«Ермак», линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Военная Разведка » 01 Июнь 2008 22:46

Конверты и карточки посвященные ледоколу "ЕРМАК"
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Памятник ледоколу "ЕРМАН" в Мурманске:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2482
Зарегистрирован: 24 Август 2007 18:17

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Александр Андреев » 02 Июнь 2008 04:33

Коротенькая справка для школьного урока


Ледокол „Ермак”
В конце XIX века российским правительством была поставлена задача освоения Северного морского пути в качестве внутренней транспортной магистрали. Для реализации этой задачи Россия приступила к созданию современного арктического флота. Инициатором строительства судов со специальным прочным корпусом и мощной энергетической установкой для работы во льдах стал адмирал Степан Осипович Макаров. Первый ледокол, получивший название „Ермак”, был построен в Ньюкасле (Англия) и вступил в строй в 1899 г. Конструкция ледокола была уникальной — его носовая часть вползала на лед и ломала его своей тяжестью. Корпус судна имел такую форму, при которой льды, сжимаясь, выталкивали его наверх.
„Ермак” был первым в мире ледоколом, способным форсировать тяжелые льды и обеспечивать безопасную проводку судов. В 1899—1901 гг. „Ермак” под командованием Макарова и первого капитана судна Михаила Петровича Васильева совершил несколько плаваний в районы Шпицбергена, Новой Земли, Земли Франца-Иосифа.
12 марта 1918 г. начался „ледовый поход” „Ермака” с целью проводки кораблей Балтийского флота из Ревеля и Гельсинфорса в Кронштадт (всего 236 кораблей) в связи с угрозой захвата флота финскими и германскими войсками. Поход закончился 22 апреля.
В дальнейшем „Ермак” принимал участие во многих походах в Арктику, провел сквозь льды сотни судов. Был списан в 1963 г.



Изображение

л.к "Ермак" 1900- гг.


Изображение

Из экспозиции РГМАА — клеймо верфи


Изображение

Из экспозиции РГМАА — штурвал и нактоуз


Изображение

Из экспозиции РГМАА — картина М. Г. Платунова "Первое полярное плавание ледокола Ермак"


Изображение

С. О. Макаров

Изображение

М. П. Васильев
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

«Ермак» в цвете

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2008 01:44

 3_151118.jpg
Фото #151118 Ледокол "Ермак", 12.06.1964, Автор: Альперт Макс
Библиотека изображений "РИА Новости" http://visualrian.ru/images/item/151118
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10812
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

"О путешествии и полюсу"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 20:06

 Известия.jpg
«Известия» от 4 июня 1937

О путешествии и полюсу
Неопубликованный проект Д. И. Менделеева

ЛЕНИНГРАД 3 нюня. (По телеф. от соб. корр.).
В архиве великого русского химика Д. И. Менделеева найдон его почти неизвестный проект о путешествии к Северному полюсу.

Личный друг полярного исследователя Норденшельда, Менделеев неоднократно пытался предпринять путешествие в Арктику. В 1889 г. он совместно с адмиралом Макаровым разработал проект экспедиции, в задачи которой входило исследование Ледовитого океана. Для подготовки этой экспедиции Менделеев сделал очень много. Он даже лично подобрал сотрудников. Но в самый последний момент адмирал Макаров отстранил Менделеева, взяв на себя и научную часть зкспедиции.

В 1901 г. автор классических «Основ химии» обратился в министерство финансов с предложением организовать экспедицию на Северный полюс. В найденной докладной записке на имя министра финансов Витте Менделеев пишет:

«Желать истинней, то есть, с помощью кораблей, победы над полярными льдами Россия должна еще в большей мере, чем какое-либо другое государство потому что ни одно не владеет столь большим протяжением берегов в Ледовитом океане. Здесь в него вливаются громадные реки, омывающие наибольшую часть империи, мало могущую развиваться не столько по условиям климата, сколько по причине отсутствия торговых выходит через Ледовитый океан. Победа его его льдами составляет один из экономических вопросов будущности северо-востока Европейской России и почти всей Сибири...»

«... Я получил полное убеждение в возможности решительной победы над полярными Льдами при помощи соответственных для того приспособлений и, главное, — ясного понимания сил, до сих пор препятствующих кораблем проникнуть в неведомую около-полюсную область».

Как известно, Менделеев изобрел бездымный порох — пироколлодий — для орудий крупного калибра. При изучении условий разрыва орудий у него возник ряд предположений относительно приемов, при помощи которых можно прилагать пути кораблям среди льдов. Так, для взрыва льда Менделеев считал возможным использовать жидкий воздух с примесью угля.

К докладной записке о проекте путешествия к полюсу приложено большое количество чертежей ледокола, разработанных Менделеевым. Он просил дать возможность приспособить к плаванию во льдах ледокол «Ермак». Для этого, в частности, он считал необходимым перевести половину топок ледокола на нефтяное отопление. Менделеев считал также необходимым приспособить каюты на случай зимовки во льдах. На снаряжение экспедиции, по расчетам Менделеева, нужно было ассигновать 200.000 рублей, о чем он и просил министерство.

В заключение Менделеев написал: «Если обстоятельства, встреченные в неизвестной области, окружающей полюс, окажутся совершенно неблагоприпятствующими выполнению всего плана, намеченного выше, все же я надеюсь, что испрашиваемые средства не пропадут даром, т. к. на них считаю возможным сделать ряд наблюдений научного свойства, могущих разъяснить еще ныне темные стороны многих полярных явлений».

Витте предложил Менделееву обратиться к одному из великих князей. Менделеев написал князю Александру Михайловичу. Князь ответил, что вопрос об этом исследовании совершенно выходит за пределы вопросов, разработка и решение которых возложены на него и которыми он теперь всецело занят.

Письмо было возвращено Менделееву с отказом не только в средствах, но и вообще в рассмотрении проекта.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10812
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Макарова Н.Е. » 21 Август 2008 15:20

Приказом №196пр Минморречфлота СССР от 25 июня 1953г. Мурманское государственное морское пароходство, Архангельское арктическое пароходство и Мурманская контора Главсевморпути были объединены в Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП). В состав его флота, наряду с другими, был передан и ордена Ленина ледокол "Ермак".
В навигацию 1955г. ледокол "Ермак" (капитан К.К. Бызов) действовал в Арктике без простоев и провел небывало ранее большое количество судов - 53.
Зимой 1957 года (в возрасте 58 лет!) кораблю был присвоен класс Регистра СССР, в т.ч. он получил высший класс по корпусу и механизмам.
Арктическая навигация 1957г. проходила в сложных условиях. Особенно тяжелой была ледовая обстановка в море Лаптевых. Под дйствием ветров от северных румбов льды центрального полярного бассейна опустились далеко к югу и закрыли ледокольную трассу. О безледокольном плавании не могло быть и речи. Более того, суда двух первых караванов не столько шли за ледоколами, сколько вынуждены были дрейфовать вместе со льдами на юг. Напряженно трудились ледокольщики и моряки транспортных судов пароходства. Более 100 суток работал во льдах "Ермак".
В 1960г. капитаном ледокола был назначен почетный полярник и почетный работник морского флота Евгений Анисимович Вавилов. Арктическая навигация 1960г. проходила в тяжелой ледовой обстановке. "Ермак" также принял в ней участие.
Зимой 1960-61гг. Вавилов ходил старшим помощником капитана л/к "Ермак".
В декабре 1960 года корабль принял участие в испытаниях первых советских АПЛ проектов 658 и 627А. Он проводил их от Никольского устья Северной Двины через Северодвинский залив до чистой воды в Белом море и обратно к стенке завода "Севмашпредприятие".
За успешное проведение ледокольных операций в эту зиму в Белом море Евгений Анисимович был награжен Почетной грамотой МГМАП.
Зима 1961-62гг. была суровой. "Ермак" обеспечивал проводку судов в Архангельский лесной порт.
В начале декабря Белое море сковал сплошной лед. Для проведения летно-конструкторских испытаний новой БР было решено перевести дизельную ПЛ проекта 629Б в одну из баз Кольского полуострова. Для её проводки был выделен "старина". 2 января подлодка отошла от стенки завода ПО "СМП" и самым малым ходом двинулась в кильватер ледоколу. Переход на Север завершился благополучно.
Старший штурман л/к "Ермак" Вавилов был награжден Почетной грамотой МГМАП "за успешное выполнение социалистических обязательств в честь 22-го съезда КПСС ".
26 октября 1962г. Евгений Анисимович вновь назначен на должность капитана.
В конце 1962 года "Ермак" совершил последний рейс в Арктику, из которого он вернулся в Мурманск в сопровождении а/л "Ленин". Ледоколу была приготовлена торжественная встреча. Он прошел вдоль строя боевых кораблей, приветствовавших его скрещенными лучами прожкторов.
В период с 12 декабря 1962г. по 17 февраля 1963г. Вавилов ходил старшим штурманом на т/х "Кооперация".
В 1963 году "дедушка" ледокольного флота совершил свое последнее плавание.
Будем надеяться, что память о старом "Ермаке" навсегда останется в сердцах людей.

1 июля 1963г. Е.А. Вавилов назначен дублером капитана атомного ледокола "Ленин".
В семейном архиве сохранилось несколько фотографий:
Капитаны дальнего плавания Ю.К. Хлебников (крайний слева) и Е.А. Вавилов (третий слева) на л/ "Ермак":
Изображение
Капитан Вавилов на л/к "Ермак":
Изображение
Фото ледокола, которое Вавилов брал с собой в последующем на все корабли (в рамке с л/к "Ермак")
Изображение
Встреча "дедушки" ледокольного флота и нового флагмана а/л "Ленин"
Изображение

Подробности на блоге по адресу http://blog.kp.ru/users/2508898/
С уважением, Макарова (Вавилова) Нина Евгеньевна
Макарова Н.Е.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 Август 2008 21:51

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Сентябрь 2008 21:03

Изображение
Полноразмерная фотография ледокола "Ермакъ" с форума альманаха "Кортик" ( http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000037-000-30-0#018 ) от temnikov

2184x3198px 1,99 Mb
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10812
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Военная Разведка » 03 Октябрь 2008 18:24

Изображение
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2482
Зарегистрирован: 24 Август 2007 18:17

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение VicSer » 01 Ноябрь 2008 14:48

Художественный фильм:

Александр Попов
Год выхода: 1949
Режиссер: Герберт Раппапорт, Виктор Эйсымонт
В ролях: Николай Черкасов (...Попов), Осип Абдулов, Бруно Фрейндлих
(...Марконя), Павел Панков, Виталий Полицеймако, Александр Борисов,
Ефим Копелян, Константин Скоробогатов

О жизни и научной деятельности русского ученого, изобретателя радио
Александра Попова (1859-1905).
Летом 1899 года леокол “Ермак” под командованием вице-адмирала С.О. Макарова совершил поход в Арктику к острову Шпицберген для ледовых испытаний.
Вскоре на “Ермаке” впервые в мире нашло применение изобретение
русского ученого А.С. Попова - радиотелеграф. 24 января 1900 года
на ледоколе приняли радиосообщение с указанием выйти на спасение рыбаков,
вынесенных в море на льдине...

Ссылки:
http://rapidshare.com/files/157386698/Aleksandr.Popov.1949.part1.rar
http://rapidshare.com/files/157386434/Aleksandr.Popov.1949.part2.rar
http://rapidshare.com/files/157386927/Aleksandr.Popov.1949.part3.rar
http://rapidshare.com/files/157387322/Aleksandr.Popov.1949.part4.rar
http://rapidshare.com/files/157387857/Aleksandr.Popov.1949.part5.rar
http://rapidshare.com/files/157387767/Aleksandr.Popov.1949.part6.rar
http://rapidshare.com/files/157388314/Aleksandr.Popov.1949.part7.rar
http://rapidshare.com/files/157385572/Aleksandr.Popov.1949.part8.rar
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 15:49
Откуда: Москва

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Инспектор » 01 Ноябрь 2008 23:53

Изображение
ХМК СССР со СГ к 125 летию адмирала С.О. Макарова, к сожалению не мой.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 07 Август 2008 12:17
Откуда: г. Архангельск

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение VicSer » 02 Ноябрь 2008 01:09

Картмаксимум.
Изображение
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 15:49
Откуда: Москва

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Ноябрь 2008 06:05

padsee пишет:Итого в топике-8 штук.
Не густо :(

++

Изображение

ХМК СССР 185 [ http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=523 ]
14.12.1955 40 к. Ледокол "Ермак"

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10812
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Леспромхоз » 20 Декабрь 2008 04:24

14 МАРТА 1938г. Пионерская правда. №36 (2030).
http://www.oldgazette.ru/pionerka/14031938/index1.html

Приезжайте поскорее!
Василий ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

Эй, "Ермак"! Плыви смелее
Меж просторов голубых,
Увидать хотим скорее
Мы папанинцев родных!

Всех ребят геройство манит,
В "Полюс" всяк играть готов, -
Каждый Ваня стал Папанин,
Каждый Петя стал Ширшов,

Есть и Федоров и Кренкель,
Льдина, буря, ледокол!..
Так теперь на переменке
Все играют в сотнях школ.

Нетерпением об'ята,
Гордой радостью полна,
Ждет полярных депутатов
Вся Москва и вся страна.

"Ермак" вышел в море
Когда ледокол "Ермак" стоял в Таллине (столица Эстонии), где он брал уголь, он привлекал всеобщее внимание. Каждое утро большие группы жителей тянулись к молу, у которого стоял ледокол.
Жизнь на "Ермаке" идет своим чередом. Телеграф приносит папанинцам множество приветствий и пожеланий. Интересно отметить, что Папанин получил письмо с таким адресом: "Советский ледокол "Ермак". Начальнику Северного полюса мистеру Папанину".
Капитан Воронин передал папанинцам об'емистый пакет от ленинградских ребят. Они прислали много своих рисунков, посвященных героической зимовке.
Днем 12 марта полпред СССР в Эстонии товарищ Никитин устроил завтрак в честь папанинцев и участников экспедиции. На завтраке присутствовали члены эстонского правительства, иностранные послы, представители армии, общественные и политические деятели, журналисты советской и эстонской прессы.

* * *

Вчера в три часа утра "Ермак", принявший на борт 1.200 тонн угля и 100 тонн пресной воды, вышел в море. В полдень ледокол миновал Гогланд.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
Леспромхоз
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10717
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 01:17
Откуда: Петрозаводск

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Александр Андреев » 29 Декабрь 2008 01:04

С. О. Макаров "Ермак во льдах", 1901

 Макаров - Ермак во Льдах 01.jpg
Обложка

 Макаров - Ермак во Льдах 02.jpg
 Макаров - Ермак во Льдах 03.jpg
Посвящение

 Макаров - Ермак во Льдах 04.jpg
Титул 1-ой части
Штамп на титуле - Финский институт морских исследований.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Александр Андреев » 29 Декабрь 2008 02:02

 ermak-vo-ldah.jpg
Подпись — "Ермак" в гавани подходя к месту стоянки.
(4 (15) марта 1899 г. , Кронштадт)


Из книги С. О. Макаров "Ермак во льдах", 1901 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu[bot] и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения