Атомный ледокол «Сибирь»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 20:26

«СИБИРЬ»

Ледокол проекта «Арктика» (проект 10520). Заложен в сент. 1974 г. на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. Спущен на воду 23.02.1976 г., вступил в строй 28.12.1977 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки - Мурманск.
В мае-июне 1978 г. осуществил высокоширотную трансарктическую проводку дизель-электрохода «Капитан Мышевский». 8.05.1987 г. вместе со спасательной экспедицией вышел из Мурманска с задачей снять участников станции «СП-27» и доставить в море Лаптевых группу полярников для создаваемой станции «СП-29» и оказать помощь в устройстве станции. Плавание проходило в тяжелых ледовых условиях Центрального бассейна Арктики. 18.05.1987 г. подошел к станции, находившейся в 120 милях от Северного полюса. Сняв полярников, ледокол пошел на Северный полюс, достиг его 25.05. и водрузил на нем Государственный флаг СССР. Затем взял на о-ве Диксон партию зимовщиков и направился для организации станции «СП-29».
В 1992 г. выведен из эксплуатации по причине большого количества негерметичных секций парогенераторов и невозможности эксплуатации реакторной установки №2 без замены внутренних парогенераторов. В 1993 г. законсервирован. В 1995-96 гг. выгружены активные зоны из реакторов №1 и №2. В настоящее время не эксплуатируется.

Водоизмещение 21120 т, длина 147,9 м, ширина 29,9 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость 20,8 узел. На носу имел артиллерийскую установку; Жилые помещения установлены на эластичных опорах и амортизаторах и изолированы от корпуса. Экипаж 149 чел.

Капитаны: В.К. Кочетков (1976-?), З.А. Вибах (-1987-), В. Шаповалов (-2010-)и др.

источники:
Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2012 10:21

Это фотография известного мурманского фотографа С. Майстермана. Многократно публиковалась. Насколько я помню, она сделана в 1978 г. во время экспериментальной проводки д/э "Капитан Мышевский", по моему на севере Восточно-Сибирского моря.

Номер борта можно установить по многочисленным публикациям и книгам, посвященным этому рейсу.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2012 11:45

Иван Кукушкин пишет:«СИБИРЬ»
Ледокол проекта «Арктика» (проект 10520).
... В 1989 г. впервые совершил туристический круиз на Северный Полюс.
... На носу имел артиллерийскую установку; предположительно в носовой части имел шахты для баллистических ракет Р-13.
[Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.]

Как то меня смущает и круиз 89 года, и Р13. Посмотрел чертёжики - нет там места для 12 метровой ракеты, всё расписано.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение insp2 » 30 Ноябрь 2012 19:57

А то что СИБИРЬ погубил ЧИЛИНГАРОВ это не оспаривается?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Декабрь 2012 08:38

А то что СИБИРЬ погубил ЧИЛИНГАРОВ это не оспаривается?

Аргументация? У "Сибири" были проблемы и в 83-м.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение SVF » 01 Декабрь 2012 14:50

insp2 пишет:А то что СИБИРЬ погубил ЧИЛИНГАРОВ это не оспаривается?


Данное утверждение из серии "мифы древней Греции". К сожалению, мифы живучие.
1. Проблемы с корпусом у "Сибири" были.
2. Обоснованно утверждать, что ледокол "погубили" после того или иного рейса, можно только по результатам докования ДО и ПОСЛЕ этого рейса. Непосредственно ДО полюсного рейса 1987 г. докования не было - "Сибирь" 2 месяца работала на трассе, после чего прибежала в Мурманск, погрузилась и сразу ушла. После рейса также, без докования была отправлена на трассу.
3. Водотечь корпуса была обнаружена только поздним летом, насколько я помню - после работы в Хатангском заливе. Если бы ледокол разломали в высоких широтах, это обнаружилось бы сразу.
4. При проводке "Капитана Мышевского" в 1978 г. "Сибирь" на полном ходу влетела в стамуху. Удар был такой силы, что из бассейна вся вода выплеснулась вниз, в спортзал, на камбузе было перебито большинство посуды. Не тогда-ли у ледокола начались проблемы с корпусом?
5. Рейс в мае 1987 г. был не чилингаровской блажью. Основные трудности (и, соответственно нагрузки на корпус) ледокол испытал при движении к СП-27. После эвакуации станции, плавание к Полюсу осуществлялось по разрывам с устойчивой скоростью 10-14 узлов, также, как и плавание на юг к Диксону и дальнейший переход к СП-29. Эвакуация СП-27 была вызвана разломом льдины (к подходу "Сибири" ее размеры составляли около 200х150 м), использование авиации для эвакуации не представлялось возможным (негде было построить полосу). Кстати, идея высадки СП-29 с борта атомного ледокола была высказана еще за год до этого, состояние поля СП-27 только ускорило решение об организации рейса. Тут АНЧ с его энергией и пробивным энтузиазмом и подключился.
6. Чилингаров за рычагами не стоял.

Резюме: Не надо на АНЧ чужих "тараканов" вешать, у него своих "подвигов" хватает.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Юрий Клименко » 01 Декабрь 2012 20:02

:good: :good: :good:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение insp2 » 23 Сентябрь 2013 09:02

SVF пишет:
Данное утверждение из серии "мифы древней Греции". К сожалению, мифы живучие.
1. Проблемы с корпусом у "Сибири" были.

2. А почему не был освещен вопрос ненадежности парогенераторов?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение SVF » 23 Сентябрь 2013 10:42

Кем?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2013 12:16

Парогенераторами. На комсомольском собрании.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Анна Юдина » 23 Сентябрь 2013 13:08

Иван Кукушкин пишет:Парогенераторами. На комсомольском собрании.


:)

Думаю, не стоит напоминать, что качество, исправность/неисправность ПГ - это не просто сугубо внутренние технические вещи, но и понятия, напрямую связанные с радиационной безопасностью.
Когда у "Таймыра" случилось ЧП с парогенераторами в прошлом году, никто бы ничего не узнал, если бы не соцсети. Такие вещи появляются только потом, спустя десятилетия, в мемуарах.

Уж извините, друзья, что я толкаю здесь прописные истины, но никак в толк не возьму - к чему был вопрос про парогенераторы и "освещение вопроса их ненадежности".
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение insp2 » 23 Сентябрь 2013 14:03

Иван Кукушкин пишет:Парогенераторами. На комсомольском собрании.

Так вроде подтекали мало-мало.... Да вообще там слабое звено....
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Анна Юдина » 23 Сентябрь 2013 14:41

insp2 пишет:Да вообще там слабое звено....


ПГ во всех ледоколах - слабое звено.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Kirindas » 23 Сентябрь 2013 15:03

Иван Кукушкин пишет:Как то меня смущает и круиз 89 года, и Р13. Посмотрел чертёжики - нет там места для 12 метровой ракеты, всё расписано.

http://search.yahoo.com/search?p=club-k ... 8&fr=moz35
http://images.search.yahoo.com/search/i ... r2=piv-web
http://www.youtube.com/watch?v=zIgvGpH2smY
хотя у меня есть подозрение, что автор текста про Р13 просто перепутал ледокол с подводной лодкой или ракетным крейсером
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение SVF » 23 Сентябрь 2013 16:32

Коллеги, Вы о чем?
Какой круиз в 1989 г.? (Первый на "России" был в 90-м)
В 1993-м "Сибирушку" я последний раз видел в районе м. Желания, после чего, ее, родимую, на прикол поставили ... :no:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2013 16:43

Да, кстати. В "покорителях" здесь явно переборщили. Круиз и "предположительные ракетные шахты" выкинул из текста.
Ересь это, и мракобесие.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения