"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение SVF » 02 Июнь 2015 15:47

Архангельскъ 17 января 1915 г., №013:
 1915-01-17-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение SVF » 29 Июнь 2015 13:12

Архангельскъ 26 июля 1915 г., №165:
 1915-07-26-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение SVF » 07 Июль 2015 11:55

Архангельскъ 12 сентября 1915 г., №203:
1915-09-12-01.jpg
 1915-09-12-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение SVF » 07 Июль 2015 12:20

Архангельскъ 16 сентября 1915 г., №205:
 1915-09-16-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение Сергей Некрасов » 05 Сентябрь 2015 12:32

На свалку в деревне Тимашево Калужской области было выброшено большое количество фотографий. Среди них было много фотографий, сделанных неизвестным фотографом в Архангельске в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Нашлись там и две фотографии корпуса шхуны "Ломоносов" (http://xatarov.livejournal.com/946427.html). В журнале выложены небольшие фотографии, но на Яндексе человек, к которому попали фотографии, выложил их в хорошем разрешении (около 8.500 точек по горизонтали).

Архангельск, Маймакса, окраина поселка 21 лесозавода, речка Соломбалка, вдали видна Северная Двина. Предположительно фотографии сделаны в период с 1958 по 1962 гг. (судя по фотографиям, человек, сделавший их, до 1957-1958 гг. проходил службу на Северном флоте).

 Ломоносов_2_1279.jpg

Оригинал: https://fotki.yandex.ru/users/xatar2007 ... 7187/?&p=2

 Ломоносов_1_1279.jpg

Оригинал: https://fotki.yandex.ru/users/xatar2007 ... 7187/?&p=1
Сергей Некрасов
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 Февраль 2011 23:11

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение SVF » 23 Июль 2016 17:42

Правда Севера, 06 июня 1941 г., №131:
 1941-06-06-01.jpg

 1941-06-06-02.jpg

 1941-06-06-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2017 12:59

[ Леспромхоз ] пишет:Корабельная сторона
Номер от 5 марта 2002 г


Легенда по имени «Черный туман»

... Возможно, «Eclipse» так и остался бы скромным тружеником промыслового флота, если бы на севере России не случилась беда: в ледовитом океане исчезли сразу две экспедиции - Владимира Русанова на «Геркулесе» и Георгия Брусилова на «Святой Анне». Встревожившись, русское морское ведомство организовало на их поиски несколько кораблей. Попросили помощи и у норвежцев. Те снарядили «Eclipse», набрали команду во главе с опытнейшим капитаном - Отто Свердрупом, полярным мореходом, которому доверял свой «Fram» знаменитый Фритьоф Нансен.
Вложение Otto_Sverdrup_-_F._Nansen.jpg больше недоступно
Весь конец лета и осень 1914 года «Eclipse» бродил по Карскому морю, на пустынных островах его пытался найти следы пропавших русских моряков. Безуспешно. Там и застал его ледостав. Барк бросил якорь в небольшой таймырской бухте, которая с той поры и стала носить имя норвежского корабля. Свердруп рассчитывал переждать здесь, чтобы летом продолжить поиски. И вот лютой зимой его радист вдруг услышал в эфире писк «морзянки». Работала станция русских полярников под командой Б. А. Вилькицкого! Это было просто ошеломляющим событием, ведь и эту российскую экспедицию на пароходах «Вайгач» и «Таймыр», которая намеревалась пройти Севморпутем с востока на запад, также числили в «потерянных». Оказалось, что русские моряки, открывшие миру Северную Землю, зимуют всего-навсего в 70 милях от норвежцев. С этого момента прихода арктической весны они ждали вместе: на собачьих упряжках ездили друг к другу в гости, а потом, когда созрел план эвакуации части людей с пароходов на Диксон, вместе взялись за дело.
Осенью 1915-го все три корабля пришли в Архангельск. Об открытии русских Руал Амундсен сказал: «В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь цивилизованный мир». Но уже шла мировая война, и возвращение ее прошло без триумфальных почестей.


Электронная библиотека Руниверс http://www.runivers.ru/gallery/photogallery/photo/?

 36 - Eclipse 1914.JPG
:": Вид на трехмачтовый фрегат «Eclipse» с паровым двигателем у острова Диксон. Судно на мели. Автор: В.А. Зевеке Место события: остров Диксон Дата: 1 сентября 1914 г.

Автор: Зевеке В.А.
Дата: 1914 - 1914
Жанр: Репортаж
Место хранения: Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области
Место съемки: Енисейская губерния


 37 - Sverdrup.JPG
:": Групповой снимок. Слева направо: Отто Свердруп, норвежский полярный исследователь, Ханневиг, капитан «Гертруда Гилле», Иоган Лид, директор-распорядитель Сибирского акционерного общества, во время охоты на белых медведей на острове Диксон. Автор: В.А. Зевеке Место события: остров Диксон Дата: 1 сентября 1914 г.

Автор: Зевеке В.А.
Дата: 1914 - 1914
Жанр: Репортаж
Место хранения: Архив аудиовизуальной информации Нижегородской области
Место съемки: Енисейская губерния
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2020 13:56

Красный Север, 1928, №73, вторник 27 марта

 Красный Север, 1928, №73 ЭПРОН Мурманск.jpg
Со дна моря.

МУРМАНСК. Поднят затонувший в 1917 году на рейде Мурманского порта прекрасно сохранившийся большой спасательный пapoход. Водолазно-спасательная станция отправилась в Иоканский залив Ледовитого океана для подъема пapoхода "Еклипс". После освобождения ото льда Белого моря начнется подъем еще 10 судов.

Правда Севера, 06 июня 1941 г., №131

 1941-06-06-01.jpg
 1941-06-06-02.jpg
 1941-06-06-03.jpg
Почему брошено судно „Ломоносов"?


В 1914 году под командованием норвежского полярного капитана Отто Свердрупа была снаряжена экспедиция по розыскам бесследно пропавших кораблей Брусилова а Русинова. Экспедиции было предоставлено судно «Эклипс», построенное 47 лет назад в Шотландии. Дубовый корпус судна имел ледовую обшивку из грин-хирта (чрезвычайно твердого дерева). Перед отправкой в Арктику судно было перевооружено. 1 августа 1914 года оно прибыло в Александровск на Мурмане, и через пять дней вышло на восток. Проделав тяжелый ледовый путь и достигнув острова Уединения, «Эклипс» в сентябре 1915 года вернулся в Архангельск, не обнаружив следов продавших» экспедиций.
В 1919 году на «Эклипсе», находившемся около Иоканьги возник пожар. С ним не могли справиться и поэтому затопили корабль на рейде. Только а 1928 году «Эклипс» был поднят и доставлен в Архангельск При подъеме выяснилось, что все палубные надстройки уничтожены огнем. Судно было отремонтировано в Лайском доке и получило новое имя «Ломоносов». В 1931 году «Ломоносов» под управлением капитана Щепетова ходил на Землю Франца-Иосифа, имея на борту зимовщиков и снабжение.
Ежегодно «Ломоносов» работает на зверобойном промысле в горле Белого моря. Летом в осенью с его помощью проводятся научные работы в Карском и Баренцовом морях.
В 1938 году «Ломоносов» был поставлен в Новую гавань на ремонт. После зимних работ его переставили на время ледохода к молу гавани. При спаде воды судно село на грунт и получило крен на правый борт. Недоделанная часть борта ушла в воду, и в корпус набралась вода. После этого «Ломоносов» забросили. Сейчас этот корабль, принесший большую пользу в освоении Арктики, брошен в речке Соломбалке. А судно, по мнению специалистов, может успешно работать в Арктике еще многие годы...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7535
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Эклипс", барк / "Ломоносов", шхуна

Сообщение fisch1 » 25 Март 2020 20:45

 Судно Эклипс.jpg


Судно экспедиции «Эклипс» куплено было в Норвегии и там же, под наблюдением заведующего гидрометеорологической частью Главного гидрографического управления, статского советника Брейтфуса, ремонтировалось, перестраивалось и снаряжалось.
«Эклипс» построен в 1867 году в Шотландии для промысла во льдах за китами, моржами и тюленями. Это – барк с паровой машиной, могущей развивать до 8 узлов хода. Судно построено из дуба и имеет ледяную обшивку из green heart (очень твердого американского дерева).
Водоизмещение судна 440 регистровых тонн, общее же водоизмещение – свыше 1000 тонн. Длина судна 150 футов, наибольшая ширина 29½ футов, углубление кормой 15 футов, носом 13½ футов.
После того, как судно было приобретено для экспедиции, оно подверглось основательному ремонту и переделкам, главным образом, жилых помещений. Кроме того, устроены были паровое отопление и электрическое освещение и установлены станция беспроволочного телеграфа и прожектор (динамо-машина приводилась в действие керосиновым мотором).
Шлюпок на судне имелось 5: одна моторная (на промысловом вельботе установлен был керосиновый двигатель) и 4 гребных, из них 3 промысловых вельбота и одна маленькая шлюпка.
Брашпиль и лебедка на судне были паровые.
Жилые помещения расположены были в кормовой и носовой частях судна и в надстройке на верхней палубе. Кормовое помещение и надстройка являлись офицерским помещением, при чем в последней, кроме того, была телеграфная каюта, камбуз и при нем буфет. Носовое помещение было предназначено для команды.
Кают-компаний было две: в корме и в надстройке, причем завтракали, обедали и ужинали в надстройке. Офицерских кают было 10, из них 7 ординарных и 3 двойных. Для команды было 16 коек и, кроме того, рядом с общим командным помещением находилась каюта для двух кочегаров.
Провизия и прочее снаряжение размещены были в отсеке между командным и машинно-котельными помещениями. Уголь (360 тонн) находился в трюме под провизией и отчасти под командным помещением. В трюме же находились 8 железных цистерн, 6 цистерн расположены были у переборки машинно-котельного отделения, причем в 3-х из них был керосин, всего около 13 тонн, 2 с угольными брикетами, всего около 30 тонн, и одна с солью для шкур. 2 цистерны были расположены в носовой части судна, под командным помещением. Цистерны эти были цементированы и служили для хранения питьевой воды, которая накачивалась с помощью ручной помпочки, находящейся в камбузе; вместимость каждой из этих цистерн была около 6 тонн.

Тржемеский И.И.Экспедиция на "Эклипсе" для поисков экспедиций лейтенанта Брусилова и геолога Русанова : (Предвар. отчет) / И. Тржемесский. - Петроград : тип. Моск. м-ва, 1916. - [2], 39 с.

 план.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения