Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение Kirindas » 22 Май 2014 00:34

 mikojan57.JPG
на буржуинских интернет торжищах появилось фото парохода (теплохода?) Анастас Микоян (Омск)
Foto 1929 russischer Schlepper Anastas Mikojan Omsk in der Nesserlander Schleuse

http://www.ebay.de/itm/Foto-1929-russis ... 3ce1295c90

судя по информации из интернетов пароход (теплоход?) можно отнести к полярным

http://flot55.ru/pages/-23-ot-27-dekabrja-2012

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
24 декабря 2012 года первому лауреату Государственной премии СССР в Иртышском пароходстве, легендарному капитану речного флота Виктору Ивановичу Евдокимову исполнилось 100 лет со дня рождения.

1. ПЕРВЫЕ ШАГИ
Родился Виктор Иванович в Омской области, в селе Баженово Саргатского района. Здесь же окончил школу. До 1932 года жил в селе, «крестьянствовал», как он собственноручно записал в своей автобиографии. Когда исполнилось 20 лет, решил на мир посмотреть. Приехал в Омск , с завистью, а больше с надеждой смотрел на суда, стоящие у причала Омской пристани. Вот бы взяли туда, подумал сельский парень. И взяли же Витьку, сына Ивана, но не на Омскую пристань, а в Карскую экспедицию, которая входила тогда в состав Главсевморпути. Приняли Виктора Евдокимова грузчиком на теплоход « Анастас Микоян », экипаж которого доставлял на Север Иртышского бассейна груженые баржи, лихтера.
У каждого поколения свои памятные вехи. В тридцатые годы речники Иртыша помогали полярникам осваивать Северный морской путь, начиналось строительство г. Норильска, на Урале – Магнитки. Теплоходы « Анастас Микоян », «Сибкрайком», «Первая пятилетка» завозили в северные широты различные грузы, в том числе уголь для ледоколов, которые работали на Севморпути.
Грузчик Евдокимов был очень настойчивым человеком. В 1933-м году он уже матрос теплохода « Анастас Микоян », а спустя год – рулевой… Виктор Иванович начинал учебу в Тобольске, затем перевелся в Омский речной техникум. А на реке настоящими учителями были три Ивана, три знаменитых капитана Иртышского речного пароходства – Иван Андреевич Чудинов, Иван Миронович Баньков, Иван Александрович Медведев. В разные годы они были капитанами теплохода « Анастас Микоян ». Речники хорошо знают, что такое настоящий наставник. Это – либо надежда на будущий успех, либо – отказ от избранного пути. Не больше и не меньше. Евдокимову повезло: у него были Учителя с большой буквы, и каждый из них оставил добрый след во флотской биографии Виктора Ивановича. Позднее он с благодарностью вспоминал речников, которые привили любовь к флоту, к северным широтам Обь-Иртышского бассейна.

2. ОТ ГРУЗЧИКА ДО ЛУЧШЕГО КАПИТАНА МРФ
Виктор Иванович гордился тем, что судьба оказалась к нему благосклонной. Он пришел на теплоход « Анастас Микоян » грузчиком, а покинул этот теплоход капитаном, лауреатом Государственной премии СССР, награжденным за высокий профессионализм орденом Ленина. В тридцатые года, когда он ходил матросом, затем рулевым и вторым штурманом, теплоход « Анастас Микоян » завозил грузы для первопроходцев Северного морского пути, для строящегося Норильска, обеспечивал всем необходимым северные фактории, зимовщиков. Именно этот теплоход – флагман Иртышского речного пароходства стал главной школой судоводителя Евдокимова.
Когда началась Отечественная война, Виктор Иванович был вторым штурманом на теплоходе « Анастас Микоян ». Он, как и его товарищи, писал рапорты с просьбой отправить на фронт. Но Государственный Комитет Обороны дал экипажу теплохода « Анастас Микоян » и другим судам, работавшим в Заполярье, ответственное задание по выводу флота из портов Нарьян-Мар на Печоре и Архангельск на Северной Двине в восточные районы Сибири. Это задание выполнялось во фронтовых условиях – немецкие подводные лодки все делали для того, чтобы сорвать буксировку судов Северным морским путем, конвои США, Великобритании. Буксировать суда через арктические моря было очень непросто. Случались и потери. Если первые караваны буксировали обычным способом, к примеру, « Анастас Микоян » вел суда на стальном тросе. Но частые шторма рвали стальные тросы, как нитки и, порой, гибли суда. На « Микояне » стали искать другие способы проводки судов. И выход был найден! Начали буксировать суда при помощи сжатия: суда обхватывались двумя тросами. Первый стягивал корму, второй – нос. Секрет был прост: при штормах тросы напрягались и сжимали судно, не давая ему деформироваться. И чем сильнее был ветер, тем крепче становилась сцепка каравана. Так речники Иртыша и моряки научились проводить суда практически без потерь. Благодаря мужеству и профессионализму экипажей, несмотря на частые штормы и яростные атаки немецких подлодок, в тыл было выведено около 300 единиц флота. За что экипаж « Микояна » получил благодарность от Верховного Главнокомандующего, а Виктор Иванович был удостоен ордена Ленина. Позднее, в 1950 году, за проводку судов арктическими морями В.И. Евдокимов стал лауреатом Государственной премии СССР.
Штурманская школа на « Анастасе Микояне », а в 1938 году Виктор Иванович стал помощником капитана, закалила характер будущего капитана, он набирался опыта и практических знаний. В 1945 году Виктор Иванович – капитан грузо-пассажирского парохода «Яков Свердлов», затем он работал на пароходе – плотоводе «Узбекистан», на буксирном пароходе «Александр Невский» Но этот период был недолгим. Виктор Иванович скучал по теплоходу « Анастас Микоян », где начиналась и состоялась его флотская жизнь. Совсем скоро, в 1948 году, он вернулся на этот теплоход, но уже капитаном. Большая часть грузов, адресованных северянам, доставалась именно « Микояну ». Флагман пароходства брал на буксир лихтеры «Ямал», «Явай», «Чукотка» грузоподъемностью четыре тысячи тонн каждый. Для их проводки требовалось особое мастерство. Теплоход « Анастас Микоян » с гружеными баржами и лихтерами с нетерпением ждали в факториях Ныда, Новый Порт, Тамбей, Дровяное, Гыдо-Ямо…
12 лет Виктор Евдокимов стоял на капитанском мостике « Анастаса Микояна », позднее переименованного в теплоход «Россия». В начале 60-х годов старый корабль, отработав свой век, ушел на «пенсию», а капитан Евдокимов принял пассажирский теплоход «Космонавт Гагарин». Путевку в жизнь от капитана Евдокимова получили многие речники Иртышского пароходства. Среди них – Анатолий Васильевич Шухов, Владимир Петрович Белоглазов, Арнольд Николаевич Кокинов, Александр Иванович Лоров…
Каким был Виктор Иванович Евдокимов? Как говорят ветераны иртышского флота, он был большим профессионалом судовождения. Они отмечают его огромную любовь к флоту, завидное трудолюбие, ответственность, справедливость, честность, порядочность. Говорят, Евдокимов никогда не читал нотаций, не делал замечаний, а просто иногда скажет: «Лучше бы сделать вот так…». Еще некоторые ветераны вспоминают то время, когда Виктор Иванович оставался старшим караванным капитаном за В. Вронского. Если Вронский – человек шумный, эмоциональный, то Евдокимов, наоборот, человек другого склада. Работали при нем все тихо, без крика и суеты. И все время Виктор Иванович был при деле: то троса заплетал, то легости готовил. Словом, во всем он был хозяйственным человеком, заботливым, душевно щедрым.
А каким он был внешне? Те, кто его хорошо помнят, говорят Виктор Иванович был среднего роста, поджарый, живой в общении, любил речную форму и носил ее с особым лоском. Кроме зимы, редко кто видел Евдокимова в гражданской одежде.
До конца своих дней он жил в частном доме на улице Крутой Яр. Располагалась эта улочка на затонском берегу. Дом Евдокимовых был образцовым среди многих деревянных строений городка Водников. Во дворе росли три ели. Сын Игорь и внук Олег стали речниками, правда, уровня легендарного отца и деда не достигли.

3. ИМЕНЕМ В.И. ЕВДОКИМОВА
Виктор Иванович очень любил молодых речников – курсантов из Омского РУ, ПТУ-7, ребят из клуба юных речников. И не случайно последние годы своей жизни он отдал Омскому речному училищу, начальником которого тогда был его ученик А.В. Шухов. Здесь Виктор Иванович с огромным интересом работал над созданием музея истории старейшего в Сибири речного училища. Позднее Омскому командному речному училищу было присвоено имя капитана В.И. Евдокимова. В день столетия со дня рождения Виктора Ивановича в училище прошел вечер, посвященный памяти капитана, лауреата, основателя музея.
Именем Виктора Ивановича Евдокимова назван первый из семи ледоколов, построенных на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки. Первые годы ледокол «Капитан Евдокимов» работал на реках Иртышского бассейна. В августе 1983 года его передали Обь-Иртышскому пароходству, затем этот ледокол перегнали в Северо-Западное пароходство.
За многолетний и самоотверженный труд капитан Виктор Иванович Евдокимов награжден орденом Ленина (1949 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1953 г.). В 1950 году за проводку судов арктическими морями В.И. Евдокимову присвоено высокое звание лауреата Государственной премии СССР (по тем временам – Сталинской премии). Виктор Иванович награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946 г.), в 1949 году ему было присвоено звание «Лучший капитан МРФ».
16 января 1981 года на 69-м году жизни Виктора Ивановича Евдокимова не стало. Но речники помнят его и радуются каждой встрече с теми, кто жил и работал рядом с капитаном Евдокимовым. Значит, он по-прежнему жив для флотских тружеников. И для реки, которую он так крепко любил. Виктор Иванович живет вместе с нами и не только в имени ледокола, в названии Омского РУ, но и в памяти друзей, его учеников, которые и сегодня несут вахту на Иртыше и на других реках России.
Г. ВСТАВСКИЙ.
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Анастас Микоян"/"Россия", буксирный теплоход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Май 2014 21:36

Суда проекта "Первая пятилетка"

 99766433.jpg
Буксир "Красноярский рабочий". Судно, прожившее восхитительную жизнь.
Построен он был для советской республики в 1930 году, в Германии, на верфях компании "Schichau" по проекту инженера Н.М.Туркова. Было у этого судна ещё четыре брата - "Первая пятилетка", "Анастас Микоян", "Советская сибирь" и "Комсеверопуть".
Работать им суждено было в устьях Оби, Енисея и Лены. Короткое холодное лето, туманы, крутая морская волна, лед по 8-9 месяцев в году. А вверх по реке - коварные камни порогов...
Но к этому они были готовы - могучие красавцы водоизмещением почти 800 тонн, по сути - первые в стране суда класса "река-море". Два дизеля MAN, по 700 "лошадей" каждый, корпус системы поперечного набора, усиленные шпангоуты, девять водонепроницаемых переборок, двойное дно. Возвышенная носовая часть, центральная надстройка, над которой - просторная ходовая рубка и массивная дымовая труба. Внешне напоминали они скорее морское судно, нежели речной буксир.
Даже начать жизнь им пришлось сразу же с непростого морского перехода - из Данцига вокруг Скандинавии (ведь Беломорско-Балтийского канала тогда еще не было), и дальше, по трассе Севморпути. "Первая пятилетка" ушла на реку Лена, "Микоян" - на Обь. Остальные четыре оказались на Енисее.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Анастас Микоян"/"Россия", буксирный теплоход

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Май 2014 21:42

Команда теплохода "Анастас Микоян" (во втором ряду третий слева - капитан судна И.А. Чудинов), совместно с представителями СССР и судоверфи на приемке судна в Гамбурге (Германия). 1929 г. Фото: музей Иртышского пароходства : 85c3468d0e1ed525db572db147930606.jpg
"Анастас Микоян" на Иртыше в Тобольске. 1930 г. Фото: музей Иртышского пароходства : 67208187e6b6162a2ac0bd4f3a8ddd22.jpg
"Россия" на Иртыше. Фото: музей Иртышского пароходства<br />http://www.riverfleet.ru/upload/iblock/59d/59dd167e3e0afa41a8124c36701af432.jpg : 45c8b42066bcd71e02045a59cba8b10b.jpg
Название: РОССИЯ
Дата постройки - списания: 1929
Судостроительное предприятие: “Schichau-Werke” (Польша, Эльблонг)
Тип судна: Буксирный теплоход
Состояние: Списан
Флаг: РСФСР
Судовладелец: Западно-Сибирское речное пароходство
Порт: Новосибирск
Прежние названия: АНАСТАС МИКОЯН (1948)


Riverfleet.ru © 2001-2012
http://www.riverfleet.ru/photo/8274/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Анастас Микоян (Омск) не ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Май 2014 21:52

Советская Сибирь, 1929, № 107 (1929-05-14)
 Советская Сибирь, 1929, № 107 (1929-05-14) Карская выходит в плавание.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение Аристарх » 13 Октябрь 2014 12:54

Позволю себе уточнить некоторые технические детали о вышеупомянутых буксирах.

Теплоход "Анастас Микоян" был построен в 1929 г. на верфи Nordseewerke в Эмдене (строительный номер 146).

На верфи F.Schichau в Данциге в 1930 г. были построены 4 теплохода:
"Советская сибирь" (стр.№ 1231)
"Комсеверопуть" (стр.№ 1232)
"Красноярский рабочий" (стр.№ 1233)
"Первая пятилетка" (стр.№ 1234)
Аристарх
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 Июль 2013 01:10

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение Молибога » 18 Октябрь 2014 18:31

"Теплоход "Микоян". Фото из журнала "Советская Арктика", 1936 г., № 9.
 mikoyan_sov.arct-9-36.jpg
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение ББК-10 » 13 Май 2015 21:18

Власть труда 1928 № 208(2613), 7 сентября.

 Власть труда 1928 № 208(2613) (7 сент.) Теплоход для КЭ.jpg
Второй мощный теплоход для „Карской“

На-днях в Штеттине (Германия) будет заложен второй мощный теплоход, предназначенный для об­служивания карской экспедиции. Теплоход будет назван «Анастас Микоян".
Теплоход «Микоян» является одним из самых мощных речных буксиров мира, мощность его — сто сил — превышает мощность работа­ющего в Карской экспедиции нового теплохода «Фрумкин».
Постройка теплохода будет закон­чена в будущем году. Теплоход бу­дет доставлен в Сибирь северным морским путем.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение Свердловчанин » 11 Март 2017 15:24

Занимался историей прадеда (лоцман севморпути) По судну на фото нашел вашу тему. Добавлю фото. Подскажите где можно найти списки экипажа этого теплохода,30-40 х годов ?
Лоцман севморпути Челноков Борис Семенович (справа) : image (39).jpg
 img110.jpg
Свердловчанин
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 Март 2017 15:04

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2017 17:31

"Анастас Микоян"/"Россия" числился в составе Иртышского речного пароходства МРФ РСФСР.
Наверное следы его следует искать в Омске (ОБЪЕДИНЕННЫЙ ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРХИВ АООТ ИРТЫШСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО, Омск г., Карла Маркса проспект, 3).
Но, лоцманы, в состав экипажа судна не входят.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение ББК-10 » 11 Март 2017 21:04

Свердловчанин пишет:Занимался историей прадеда (лоцман севморпути) По судну на фото нашел вашу тему. Добавлю фото. Подскажите где можно найти списки экипажа этого теплохода,30-40 х годов ?

Фото подписано: Лоцман севморпути Челноков Борис Семенович (справа)

 Чесноков.jpg
ИМХО, кокарда на фотографии не ГУСМП-я, скорее ВМФ.
Да и не было в ГУСМП лоцманов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение Свердловчанин » 11 Март 2017 23:35

Да ,не подумал что лоцманы это отдельная группа. Немного проясню ситуацию... Фото в форме это царская Россия.Человек родился до 1900(189...)года .То что лоцман был это точно. На фото у "Микояна" они уже пожилые (в форме они молодые). Думаю работали эти 2 человека лоцманами давно - за долго до постройки этого судна ,поэтому и вместе.

Неизвестно где и сколько точно он работал и где и когда умер. Хочу все найти. Родом с Иртышских краев с .Шокурово и с.Черное (Вагайский район) У Омского Архива смотрю нет сайта - позвоню конечно ,но сомнение что устно дадут информацию.

"В дореволюционной России лоцманы образовывали лоцманские общества в каждом порту, под начальством лоц-командира, назначаемого от казны. До XVIII века у поморов существовало два отдельных наименования для профессии лоцмана — «носниками» назывались артели речных лоцманов, «корабельными вожами» — те, кто водил морские корабли по взморью и дельте Севера.

Спасибо вам за помощь и участие.
Свердловчанин
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 Март 2017 15:04

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2017 13:01

Свердловчанин пишет:... Фото в форме это царская Россия. Человек родился до 1900(189...)года.

Мне кажется, что в датировке Вы ошибаетесь. Человеку справа определенно есть тридцать, может даже с хвостиком.
Я предположил бы что-то вроде этого:
 левый.jpg
 kok recflot.jpg
 KZo9a.jpg
 правый.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение Свердловчанин » 12 Март 2017 19:17

Здоровый спор хорошее дело ). Особо разглядеть кокарды не могу ,но немного похоже конечно.
Мне 52 года ,а это мой прадед. А дед мой т.е его сын родился в 1912 г,дочь в 1911 г.
Бракосочетание в 1910 г. (Данные метрической книги Адбажской (Черноковской Николаевской церкви )- просмотрено и выписано лично. К сожалению более ранние данные не смог посмотреть тогда
Если ему было допустим лет 20 в 1910 году ,то родился 1890 г примерно. Возможно (по вашему) ему 30 лет ,то на фото в форме он в 1920 г.
Тогда получается лоцманы носили символику РСФСР в 1920 м году !!! А на фото у А Микояна им около 65 лет. 1920+35 =1955 г .Но в этом году буксир уже имел название Россия . Не сходится !!!
Свердловчанин
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 Март 2017 15:04

Анастас Микоян (Омск), буксирный теплоход

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2017 19:26

Не буду я с Вами спорить. Стар и устал. Ищите. Проекты подобных кокард появились после февраля 17 года.
При царе похожих не видел .
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения