Атомный ледокол «Сибирь»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 20:26

«СИБИРЬ»

Ледокол проекта «Арктика» (проект 10520). Заложен в сент. 1974 г. на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. Спущен на воду 23.02.1976 г., вступил в строй 28.12.1977 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки - Мурманск.
В мае-июне 1978 г. осуществил высокоширотную трансарктическую проводку дизель-электрохода «Капитан Мышевский». 8.05.1987 г. вместе со спасательной экспедицией вышел из Мурманска с задачей снять участников станции «СП-27» и доставить в море Лаптевых группу полярников для создаваемой станции «СП-29» и оказать помощь в устройстве станции. Плавание проходило в тяжелых ледовых условиях Центрального бассейна Арктики. 18.05.1987 г. подошел к станции, находившейся в 120 милях от Северного полюса. Сняв полярников, ледокол пошел на Северный полюс, достиг его 25.05. и водрузил на нем Государственный флаг СССР. Затем взял на о-ве Диксон партию зимовщиков и направился для организации станции «СП-29».
В 1992 г. выведен из эксплуатации по причине большого количества негерметичных секций парогенераторов и невозможности эксплуатации реакторной установки №2 без замены внутренних парогенераторов. В 1993 г. законсервирован. В 1995-96 гг. выгружены активные зоны из реакторов №1 и №2. В настоящее время не эксплуатируется.

Водоизмещение 21120 т, длина 147,9 м, ширина 29,9 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость 20,8 узел. На носу имел артиллерийскую установку; Жилые помещения установлены на эластичных опорах и амортизаторах и изолированы от корпуса. Экипаж 149 чел.

Капитаны: В.К. Кочетков (1976-?), З.А. Вибах (-1987-), В. Шаповалов (-2010-)и др.

источники:
Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2011 14:41

"Вымпел". Разведка специального назначения. "КГБ. Легенды "Вымпела" телеканал "Россия", эфир от 01.06 23:20

Анонс: Команда "Вымпела" должна была находиться в постоянной боевой готовности, поэтому в группе проводились разнообразные учения, чередовавшиеся с боевыми командировками. В середине 80-х у "вымпеловцев" появилась возможность посмотреть, как работают спецназовцы Кубы и Вьетнама. Совместные учения в этих странах оказались весьма продуктивными.

В 1988 году "Вымпел" совместно со спецподразделением Кубы провел учения с классической задачей – боевая группа действует за рубежом, в стране, где только что совершен государственный переворот, координирует свои действия с нашей резидентурой в этой стране, выкрадывает из плена лояльного к нам политического деятеля и возвращается домой. Такая ситуация рассматривалась вполне реальной в течение десятилетий холодной войны. Спасать "наших", отстаивать интересы социалистического блока - было главной задачей группы "Вымпел", ради которой она и создавалась.

Особое внимание в фильме уделяется учениям на атомных объектах. "Вымпел" нелегально пробирался на особо важные объекты советской промышленности. В 1993 году вымпеловцы проникли на базу атомного флота в Мурманске, условно заминировали атомоход "Сибирь". Вторая фаза этих учений - антитеррористическая, во время которой сотрудники группы якобы освобождали от террористов атомный ледокол.

Это были последние учения в истории разведываетельно-диверсионного подразделения "Вымпел". В конце 1993 года его переподчинили МВД, большинство офицеров уволились. Через три года в антитерростическом центре ФСБ группу воссоздали под названием Управление "В".

[ http://www.rutv.ru/tvp.html?d=0&id=38989&cid=33 ]





Захватить ледокол «Сибирь»

Эти учения носили кодовое название «Блокада». Они были и остаются до сих пор единственными и неповторимыми на планете Земля. Никто и никогда даже не пытался сделать нечто подобное. Только в голливудских фильмах террористы захватывают корабли с ядерным оружием на борту и, разумеется, очередной «Рэмбо» почти в одиночестве освобождает судно.

В жизни захват такого корабля группой безумцев способен поставить мир на грань ядерной катастрофы. Однако если военное судно захватить крайне проблематично, там десятки, а порою сотни вооруженных людей, то, к примеру, атомный ледокол — весьма уязвимая мишень.

Опыта освобождения подобного корабля даже теоретически в мире не существует. Потому как атомным ледокольным флотом обладал только Советский Союз. И тем не менее проблема эта выходит далеко за рамки одной страны. Террористы, захватившие атомный ледокол, способны будут подогнать его к берегам любой страны. И что же тогда?..

На этот вопрос и старались ответить аналитики и боевики спецподразделения «Вымпел» в ходе учений на базе атомного ледокольного флота России в Мурманске.

По плану учений «Блокада» перед бойцами группы была поставлена задача освобождения захваченного террористами атомного ледокола.

Как это происходило?

От себя скажу только, что штурм атомохода осуществлялся с трех направлений — с земли, с воздуха и из-под воды. Действия береговой группы являлись, разумеется, вспомогательными. Просто на момент учений ледокол «Сибирь» стоял у пирса.

Основные группы — парашютисты и боевые пловцы. Как они действовали? Думаю, лучше них об этом никто не расскажет. Слово — боевому пловцу и парашютисту.

Боевой пловец:

— Учения происходили в 1993 году. Когда мы приехали в Мурманск, нас, группу боевых пловцов, поселили в одной из кают легендарного ледокола «Ленин». Он теперь стоит у стенки и используется в качестве гостиницы.

Приехали, попрыгали с парашютом все вместе и пловцы, и летчики-парашютисты. Сделали по 7 прыжков и поняли: задача архисложная.

На морской акватории очень сильные ветра, а площадки на корабле, предназначенные для приземления, очень ограниченные. Кроме того, возникают зоны пониженного давления, и парашют попадает в «свал». Им управлять очень сложно.

Поэтому десантирование мы решили поручить самым лучшим — мастеру спорта, призеру чемпионата Союза по парашютному спорту Константину Устюжанину и кандидату в мастера Павлу Рогову.

Парашютист:

— Моряки встретили нас очень хорошо. В баньке попарили. Жили мы рядом с аэродромом, в одном из поселков. Знаете, там у них «Мурмаши-один», «Мурмаши — два»... В одном из таких Мурмашей мы и обитали.

Хорошо, что прилетели заранее, недели за две до учений. Ибо условия там были не совсем обычные. Рядом суровое море, ветра. В общем, поработали мы, пообвыклись к ветрам. Выделили нам вертолет морской авиации.

Боевой пловец:

— С подводным плаванием возникли немалые проблемы. И в первую очередь, — радиация. Нас сразу предупредили: ребята, водичка-то тут плохая. Взяли пробы. Фон повышенный — 25 миллирентген. А норма — 12-14.

После купания в такой водице надо делать дегазацию, то есть наши резиновые костюмы резать и сжигать. А кто же нам новые купит, да и вообще, как их списывать? Словом, масса проблем.

Парашютист:

— «Сибирь» стояла у пирса и поначалу казалось — это нам облегчит работу. Но не тут-то было. Наоборот, такое расположение корабля внесло немалые сложности. Дело в том, что у них пирс своеобразный. Сама причальная стенка достаточно широкая, там идет погрузка, разгрузка, а дальше какие-то контейнеры стоят, бухты, катушки, проволока. Много чего наворочено.

У пирса — ледокол. И практически рядом с ним — отвесная стена. Видимо, была сопка, при строительстве ее обтесали. Таким образом, с одной стороны, места много, а с другой — обрыв, уходящая вверх стена. Перевалив через гребень, сопка плавно, медленно опускается в долину.

Боевой пловец:

— Что делать: вода плохая, радиация высокая, а учения приближаются. Стали мы уходить подальше от стоянки кораблей по берегу залива и в составе группы тренироваться. Своими заплывами, признаться, сильно удивляли водолазную братию. Работали без связок, по парам.

Пришли к этому опытным путем. Поняли: физиология сильнее нас. Кто-то плавает быстрее, кто-то медленнее, так вот веревкой не вязались. Идем вдвоем, страхуя друг друга. Ну а для водолазов-профессионалов это было чудно, в нарушение всех инструкций.

В итоге пришло время принятия решения: идем или не идем? Но если не идем — учения теряют смысл.

А тут еще на наше несчастье к «Сибири» подогнали грузовой корабль «Серебрянка». Он ядерные отходы увозит на Новую Землю. Фон у этой «Серебрянки» 145 миллирентген в час. И все-таки мы пошли.

Парашютист:

— В день учений погода была сложная. А мы еще взяли с собой портативные радиостанции, решили связаться с вертолетом и наземной группой. Но оказалось, десантирование настолько тяжелое, что было уже не до радиосвязи.

Прыгнули с вертолета, вышли в район стоянки захваченного «террористами» корабля. А корабль за сопкой. И вот летишь из распадка к вершине сопки. Все ниже, ниже, ниже и кажется вот-вот зацепишься ногами за гребень, земля совсем рядом, ветер крепкий, дует так, что переворачивает спиной и вдруг... Перевалил вершину и полный штиль. Под тобой обрыв, глубина, где-то далеко внизу корабль, парашют попадает в зону затенения и начинается самое неприятное, на языке парашютистов это называется режимом «свала». Парашют «сыплет»...

Боевой пловец:

— С собой у нас была 8-метровая дюралевая лестница, изготовленная собственными руками. Ведь высота борта атомного ледокола больше восьми метров. Только авианосец выше.

Конечно, я читал, видел в кино фантастические способы подъема на борт корабля — какие-то магнитные, вакуумные присоски. Но все это далеко от реальности.

Словом, вышли мы под «Серебрянку», опустились под воду и стали двигаться к ледоколу. Казалось бы, задача простая, как в школьном учебнике, выйти из пункта «А» в пункт «Б». Но это только в учебнике просто. А тут огромное количество металла вокруг, стрелка как бешеная крутится по кругу. Куда плыть?

Парашютист:

— Идем в режиме «свала». Чувствую, что купол падает назад, добавляю ему скорости, только пошел вперед — осаживаю, как горячего коня. И вот так, как на лезвие ножа балансируешь.

«Свалиться» нельзя. Иначе скорость возрастет и при приземлении неизбежно поломаешь себе руки-ноги. В этом случае какой же ты боец с «террористами»?

В общем, несмотря на все сложности, приземлились, соединились с наземной группой и стали действовать по плану учений: освобождали каюты от «террористов».

Боевой пловец:

— Хорошо, у нас был еще один компас с пластмассовым корпусом. Он и помог. Сориентировались.

Проходим под днищем корабля, я даже не выдержал, погладил ледокол снизу, под брюхом.

Всплыли. С первого раза лестницу навесить не удалось. Не так-то просто. Капитан потом долго удивлялся, как нам вообще удалось взобраться на борт.

Взобрались. Накопились. Ведь если я один поднимусь, какой из меня толк. Поэтому есть секреты «накопления», чтобы потом ударить всей группой одновременно. Ударили. Вместе с наземной командой и парашютистами освободили заложников и корабль от «террористов».

Вот такие необычные учения, в которых были задействованы различные специалисты подразделения «Вымпел».

Кроме «боевиков» работали и оперативники. Они своими методами проникли на базу атомного ледокольного флота...

[ Из книги М. Болтунова «Вымпел» — диверсанты России [url]http://www.erlib.com/Михаил_Болтунов/«Вымпел»_—_диверсанты_России/8/[/url] ]






"Короли диверсий"


... "А разве не интересно под легендой, тобой разработанной, обкатанной, проникнуть на режимное предприятие? Ну, например, на самолетостроительный завод?"

Да, сколько изобретательности, точного расчета, актерского мастерства, если хотите, надо иметь, чтобы под видом научного работника из Москвы пройти на секретный завод. Учитывая, конечно, что там тоже работают не дураки и есть своя охрана, свой режим пропуска.

Нелегко пришлось Николаю, ведь по легенде он был ученым по самолетному радиооборудованию. Попробуйте вести на профессиональном уровне беседу с людьми, которые это оборудование знают с закрытыми глазами. И тем не менее "вымпеловец" не сплоховал, он сумел выведать секреты, не раскрыв себя.

Эти учения с удовольствием вспоминал Николай Леонидов. Сделана трудная, но творческая работа.

Другой сотрудник подразделения Игорь Баюков рассказал об учениях, в ходе которых разведывательно-диверсионной группе предстояло захватить секретоносителя. В роли секретоносителя выступал опытный работник местного КГБ. Заранее предупрежденный о захвате, он предпринимал усиленные меры предосторожности, пытался заранее просчитать действия диверсантов. Не удалось. Захват был столь неожиданным, что секретоноситель сдался сразу, признав профессионализм "вымпеловцев".

Таких учений проходило много. Не ошибусь, если скажу, что в "архиве" каждого сотрудника есть свои "любимые" учения. И чаще всего они связаны с работой ума, с поиском, с интересным делом.

Есть, конечно, и классика. Хотя знаю, многие "вымпеловцы" так не считают. Тут, может быть, впервые смею с ними не согласиться. Разве проникновение в сверхзакрытый Арзамас-16 оперативным путем - это не вершина оперативного творчества? А выход на базу ледокольного флота в Мурманске под видом высоких и состоятельных иностранных гостей в ходе учений "Блокада-93"?

Представители "арабских шейхов" прибыли к руководству базы и предложили фантастический проект - фрахт атомного ледокола для похода к Северному полюсу. Вспомните 1993 год, стремительная инфляция, рост цен, ледокольный флот брошен государством, по сути, на произвол судьбы, а тут "шейхи", которые готовы платить умопомрачительные суммы в твердой валюте. Как тут не поверишь?..
Да и представители солидные... Как вы догадываетесь, в роли личных представителей "шейхов" выступали оперативники "Вымпела".
Мне поведал один из участников этих учений, как "посланники Арабских Эмиратов" из Балашихи забили холодильник фруктами, угощали гостей рюмочкой изысканного коньяка, а вечером доставали кашку... Но это уже были рабочие моменты, о которых не догадывался никто.
Главное, "посланникам" поверили, и руководство базы готово было заключить контракт. Жаль, что он не состоялся. Прекрасный был бы поход на Северный полюс. Можно сказать, исторический. Впрочем, эта операция и так вошла в историю "Вымпела" как прекрасный образец высокого оперативного искусства.


[ выдержка из статей из Михаила Болтунова "Короли диверсий" ( 07.12.2001) http://www.mosoblpress.ru/balashiha/show.shtml?d_id=796 ]



Подразделению "Вымпел" исполнилось бы двадцать лет

...Следующим "хозяином" уникального подразделения стало Агентство федеральной безопасности (АФБ) - организация, созданная на базе КГБ Российской Федерации. Наконец 24 января 1992 года после указа президента Ельцина о создании Министерства безопасности, "Вымпел" со всем обозом вошел в состав "стража демократии" на правах самостоятельного управления. В конечном итоге, отряд оказался в Главном управлении охраны (ГУО), куда уже успели забрать "Альфу". Казалось, период мытарств закончился.

Вместе с профилем подразделения изменился и характер тренировок. Главной задачей стала защита стратегических и экологически опасных объектов от террористов и диверсантов. Предстояло бороться также с наркобизнесом и вооруженными преступными группировками мафии.

В этот период проходили учения на Курской, Белоярской и Калининской АЭС. Во время учений на Калининской АЭС летом 1992 года вымпеловцы прыгали с парашютами с мотодельтапланов на крышу машинного зала реактора, и освободили пульт управления от "террористов". Тем же летом бойцы "Вымпела" штурмовали в Мурманске атомный ледокол "Сибирь". На его борту находились посредники - они внимательно следили за обстановкой вокруг судна (учения проводились днем). Однако "террористы" так и не заметили, как из воды появились водолазы, которые с помощью специальных приспособлений поднялись на палубу и мгновенно сняли наружную охрану. Дело довершили десантники, прыгавшие при скорости ветра 15 метров в секунду. Несмотря на очевидные результаты, к "Вымпелу" продолжали относиться с некоторым недоверием. Некоторые запланированные учения отменялись, либо переносились на неопределенное время. До середины 1993 года дежурные подразделения довольно часто выезжали для выполнения боевых заданий. Неоднократно проводились мероприятия по захвату преступников в ходе реализации оперативных разработок МБ и МВД. Одна из таких операций широко освещалась в прессе.

[ Павел Евдокимов, «Брейд-Вымпел КГБ», “СПЕЦНАЗ РОССИИ”. N 08 (59). Размещено на официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации в разделе "Авторские публикации" http://www.fsb.ru/fsb/history/author/single.htm!id%3D10317997%40fsbPublication.html ]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2011 22:36

"Полярный Круг - 1989"

«СИБИРЬ» ИДЕТ К ПОЛЮСУ
В. Бардин, А. Награльян (фото)

Курс на Северный полюс : Сибирь идет к полюсу 01.jpg
Зимовщики "СП-27" встречают атомоход «Сибирь» : Сибирь идет к полюсу 02.jpg
Высокоширотный рейс атомохода «Сибирь» — уникальный в истории полярного плавания. До сих пор никакое другое надводное судно, кроме атомного ледокола «Арктика», не достигало в активном плавании района Северного полюса. Рейс «Сибири», однако, не повторяет поход «Арктики». У него были совсем иные задачи, и проходил он иным маршрутом, в весеннее время, то есть в еще по-зимнему крепких льдах.
Организация и проведение высокоширотной экспедиции осуществлялись Госкомгидрометом СССР, министерствами морского флота и гражданской авиации. На борту ледокола работала научно-оперативная группа, состоявшая из опытных специалистов-практиков ледового плавания и ученых, в задачу которых входил анализ всей гидрометеорологической обстановки, прогнозов погоды и ледовых условий. Всего на борту «Сибири» находилось 260 человек. Возглавлял экспедицию заместитель председателя Госком-гидромета СССР А. Н. Чилингаров; капитан «Сибири» — 3. А. Вибах. Экспедиция была приурочена к 50-летию организации первой научной обсерватории (СП-1), которой руководил И. Д. Папанин.
Комплекс научных наблюдений охватывал изучение по сути всех оболочек Земли — от ионосферы до подошвы океанической земной коры. Исследовании проводились с широким использованием дистанционных методов, включая прием и обработку на борту «Сибири» разносторонней информации с искусственных спутников Земли типа «Метеор» и «Космос».
Атомоход «Сибирь» вышел из Мурманска 8 мая 1987 года. Первый этап экспедиции — от Мурманска через Баренцево море между Шпицбергеном и Землей Франца-Иосифа к 87° северной широты — месту дрейфа полярной станции «СП-27».
Десять суток ушло на преодоление 1369 миль, из них 1145 — во льдах. Последние мили давались особенно тяжело, в сутки проходили всего по 25—28 миль — расстояние, на которое атомоход при благоприятных условиях затрачивает не более двух часов.
Полярная станция «СП-27», на которой зимовало 13 полярников во главе с гидрологом Юрием Тихоновым, просуществовала 3 года. «Сибирь» приняла на свой борт зимовщиков, так как течении ныносили станцию к Гренландии. По аналогичному пути 50 лет назад дрейфовала «СП-1», знаменитая «папанинская» льдина.
Второй этап экспедиции от «СП-27» к району географического полюса с выполнением комплекса исследований в околополюсном районе. Информация, полученная на данном этапе, наиболее важная и уникальная. Северный полюс был достигнут «Сибирью» 25 мая в 15 часов 59 минут, а 26 мая в 1 час 48 минут атомоход взял курс на юг. Но еще в течение почти недели, пока он не вышел к островам Франца-Иосифа, продолжались интенсивные исследования всеми отрядами экспедиции по полной программе.
Третий этап - переход через Карское море к острову Диксон (пришли 3 июня) и от Диксона через пролив Вилькицкого в море Лаптевых для организации полярной дрейфующей станции «СП-29».
В море Лаптевых «Сибири» вновь пришлось преодолевать тяжелые десятибалльные льды, толщиной 4— 6 м. Еще до подхода в намеченный район на вертолете МИ-8 обследовали льдину, выбранную для зимовщиков «СП-29». Ее размеры: длина 900 м, ширина 700 м. толщина от 2,5 до 4,5 м. Более крупных льдин в этом районе не оказалось.
Девятого июня на льдине - координаты 80°24' северной широты, 112°53' восточной долготы — начались работы по организации новой дрейфующей станции, продолжавшиеся посменно круглые сутки, — было выгружено 350 тонн различного снаряжения. Десятого июня был поднят флаг СП, а на следующее утро атомоход покинул станцию. На льдине остались работать 26 полярников во главе с гидрологом Валерием Лукиным.
Заключительный этап — возвращение в Мурманск в обход мысов Арктический и Желания, и вот 19 июня атомоход «Сибирь» возвратился домой.
За весь рейс ледокол прошел 5517 миль, из них 4916 — во льдах. Наиболее низкие температуры, отмеченные в околополюсном районе, —18—20°. Около 90% ходового времени энергетические установки атомохода работали на полную мощность. Рейс этот, длившийся 42 дня, безусловно, оставил свой след в истории освоения Арктики.
Экспедиция на «Сибири» по сути первая комплексная экспедиция такого масштаба, выполнявшая работы в околополюсном пространстве. Пока аналогичные рейсы будут иметь эпизодический характер, так как для этого требуется отвлечение от выполнения народнохозяйственных задач атомоходов, работающих на трассе Северного морского пути. Вопрос о создании специального научно-исследовательского судна—ледокола, способного вести самостоятельные исследования в Центральном полярном бассейне, — задача ближайшего будущего. Возможно, ее надо решать на международной основе, сообразовываясь с идеями нового политического мышления.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2011 20:57

"Заказ-800. История ТАРКР "Киров" http://zakaz800.ru/II.htm

Офицеры БЧ-5 ТАРК "Киров" во время практики на а/л "Сибирь". 1978 : БЧ-5 02.jpg
Офицеры БЧ-5 ТАРК "Киров" во время практики на а/л "Сибирь". 1978 : БЧ-5 01.jpg
… Освоение атомной энергетической установки личный состав БЧ-5 сформированного экипажа “КИРОВА” поначалу прошел на атомном ледоколе “Сибирь”…

Фотография: Весна 1978 года.

Офицеры БЧ-5 во время практики на ледоколе "Сибирь" в районе пролива Югорский шар (Амдерма). Ледокол накренился на левый борт в "ледовом доке" для ремонта кингстона сауны (без сауны идти нельзя!):

В. Саранин, С.Щукин, Г.Куц, А. Канащенко, А.Абрамов, И.Ратин и преподаватель из учебного центра
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2012 18:21

Киножурнал Новости дня / хроника наших дней 1977 №47
http://www.net-film.ru/ru/film-13234
Студия ЦСДФ (РЦСДФ)
Режиссер: Бабак М.
Оператор: Епифанов Г., Монгловская Г., Хавчин А., Крылов А., Мирумян А., Рожин А., Антонов И., Кузминский С., Касаткин П., Леонгардт Ю., Петросов Р.

Ходовые испытания атомного ледокола Сибирь в Балтийском море. Капитан а/л "Сибирь" Владимир Константинович Кочетков


"Я - атомоход "Сибирь"
Документальный фильм мурманского телевидения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Igor3313 » 09 Март 2012 15:36

Изображение

Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь"

Изображение
Атомный ледокол «Сибирь» у достроечного причала Балтийского завода
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Igor3313 » 20 Март 2012 21:41

 img009-1.jpg

Строители атомного ледокола "Сибирь". Фото из личного архива Антонюка Аркадия Евлампиевича.
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2012 22:39

 29101225.jpg
 29101238.jpg
http://www.panoramio.com/photo/29101225 ... s_comments

:": "Сибирь" у берегов Северной Земли.

Фотографии переданы мне Галиной Ластовской в феврале 1979 года. После "Арктики" она отработала одну навигацию на "Сибири".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение SVF » 20 Март 2012 22:45

Поскольку "Сибирушка" привязана (см. правое фото), как версия - снимок сделан во время обеспечения СП-24 (на обратном пути после проводки "Капитана Мышевского" в 1978 г.)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Igor3313 » 06 Апрель 2012 16:47

 BZ-3-2.jpg

Атомный ледокол "Сибирь" во время испытаний на полный ход.
1977 год.
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Igor3313 » 14 Апрель 2012 12:51

Фото обнаружил в своем компе. Где найдено уже не вспомнить :)
 37.jpg
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2012 12:36

Изображение
"Удивительное рядом"
Форум "Фалеристика" http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 14#p973014

Рисунок "Сибири" - мой, ручаюсь. Но кем-то "честно стыренный".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение insp2 » 06 Май 2012 15:29

У меня есть подозрения, что приказ ЧИЛИНГАРОВА идти к полюсу был причиной смерти атомохода СИБИРЬ. Механики атомохода понимали их трудности.Может я неправ.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июнь 2012 18:55

http://www.pravda.ru/society/fashion/mo ... 6-sibir-0/

"Сибирь", покорившая Северный полюс
06.06.2012
Это сейчас путешествие на ледоколе до Северного полюса — обычное дело, а четверть века назад оно воспринималось как событие мирового масштаба. Атомный ледокол "Сибирь" шел на полюс не просто так — он должен был, кроме чисто научных и, так сказать, политических задач, провести спасательную операцию — эвакуировать дрейфующую полярную станцию.

Во время того плавания "Сибири" к полюсу была эвакуирована дрейфующая научная станция "Северный полюс-27", а позже в море Лаптевых высажена новая, "Северный полюс-29". Десятью годами ранее, в августе 1977-го, полюс покорился атомному ледоколу "Арктика".

Тот, первый прорыв ледокола на макушку земного шара, был посвящен 70-летию Октябрьской революции. А в перестроечном 1987-м, видимо, посчитали, что революцию отмечать уже как бы и не обязательно, и не посвятили экспедицию ничему. Зато научная составляющая того похода была куда шире.

Руководил той экспедицией легендарный полярник Артур Чилингаров, который в представлениях не нуждается. Это была десятая навигация атомного ледокола "Сибирь" — построенное на Балтийских верфях в Ленинграде судно, третий в мире ледокол с ядерной энергетической установкой, был принят в эксплуатацию 28 декабря 1977 года.

О том, как проходила та необычная экспедиция, рассказывает читателям "Правды.Ру" участник того плавания — заслуженный деятель науки России, доктор географических наук Виталий Сергеевич Манушев:

    "Свою "юбилейную", десятую навигацию атомный ледокол "Сибирь" начал проводкой судов в Карском море на линии Мурманск-Дудинка. После трех месяцев работы он был отозван в Мурманск. Готовилась высокоширотная экспедиция в район Северного полюса. Стояли две ответственные практические задачи: эвакуировать дрейфующую полярную станцию СП-27 и организовать новую — СП-29.

    Дело в том, что СП-27 находилась в труднодоступном районе вблизи Северного полюса. Размеры и состояние льдины, на которой она базировалась, просто-напросто не позволяли произвести там посадку самолетов: она разрушалась и стала небезопасной для работы и жизни полярников.

    8 мая 1987 года атомоход "Сибирь" вышел из Мурманска. Его курс был проложен через Баренцево море между Шпицбергеном и Землей Франца-Иосифа до 87 градусов северной широты, где дрейфовала полярная станция.

    Кроме практического задания по полярным станциям, в программу высокоширотного рейса входил комплекс океанологических, геофизических и гидрометеорологических исследований. Я даже затрудняюсь вспомнить, сколько на борту судна было ученых самых разных специализаций — от геологов (хотя, казалось бы, зачем в море геологи?) до медиков и даже до ботаников.

    Около десяти суток понадобилось нашему ледоколу "Сибирь", чтобы пробиться к полярной дрейфующей станции. От Мурманска он прошел 1360 миль, из них 1020 миль во льдах. Последние мили пришлось преодолевать ударами. Сплоченные, тяжелые льды трехметровой толщины, торосы… В это время года в столь высокие широты не заходило еще ни одно надводное судно.

    Здорово поддерживал моральный дух членов экспедиции Артур Чилингаров — неугомонный оптимист не давал никому расслабиться, раскиснуть. Нашей экспедиции просто повезло, что именно он и руководил ей.

    По всему маршруту постоянно велась ледовая разведка с вертолетов "Ми-2" и "Ми-8", а также с самолета "Ил-24", что намного облегчало задачу выбора пути судоводителями. Можно понять радость 14-ти полярников СП-27, проживших на льдине почти год, когда они увидели приближающуюся в дымке громадину ледокола. Люди на льдине стреляли из ракетниц, бросали вверх шапки!

    Во время эвакуации полярной станции самолет и "Ми-8" произвели ледовую разведку к Северному полюсу, до которого оставалось всего 212 миль. Рукой подать, по масштабами Арктики! Разведка показала: чтобы достичь Северного полюса, понадобится около недели.

    В общем, 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут по московскому времени ледокол "Сибирь" вышел в географическую точку Северного полюса.

    Кто захотел — а захотели почти все моряки и члены экспедиции — смог за считанные минуты совершить кругосветное путешествие, то есть пересечь все меридианы Земли. Поставили флаг СССР и натоптали вокруг него дорожку. Лично я совершил кругосветное путешествие за одну минуту!

    Девятого июня подошли к льдине, на которой должна была высадиться экспедиция СП-29. На лед выгрузили 360 тонн груза из трюмов ледокола, развезли его тракторами по своим местам, помогли полярникам поставить домики. Затем состоялось торжественное открытие новой полярной станции СП-29. 19 июня ледокол "Сибирь" возвратился в порт приписки. Более 40 суток продолжался этот беспримерный рейс, который вошел в историю освоения Арктики".

Остается напомнить, что еще с 1989 года атомные ледоколы используются для туристических поездок на Северный полюс. Круиз, длящийся три недели, стоит недешево, но он того стоит! С 1991 года для этого использовался атомный ледокол "Советский Союз". Для этого же с 1993 года используется атомный ледокол "Ямал", на нем имеется специальная секция для туристов. На построенном в 2007 году ледоколе "50 лет Победы" также имеется аналогичная секция.

А вообще первым, кто задумался о покорении Арктики с помощью ледоколов, был адмирал Степан Макаров, чье имя носит ледокол, который сейчас спасает суда в Охотском море. 12 марта 1887 года на заседании Академии наук адмирал сказал: "Россия своим фасадом обращена к Ледовитому океану и поэтому ни одна нация не заинтересована в ледоколах более нас. Природа заковала нас во льды, и чем скорее мы сбросим эти оковы, тем раньше дадим возможность развернуться русской мощи". Вот так-то!

Что до атомного ледокола "Сибирь", то он с 1993 года законсервирован из-за неисправности парогенераторов. Сейчас ледокол находится в холодном отстое и полностью подготовлен к разделке — пройден доковый ремонт, с судна убраны отходы и ядерное топливо, днище герметизировано. Утилизация ожидается после 2015 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение SVF » 07 Июнь 2012 10:40

Вот что интересно - в списке состава высокоширотной экспедиции на а/л "Сибирь" г-н Манушев Виталий Сергеевич не значится.
Да и я такого не помню :no:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол «Сибирь»

Сообщение Igor3313 » 07 Июнь 2012 17:12

Сергей Викторович, еще интереснее, что в списках докторов географических наук оный не числится.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%83%D0%BA

Правда, не очень доверяя википедии, погуглил по фамилии и имени в разных сочетаниях. Результат отрицательный. Видимо, подробности нужно выяснять у автора статьи. :)
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения