http://portnews.ru/news/158535/11 апреля 2013 16:58
Судно СКФ «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в РМРС под российским флагом
ОАО «Совкомфлот» намерено зарегистрировать судно «Алексей Чириков» в Российском международном реестре судов (РМРС) и эксплуатировать его под государственным флагом Российской Федерации (порт приписки – Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот».
Судно построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (Хельсинки, Финляндия) по заказу ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем ультрасовременной серии «Витус Беринг», заказанной на данной верфи (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd.
Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.
Пресс-служба ОАО «Совкомфлот» приводит комментарий генерального директора судоходной компании Сергея Франка: «Судно «Алексей Чириков» будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. Мы рады развитию взаимовыгодного сотрудничества с компанией Exxon Neftegas Ltd. и благодарны нашим партнёрам за оказанное доверие и возможность участия в данном проекте. Строительство современных судов, подобных «Витусу Берингу» и «Алексею Чирикову», в полной мере соответствует Стратегии ОАО «Совкомфлот» по расширению участия компании в индустриальных проектах на континентальном шельфе России. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».
Как отмечает пресс-служба «Совкомфлота», суда серии «Витус Беринг» - одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.
Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.
Основные параметры судна: дедвейт – 3950 тонн, длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.
Судно построено на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Символ класса РС: KM (*) Icebreaker6 [1] AUT1 EPP special purpose ship.
Строительство серии ультрасовременных судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). «Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения», - отмечается в пресс-релизе.