"Капитан Воронин", ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2011 14:04

 лк Капитан Воронин.jpg
 лк Капитан Воронин (1).jpg
 06dc14300178_cr.jpg
Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.

«КАПИТАН ВОРОНИН»

Ледокол проекта «Капитан Белоусов». Назван в честь полярного капитана В.И. Воронина (см. viewtopic.php?f=8&t=2014 ). Построен в 1955 г. на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия). В авг.-сент. 1956 г. участвовал в проводке отряда военных кораблей, шедшего по Северному Морскому пути с Севера на Д. Восток. Впоследствии передан в состав Азовского пароходства. Списан.

Водоизмещение 5360 т, длина 83,16 м, ширина 19,4 м, осадка 7 м, мощность силовой установки 10500 л.с, скорость 16,5 узлов, 4 гребных винта (по 2 в носу и корме), дальность плавания 8760 миль, автономность плавания 28 суток.

Капитаны: B.C. Вакуло (-1963-), Е.А. Вавилов (1969-73), B.C. Смолягин (70-е), Г.В. Драницин, Ю.К. Хлебников и др.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
фотографии: http://mmflot.com
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11879
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение Сергей Некрасов » 08 Сентябрь 2015 15:31

 КАПИТАН ВОРОНИН.jpg
 КАПИТАН ВОРОНИН 8 мая 1964 г.jpg

"Капитан Воронин" в Архангельске (Маймакса, 8 мая 1964 г.).
Фотограф Александр Кукарников.
Отсюда https://vk.com/album152593385_207533763?rev=1
Сергей Некрасов
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 Февраль 2011 23:11

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 14:32

Historik
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 26 Май 2017 14:49

Бурят-Монгольская правда, №278, 1955

 BMP_278_1955.jpg
Передача Советскому Союзу ледокола, построенного в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 23 ноября. (ТАСС). Как уже сообщалось, в Хельсинки на верфи Хиеталахти, принадлежащей концерну «Вяртсиля», по заказу Советского Союза построен ледокол «Капитан Воронин». Вчера на этой верфи состоялась церемония подъема советского флага на ледоколе в связи с передачей его Советскому Союзу.
На церемонию собрались строители ледокола, руководители верфи и концерна, представители посольства и торгпредства СССР в Финляндии.
Завтра ледокол «Капитан Воронин» покинет порт Хельсинки и направится в Ленинград.
ББК-10
 
Сообщения: 9225
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение insp2 » 30 Май 2017 07:11

Один из последних капитанов Мурманского пароходства ледокола КАПИТАН ВОРОНИН - Игорь Константинович МАЦИГАНОВСКИЙ,1932 г.р. жив и проживает в Челябинске.После ВОРОНИНА долгое время работал на ледоколе КАПИТАН СОРОКИН. Виртуоз ледовых операций и рисковый мужик.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 29 Январь 2020 19:34

Красный Север, 1954, №237

 Красный Север, 1954, №237 спуск лк Капитан Воронин - 0001.jpg
Торжественный спуск на воду
в Хельсинки ледокола, построенного
для Советского Союза


ХЕЛЬСИНКИ, 27 ноября. (ТАСС). Сегодня в Хельсинки на верфи «Хиеталахти», принадлежащей концерну «Вяртсиля», состоялся торжественный спуск на воду второго дизель-электрического ледокола, строящегося для Советского Союза по торговому соглашению между Советским Союзом и Финляндией. В одиннадцатом часу утра на верфь для участия в церемонии спуска ледокола на воду прибыли премьер-министр Финляндии Урхо Кекконен, министр иностранных дел И. Виролайнен, министр торговли и промышленности A. Симонен, второй министр финансов B. Веннамо, посланник Финляндии в СССР О. Гартц, представители министерства иностранных дел, министерства торговли и промышленности Финляндии, руководители концерна «Вяртсиля», представители промышленных кругов, многочисленные рабочие верфи, принимающие участие в строительстве ледокола.
Сюда же прибыли заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян и приехавшие вместе с ним в Финляндию первый заместитель министра внешней торговли СССР С. А. Борисов, начальник Главсевморпути В. Ф. Бурханов, ответственные сотрудники Министерства внешней торговли СССР Н. И. Чеклин и М. К. Артемьев, посол СССР в Финляндии В. З. Лебедев, торговый представитель СССР в Финляндии А. И. Сосунов, ответственные сотрудники советского посольства и торгового представительства.
На трибуну, украшенную свежей хвоей, поднимаются заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян, премьер-министр Финляндии Урхо Кекконен, министры Виролайнен, Симонен, Веннамо, посол СССР в Финляндии В. 3. Лебедев, посланник Финляндии в СССР О. Гартц, руководители концерна «Вяртсиля» и другие.
Начинается спуск на воду ледокола. Выбиваются клинья, поддерживающие ледокол на стапеле, и под бурные аплодисменты присутствующих корабль спускается на воду.
Как только ледокол «Капитан Воронин» был спущен на воду, на стапеле началась закладка третьего ледокола, который будет строиться для Советского Союза.
Вслед за этим участники торжественного спуска на воду ледокола «Капитан Воронин» перешли на борт уже готового ледокола «Капитан Белоусов» и совершили на нем пробный рейс по Финскому заливу, во время которого на ледоколе был спущен государственный флаг Финляндии и поднят государственный флаг СССР. Тов. А. И. Микоян осмотрел ледокол «Капитан Белоусов».
В кают-компании ледокола «Капитан Белоусов» главный директор концерна «Вяртсиля» Вальфорс приветствовал Заместителя Председателя Совета Министров СССР А. И. Микояна и сопровождающих его лиц и представителей финляндского правительства. Он выразил удовлетворение сотрудничеством в области поставок Советскому Союзу и пожелал, чтобы это сотрудничество продолжало развиваться.
Затем с речью выступил заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян.
ББК-10
 
Сообщения: 9225
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Капитан Воронин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 29 Январь 2020 19:57

Красный Север, 1954, №237

 Красный Север, 1954, №237 спуск лк Капитан Воронин - 0002.jpg
Речь товарища А. И. Микояна


Г-н премьер-министр, господа!
Почти год тому назад на этой судоверфи был спущен на воду первый из заказанных Финляндии Советским Союзом ледокол «Капитан Белоусов».
Сегодня мы присутствовали при поднятии советского флага на этом ледоколе, а также при спуске на воду второго строящегося для Советского Союза ледокола «Капитан Воронин» и закладке третьего ледокола «Капитан Мелехов».
Мы с удовольствием приняли приглашение Правительства Финляндии присутствовать на этой церемонии и признательны ему, ибо это прежде всего еще одно свидетельство укрепления добрососедских и дружественных отношений между нашими странами.
Суда, построенные на финских верфях так же, как и ряд других изделий финской промышленности, снискали хорошую репутацию в нашей стране за свое высокое качество.
Мы выражаем признательность финским рабочим, инженерно-техническому персоналу, всем участникам строительства судов для Советского Союза за их мастерство и трудолюбие.
В нашей стране широко известно трудолюбие финского народа, рабочих и крестьян Финляндии. С уважением говорят у нас, в частности, о финском крестьянине, о его упорном труде в борьбе с суровой северной природой, неуклонном стремлении взять от земли все, что она только может дать.
Эти качества близки и понятны советскому народу, который почитает труд за дело чести и высоко ценит трудовой подвиг. Не случайно, что строящимся на этой верфи ледоколам даны имена скромных и неутомимых тружеников — советских капитанов-полярников.
Законченный постройкой ледокол назван именем Героя Советского Союза Капитана Михаила Прокофьевича Белоусова. Огромный путь прошел этот человек от землекопа до полярного капитана, участника ряда выдающихся полярных экспедиций.
Широко известно у нас в стране, да и далеко за ее пределами, имя другого полярного труженика — капитана Воронина, в честь которого назван второй спущенный сегодня на воду ледокол. Трудовой путь Владимира Ивановича Воронина — от рядового матроса до прославленного капитана советского ледокольного флота — неразрывно связан с освоением великого Северного морского пути, который он первым в истории прошел в 1932 году за одну навигацию. А кто, особенно на Севере, не помнит экспедиции 1928 года по спасению экипажа дирижабля «Италия» или героическую эпопею «Челюскина», командиром которого был капитан Воронин?
Неизгладима и память об одном из виднейших наших деловых капитанов, инициаторе сквозных рейсов по Северному морскому пути Афанасии Павловиче Мелехове. именем которого назван закладываемый сегодня здесь в Хельсинки третий ледокол.
Труд моряков требует отваги, умения и настойчивости. Наши моряки заслуженно пользуются любовью советского народа. Получив эти ледоколы, которым присвоены имена прославленных полярников, они оправдают доверие и совершат новые трудовые подвиги.
Советские моряки будут трудиться на ледоколах, построенных финскими мастерами. И это символично. Так в труде и подвиге сближаются два соседних народа, дружба которых становится все теснее и теснее.
В последний период, как известно, имело место бурное развитие финской судостроительной промышленности, которая освоила постройку крупных и сложных судов: выросли новые значительные кадры специалистов-судостроителей. Существенную роль в этом сыграли советские заказы на суда. Наши организации заказывают суда у финских фирм на несколько лет вперед, что обеспечивает бесперебойную, свободную от конъюнктурных колебаний работу судостроительной промышленности.
Так выглядит на практике одна из форм дружественного технического и экономического сотрудничества между нашими странами. Это уже сложившееся и устойчивое разделение труда между соседними странами, а не просто случайные и преходящие сделки купли-продажи. Предпосылкой этому является потребность советских организаций в судах для обслуживания широких морских просторов нашей Родины и, с другой стороны, серьезные возможности, которыми располагает Финляндия в области строительства судов.
То же самое теперь уже с большим правом можно сказать и с некоторых других отраслях хозяйства.
Из гола в год крепнут экономические, политические и культурные связи меж ту нашими народами. Отношения между Советским Союзом и Финляндией являют собой хороший пример сотрудничества стран с различным общественным строем. У нас, в Советском Союзе, социалистический строй. У вас в Финляндии — капиталистический строй. Несмотря на это, между нами установились и крепнут добрососедские дружественные отношения и это потому, что они развиваются на основе взаимного уважения, доверия и полного равноправия сторон. На примере развития наших отношений другие народы могут видеть, как мирное сотрудничество ломает лед недоверия и укрепляет взаимопонимание и подлинную дружбу.
У нас по достоинству оценивают слова президента Финляндии г-на Паасикиви в речи на открытии сейма в 1950 году:
«Во внешней политике, осуществление которой в соответствии с конституцией относится к прерогативе президента республики, основной целью в течение всего послевоенного времени было точное и честное выполнение заключенных соглашений, а также поддержание хороших и основанных на доверии отношений, прежде всего, между Финляндией и Советским Союзом. Мы будем и впредь придерживаться этих принципов. Как президент республики, я буду неуклонно придерживаться их».
Укрепление добрососедских дружественных отношений между нашими странами имеет под собой такую прочную основу, как Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, заключенный между Советским Союзом и Финляндией в 1948 году.
Отмечая, что этот Договор знаменует собой поворот в отношениях между нашими странами, И. В. Сталин в речи 7 апреля 1948 года говорил что. «нужно много работать и бороться, чтобы создать традиции взаимной дружбы между СССР и Финляндией, сделав эти традиции прочными».
Сегодня можно сказать, что усилия, предпринятые обеими сторонами, вызывают чувство удовлетворения в смысле установления и укрепления такого рода традиций.
Так, в полезную традицию превратилось не только заключение ежегодных, но и долгосрочных хозяйственных соглашений между нашими странами. Первое такое долгосрочное соглашение, рассчитанное на 1951—1955 годы, успешно выполняется. Объем товарооборота между СССР и Финляндией сейчас в 3,5 раза больше, чем в 1950 году. Уже одно это свидетельствует о том, что долгосрочное торговое соглашение является полезным для обеих сторон делом, поскольку оно создает ясную перспективу в торговых отношениях, позволяет обеим сторонам твердо рассчитывать на сбыт и получение определенных количеств товаров.
Исходя из этого успешного опыта, оба правительства, не дожидаясь истечения срока действия существующего пятилетнего торгового соглашения, который оканчивается в 1955 году, уже летом текущего года заключили повое пятилетнее хозяйственное соглашение, рассчитанное на 1956—1960 годы. Этим соглашением на годы вперед для Финляндии обеспечен гарантированный сбыт значительного количества судов, оборудования и различной продукции лесо-бумажной промышленности. С другой стороны, предусматриваются поставки из СССР в Финляндию таких товаров, как зерно, хлопок, нефтепродукты, металлы, автомобили, промышленное оборудование и удобрения.
Как известно, это пятилетнее соглашение о поставках товаров между СССР и Финляндией на 1956—1960 годы было по предложению Правительства Финляндии одобрено комиссией финляндского сейма по иностранным делам, которая отметила в своем решении, что торговля между Советским Союзом и Финляндией развивалась на взаимно выгодной для обеих сторон основе. Мы всецело присоединяемся к этому выводу о выгодности советско-финляндской торговли для обеих сторон.
В начале текущего года Советский Союз предоставил Финляндии заем на сумму 40 миллионов рублей сроком на 10 лет на льготных условиях. При этом разумеется, что заем этот используется по собственному усмотрению финляндского правительства и не содержит никаких явных или скрытых условий, которыми сопровождаются иные займы, предоставляемые некоторыми другими государствами.
Именно потому, что отношения между нашими странами строятся на основе взаимного уважения интересов и исключают вмешательство во внутренние дела, можно рассчитывать на дальнейшее развитие экономических, культурных отношений и дружбы, для чего имеются еще значительные неиспользованные возможности.
Финский народ имеет свою развитую национальную культуру, заслужившую признание и уважение нашего народа.
Советские люди проявляют большой интерес к произведениям финских писателей, композиторов, скульпторов, научных и других деятелей культуры. Мы за то, чтобы больше книг финских писателей и ученых. произведений финских композиторов издавалось в Советском Союзе.
Мы ценим также то, что культурные достижения советского народа находят все больший интерес в Финляндии.
Есть все основания для того, чтобы развивающиеся культурные связи между нами, соседями, в ближайшие годы еще более расширились, чтобы больше представителей финской интеллигенции посещало Советский Союз и чтобы больше советских деятелей культуры и науки посещало Финляндию.
Нельзя не отметить важную роль, которую сыграл премьер-министр Финляндии г-н Кекконен в установлении и проведении в жизнь хорошей традиции заключения долгосрочных торговых соглашений между нашими странами. Нельзя не отметить также и тех усилий, которые премьер-министр проявляет в осуществлении направляемой президентом г-ном Паасикиви политики дружественных добрососедских отношений между Финляндией и Советским Союзом.
Отношения дружбы между нашими странами позволяют нам внести общий вклад в дело укрепления мира и безопасности во всем мире. Как Советский Союз, так и Финляндия считают важнейшей задачей уменьшение напряженности в международных отношениях и исходят из необходимости объединения усилий всех государств для обеспечения мира.
Советский Союз неуклонно проводит политику укрепления мира, которого хотят все народы. Да это и понятно. Ведь нет вопроса, который волновал бы народные массы больше, чем вопрос о мире и войне, нет ничего выше интересов безопасности народов, нет у народов большего желания, чем желание отстоять дело мира. Именно поэтому Советский Союз борется против ремилитаризации Германии, против образования военных группировок, разъединяющих народы Европы, народы мира, за создание общеевропейской системы безопасности, основанной на участии в ней как больших, так и малых государств, независимо от их общественного и государственного устройства.
Советский народ с большим уважением относится к своему соседу, трудолюбивому народу Финляндии и испытывает к нему чувство дружбы. Наша общая задача состоит в том. чтобы укреплять в дальше дружественные, добрососедские отношения между Советским Союзом и Финляндией.
* * *
Заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян беседовал с рабочими верфи. Они приветствовали А. И. Микояна и выразили удовлетворение по поводу посещения им верфи. Рабочие благодарили Советское правительство за полученные верфью заказы, которые обеспечивают их работой и содействуют дальнейшему укреплению дружественных отношений между Финляндией и Советским Союзом. Рабочие заявляли, что они будут добросовестно трудиться над выполнением советских заказов.
А. И. Микоян поблагодарил рабочих верфи за теплые слова привета и выразил уверенность в том. что выполняемая ими работа будет способствовать укреплению экономических связей и дружественных отношений между Советским Союзом и Финляндией. А. И. Микоян передал рабочим верфи и всем рабочим Финляндии благодарность от имени Советского правительства, советского народа и от своего имени. Он передал также привет рабочим Финляндии от рабочих Советского Союза.
ББК-10
 
Сообщения: 9225
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения