Атомный ледокол «Россия»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол «Россия»: спуск на воду

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июнь 2009 20:19

Спуск на фоду а/л "Россия" в документальном фильме "Северный Морской Путь" :
http://www.polarpost.ru/video/severniy. ... t.1984.wmv (129 Мб)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ходовые испытания а/л "Россия"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Август 2009 17:40

SVF пишет:... Нужное нам фото было приурочено к окончанию ходовых испытаний ледокола. Испытания проводились на Балтике, после чего был поднят флаг на рейле Таллинского порта. Это было 21 декабря.


 Гангут_37_08_crop.jpg
:": Атомный ледокол «Россия» во время испытаний подкреплений под артиллерийское вооружение по мобилизационному варианту

Фотография к статье:
Левченко В. Г., Балтийскому заводу - 150 лет // Гангут— вып 37 СО ст — СПб Издательство «Гангут», 2006 — 144 с, ил. ISBN 5—85875—002-8
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Октябрь 2009 20:08

 1_032.jpg
English Russia http://englishrussia.com/?p=5232
Из альбома фотографий "The Arctic Job"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Январь 2011 18:21

Блог Вячеслава Рукши / http://v-ruksha.livejournal.com/23459.html

Навигация на Витино
14 января 2011 г., 14:42
Текущее местоположение:Мурманск

На днях атомный ледокол "Россия" завершил первую в новом году проводку танкера "СТИ Херитэйдж" в порт Витино сквозь льды Белого моря и благополучно вывел его на кромку льдов после загрузки нефтепродуктами.

Морская линия на Витино, которую мы освоили в прошлом году, вновь заработала. Но разница в том, что теперь мы начинаем проводки судов гораздо раньше, а значит до завершения навигации на этом направлении будет проведено гораздо больше танкеров, чем в 2010 году. И это нормально: опыт прошлого года позволяет идти дальше, работать производительнее. Но самое главное, надежно, безопасно, я бы даже сказал - гарантированно, чего не скажешь о ледокольных проводках в Охотском море, о которых сейчас говорит вся страна.

Видимо, долго мы жили и продолжаем жить в условиях непрекращающихся аварий, катастроф, так что потеряли интерес к нормальной и стабильной работе. Это само по себе наводит на размышления. А жаль...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Февраль 2011 12:24

LJ Блог Вячеслава Рукши / http://v-ruksha.livejournal.com/24777.html#cutid1

 nb_russia.jpg
Заход РОССИИ в Витино
12 февраля, 2:20


Радует меня, что ледоколов теперь есть постоянная работа и в зимний период. И сейчас мы стараемся максимально организовать проводку атомоходами транспортных судов, в том числе и в Белом море. Примером этого может служить состоявшийся 4 февраля заход в порт Витино на Белом море атомного ледокола "Россия".

Это стало возможным благодаря тому, что правительство Российской Федерации в прошлом году включило данный порт в список разрешенных для захода судов с ядерными энергетическими установками. Необходимость в этом правительственном решении очевидна, особенно для условий зимней навигации, когда припайный лед создает серьезные препятствия для транспортных судов, продвигающихся к причалам, а это потери эксплуатационного времени и снижение уровня безопасности плавания.

На этот раз атомоход "Россия", пройдя приемный буй, довел крупнотоннажный танкер "Персеверанс" дедвейтом 70 тысяч тонн до внутреннего рейда порта Витино всего за два часа. Обычно встречающие судно на подходе к порту буксиры справляются с этой задачей гораздо дольше. Кроме того, продвижение атомного ледокола к внутреннему рейду порта позволяет обновить ледовый канал, по которому движутся суда на данном участке, что также серьезно облегчает их плавание. В итоге выигрывает вся организация транспортного процесса в зимних условиях, что позитивно сказывается на его экономической составляющей.

После разрешения правительства это второй заход атомохода в нефтепорт Витино. Первый, пробный заход осуществил 31 октября 2010 года атомный ледокол "50 лет Победы".

В дальнейшем подобные заходы атомоходов Атомфлота станут регулярными и будут проводиться по мере необходимости.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Апрель 2011 11:45

Установка "Ледовой базы" ААНИИ.
OceanographersRU

9 сотрудников Арктического и антарктического научно-исследовательского института во главе с Алексеем Висневским 7 июня были высажены с ледокола «Россия» на ледяное поле размером 3х5 км в 800-х километрах северо-восточнее Новосибирских островов. Организация этой базы - один из разделов российской программы исследований Арктического бассейна в рамках Международного полярного года.
Снято в 2007 году
Автор: Алексей Поселов
Оригинал: http://www.poselov.ru/video.asp
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июль 2011 12:07

Мурманские атомные ледоколы повели в Арктику научное судно и гигантский танкер
Алексей ВАЛДАЙЦЕВ — 05.07.2011 11:14 «Комсомольская правда» http://www.murmansk.kp.ru/online/news/926989/

    5 июля 2011 г., атомный ледокол «Россия» вышел из Мурманска для сопровождения судна «Академик Федоров» 5 июля. Атомоход встретит научно-исследовательское судно к западу от архипелага Земля Франца Иосифа, и далее они проследуют к хребту Ломоносова, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    «Россия» будет сопровождать «Академика Федорова» на протяжении всей экспедиции (прим.: "Шельф-2011"). Кроме того, для обеспечения точности изысканий атомоход должен обеспечить проводку судна с постоянной скоростью. Ожидается, что рейс продлится около двух месяцев.

    Открылась и летняя навигация по Северному морскому пути. Впервые в июне транзитом по Севморпути вышел крупнотоннажный танкер «Perseverance», принадлежащий компании «Transpetrol». Его безопасную проводку обеспечивают два атомных ледокола «Росатомфлота» - «Ямал» и «Таймыр». - Водоизмещение танкера 73 000 тонн, на борту находится 60 000 тонн газового конденсата, владелец груза - компания «НОВАТЭК», а идет он в Китай. Сопровождать танкер атомоходы будут до восточной кромки льдов трасс Северного морского пути в Чукотском море, - сообщает Екатерина Ананьева, сотрудник отдела внешних связей «Атомфлота».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Сентябрь 2011 22:01

LJ Вячеслава Рукша http://v-ruksha.livejournal.com/32099.html

    РОССИЯ пришла в Мурманск

    :": 4 сентября (2011) успешно завершилась экспедиция атомохода "Россия" Росатомфлота и научно-экспедиционного судна "Академик Федоров". Это действительно важнейшее государственное задание по определению внешних границ континентального шельфа России, и перед нашим атомным ледоколом была поставлена сложнейшая задача - обеспечивать безостановочную проводку НЭС "Академик Федоров". На научно-исследовательское судно перед экспедицией было установлено специальное оборудование для проведения геологоразведочных работ донных отложений - сейсмическая коса длиной 4500 метров. И для того, чтобы получить точные результаты, необходимо было обеспечить судну постоянную скорость.

    Суда отработали в экстремально тяжелых условиях, и конечно, было особенно приятно получить письмо от руководителя этой экспедиции Ивана Федоровича Глумова. В нем он выражает особую благодарность членам экипажа атомного ледокола и его капитану: "Прошу считать настоящее письмо, как мое официальное представление к награждению капитана АЛ "Россия" Спирина А.М. и других членов экипажа достойными государственными наградами "За мужество и профессиональные действия при проводке в сложных ледовых условиях НЭС "Академик Федоров" и оперативную доставку на большую землю тяжелого больного члена экипажа".

    Несомненно, такие письма в адрес предприятия Росатомфлот крайне важны для нас. Именно они по праву являются самой главной оценкой для всех нас, кто работает в атомном ледокольном флоте России.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ходовые испытания а/л "Россия"

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Сентябрь 2011 19:49

SVF пишет:Если нужна конкретная ссылка срочно, могу сообщить следующее. Этот номер я держал в руках. Сомнений нет. Репортаж о прибытии ледокола в Мурманск был опубликован в №4 (январь) за 1986 г. Это я нашел. Нужное нам фото было приурочено к окончанию ходовых испытаний ледокола. Испытания проводились на Балтике, после чего был поднят флаг на рейле Таллинского порта. Это было 21 декабря. Фото было опубликовано на 2-3 странице, черно-белое, под заголовком что-то типа "Мирный атом - народному хозяйству" (в этом был весь прикол: мирный атом с пушкой). Значит нужно посмотреть декабрьские номера "Огонька" за 1985 г. (это 4 номера). У кого есть библиотека с периодикой под рукой - можно проверить.

На этих форумах обсуждались все эти пушки и были ли они вообще.
Кстати, на втором форуме много фото с нашего polarposta (в том числе и моих личных) без ссылок не только на меня грешного, но и наш наш сайт. Не по-взрослому.


В виду того, что снимки достаточно уникальные, а желания ссылаться на первоисточники у многих интересующихся отсутствует как класс, нижеприведенные снимки идут с внедренным знаком "Полярной Почты".
Автор снимков - пользователь Dedushka.

Ходовые испытания атомного ледокола "Россия" с установленным вооружением по мобилизационному варианту. : cpp-Russia-01.jpg
Ходовые испытания атомного ледокола "Россия" с установленным вооружением по мобилизационному варианту. : cpp-Russia-02.jpg
Ходовые испытания атомного ледокола "Россия" с установленным вооружением по мобилизационному варианту. : cpp-Russia-03.jpg
Ходовые испытания атомного ледокола "Россия" с установленным вооружением по мобилизационному варианту. : cpp-Russia-04.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Dedushka » 15 Сентябрь 2011 19:50

Фотографировал лично с буксира, хотя мало кому показывал.

По моб.варианту: стреляли только с головных ледоколов. О "Ленине" ничего не скажу, а на "Арктике" были установлены ракетные установки и опробованы так же во время ходовых испытаний, при этом все иллюминаторы лобовой надстройки были закрыты металлическими щитами. (информация от ныне покойного Казакова Александра Трофимовича, на тот момент старпома ледокола). На "России" же был смонтирован весь комплекс, включавший РЛС Фрегат, 2 пушки АК 100, 4 скоростр.устан. АК 630, два прибора ЗИФ 121.После ходовых все оборудование было снято, помещения опечатаны. И в середине ноября 1985 года вышел "Огонек", № 42 или 43, на титульном листе наш ледокол, стоящий на якоре в порту. Я сразу выбежал в город с Балтзавода, но ни одного экземпляра купить не удалось, тираж был уничтожен. Только через несколько лет нам прислали эту фотографию филателисты, где-то по И-нету она и гуляет. Да, как нам объясняли проектировщики из "Айсберга", "Россия" считалась головным ледоколом улучшенной модификации по сравнению с "Арктикой". Об этих изменениях могу написать, что еще помню.
Dedushka
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 Июнь 2011 18:37

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Октябрь 2011 18:03

Атомоход "Россия" уйдет в следующий после СП-39 рейс через неделю
19:04 09/10/2011 http://ria.ru/society/20111009/453830885.html

    МУРМАНСК, 9 окт - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия", пришвартовавшийся сегодня на базе Атомфлота после возвращения из высокоширотной экспедиции "Арктика-2011", отправится в следующий рейс через неделю, после смены экипажа, рассказал РИА Новости в воскресенье заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

    "В следующую субботу на атомоходе завершится смена экипажа, и он должен выйти на трассы Севморпути для проводок судов. Уже 10 октября из Мурманска выходит очередной крупнотоннажный танкер Affinity, с востока сейчас идет балкер Мурманского пароходства, 12 октября заходит вспомогательный буксир, который следует в район Байдарацкой губы - там ведутся работы по прокладке трубопроводов", - рассказал Смирнов.
    До окончания навигации 2011 года не исключена проводка еще нескольких крупнотоннажных судов, поэтому "Россия", находясь на трассе, будет обеспечивать эти работы, пояснил Смирнов. По его словам, в восточном районе Севморпути уже установились отрицательные температуры и началось ледообразование, поэтому помощь ледоколов нужна день ото дня все сильнее.

    "Потом летом 2012 года заявка есть от ВНИИ океангеологии на "Россию" - практически на два месяца (май-июнь) будет осуществляться продолжение высокоширотных экспедиций по определению границ шельфа и объемов запасов углеводородов. Затем - продолжение работ на СМП в августе-сентябре", - сказал Смирнов.

    Отдельно он отметил, что Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), который организует дрейфующие станции "Северный полюс" (СП) в Арктике, скорее всего, осенью 2012 года снова закажет перестановку станции с помощью атомного ледокола. Руководитель высокоширотной экспедиции "Арктика-2011" Владимир Соколов добавил к этому, что уже сейчас ученым ясно - следующая станция в отличие от нынешнего года будет переноситься на большое расстояние, и следующий рейс по высадке СП-40 обещает быть долгим.

    Высокоширотная экспедиция ААНИИ по снятию дрейфующей станции "Северный полюс-38" (СП-38) и организации новой дрейфующей станции "Северный полюс-39" началась 17 сентября. Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" вышел из Мурманска с командой специалистов для новой станции и грузом оборудования, топлива и различных запасов и проделал путь до станции за неделю. Всего рейс занял три недели. Станция СП-39 начала свою работу 1 октября на 84 градусе северной широты и 150 градусах западной долготы одновременно с закрытием СП-38.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Dedushka » 12 Октябрь 2011 14:42

Атомный ледокол «Россия». Фотографии © Александр Шмаков : Ледоотводные бульбы 04.jpg
Атомный ледокол «Россия». Фотографии © Александр Шмаков : Ледоотводные бульбы 06.jpg
Атомный ледокол «Россия». Фотографии © Александр Шмаков : Ледоотводные бульбы 05.jpg
В день спуска ледокола мы обратили внимание на какие-то наросты на бортах, но объяснений не было, а "щеки", как потом мы их называли, над ватерлинией не выступали. Фото я делал при первом доковании в Мурманске, пока стапель-палуба не просохла, и по-правде, пока не поставили пост внутри дока. На фото видно, что изо всех отверстий еще стекает вода. Размер "щек" был примерно 6 на 2 м и они приваривались равнопрочными с обшивкой корпуса, это касается и ледоотводящих наделок на бортовых винтах. Т.е. это те усовершенствования, которые показали себя с самой худшей стороны, и которые были тихо и незаметно срезаны с корпуса и закрашены Инертой 160, финской скользящей краской.

Атомный ледокол «Россия». Фотографии © Александр Шмаков : Ледоотводные бульбы 01.jpg
Атомный ледокол «Россия». Фотографии © Александр Шмаков : Ледоотводные бульбы 03.jpg
Атомный ледокол «Россия». Фотографии © Александр Шмаков : Ледоотводные бульбы 02.jpg
Наш ледокол, как и все остальные, проектировало ЦКБ "Айсберг", кроме Таймыра-Вайгача, и как нам рассказывал зам. генерального директора этого ЦКБ, им была поставлена задача - после постройки абсолютно идентичных Арктики-Сибири, спроектировать на базе того же проекта нечто новое. Поэтому кроме нового вида вооружения, в новый проект включили: ледоотводящие наделки и "щеки", пневмообмыв корпуса, покраску корпуса Инертой 160, более крепкие лопасти с утолщенной шейкой и специальными шахтами в корпусе для их замены в море, и обогрев пояса переменной ватерлинии (как в фильме 50-х Тайна двух океанов). Мы же просили только одно - пневмообмыв. И это было лучшим в новом проекте - под "носовой деревней", т.е. ниже столовой команды и ниже ВЛ были смонтированы 2 ТНА (турбо-нагнетательных агрегата). К ним на турбины поступал пар 2-го контура, и раскручивал центробежный насос, воздух с этих насосов поступал под корпус. Это усиление хорошо просматривается на фото и схеме а/л, и через отверстия D100 выбрасывается в воду. Производительность - 20 куб/сек при работе одного ТНА, работа двух не предусматривалась, и на всех последующих а/л монтировался только один агрегат. Забор воздуха происходит перед лобовой надстройкой по спец.каналам. Во время испытаний на ЗФИ (Земля Франца Иосифа) система показала себя безукоризненно. Чего не скажешь о подогреве корпуса - в каждую шпацию изнутри корпуса был закреплен нагревательный элемент; ледокол прошел по припаю без подогрева, затем несколько часов разогревали корпус и прошли на той же мощности в таком же льду, ледокол просто "влипал" и идти не хотел... Короче, в отчет это испытание не попало, вроде как не успели провести. Старожилы до сих пор вспоминают тот ужас, когда все тепло от нагрева пошло изнутри корпуса по каютам, ведь отвод тепла не предусмотрели.

B на прощание - всплывшая лопасть "Ленина":

Атомный ледокол «Ленин». Фотографии © Александр Шмаков : Восток-83, 1.jpg
Атомный ледокол «Ленин». Фотографии © Александр Шмаков : Восток-83-лопасть.jpg
Dedushka
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 Июнь 2011 18:37

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Декабрь 2011 17:27

LJ an-tuan-net http://an-tuan-net.livejournal.com/110377.html

:": 08:27 pm: Рейс атмохода "Россия" - видео от Росатома

Товарищи, наконец-то!!!
С огромным удовольствием делюсь с вами видеороликом, который получился в итоге многочисленных съемок на "России" - славно потрудился в течение рейса Андрей Буховцев, наш росатомовский куратор.
Вспомнила наш рейс практически во всех подробностях.
Спешу поделиться с вами.
Наслаждайтесь!


Хроника экспедиции на атомном ледоколе "Россия" в 2011 году: http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/r ... p_38_2011/
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Январь 2012 18:39

Киножурнал Новости дня / хроника наших дней 1985 №15
http://www.net-film.ru/ru/film-14297
Студия ЦСДФ (РЦСДФ)
Режиссер: Раменский В.
Оператор: Извеков В., Кузминский С., Федяев Е., Филатов И., Донец В., Троценко Н., Чекиров К., Касаткин П.
Автор текста: Огнев К.

Спуск на воду и строительство атомного ледокола "Россия" на Балтийском заводе в Ленинграде.
Первый капитан а/л "Россия" Анатолий Алексеевич Ламехов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Россия»

Сообщение Анна Юдина » 28 Февраль 2012 09:53

Вот прямо сейчас атомный ледокол "Россия" швартуется к причалу Атомфлота :)

Экипаж под руководством капитана Олега Михайловича Щапина прекрасно справился с проводкой танкеров в Белом море. Вот что 22 февраля давала пресс-служба ФГУПа:

Также продолжается навигация на Белом море. Там проводкой судов от порта Витино занимается атомоход «Россия». Из-за достаточно теплой зимы навигация атомного ледокола в этом районе началась почти на месяц позже, чем в прошлом году. В настоящий момент а/л «Россия» осуществил 12 проводок шести крупнотоннажных танкеров. Протяженность плеча проводки от порта до северной кромки льдов составляет почти 270 миль. Напомним, что работа в Белом море началась для атомоходов Росатомфлота сравнительно недавно – это только третий зимний сезон.


Сейчас "России" предстоит ну очень быстрая смена экипажа (не знаю насчет пополнения провизии, но, наверное, что-то успеют загрузить). Пока не могу сказать, куда побежит старшая красавица и труженица Атомфлота с экипажем моих старых знакомцев под руководством Александра Михайловича Спирина. Хотя уже давно знаю...
Подробности завтра. Все объясню.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения