«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 05:21

Изображение
"Новости" за май-2008:

К 70 летию первого советского линейного ледокола

17 декабря 1932 года Совнарком СССР образовал Главное управление по Северному морскому пути, возложив на него и обязанность по разработке типов ледокола. Использовав отечественный и зарубежный опыт, группа инженеров во главе с И. Сморгонским разработала задание на дизель-электрический ледокол мощностью 12-14 тыс. л. с. Одновременно с проектированием дизель-электрохода велась разработка проекта парового ледокола по типу "Красина". Проект парового ледокола не удовлетворял требованиям Севморпути по автономности плавания, но его можно разработать и построить в сравнительно короткий срок. Поэтому совещание приняло решение строить и те и другие ледоколы. В июле 1934 года правительство возложило на Наркомтяжпром постройку четырех ледоколов типа "Красин" и двух дизель-электрических. 23 октября 1935 года на Балтийском заводе состоялась закладка первого ледокола — "Иосиф Сталин", потом заложили еще три однотипных корабля: в Ленинграде — “В. Молотов” и в Николаеве — “Л. Каганович” и “А. Микоян”.

По конструкции новые паровые ледоколы существенно отличались от своего прототипа - "Красина" - даже по внешнему виду. При проектировании и постройке кораблей особое внимание уделялось условиям работы экипажа, насчитывавшего 138 человек, — двух- и четырехместные каюты, кают-компании, столовые, библиотеки, души, баня, лазарет, механизированная кухня — все это делало новые ледоколы самыми комфортабельными на флоте. Для ведения научных работ на них оборудовали гидрологические, гидрохимические, биологические и другие лаборатории. Старые машины работали на насыщенном паре, новые - на перегретом, что давало значительную экономию топлива, это были самые мощные судовые машины, построенные в СССР. Для целей ледовой разведки на борту могло быть размещено до трех самолетов, три мощные радиостанции (длинноволновая, коротковолновая и аварийная) имели огромную дальность действия.

Головной линейный ледокол “И. Сталин” был спущен на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе 29 апреля 1937 года, а 23 августа следующего года он вышел в свой первый арктический рейс, осенью того же 1938 года была попытку вывести ледокольный пароход "Георгий Седов" из льдов. В необычайно позднее для полярного плавания время ледокол "Сталин" достиг 83-й параллели, но последние мили оказались непроходимыми даже для нового флагмана.

В конце 1939 года было принято решение снова направить "Сталина" навстречу дрейфующему "Георгию Седову". 15 декабря в десять часов утра "Иосиф Сталин" вышел из Мурманска под командованием капитана Белоусова. Экспедицию возглавлял Герой Советского Союза И. Д. Папанин. 13 января 1940 года в 12 часов 07 флагман арктического флота "Иосиф Сталин" подошел к борту ледокольного парохода "Георгий Седов", закончив дрейф продолжавшийся 812 суток.

В годы войны ледокол был дооборудован для ведения боевых действий и осуществлял ледовые проводки по всей трассе Северного морского пути.

Орденоносный ледокол «Сибирь» (такое новое имя получил "Иосиф Сталин") капитально перестроенный в 1958 году во Владивостоке сдали на слом только в 1973 году.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 05:22

И.Д.Папанин, "Лед и пламень". М.: Политиздат, 1977.
Глава «Дороги, дороги...»
http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/07.html

Первым капитаном ледокола «Сталин» был В. И. Воронин. На самой первой странице судового журнала № 1 сделана такая запись:
«23 августа 1938 года в 7.00 построенный на отечественном заводе ледокол «Сталин» принят от представителей верфи и вступил в ведение ГУСМП под командованием капитана дальнего плавания В. И. Воронина, о чем составлен генеральный приемо-сдаточный акт. В 8.00 поднят кормовой флаг СССР и объявлены морские вахты».

Два месяца проработал новый ледокол в Арктике в навигацию 1938 года в тяжелых ледовых условиях. Экзамен был выдержан успешно, корабль показал прекрасные по тому времени ледокольные качества, капитан Воронин не мог нахвалиться новым судном. Но зимой Владимир Иванович тяжело заболел, перенес сложнейшую операцию я надолго выбыл из строя, капитаном флагманского ледокола стал М. П. Белоусов. С Белоусовым я провел на борту корабля два очень ответственных рейса и не мог не восхищаться этим спокойным и волевым человеком. Выдающиеся качества судоводителя и командира сделали его имя известным всей Арктике. В следующем, 1940 году Михаил Прокофьевич повел свой ледокол в труднейшую экспедицию — надо было спасать пароход «Седов», дрейфовавший во льдах 812 дней. За образцовое выполнение задания капитан Белоусов получил звание Героя Советского Союза. Вскоре после этого Михаил Прокофьевич был назначен заместителем начальника ГУСМП. В годы войны он, капитан первого ранга ВМФ, руководил арктическими морскими операциями, обеспечивал проведение навигации по Северному морскому пути.

23 июля 1939 года ледокол «Сталин» покинул Мурманский порт и уже 1 августа подходил к мысу Челюскин, где мы встретили ледокол «Ермак», вместе провели четыре судна через пролив Вилькицкого. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, отмечу только, что план морских перевозок был выполнен на 118 процентов, а грузов доставлено к местам назначения почти вдвое больше, чем в навигации прошлых лет. Эти успехи были достигнуты благодаря, во-первых, предварительной организационной работе и, во-вторых, пополнению арктического флота новыми судами. Кроме ледоколов были привлечены грузовые суда с усиленными креплениями корпуса. Конечно, были непредвиденные трудности, были нарушения графика движения судов, неожиданные ледовые ловушки; это трепало нам нервы, но не сорвало плана.

Все корабли завезли грузы, ни один не остался на вынужденную зимовку в Арктике. Правда, такая опасность угрожала нам в конце навигации, в октябре. Основная масса судов тогда уже вернулась в порты, а ледоколам «Ленин» и «Ермак», ледорезу «Литке» и ледокольному пароходу «Дежнев» было поручено провести караван советских и иностранных судов из Усть-Енисейского залива, из портов Дудинка и Игарка. Хотя Карское море уже замерзало и на пути каравана оказались тяжелые льды, операция прошла вполне успешно.

В эту нашу навигацию прошло сквозными рейсами по Северному морскому пути с запада на восток десять судов, а с востока на запад — одно. И не могу еще раз не вспомнить добрым словом Михаила Прокофьевича Белоусова. Закончив проводку судов через льды, ледокол «Сталин» прошел по всей трассе на восток до бухты Угольной в Беринговом море, а затем — обратный путь до Мурманска. Два сквозных рейса за одну навигацию по трассе Северного морского пути — такого еще не было в истории арктического мореплавания!

Мы вышли из Мурманска, как я говорил, 23 июля, а 28 августа мы уже были в бухте Угольной. Обратно в Мурманск мы вернулись 28 сентября. За два месяца и пять дней ледокол прошел около 12 тысяч километров, причем с работой во льдах по проводке судов и с заходами в порты. Мы посетили основные арктические порты и некоторые полярные станции, и я получил возможность на месте познакомиться с кадрами полярников, увидеть состояние портов, арктических предприятий, полярных станций и радиоцентров. Этот рейс для меня был поистине бесценным: я теперь знал не с чужих слов и не из бумаг положение дел у полярников и, что считаю самым важным, получил полное представление о мореплавании в Арктике.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 21:24

Изображение
"Ледокол «Иосиф Сталин» в годы Великой Отечественной войны"
[ в книге: А.Б. Широкорад, «Битва за Русскую Арктику XVI-XXI вв.», М., "Вече", 2008 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июнь 2008 20:58

Бадигин К.С. // На морских дорогах.— М.: Политиздат, 1980.— 336 с.— 2-е изд.
http://victory.mil.ru/lib/books/memo/badigin/02.html

В главном управлении Северного морского пути

С 1 июля 1942 года я снова в Москве, в кадрах Главсевморпути. В управлении затишье. Многие сотрудники в Арктике — кто в западном районе, кто в восточном. Иван Дмитриевич Папанин был в своем кабинете{22} .

Папанин указал мне на кресло у своего стола и обстоятельно рассказал о делах управления. Выходило, что работы непочатый край, а работников не хватает. Да, так оно и было — многие ушли на фронт. Под конец беседы он спросил, что я хотел бы делать в Главсевморпути.

— Только плавать,— ответил я.— Пойду капитаном на любое судно.

— Хорошо, подумаю... А сейчас надо подготовить докладную записку на имя Анастаса Ивановича Микояна. Все ледоколы должны быть у Главсевморпути. Если согласен с этим, напиши проект.

Да, я был согласен с тем, что ледоколами должны командовать знающие люди. То, что я видел в Архангельске и что рассказывали мне товарищи, заставило продумать вопрос глубже. Ледокол во время войны должен уметь стрелять и должен быть вооружен, с этим спорить никто не будет. Однако ледокол и после того, как на него поставят пушки, защитить себя не сможет. Он требует защиту, не меньшую, чем линейный корабль. Использовать ледоколы для конвоирования транспортов в свободном от льдов море — недопустимо. Во льдах ледокол менее уязвим: он недосягаем для подводных лодок. Но авиация всегда его может уничтожить. Бомбить во льдах малоподвижную цель удобнее, чем маневренный корабль на чистой воде.

Все эти обстоятельства не всегда принимались во внимание, когда ледоколы и ледокольные пароходы, входившие в отряд, рассматривались как боевые единицы Беломорской флотилии.

Больше того. Считалось необходимым для успеха будущей ледокольной кампании 1942—1943 годов полностью отмобилизовать корабли Севморпути и поднять на них военно-морской флаг. Я не был уверен в том, что это нужно делать, учитывая обстановку, сложившуюся в те времена на Севере.

Доказательство — случай с ледокольным кораблем «И. Сталин». 15 января 1942 года во льдах Белого моря (у острова Сосновец) [127] он принимал уголь с парохода «Правда». Внезапно появившийся вражеский бомбардировщик, пролетев на высоте 40— 50 метров, сбросил четыре бомбы. Три мимо, а одна попала в середину корпуса ледокола. Артиллеристы сделали несколько выстрелов по самолету, однако фашисту удалось уйти безнаказанным.

У нас — четверо убитых и одиннадцать раненых.

Корабль получил 102 крупных и мелких повреждения и на несколько суток вышел из строя. В Северодвинск он прибыл только 26 января да еще два месяца находился на ремонте.

Такой случай мог и не произойти, находись ледокол под соответствующей защитой.

Забегая немного вперед, скажу, что при беломорских ледокольных операциях 1942—1943 годов особое внимание уделялось охране ледоколов и транспортов, находящихся в море.

Когда докладная записка была готова, Папанин подписал ее и тут же по вертушке соединился с А. И. Микояном.

— Прошу вас, Анастас Иванович, срочно принять Бадигина для важного разговора... да, да... сейчас... Отвезете письмо,— сказал он уже мне,— и все расскажете своими словами. Ледоколы должны быть у нас.

Микоян прочитал докладную записку, выслушал меня и сказал:

— Передайте Папанину, что я его поддержу.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Июнь 2008 21:12

Ледоколы на 1942 год распределялись следующим образом. На Дальнем Востоке находился один линейный ледокол «Адмирал Лазарев». Другой ледокол, «Добрыня Никитич», считался портовым и в Арктику не выходил. В бухте Провидения ожидали ледокол «А. Микоян», совершавший героический переход. Из порта Батуми он, безоружный, в огне войны, проделал большой путь через три океана. В Эгейском море на него напали итальянские торпедные катера... Однако ему удалось благополучно дойти до Панамского канала и выйти в Тихий океан.

Таким образом, в восточном районе будут работать два линейных ледокола. На западе, в Архангельске,— тоже два линейных ледокола: «И. Сталин» и «Красин» — мой старый знакомый, недавно вернувшийся из США, где он ремонтировался.

В Архангельске был еще ледокол «Ленин». В обычных условиях он не выходил в Арктику, так как носовой винт мешал ему работать в тяжелых льдах. Но он был незаменим в порту, особенно в период весеннего половодья. Ледорез «Литке» стал сторожевым кораблем — СК-18, флагманом Северного отряда. Ледокольные пароходы «Г. Седов», «А. Сибиряков» и «С. Дежнев» (СКР-19) могли играть только вспомогательную роль в ледовых проводках.

Наконец, «Ермак» и еще несколько ледокольных пароходов находились в блокированном Ленинграде и не использовались по прямому назначению.

В общем ледокольные силы Главсевморпути были немногочисленны. Очень ко времени пришлись три линейных ледокола, построенные перед войной.


Бадигин К.С. // На морских дорогах.— М.: Политиздат, 1980.— 336 с.— 2-е изд. http://victory.mil.ru/lib/books/memo/badigin/02.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июль 2008 20:28

Ледокол "Сибирь" переведенный в 1958 на диз.топливо:

Изображение

[ Ветка "Ледоколы" на форуме "Авиабаза" : http://forums.airbase.ru/2006/04/t38198--Ledokoly.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июль 2008 16:23

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сибирь (2) (И.Сталин)

Пароход ледокол
Год постройки: 1938 г.
Место постройки: СССР
Водоизмещение: 11000
В ДВМП: 1957-1972 гг.

До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути, в числе судов Владивостокского Арктического пароходства, затем после вхождения Владивостокского Арктического пароходства в состав Дальневосточного морского пароходства осталось в нем.
В 1958 было модернизировано на Дальзаводе.
Судно переименовано в 1961 году.
Списано в 1972 году.

Типовые технические характеристики:

Водоизмещение (в тоннах): 11000
Длина (в метрах): 106,9
Ширина (в метрах): 23,1
Осадка (в метрах): 8,8
Мощность машины (в лошадиных силах): 10000
Скорость (в узлах): 15,5
Топливо: уголь/мазут

2005 © ОАО «Дальневосточное морское пароходство».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Макарова Н.Е. » 20 Август 2008 12:45

18 апреля 1946г. на должность 2-го помощника капитана флагмана советского ледокольного флота ордена Ленина линейного ледокола "И. Сталин" Архангельского морского арктического пароходства ГУСМП был зачислен младший лейтенант запаса ВМФ, дватцатипятилетний Вавилов Евгений Анисимович. Командовал кораблем знаменитый "ледовый капитан", депутат Верховного Совета СССР Владимир Иванович Воронин. В школьные годы Евгения капитан Воронин был кумиром всех мальчишек; во многом он повлиял и на его решение стать капитаном-ледольщиком.
2 мая 1947г. ледокол находился на стоянке в Росте (г. Мурманск), а в октябре - уже на Диксоне.
Фото (из семейного архива) сделаны в указанных местах. На первом - Евгений Анисимович крайний слева, на втором - справа.
Изображение
Изображение

7 декабря 1948г. Вавилов премирован деньгами (460 рублей) за хорошее техническое состояние "И.Сталина".
С 25 марта 1949г. переведен старшим помощником капитана. Затем (по неизвстным мне причинам) - вновь переведен 2-м помощником капитана (№ и дата приказа в трудовой книжке не указаны). 30 апреля 1949г. ему объявлена благодарность по л/к "И. Сталин" за особо отличившиеся заслуги по выполнению заданий Главсевморпути. 6 ноября 1949г. объявлена благодарность за успешное выполнение заданий руководства Главсевморпути.
В 1949г. ледокол был в Тикси. В семейном архиве имеется групповой снимок с курсантами ВАМУ (Высшего арктического морского училища). В центре - капитан Воронин, справа от него (через человека) - Евгений Анисимович.
Изображение
8 февраля 1950г. Евгений Анисимович получил денежную премия за перевыполнение плана навигации 4-го кв. 1949г.
15 марта 1950г. он женился на Селивановой Марии Николаевне.
Свадебное фото. Гор. Няндома Архангельской обл.
Изображение
В мае - июне 1950г. "И. Сталин" находился на ремонте в Ленинграде и Кронштадте. Имеются два фото: на первом - Вавилов справа, а на втором он в своей каюте на ледоколе.
Изображение
Изображение
Затем корабль после ремонта пришел в Мурманск.
Фото ледокола 1950г. на стоянке в порту Мурманск перед Арктикой:
Изображение
21 июля Вавилову вручено Удостоверение "Почетного полярника".
В 1950г. Воронин ходатайствует перед администрацией пароходства, рекомендуя в старпомы. В характеристике пишет: "С большим знанием дела умело организует усилия палубной команды во время ответственнейших буксировок судов морем в условиях штормовой погоды и тяжелой ледовой обстановки. По его рационализаторскому предложению на ледоколе установлено буксирное приспособление, способствующее успешной проводке судов". Такие характеристики просто так тогда не давались. И 16 августа Вавилов вновь переведен старшим помощником капитана.
Фото старпома Е.А. Вавилова на капитанском мостике ледокола. Август 1950г. Море Лаптевых. Пролив Б. Вилькицкого. Усть-Таймыр.
Изображение
Фото ледокола на Большом рейде о. Диксон. "Арктика-50". 14 сентября.
Изображение
18 ноября 1950г. Вавилову вновь объявлена благодарность.
1 мая 1951г. ему также была объявлена благодарность.
Фото Евгения Анисимовича с женой в каюте старпома. Весна 1951г.
Изображение
8 октября 1951г. его жена - Вавилова Мария Николаевна была зачислена на должность помощника заместителя Председателя Мурманского облисполкома.
26 февраля 1952г. Евгений Анисимович награжден денежной премией, а 30 апреля ему объявлена благодарность.
Фото 1 мая 1952г. Вавилов - в центре, в кожаном плаще.
Изображение

Суда шли от мыса Челюскин на Диксон. Навигация подходила к концу. И вдруг шквальный ветер со снежными зарядами, резкий перепад давления с 780 до 740 мм. остановили караван. Видимость - ноль. Иллюминаторы моментально залепило пушистым, липким снегом и сквозь молочно-матовые стекла ничего не было видно. Ледокол уперся носом в льдину, подрагивая все меньше, покуда на ходовом мостике и в штурманской рубке не воцарилась тишина. Дверь рспахнулась и на мостик глыбой ввалился Владимир Иванович., который, как обычно, стоял на крыле мостика. Раздеваясь и подойдя к столу, привычно взял в правую руку карандаш, а в левую циркуль, хотел нанести на карту точку местонахождения судна. Неожиданно как-то тяжело сник, циркуль выпал, он схватился за голову. "Принимай управление, Евгений" - промолвил он, всё больше оседая. Стоявший рядом старпом Вавилов подхватил капитана, позвал вахтенного матроса. Вместе отнесли Воронина в каюту.
Так, 12 октября 1952г. в 00.06 МСК в море Лаптевых при исполнении служебных обязанностей на верхнем мостике произошло кровоизлияние в мозг у капитана Воронина, в последствии осложнившееся уремией и воспалением легких.
"И. Сталин" стоял во льдах Карского моря в ожидании улучшения ледовой обстановки и погоды. В Москву полетела радиограмма о случившемся. Был тут же получен ответ, следовать на Диксон, самолет вылетел.
Евгений Анисимович вглядывался в иллюминатор и думал о своем капитане. Вот в такие же вынужденные стоянки, когда ледокол стоял зажатый льдами, заходил к нему в каюту Владимир Иванович. Заваривали крепкий "морской чай", вспоминали фронтовые годы. Затем капитан говорил: "Давай лучше "Ермака", а то тоску нагнали только". Евгений заводил любимую песню, Воронин баском подтягивал. Такие вечера были не редкостью. За иилюминатором беснуется пурга, ледокол подрагивает от очередного сжатия. Тысячетонная лавина пытается раздавить судно, оно кренится от напора, потом лёд не выдерживает, начинает торошиться, лишь отдельные глыбы наползают почти на палубу. Ледокол, как бы "охнув", опять занимает прежнее положение. Капитан и старпом, несмотря на разницу в возрасте в тридцать лет и то. что один был во время войны капитаном 2-го ранга и служил на надводных кораблях, а второй дослужился только до звания младшего лейтенанта и три года ходил в боевые походы на подводных лодках Северного флота, имели много общего. Оба жили в Архангельской области, окончили одну и ту же Архангельскую "мореходку". В общем, им было чем поделиться друг с другом. Старпом перенимал богатый опыт "ледового капитана", проходил "школу Воронина", происходило его становление, как штурмана ледового плавания. Теперь это уже в прошлом, но память никак не хотела вычеркнуть воспоминания, навеянные беседами с человеком, возле которого сейчас не свою вахту судовой врач Я.А. Воловик.
Зашли на Диксон. В 00.45 18 октября капитан Воронин скончался в порту в своей каюте. Тело было отправлено 20 октября самолетом в Ленинград. Прощальный звук судового тифона долго разносился среди занесенного снегом небольшого поселка со старинной пушкой на скале.
Затем ледокол еще с месяц трудился на трассе Северного морского пути, пока не пришел в Мурманск. Командование принял один из учеников Воронина, зарекомендовавший себя капитан Герман Васильевич Драницын. В дальнейшем, Вавилов многое в прфессиональном плане перенял и от него. Они стали друзьями, в дальнейшем их семьи проживали в одном доме №77 на проспекте Ленина в Мурманске, часто ходили друг к другу в гости.
Жизнь продолжалась, продолжались и арктические походы.
Приказом №196пр Минморречфлота СССР от 25 июня 1953г. Мурманское государственное морское пароходство, Архангельское арктическое пароходство и Мурманская морская контора Главсевморпути были объдинены в Мурманское государственное морское арктическоуе пароходство (МГМАП). Ледокол "И. Сталин" остался в непосредственном подчинении ГУСМП.
7 октября 1953г. в семье Вавиловых родилась дочь, которую назвали Нина. Отец находился в рейсе. Весь экипаж ледокола радовался этому событию.
Во время шторма 19 - 22 декабря 1953 года в Нагаево ледокол подвергся обмерзанию. Имеется фото от 24.12.1953г.:
Изображение
28 декабря 1953г. экипаж ледокола снял с оторвавшейся льдины в Охотском море собачью упряжку; спасли двух человек.
В марте 1954 года "И. Сталин" пришел во Владивосток. Евгений Анисимович прислал семье свое фото:
Изображение
И еще одно изображение ледокола (к сожалению, без даты):
Изображение

13 января 1955 года Е.. Вавилов перевелся в МГМАП на должность старшего помощника капитана нового дизель-электрического ледокола "Капитан Белоусов" финской постройки, в начале года пополнившего флот пароходства.

Поздравляю всех с 70-летием ввода в строй бывшего флагмана ледокольного флота СССР ордена Ленина линейного ледокола "Иосиф Сталин"! Желаю всех благ!
23 августа 2008 года. г. Мурманск. Макарова (Вавилова) Нина Евгеньевна.

Подробности на блоге по адресу http://blog.kp.ru/users/2508898/
С уважением, Макарова (Вавилова) Нина Евгеньевна.
Макарова Н.Е.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 Август 2008 20:51

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Бабай » 04 Ноябрь 2008 01:52

Изображение
Из книги "The Soviet Arctic". М., изд-во Главсевморпути. 1940.
Подпись: One of the J. Stalin`s three scouting planes.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2008 02:25

Изображение
Изображение
Скопировано из "Н-187" ( http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=163 ) :
alex_andr : У-2. Самолет, базировавшийся на борту ледокола "И. Сталин" в 1938 г.

И еще одна фотография. Источник : Ульрих Юнгер
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2008 02:27

Бабай пишет:Из книги "The Soviet Arctic". М., изд-во Главсевморпути. 1940.

Хмм, ну вот и образец ретуширования :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Бабай » 04 Ноябрь 2008 02:53

Чудо чудное!
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Alexander Belov » 04 Ноябрь 2008 17:38

Да... Вот и гадай потом, что за борт... Отретушировали, вирировали снимок, потом можно опять сделать черно-белым - и концы в воду.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

«Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение Александр Андреев » 03 Февраль 2009 20:09

 610d7ee70ea842715c.jpg
И. Дружинин. "Ледокол "И. Сталин" на пути в Мурманск".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Иосиф Сталин» / «Сибирь» , линейный ледокол

Сообщение SVF » 26 Июнь 2009 12:00

Из архива В.П. Карклина (ААНИИ):

 История-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения