Атомный ледокол «Россия»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 29 Февраль 2012 14:38

Товарищи, как я и обещала - сегодня поясняю, куда пойдет "Россия".
Собственно, все выглядит так:

Атомоход "Россия" сменит "50 лет Победы" на Балтике 7 марта
http://ria.ru/atomtec_news/20120229/580644701.html

15:14 29/02/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 фев - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" готовится выйти из Мурманска на смену атомоходу "50 лет Победы" в Финском заливе, рассказал РИА Новости в среду начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. В этом году флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" прибыл в Финский залив 3 февраля и сразу же приступил к работе.

"В ночь на 1 марта атомоход "Россия" выйдет из порта приписки Мурманск после смены экипажа и оформления всех документов. Он придет в Финский залив 6-7 марта и сменит там "50 лет Победы". Это запланированная смена ледоколов, ведь флагману атомфлота необходимо успеть пройти плановый осмотр и небольшой ремонт перед летним сезоном туристических круизов на Северный полюс", - рассказал Арутюнян.

Атомный ледокол "Россия" совсем недавно вернулся из Белого моря, где осуществлял проводку судов от порта Витино, подчеркнул Арутюнян. Из-за достаточно теплой зимы работа атомного ледокола в этом районе началась почти на месяц позже, чем в прошлом году. Тем не менее, "Россия" успела провести во льдах шесть крупнотоннажных танкеров от кромки льда к порту и обратно. Теперь до окончания навигации на Белом море будет трудиться мелкоосадочный ледокол "Таймыр".

"Как только "Россия" придет в Финский залив, "50 лет Победы" отправится в обратный путь датскими проливами и в середине марта пришвартуется к причалу атомфлота. По возвращении в Мурманск атомоход подождет недели две-три, а затем мы поставим его в док. Там сейчас ремонтируется "Ямал", который также готовится к летней работе", - добавил Арутюнян.

Существенной разницы между работой двух атомоходов на Балтике не будет, так как и "Россия", и "50 лет Победы" обладают практически одинаковыми параметрами по осадке и ширине и относятся к ледоколам типа "Арктика", подчеркнул Арутюнян: лишь длина "50 лет Победы" на 9,6 метров больше, чем у "России". Мощность атомной турбоэлектрической установки у них одинаковая - 75 тысяч лошадиных сил.

"Работа всех атомных ледоколов осуществляется в штатном режиме, нарушений и происшествий нет, все постановки на ремонт и выходы в море плановые. Кстати, переход "России" на Балтику мы согласовали со всеми надзорными органами Европы, в том числе, и с Центром радиационной безопасности Финляндии (STUK)", - сказал Арутюнян.

Помимо атомохода, в Финском заливе сейчас работают более 10 дизель-электрических ледоколов ФГУП "Росморпорт", которые осуществляют проводку судов и поддержание ледовых каналов в Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. На приморском направлении вместе с атомоходом работает ледокол "Ермак".

Также из Мурманска в Финский залив в эту навигацию пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Николаев", который пока помогает в проводках судов. "Капитан Драницын", в прошлом году вызванный из антарктического рейса и напряженно работавший в акватории залива, в этом году на Балтику не привлекался.

Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года.

Атомный ледокольный флот России является единственным в своем роде и обладает уникальными наработками по освобождению судов из ледового плена и их проводкам по трассам Северного морского пути в Арктике. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Февраль 2012 15:45

О как. А "Россия" до конца срока остается на дежурстве?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 29 Февраль 2012 16:20

Да, Вань, она до крайней проводки тут будет дежурить, пока погода не возьмет твердый курс на весну.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 06 Март 2012 10:03

"Россия" на всех парах бежит в Балтийском море. Протиснулась минувшим днем через Датские проливы и несется со скоростью 16-17 узлов. Скоро к ГоТланду подбежит, а там уже рукой подать и до ГоГланда :)
Седьмого вечером будут на месте, примут вахту у "Победы".

продолжение в теме: 100 дневный фрахт атомоходов для работы на Балтике
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2012 19:13

 Россия4.jpg
Еще фодна фотография с ходовых в мобилизационном варианте.
Форум airbase: http://forums.airbase.ru/2006/09/t63092 ... l#p2704471
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Igor3313 » 20 Март 2012 21:10

 img001.jpg
Атомный ледокол "Россия" у достроечного причала Балтийского завода. Фото из личного архива Антонюка Аркадия Евлампиевича.
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Юрий Клименко » 20 Март 2012 21:53

Не стерпел вот :oops:

В этой теме, думаю, будет уместно упомянуть имевшуюся на Балтзаводе несамоходную плавказарму ПКЗ-102 "Онда".Её обзывали плавбазой,служащей своеобразной гостинницей для различных командированных специалистов со всего СССР.Во времена строительства атомохода "Россия" (и ранее) мне пришлось командовать сим плавсредством :) А начальником плавцеха завода,ответственным в том числе и за спуск "ИЗДЕЛИЙ" являлся Олег Демченко-капитан.Вообщем.интересное было время!
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Igor3313 » 25 Март 2012 11:44

Из книги "История Балтийского завода. 1926-2006"

При строительстве третьего атомного ледокола «Россия», заложенного 20 февраля 1981 года, было учтено все лучшее и устранены недостатки, выявленные при эксплуатации первых двух ледоколов типа «Арктика». Длину корпуса увеличили на 2 м, водоизмещение – на 165 т, скорость хода уменьшили на 0,4 узла. Главным конструктором «России» был В.Я. Демьянченко.
Большую помощь монтажным бригадам, работавшим на сборке и испытаниях комплекса оборудования и трубопроводов атомной паропроизводящей установки ледокола, оказал старший строитель В.И. Кузнецов. Он был главным строителем ледокола «Сибирь» и единственный из ведущих специалистов Балтийского завода участвовал в сооружении четырех атомоходов.

Коллектив Балтийского завода на примере ледокола «Россия» доказал, что и при сооружении таких сложных в техническом отношении объектов можно работать ускоренными темпами. Четкая координация действий разработчиков и поставщиков помогла избежать серьезных сбоев в выполнении напряженной программы строительства судна, монтажа и испытания оборудования.

На последнем этапе строительства атомохода «Россия» рука об руку со специалистами Балтийского завода трудились и члены экипажа ледокола. На «России» установили новый навигационный комплекс, он давал полное представление о ледовой обстановке в любое время суток, в туманы и полярные бури. Современная радиоаппаратура позволяла получать необходимую информацию со спутников связи. На атомоходе смонтировали системы и устройства, с которыми ранее не приходилось иметь дело даже самым опытным членам команды. Позаботились проектанты и о бытовых условиях. На борту были оборудованы бассейн с парилкой, спортивный зал с тренажерами и миниатюрная фабрика витаминов «Латук» - установка для выращивания столовой зелени. Новая конструкция так называемых «плавающих» кают устраняла неприятные ощущения от вибрации корпуса.
В ночь на 16 октября 1985 года на «России» провели опыт кренования и таким образом определили положение центра тяжести судна и величину его начальной остойчивости. Данные полностью совпали с проектными расчетами, что подтвердило высокий уровень разработанной на заводе технологии при строительстве ледокола.
В воскресенье 3 ноября ледокол «Россия» вышел на заводские ходовые испытания в Финский залив. Была выведена на проектную мощность атомная паропроизводящая установка, введены в действие все группы механизмов, оборудования и систем. Наконец настал час, когда капитан ледокола А. А. Ламехов по судовой трансляции поздравил сдаточную команду и экипаж: «"Россия" пошла своим ходом!»
Спустя 11 дней заводские ходовые испытания ледокола завершились, и он вернулся к достроечной набережной завода для ревизии механизмов и окончательной отделки и окраски помещений. 21 декабря 1985 года заказчик подписал приемный акт, это означало полную готовность судна к плаванию во льдах.
14 января 1986 года атомный ледокол «Россия» вышел из Мурманска в свой первый арктический рейс - на ледовые испытания, где проверили, в частности, новую судовую систему пневмообмыва, которая обеспечивала воздушную «смазку» корпуса судна в момент его соприкосновения со льдом.


Осенью 1985 года экипаж ледокола «Россия», на котором завершились швартовные испытания, готовился к своему первому самостоятельному плаванию. Но перед отходом от достроечной стенки Балтийского завода надо было решить, как судно преодолеет намытые течением Невы отмели. Осадка атомного богатыря, полностью загруженного всем необходимым для испытаний в море, вызывала беспокойство. Тогда было решено приподнять его с помощью понтонов. Однако и они не позволили полностью решить задачу: осадку ледокола требовалось уменьшить минимум на метр. На помощь пришла сама Нева, вернее, наводнение, а также выручили находчивость и точный инженерный расчет конструкторов, мастерство и ответственность рабочих, привлекших на свою сторону силы стихии.
...Один из воскресных дней, десять часов утра. Свирепствовавший всю ночь ветер ослабел, но уровень воды в Неве не спадал. «Отдать швартовы!» -разносит громкоговорящая связь команду капитана «России» А. А. Ламехова.
Убраны стальные швартовы, заведены тросы на буксиры. Могучий корпус медленно, как бы нехотя разворачивается навстречу волне и ветру. Под опекой мощных трудяг-буксиров первый переход атомохода к Лесной гавани Ленинградского торгового порта завершился успешно...


 img002-1.jpg

Фото из личного архива Антонюка Аркадия Евлампиевича.
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Igor3313 » 25 Март 2012 11:54

 rossiya2.jpg
А так выглядела эта красавица в июле 2011 года. Не обращайте внимания на синеву моря. Это не Черное, а Баренцево :) Бывает и такое, но очень редко.
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Март 2012 11:56

Это как же не обращать внимания на такую синь? :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Igor3313 » 29 Март 2012 21:17

 IMG_2763.jpg


Еще одно фото. Сделано 05.07.2011 в том же море-окияне :)
Igor3313
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 02 Март 2012 20:10

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2012 12:29

 1606525_0001.jpg
 1606525_0003.jpg
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2012 № 372 за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд почетное звание «Заслуженный работник транспорта РФ» присвоено Щапину Олегу Михайловичу, капитану атомохода «Россия» федерального государственного предприятия атомного флота.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 05 Апрель 2012 12:48

Капитану Щапину - наши поздравления!

Игорь, не помнишь, в какое время фотки сделаны? Тогда бы я могла сказать, кто в это время стоял на вахте. Это ж ведь смена Спирина была)))
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2012 13:15

 Атомный ледокол Россия. Обложка..jpg
Анонс. "Смотрите на экранах!" - подарочный альбом Балтзавода "Атомный ледокол "Россия".
По содержанию - весьма напоминает распечатанный блог "как я был на атомоходе". Большинство фотографий это внутренние помещения сияющие чистотой новизны передовой советской техники 1986 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 05 Апрель 2012 13:34

Как же на "России" этого альбома нету... Странно, ведь, по идее, должен быть!
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения