе с Большим развивались на этом мероприятии. Выступал в роли чучела ученого-полярника. Было много случайного народа. Самое яркое впечатление - познакомился и пообщался с бывшем министром культуры РФ Н. Дементьевой. Тетка - чудо.
Сегодня "реанимируюсь", завтра скину фотографии с шоу.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Октябрь 2008 17:29

SVF пишет:Вчера вместе с Большим развивались на этом мероприятии. Выступал в роли чучела ученого-полярника.

"Я плакалъ" =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2008 23:09

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11847
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения