"Лепсе", судно-хранилище отработанного ядерного топлива

От ладьи и коча до атомохода.

"Лепсе", судно-хранилище отработанного ядерного топлива

Сообщение polarpost.ru » 22 Апрель 2011 10:49

Лепсе — судно-заправщик атомного ледокольного флота России. Принадлежит ФГУП «Атомфлот». В 1988 году судно выведено из эксплуатации, а в 1990 году переведено в категорию стоечных судов. В пеналах и кессонах хранилища отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) судна размещено 639 отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС), часть из которых повреждена.
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

"Лепсе", судно-заправщик атомного ледокольного флота

Сообщение insp2 » 23 Апрель 2011 12:00

Почему заправщик? После постройки ПТБ ИМАНДРА,с 1982 г. ПТБ ЛЕПСЕ - хранилище отработанного ядерного топлива.Фильм 2004 года, а капитан Василий Васильевич КРАСОВСКИЙ 1943 г.рожд. умер 10 лет назад.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Лепсе", судно-хранилище отработанного ядерного топлива

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Апрель 2011 13:16

Поправлено.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Лепсе", судно-хранилище отработанного ядерного топлива

Сообщение insp2 » 18 Июнь 2014 08:25

Последние фото ПТБ ЛЕПСЕ перед переходом на утилизацию на завод НЕРПА.

Мостик ПТБ ЛЕПСЕ - тут нет даже штурвала : getImageCA36CPYF.jpg
Прощальное фото у причала БАЗЫ 92 : getImageCAVUHS2Z.jpg
Последний рейс ПТБ ЛЕПСЕ : getImageCAW6G396.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Лепсе", судно-хранилище отработанного ядерного топлива

Сообщение insp2 » 26 Июнь 2014 05:27

25 Июня 2014 года, 23:00
Ликвидировать угрозу
Мирный атом - это не только суперконтракты, но еще и экологическая безопасность.

К выполнению уникальной технологической операции приступили работники судоремонтного завода «Нерпа».
Они начали готовить к утилизации один из самых опасных ядерных объектов на севере России - плавучую базу «Лепсе». За ходом работ наблюдала временно исполняющая обязанности губернатора Мурманской области Марина Ковтун.
Когда-то «Лепсе» было обычным сухогрузом. Построено еще в 1934 году, а с 1961 было превращено в технологическое хранилище для сбора отработавшего ядерного топлива с атомных ледоколов и кораблей северного флота. Последние четверть века – «Лепсе» представляет собой по сути дела свалку радиационно-опасных материалов.
Марина Ковтун, врио губернатора Мурманской области: «Как только не называли «Лепсе» - и плавучий Чернобыль, и полярная Хиросима. И именно вам придется доказать, что такие шутки абсолютно неуместны».
На встрече с руководством завода, главу региона познакомили с детальным проектом утилизации этого опасного судна.
Аркадий Оганян, генеральный директор завода «Нерпа»: «Работа эта будет выполняться специалистами «Атомфлота», при этом будет использоваться уникальное оборудование, которое в настоящий момент разрабатывается, давая возможность минимальное присутствие людей при выполнении данной работы».
Сейчас «Лепсе» стоит у причала завода, территория ограждена, ведется круглосуточный радиационный мониторинг, рабочие готовят корпус к разрезке. Особое внимание к грузу, который уже несколько десятилетий хранится внутри, а это и отработавшее топливо, и жидкие радиоактивные отходы.
Валерий Смирнов, старший строитель завода «Нерпа»: «Все это сейчас находится здесь внутри корабля, упаковано, и чтобы не разрушилось принято решение упаковать во второй корпус, в наземный вариант, чтобы морская вода не разъедала, было принято такое решение».
Во время посещения завода «Нерпа» Марина Ковтун побывала в судоремонтных цехах, побеседовала с рабочими, обсудила одну из самых сложных кадровую. По мнению главы региона власти должны создать условия для привлечения квалифицированных специалистов. Но главная задача для всех - обеспечить экологическую безопасность при выполнении этого проекта.
Марина Ковтун, врио губернатора Мурманской области: «У нас есть несколько проектов очень серьезных, которые имеют уникальный характер, с которыми другие регионы даже не знакомы. Поэтому мы здесь в особых условиях. Для нас безопасность и экология должны быть на первом месте».
Уже в июле этого года «Лепсе» будет поставлено в док, начнутся работы непосредственно по утилизации, к осени будущего года кормовые блок-упаковки опасными материалами будут отправлены на базу в Сайда-губу. И в 2017 году начнутся операции по выгрузке ядерных отходов. Их отправят в Челябинск на спецкомбинат «Маяк» и только после ядерном судне «Лепсе» можно будет забыть.


Подробнее: http://www.b-port.com/tv21/item/132225. ... z35hyPzkLh
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения