Один из "норвежцев", приобретенных на рубеже 20-30 гг. прошлого века для Комсеверпути. Из норвежской Википедии (http://no.wikipedia.org/wiki/%C2%ABHobby%C2%BB) можно почерпнуть следующее:
«Хобби» - грузовой корабль, построенный на верфи Dybvikens Verft в Арендале в 1919 г. Водоизмещение 266 т. Длина 130,2 ф. (39,7 м), ширина 24,4 ф. (7,4 м), осадка 12,3 ф. (3,7 м). Силовая установка – двигатель внутреннего сгорания «Болиндер» мощностью 320 л.с. В 1922 г. куплен Иваром Аустадом и перестроен на верфи Skibsverft в Тромсе. В 1922-24 гг. под командование Отто Хольма совершал рейсы вдоль северного побережья Норвегии. В 1924 г. должность капитана занял сын О.Хольма Аструп, знакомый с Р.Амундсеном. Благодаря этому «Хобби» был зафрахтован последним для участия в воздушной экспедиции к Северному полюсу 1925 г. «Хобби» доставил на Шпицберген детали гидросамолетов N-24 и N-25. В 1926 г. судно было зафрахтовано Луизой Бойд для туристической поездки на Землю Франца-Иосифа. Весной 1928 г. «Хобби» обеспечивал пребывание на Шпицбергене Хьюберта Уилкинса и Карла Бена Эйльсена. В том же году судно было вновь зафрахтовано Л.Бойд для туристического плавания в Арктику. Узнав о судьбе экспедиции Нобиле, Бойд изменила планы и предоставила судно в распоряжение норвежского правительства для участия в поисках итальянцев. «Хобби» стал плавучей базой норвежского авиаотряда в составе самолетов F-36 и F-38 (летчики Ялмар Рисер-Ларсен, Финн Лютцов-Хольм и Финн Ламбрехтс). Корабль также принял участие в поисках Р.Амундсена и других членов экипажа гидроплана «Латам». В 1930 г. корабль был приобретен советским правительством и поступил в распоряжение Комсеверпути.
Из публиковавшихся на этом портале хронологических таблиц к «Истории открытия и освоения СМП» М.И.Белова (т.3, 1918-1932 гг.) следует, что в августе – сентябре 1930 г. парусно-моторное судно «Белуха» (капитан А.К.Бурке) проследовало из Архангельска к берегам Западного Таймыра с целью прохода на реку Лену. Судно возвратилось назад, не достигнув цели. В августе – сентябре 1931 г. судно повторило попытку, но, встретив в восточной части Карского моря тяжелые льды, вновь возвратилось назад.
«Хобби» - грузовой корабль, построенный на верфи Dybvikens Verft в Арендале в 1919 г. Водоизмещение 266 т. Длина 130,2 ф. (39,7 м), ширина 24,4 ф. (7,4 м), осадка 12,3 ф. (3,7 м). Силовая установка – двигатель внутреннего сгорания «Болиндер» мощностью 320 л.с. В 1922 г. куплен Иваром Аустадом и перестроен на верфи Skibsverft в Тромсе. В 1922-24 гг. под командование Отто Хольма совершал рейсы вдоль северного побережья Норвегии. В 1924 г. должность капитана занял сын О.Хольма Аструп, знакомый с Р.Амундсеном. Благодаря этому «Хобби» был зафрахтован последним для участия в воздушной экспедиции к Северному полюсу 1925 г. «Хобби» доставил на Шпицберген детали гидросамолетов N-24 и N-25. В 1926 г. судно было зафрахтовано Луизой Бойд для туристической поездки на Землю Франца-Иосифа. Весной 1928 г. «Хобби» обеспечивал пребывание на Шпицбергене Хьюберта Уилкинса и Карла Бена Эйльсена. В том же году судно было вновь зафрахтовано Л.Бойд для туристического плавания в Арктику. Узнав о судьбе экспедиции Нобиле, Бойд изменила планы и предоставила судно в распоряжение норвежского правительства для участия в поисках итальянцев. «Хобби» стал плавучей базой норвежского авиаотряда в составе самолетов F-36 и F-38 (летчики Ялмар Рисер-Ларсен, Финн Лютцов-Хольм и Финн Ламбрехтс). Корабль также принял участие в поисках Р.Амундсена и других членов экипажа гидроплана «Латам». В 1930 г. корабль был приобретен советским правительством и поступил в распоряжение Комсеверпути.
Из публиковавшихся на этом портале хронологических таблиц к «Истории открытия и освоения СМП» М.И.Белова (т.3, 1918-1932 гг.) следует, что в августе – сентябре 1930 г. парусно-моторное судно «Белуха» (капитан А.К.Бурке) проследовало из Архангельска к берегам Западного Таймыра с целью прохода на реку Лену. Судно возвратилось назад, не достигнув цели. В августе – сентябре 1931 г. судно повторило попытку, но, встретив в восточной части Карского моря тяжелые льды, вновь возвратилось назад.