"Рошаль", пароход

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Рошаль", пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Февраль 2015 14:28

Пароход «Рошаль» имел одну машину тройного расширения мощностью в 1500 л.с., которая обеспечивала скорость судна до 11 узлов, а шесть топок парового котла системы Фокса могли «съесть» запас угля в 270 тонн за один рейс. Рефрижераторная установка позволяла судну перевозить продовольственные грузы и рыбу. Наибольшая длина парохода составляла 82,02 м., ширина - 10,24 м., осадка по летнюю марку - 5,10 м. Судно считалось грузопассажирским, но, в основном, перевозило груз (более 1000 тонн), а пассажиров могло взять только 12 человек." "Его построили в 1899 году в Гулле (Великобритания) на судоверфи «Earls Sb Engineering Co» и нарекли «Великий князь Александр Михайлович»." Рошаль был вооружен только в 1943 году, до этого плавал с деревянной
пушкой на полубаке. В составе грузопассажирских судов Мурманского морского пароходства пароход «Рошаль» работал до 1957 г.
Вложения
 пароход Рошаль.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Рошаль", пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Февраль 2015 14:31

Николай Степанович Крутиков в юношеском возрасте работал юнгой на судах Северного морского пароходства в навигации 1943 и 1944 годов и принимал участие в перевозках стратегических грузов для военных баз Белого, Баренцева и Карского морей.
— В 1944 году я проходил морскую практику на грузопассажирском пароходе «Рошаль». Это был мой первый серьёзный поход, связанный с переправкой грузов на военные базы архипелага Новая Земля. Каких только грузов не доводилось перевозить нашему труженику моря: на палубах — бочки с авиационным бензином, в трюмах — сотни тонн снарядов.
— Какие опасности подстерегали «Рошаль» в пути?
— Ещё в 1942 году фашисты оборудовали на архипелаге Земля Франца-Иосифа тайную базу подводных лодок, которая работала до 1945 года. Кроме того, в 25 километрах к юго-востоку от мыса Желания острова Новая Земля была стоянка подлодок противника, о которой мы не знали. Острова были в зоне постоянных действий фашистских бомбардировщиков, базировавшихся на аэродромах Северной Норвегии.
Ещё в Архангельске перед нашим выходом в море ходили тревожные слухи о невыясненных причинах гибели некоторых судов. Их трагедия была загадкой. Корабли тонули после страшных взрывов, равносильных взрывам торпед. Однако оставшиеся в живых утверждали, что следа торпед не наблюдалось. Было очевидно, что немцы применяют какое-то новое секретное оружие. Как выяснилось позднее, это были акустические торпеды, идущие на шум винтов корабля.
— Каким оружием был оснащён ваш корабль? Насколько эффективными оказались бы ваши действия в случае нападения врага?
— К началу войны нашему пароходу было сорок с лишним лет. Для судна возраст очень большой. Тем не менее он честно умудрялся убегать от фашистских подводных лодок, имея приличную по тем временам скорость — до 15 миль в час. Представьте, к лету 1944 года личный военный стаж «Рошаля» составлял по меньшей мере три года!
В начале войны на полубаке парохода стояла деревянная пушка под настоящим брезентовым чехлом. Её присутствие заставляло подводных пиратов считаться с советским судном и стрелять с больших дистанций дорогостоящими торпедами, а не всплывать нахально рядом с безоружным транспортом и безнаказанно чинить артиллерийский разбой. В 1943 году наш корабль основательно вооружили: на носу появилась 76-миллиметровая пушка, на крыльях мостика — крупнокалиберные пулемёты, на корме — ракетная установка и глубинные бомбы. Только, знаете ли, на океанских дорогах войны все равны. Ведь даже более оснащённые корабли уходили на дно, торпедированные немецкими подводными лодками. «Рошалю» просто повезло…
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Рошаль", пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Февраль 2015 14:32

«Новая Земля в Великой отечественной войне» (Выдержки)
В июле 1942 г. В это время к Новой Земле подошел советский пароход "Рошаль", который доставил продовольствие и грузы для жителей становищ и полярных станций полярных станций архипелага. 6 июля экипаж пароxода "Рошаль" бросил якорь у поселка Лагерное в проливе Маточкин Шар. На следующий день экипаж судна был свидетелем прихода уцелевшей части конвоя PQ-17. Состоялись взаимные посещения наших и союзных судов, а также становища Лагерное. 12 июля судно "Рошаль" зашло в Малые Кармакулы для погрузки предназначенных в Архангельск ящиков с яйцами кайр, собранных на местных птичьих базарах Здесь экипаж застал большой американский транспорт. У берега стояли на якорях две летающие лодки "Каталины". Затем судно направилось к Белушьей Губе, откуда доставило в Архангельск пять человек команды с погибшего американского судна. Американцы были истощены, т к им пришлось после гибели судна 12 суток провести в море на открытом вельботе.
19 июля в Белушыо Губу, где находилось судно "Рошаль", зашли три английских корвета "Лотос", "Поппи" и "Ла Мпоне".
27 июля, после ухода "Рошаля" из Малых Кармакул, немецкая подводная лодка огнем из пушки разрушила строения полярной станции "Малые Кармакулы" и уничтожила двухмоторные гидросамолеты ("летающие лодки") вместе с двумя дежурившими на них летчиками.
В конце июля 1943 г. в губу Белушью следовал военный транспорт "Рошаль" с грузами для Новоземельской ВМБ и промышленников. Его сопровождали два тральщика Беломорской военно-морской базы. ТЩ-55 и ТЩ-65 30 июня в районе мыса Лилье - губы Белушьей сигнальщик второго тральщика заметил след торпеды, неожиданно выпущенной немецкой подводной лодкой U-205. Командир тральщика ТЩ-65 старший лейтенант Николай Константинович Голубенцев решил заслонить своим судном транспорт с военным грузом. После мощного взрыва тральщик начал быстро погружаться в штормовое море. Только когда все оставшиеся в живых покинули корабль, прыгнул последним в ледяную воду получивший контузию командир Несмотря на то, что второй тральщик тут же пришел на помощь, удалось спасти немногих.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Рошаль", пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Февраль 2015 14:35

Экипаж парохода "Рошаль" возглавлял капитан Александр Иванович Соболев в 1943 - 1944 году.
Вложения
 Пароход Рошаль (2).jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Рошаль", пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 21 Июль 2016 09:46

Заметка в газете "Нарьяна-Вындер", от 26.09.1938 года (Ненецкий АО).
Вложения
 26.09.1938.с.4. суда.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Рошаль", пароход

Сообщение Елена Левицкая » 20 Сентябрь 2016 00:08

Здравствуйте! Я внучка Соболева Александра Ивановича, капитана парохода " Рошаль". Буду благодарна за любую информацию о моем дедушке!
Елена Левицкая
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 Сентябрь 2016 01:16


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения