"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2014 17:49

Красный Север 1920 № 080.

 Красный Север 1920 № 080 Трагедия СБ - 0001.jpg
 Красный Север 1920 № 080 Трагедия СБ - 0002.jpg
Трагедия "Соловья Будимировича".

Нам доставлена копия следующей телеграммы, поданные из Архангельска на адрес Российской академии наук от 23 марта с. г. «Продовольственная экспедиция, шедшая за олениной в устье реки Индиги на Тиманском побережьи на пароходе ледокольного тип «Соловей Будимирович» погибает во льдах. На пароходе выдающийся моряк севера капитан Ануфриев, женщины, дети; всего пассажиров 85 человек. Пароход был затерт льдами 24 января в 5 милях от устья реки Индиги, затем вынесен вдоль материка к югу от острова Колгуева, черев Карские ворота в Карское море. Последнее место (23 марта), следующее: широта — 72°39‘, долгота — 62°09 ‘ от Гринв.
Уголь сожжен; котлы потушены: помещения отопляются деревом бочек и палубы. Радиограммы подаются один раз в неделю последними зарядами аккумуляторов. Провизия кончается. Экспедиция умоляет о помощи, Состояние льдов, согласно донесению погибающей экспедиции. торосы, поля толщиной 2 1/2 фута, полыньи. Помощь из Архангельска не может быть оказана из-за отсутствия угля и подходящих судов. 23 марта посланы радиотелеграммы Норвежскому Стортингу, Норвеж-
скому Географическому Обществу, Нансену, Свердрупу, Иогансену и другим. Необходимо
оказать помощь в самом срочном порядке! В Англии находится русский ледокол «Святогор», большой мощности, пригодный дли спасательных целей. Российская академия наук своим авторитетным обращением по радио в Норвегию, Швецию, Англию поможет ускорению отправки спасательной экспедиции, все расходы по которой и щедрую награду участникам берет на себя правительство". (Подпись: Самойлович).
Приведенная телеграмма передает факт совершенно исключительного значения о происходящей в данный момент, на затерянном во льдах пароходе, трагедии.
Полярные экспедиции снаряжались с древних времен то с целью отыскания пути в Индию, то ради богатых промыслов, то наконец, с целью научного изучения условий плавания и борьбы с полярными льдами — и часто они попадали в очень тяжелые условия и участники их погибали, не будучи в состоянии пробраться через льды до ближайшего населенного пункта. Большою частью в эти экспедиции шли люди, имеющие опыт плавания во льдах, люди сильные духом и здо-
ровые, готовые на всякие лишения. Неисчислимы жертвы человеческой любознательности и часто стремленья к свету и знанью стоит человеку жизни!..
Происходящая же на наших глазах трагедия затмила собою ужасы прежних экспедиций, здесь страдают люди оказавшиеся совершенно случайно в положении полярных путешественников, тогда как они просто спокойно сели на пароход в Архангельске, рассчитывая черев два дня быть дома в поселке, при устье реки Индиги. И вот, вместо того они, не доходя 8 километров до берега, были затерты льдами и понеслись по воле течения в направлений к одному из самых холодных морей — Карскому, куда и были занесены в каких-нибудь два месяца.
Этот последний факт, как и самый дрейф (пассивное движение судна) «Соловья Будимировича»,— является совершенно исключительным по своему научному интересу и по значению для будущих плаваний в этих широтах. Здесь поражает прежде всего скорость, с которой судно было перенесено на расстояние вдвое большее от Москвы до Петербурга. Затем самый путь, и следовательно течение от Св. Носа и Чешской Губе, к Карским Воротам, является новостью. Обычно в это время года суда не могли проникать в район Печорского моря, к востоку от острова Колгуева, ибо тут находились обычно мощные льды, которые расходились лишь в начале июня месяца. Попытка пробраться к Печоре в это время вообще считалась весьма рискованной и очевидно, в данном случае, только крайняя нужда в продовольствии заставили снарядить туда ледокол; при чем никак нельзя сомневаться в достаточной опытности как капитана "Соловья Будимировича" — Риксена, так и находящегося на борту в качестве пассажира, кап. Ануфриева, которые несомненно приняли решительно вое меры какие только оказались у них под руками для спасения судна. Северная научно-промысловая экспедиция (печорокая экспедиция принимает меры к снаряжению спасательной экспедиции. Ответ на радиограмму уже получен от знаменитого полярного путешественника проф. Фр. Нансена, который всегда в таких случаям дает охотно авторитетные советы и указания. Известный знаток севера Л. Л. Брейтфус уже отправился в Норвегию для подготовки спасательной экспедиции. Необходимы энергичные, здоровые, вполне сознающие всю важность я ответственность задачи люди, для участия в ней.
К счастью гений человека дал нам замечательное изобретение, при помощи которого мы узнаем о происходящем за сотни миль, в далеком море — событии, это — радиотелеграф, который уже неоднократно помогал спасти погибавших моря-ков. У нас на севере имеется уже 12 радиостанций, из коих одна, значительной мощности, построена в 1912—13 годах на берегу Карского моря, при входе в Югорский Шар, сносится непосредственно с Архангельском: она то и передала нам печальное сообщение капитана Риксена.
И этим лишний раз подчеркивается великое значение для человечества таких заброшенных на далеком севере радиостанций, к пользе которых столь долго относились скептически, считая затрата на них не продуктивными.
Будем надеяться, что Югорской радиостанции вскоре удастся сообщить погибающим радостную весть о приближающемся к ним спасении.
Д. Д. Руднев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2014 17:51

Красный Север 1920 № 141.

 Красный Север 1920 № 141 Ледоколы спасены.jpg
Ледоколы спасены.

АРХАНГЕЛЬСК, 23 июня. «Соловей Будимирович» спасен. Ледоколы «Святогор» и «3-й Интернационал» идут в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 01 Февраль 2015 20:41

Полярная правда, 16 января 1936 г., №13(2788):
1936-01-06.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 21:30

Красный Север 1922 № 107

 Красный Север 1922 № 107 груз Мылыгина.jpg
Груз "Малыгина".

Прибывший в Архангельск из Германии ледокол «Малыгин» доставил прошлогодние закупки Архангельского Внешторга а именно: 17 тонн установочных материалов, 22 тонн продовольствия, 23 тонны текстильных товаров, 50 тонн железа разного, 320 тонн сахару, 84 тонны жести, 100 тыс. кос и 13 ящ. штучных товаров.
"Г. С."
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 26 Март 2015 14:24

Полярная правда 28 июля 1936 г., №173(2938):
1936-07-01-19.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 02 Апрель 2015 12:36

Полярная правда 23 октября 1936 г., №247(3012):
 1936-10-01-50.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Соловей Будимирович"

Сообщение MarkBDalex » 09 Апрель 2015 07:14

Присвоение 184 тысяч.JPG
Присвоенiе 184 тысячъ.
На дняхъ задержанъ и водворенъ въ тюрьму за присвоенiе 184.000 руб. денегъ Алек. Вас. Разсказовъ, – капитанъ парохода «Соловей Будимировичъ». Деньги были вручены Разсказову для перевозки въ Вардэ, въ Норвегiю, для передачи отправившимся туда для закупки рыбы нашимъ рыбопромышленникамъ и торговцамъ, но послѣднiй, очевидно рѣшилъ, что чѣмъ отвозить переданныя ему деньги, лучше присвоить деньги у Разсказова хотя пока еще и не найдены, однако онъ водворенъ въ болѣе надежное мѣсто.
----------
СѢВЕРНОЕ УТРО № 221 (2117). Архангельскъ, Воскресенье 10 Ноября, (28-го октября) 1918 г.
Последний раз редактировалось MarkBDalex 09 Апрель 2015 15:36, всего редактировалось 1 раз.
MarkBDalex
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 Июнь 2014 19:37

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 09 Апрель 2015 14:24

Полярная правда 9 января 1937 г., №7(3074):
1937-01-01-06.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 18 Апрель 2015 16:06

Карело-Мурманский край, №1-2 1932 г.:
 1932-01-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 18 Апрель 2015 19:29

Карело-Мурманский край, №3-4 1933 г.:
 1933-03-01.jpg

 1933-03-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение SVF » 18 Апрель 2015 22:06

Карело-Мурманский край, №5-6 1934 г.:
 1933-05-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 25 Июнь 2016 21:22

Пресса 1933 г.:
Alexander Belov пишет:"Малыгин" тонул минимум два раза.
Первый раз - у Шпицбергена.

Советская Сибирь, 1933, № 007, 8 января.

 Советская Сибирь, 1933, № 007 (1933-01-08) авария МАЛЫГИН.jpg
★ В помощь ледоколу «Малыгин», потерпевшему аварию в трех милях от Шпицбергена, вышел из Архангельска мощный ледокол «Ленин», выехала спасательная бригада во главе с водолазным специалистом, тов. Симаковым.


Советская Сибирь, 1933, № 027, 3 февраля.
 Советская Сибирь, 1933, № 027 (1933-02-03) положение МАЛЫГИНА.jpg
ПОЛОЖЕНИЕ «МАЛЫГИНА».
МОСКВА. 1 (Тасс). — Капитан «Малыгина» Печура сообщает что на «Малыгине» 25 января откачали третий грузовой трюм, машинное отделение и кормовая кочегарка. В одном из котлов уже поднят пар и таким образом введены в действие собственные водоотливные средства «Малыгина». Заканчивается откачка первого грузового трюма.


Советская Сибирь, 1933, № 070, 30 марта.

 Советская Сибирь, 1933, № 070 (1933-03-30) Работа по спасению МАЛЫГИНА.jpg
Напряженная работа над спасением „Малыгина"

Спасательная экспедиция после упорной круглосуточной работы добилась подъема парового котла «Малыгина». Пробная откачка трюмов обнаружила колоссальное поступление воды в кормовой и носовой частях. Все попытки водолазов найти пробоину оказались пока безрезультатными.


Советская Сибирь, 1933, № 082, 16 апреля.

 Советская Сибирь, 1933, № 082 (1933-04-16) МАЛЫГИН в Баренцбурге.jpg
"Малыгин" снова разрезает полярные льды

Ледокол «Малыгин». Утром 12 апреля «Малыгин» несколько часов кружил в заливе Грингарбург — выверял компас. Вечером отчалил от пристани Баренцбурга. Самостоятельный поход «Малыгина» производит среди советских колоний Шпицбергена не меньшее впечатление, чем подъем его на 78 градусов северной широты. Капитан Филатов на мостине, впервые после большого перерыва, командует «Полный, вперед». Прошли путь, расчищенный динамитными взрывами. «Малыгин» вошел в сплошные льды Айс Фиорда и режет их с разгона.


Красный Север, 1933, № 082 (4167).

 Красный Север 1933 № 082(4167) Малыгин.jpg
ПО СССР.

Ледокол "Малыгин". Утром 12 апреля "Малыгин" несколько часов кружил в заливе Грингарбург — выверял компас. Вечером отчалил от пристани Баренцбурга. Самостоятельный поход "Малыгин" производит среди советской колонии Шпицбергена не меньше впечатление, чем подъем его на 78 градусов северной широты.
Капитан Филатов на мостике, впервые после большого перерыва, командует: "Полный, вперед!" Прошли путь,
расчищенный динамитными взрывами. «Малыгин» вошел в сплошные льды Айсфиорда и режет его с разгона.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 20 Июль 2016 10:16

Заметка из газеты "Нарьяна-Вындер" № 236 (1961), от 16 октября 1938 г. (Ненецкий АО)
Вложения
 050 16.10.38. № 236 (1961) суда.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 14:56

Отсюда - http://forums.airbase.ru/2009/03/t63092 ... ssa-2.html
 07.68 г.лдк Малыгин изображает лдкКрасиндля съемок фильмаКрасная палатка.jpeg

На съёмках худ.фильма "Красная палатка". 07.1968 г. Изображает ледокол "Красин".
 ЛпМалыгин.jpg
Historik
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2016 13:14

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1933, с.16.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1933, с.16 Малыгин.jpg
АВАРИЯ ЛЕДОКОЛЬНОГО ПАРОХОДА „МАЛЫГИН". 17 декабря ледокольные пароходы „Малыгин" и „Седов" были отправлены к Шпицбергену с грузом и пассажирами для советской колонии на рудниках „Арктикуголь" в Грин-харбор. 29 декабря, находясь в трех милях от Грин-харбор во время метели, ледокол наскочил на подводные камни. Результатом посадки были крен и течь в носовой части судна. Сопровождавший „Малыгина" „Седов" снял груз и пассажиров и доставил их в Грин-харбор. Высланный из Архангельска ледокол „Ленин", в сопровождении спасательного судна из Мурманска „Руслан", начал 8 января работы по снятию „Малыгина" с камней. К 10 января выяснилось, что в условиях полярной ночи, при постоянных штормах и подвижках льда, нет возможности снять ледокол с камней. Поэтому было решено, сняв все грузы и инвентарь, „Малыгина" затопить, во избежание разрушения его волнами и льдом, с тем, чтобы в ближайшее время возобновить работы по поднятию ледокола.
Н.П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения