Китобойная флотилия "Слава"

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Китобойная флотилия "Слава"

Сообщение Kirindas » 13 Январь 2011 23:42

Cambridge Journals Online http://journals.cambridge.org/action/di ... 740999043X

S003224740999043Xa.pdf [561.99 КБ Скачиваний: 633]
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

арийские корни "Славы"

Сообщение Kirindas » 30 Июль 2012 00:07

В интернетах попадаются упоминания о том, что "Слава" это полученная от Германии по репарациям китобаза "Wikinger".
Ссылки даются на Rip Bulkeley "Cold war whaling: Bellingshausen and the Slava flotilla"
http://journals.cambridge.org/action/di ... id=7995818
но что-то не скачивается оттедова
Посему вопрос: где можно почитать на аглицом или немецком про "Wikinger"
(предвосхищая вопросы Леспромхоза: летающие тарелки из Новой Швабии интересны в первую очередь)
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Китобойная флотилия "Слава"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Октябрь 2012 16:27

 wg1jnmhb09.jpg
СЛАВА
Строительный номер - 1377
Бортовой номер -
Порт приписки - ?, Одесса
Номер ИМО - 5331727
Тип и назначение - Китобойная, перерабатывающая база
Год постройки - 1929
Страна постройки - Англия, Swan Hunter WR, Wallsend
Год, смена названия - VIKINGEN, 1938 WIKINGER, 1945 EMPIRE VENTURE, 1946 СЛАВА, 1971 FUJI MARU
Использование - ?, МРХ
Год списания - 1971
Страна регистрации - ?, СССР
•Регистр 1964
 0807.jpg

© Флот страны Советов и что мы потеряли
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Soviet Illegal Whaling: The Devil and the Details

Сообщение Kirindas » 06 Октябрь 2012 17:43

из недр интернетов извлечен пдф
на вирусы не проверялось

Soviet Illegal Whaling: The Devil and the Details
YULIA V. IVASHCHENKO, PHILLIP J. CLAPHAM, and ROBERT L. BROWNELL, Jr.


Soviet Illegal Whaling The Devil and the Details.pdf [на вирусы не проверялось, 4.85 МБ Скачиваний: 657]
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Китобойная флотилия "Слава"

Сообщение Kirindas » 13 Июнь 2013 00:24

на су торгуют альбом "Славы"
http://forums-su.com/viewtopic.php?f=194&t=506088
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Китобойная флотилия "Слава"

Сообщение Петр Путиков » 27 Март 2014 01:16

 А.Ф. Ржевский.jpg
Для улучшения организации работ на китобойной флотилии, конструкторское бюро М. Л. Миля создало вариант вертолета Ми-1Г. Вертолет был оборудован баллонетами ( четырьмя цилиндрическими поплавками ), позволявшими при необходимости производить посадку на воду.
В 1958 году, после проведения летных испытаний, вертолет Ми-1Г был передан в опытную эксплуатацию на китобойную флотилию “Слава”.
Учитывая, что в Молдавии уже был большой опыт эксплуатации вертолета Ми-1 с различным навесным оборудованием при обработке виноградников, опытная эксплуатация Ми-1Г была поручена экипажу в составе пилота А.Ф.Ржевского и техника Н.Е. Федоренко.
С 22 октября 1958 года по 16 мая 1959 года за время 13 промыслового рейса экипаж выполнил 184 полета с общим налетов 338 часов.
В октябре 1959 года Аверьян Фролович Ржевский снова отправился в далекое плавание и опять с испытательными целями. К левому подкосу шасси был закреплен 130-килограммовый блок кинокамеры. Бюро М.Л. Миля поставило задачу по проверке управляемости легкого вертолета с таким тяжелым довеском.
За образцовое выполнение производственных заданий и освоение новой техники, к двум боевым орденам, на груди А.Ф. Ржевского добавились и мирные ордена “Знак Почета” и Октябрьской Революции.
В 1969 году Аверьяну Фроловичу Ржевскому было присвоено почетное звание “Заслуженный пилот СССР”.
Петр Путиков
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Китобойная флотилия "Слава". 12-й промысловый рейс.

Сообщение ББК-10 » 17 Февраль 2016 07:11

Радио, 1958, №9, c.14-15

 Радио, 1958, №9. Радисты «Славы» - 0001.jpg
Радисты «Славы»

«Слава! » Вряд ли найдется человек, которому не было бы знакомо это короткое слово, присвоенное известной в стране китобойной флотилии. О ее славных делах, о самоотверженном труде советских китобоев, полном романтики и подлинной героики, знают миллионы людей не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
Долгие месяцы вдали от родных берегов несет свою почетную трудовую вахту коллектив флотилии. Отважным советским морякам приходится работать в исключительно тяжелых климатических условиях Антарктики. Но ни свирепые штормы, ни пурга — ничто не может их устрашить. Смелые и закаленные, влюбленные в свою трудную, но интересную работу, они стойко выдерживают любые испытания, неизменно выходя из них победителями.
Незаменимым помощником советских китобоев является радио. Флотилия оснащена самыми различными приборами и устройствами радиосвязи и радионавигации. С помощью радиосредств осуществляется не только вождение судов, но и сама промысловая работа.
Ходить в антарктические рейсы, плавать на «Славе» и ее китобойных судах — большая честь для моряка. И те, кто удостоен этой чести, по праву гордятся оказанным им доверием.
На флотилии в основном работает молодежь, комсомольцы. Оно и понятно. Их тянет сюда «романтика моря», прославленный труд «охотников за китами». Но не это является главным. Преодоление трудностей, неограниченные возможности для проявления своих знаний, своих сил и воли, сознание важности выполняемой тобой работы — вот чем объясняется преобладание молодых в коллективе флотилии.
«Беспокойные сердца! » — говорят в народе о комсомольцах. И это действительно так. Таков уж характер советской молодежи: не искать теплого и спокойного местечка, не бежать и не прятаться от трудностей, а идти им наперекор, идти туда, где труднее, где могут во всю ширь развернуться твои способности, твой талант!
На «Славе» мы познакомились с молодым радиоспециалистом В. Уваровым. Два года назад, после окончания Одесского института связи, осуществилась его давняя мечта: он был принят в коллектив связистов флотилии на должность заведующего радиоузлом китобазы. Сейчас, вернувшись из второго рейса в Антарктику, этот коренастый, загорелый юноша, с обветренным мужественным лицом выглядит заправским моряком.
— Трудновато приходится в плавании? — спрашиваем мы его.
— Да, нелегко, — добродушно улыбаясь, отвечает он, — но зато интересно...
На китобазе радиофицированы все помещения. Где бы ни находилась флотилия, люди никогда не чувствуют себя оторванными от родной земли. Они ежедневно слушают
по радио последние известия, обзоры центральных газет, концерты, передаваемые из Москвы. По радио регулярно транслируются новости из жизни флотилии. Радиоузел, ко-
торый обслуживает В. Уваров, всегда работает четко и бесперебойно. Не беда, что вахта на радиоузле зачастую длится десять и даже двенадцать часов: раз дело требует — можно пожертвовать и отдыхом.
Радист В. Уваров умело сочетает служебные обязанности с общественной работой. Он — член комитета комсомола флотилии и секретарь комсомольской организации палубно-разделочного цеха. Как и в любой другой комсомольской организации, здесь регулярно проводятся собрания, члены ВЛКСМ выполняют комсомольские поручения, повышают свои политические знания, активно участвуют в социалистическом соревновании за досрочное выполнение государственного плана добычи китов.
Служба радиосвязи и электрорадионавигации китобойной флотилии «Слава» объединяет большой отряд радиоспециалистов. На самой базе и китобойцах работают 33 радиста, среди которых преобладает молодежь. В последнем рейсе, например, впервые участвовали 12 молодых радистов, только недавно окончивших Ленинградское мореходное училище. Комсомольцы Владимир Шматов, Мартуник Михальянц, Эдуард Романов, Вячеслав Михайловский и другие проявили себя как хорошие радисты и смелые моряки. Они успешно осваивают технику и промысловую работу, оказывая неоценимую помощь капитанам судов.
На флотилии немало радистов — воспитанников комсомола. Несколько лет назад они пришли на «Славу» комсомольцами, а теперь вступили в партию и с честью оправдывают высокое звание коммуниста.
Каждый раз, когда начинается подготовка к очередному рейсу в Антарктику, многие капитаны китобойцев настаивают, чтобы к ним на судно был назначен радистом Виктор Абрамитов.
Еще юношей, по комсомольской путевке, пришел Виктор на флотилию. С тех пор прошло десять лет. Трудные антарктические рейсы закалили его, а самостоятельная промысловая работа научила преодолевать трудности. «Слава» стала для него родным домом, а коллектив флотилии — второй семьей. Здесь его приняли в кандидаты, а затем в члены Коммунистической партии. Здесь старшие товарищи помогли ему стать опытным и высококвалифицированным специалистом своего дела.
Виктор Абрамитов плавал радистом-электрорадионавигатором на «Славе-12», «Славе-11», «Славе-9». А когда прибыли новые китобойные суда, оснащенные сложной радиоаппаратурой, его, как лучшего радиста флотилии, назначили на китобойное судно «Буйный-27».
И Абрамитов оправдал оказанное ему доверие. В какой бы переплет ни попадало судно во время плавания, радиоаппаратура на «Буйном-27» работала безотказно. В любую погоду, днем и ночью Виктор Абрамитов обеспечивал надежную бесперебойную связь с китобазой и между китобойными судами. Он всегда внимательно следит за промысловой обстановкой, знает, сколько китов обнаружено в том или ином районе, в каком направлении и на каком расстоянии находятся суда и т. д.
— Я не помню случая, — рассказывает начальник службы радиосвязи и электрорадионавигации П. Морозов, — чтобы Абрамитов вызывал на свое судно радиоспециалиста с базы. Что бы ни случилось у него, он всегда старается справиться собственными силами.
В рейсе 1958 года по итогам соревнования китобоец «Буйный-27» занял первое место на флотилии. Ему была предоставлена высокая честь: при возвращении на Родину первым зайти в Одесский порт. Виктор Абрамитов по праву
[14]
 Радио, 1958, №9. Радисты «Славы» - 0002.jpg
гордился победой своего коллектива, ибо в этой победе была доля и его труда.
Заслуженной славой на флотилии пользуется Константин Сущенко. На его счету уже пять рейсов в далекую Антарктику. Начал он рядовым радистом, а сейчас является старшим радиотехником. Отлично зная свое дело, он охотно делится опытом с новичками, лично выезжает на все суда для оказания на месте необходимой технической помощи.
Для Сущенко не существует «плохой погоды». В шторм, в пургу, в любое время суток он всегда готов идти туда, где нужна его помощь.
Был такой случай. На базу сообщили о том, что на китобойном судне «Слава-29» вышел из строя радиолокатор. Дальнейшее плавание китобойца ночью, да еще в шторм, грозило серьезной опасностью. Необходимо было срочно принять меры, и Сущенко готов был отправиться на «Славу-29».
— Может быть дождаться утра, — предложил один из радистов. — Смотри как штормит. Китобойцу трудно будет подойти близко к базе.
— Нет, ждать нельзя, — твердо решил старший радиотехник. — Утром может быть поздно...
И вот, медленно продвигаясь по палубе, каждую минуту рискуя быть снесенным за борт, Константин Сущенко с трудом перебрался на «Славу-29». Разбушевавшаяся стихия изрядно трепала судно. Казалось, работать в таких условиях было невозможно. Но Сущенко, не теряя времени, принялся за дело. Повреждение оказалось серьезным. Почти сутки без отдыха работал техник, пока, наконец, локатор был исправлен. Судно вновь могло вступить в строй...
Подобных примеров много. Можно было бы рассказать о самоотверженной работе в Антарктике воспитанников Ленинского комсомола старшего радиста Владимира Хабарова, инженера радионавигации Валентина Щербакова, радиотехника Геннадия Широкова, радиста с китобойца «Бравый-26» Петра Савостина и др. Все они с честью выполняют свою трудную, но интересную и почетную работу.
Среди радистов флотилии есть и радиолюбители. П. Морозов, Г. Широков, К. Сущенко, В. Щербаков и другие являются членами Одесского радиоклуба ДОСААФ.
И хотя восемь месяцев в году они находятся в плавании, никто из них не порывает связи с клубом. Даже в водах далекой Антарктики они внимательно следят за работой своих друзей — одесских коротковолновиков, наблюдают за ходом соревнований советских радиолюбителей, а если предоставляется возможность, то и сами принимают в них участие.
И уж, конечно, радисты «Славы» регулярно проводят двухсторонние радиосвязи с радиолюбителями Советского Союза и многих стран мира.
Правда, для любительской работы приходится отводить очень мало времени, но все же три раза в неделю — в четверг, субботу и воскресение — с 7. 00 до 8. 00 мск и с 16. 00 до 17. 00 мск USFA появляется в эфире для двухсторонних любительских радиосвязей.
Позывные «Славы» пользуются на радиолюбительских диапазонах большой популярностью. Стоит только кому-нибудь из радистов «Славы» выйти в эфир, как на него буквально «набрасываются» сотни различных корреспондентов. Много двухсторонних связей провели радиолюбители «Славы» и в последнем рейсе. Они работали с коротковолновиками Москвы, Ленинграда, Киева, Магадана, Якутска, Минска, Харькова и других городов СССР. В аппаратном журнале сделаны записи о связях с любительскими станциями UB5DE, UC2KAR, UAOFR, UA9KAG, UA9KCA и др.
Интересными были связи с радиолюбителями Лос-Анжелоса (Калифорния), Форт-Уэйна (штат Индиана) и сотнями иных зарубежных коротковолновиков.
Радиолюбители «Славы» стараются не отставать от своих коллег на Родине. Как и тысячи других советских радиолюбителей, они вели наблюдения за радиосигналами третьего советского искусственного спутника Земли. В последний рейс радисты захватили с собой телевизор и провели ряд интересных экспериментов по дальнему приему телевизионных передач.
Полнокровной, увлекательной жизнью живет коллектив радистов китобойной флотилии «Слава». Здесь трудятся отважные советские патриоты, воспитанные Ленинским комсомолом, нашей родной Коммунистической партией.

Одесса
А. Мстиславский
[15]
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Февраль 2017 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Китобойная флотилия "Слава". 13-й промысловый рейс.

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2017 20:06

Советский Сахалин, 1959, № 009, 11 январь.

 Советский Сахалин, 1959 № 009 (11, январь) охота на китов.jpg
Первый день охоты на усатых китов

ОДЕССА, 9 января. (ТАСС). 7 января в соответствии с международной конвенцией в Антарктике открылась охота на усатых китов.
Советские китобои начали охоту дружно и организованно. Погода стоит благоприятная, солнечная, что здесь редко бывает. Светло круглые сутки.
Первым добыл кита-финвала экипаж дизель-электрического судна «Вдумчивый». Через час охоты уже насчитывалось 11 китовых туш.
Горячая пора наступила для моряков китобазы. Люди с большим подъемом работают в две смены, подымая из пучины океана и разделывая в сутки по нескольку десятков морских исполинов общим весом более 3 тысяч тонн.
Коллектив моряков флотилии преисполнен решимости ознаменовать XXI съезд КПСС трудовой победой и среди 20 других зарубежных флотилий в четвертый раз удержать за собой голубую символическую ленту первенства.


Советский Сахалин, 1959, № 088, 14 апреля.

 Советский Сахалин, 1959 № 088 (14, апрель) флотилия СЛАВА.jpg
Китобойная флотилия „Слава" возвращается на Родину

На прошлой неделе в порту Монтевидео наблюдалось небывалое оживление. С самого утра сюда начали прибывать суда возвращающейся из 13-го рейса советской китобойной флотилии «Слава». В ее составе — китобаза «Слава» и 24 китобойных судна.
В беседе с корреспондентом ТАСС капитан-директор флотилии А. Н. Соляник сообщил, что в этом рейсе коллектив флотилии, широко развернув социалистическое соревнование в честь XXI съезда КПСС, досрочно завершил выполнение своего задания. В течение рейса было добыто 3 797 китов, получено 37 557 тонн жира, выработано 4 600 тонн кормовой китовой муки, заготовлено 630 тонн китовой печени. Советская китобойная флотилия в тринадцатом рейсе добыла китов столько, сколько три лучшие английские флотилии, и вышла на первое место среди 20 флотилий, принимавших участие в добыче китов в этом сезоне. Среди экипажей первое место по добыче китов занял экипаж «Буйного», возглавляемый капитаном Недолюбовым и гарпунером Пановым, который добыл 230 китов.
Кроме промысла, моряки флотилии в тесном содружестве с научными работниками проводили большие научные исследования в соответствий с программой Международного геофизического года, направленные на разведку новых концентраций китов в Антарктике. Велись также работы по определению радиоактивности животных и воды, изучению птиц и морского зверя. Коллектив «Славы» заготовил уникальные коллекции различных животных, рыб, крабов и птиц, что позволит значительно пополнить музеи страны новыми экспонатами.
Флотилия пробудет в Монтевидео несколько дней.
М. БУЗИВСКИИ.
(Корр. ТАСС).
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Февраль 2017 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Китобойная флотилия "Слава". 13-й промысловый рейс.

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2017 22:49

Первым добыл кита-финвала экипаж дизель-электрического судна «Вдумчивый»

 ВДУМЧИВЫЙ.jpg
 ВДУМЧИВЫЙ 1.jpg
 ВДУМЧИВЫЙ 2.jpg
© Фотографии из сети.
Последний раз редактировалось ББК-10 11 Февраль 2017 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Китобойная флотилия "Слава". 9-й промысловый рейс.

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2017 18:20

ВСП, 1955, № 94, 21 апреля.

 ВСП 1955 № 094 (21 апр.) Советская флотилия СЛАВА в Монтевидео.jpg
Советская флотилия "Слава" в Монтевидео

МОНТЕВИДЕО, 19 апреля (ТАСС). В Монтевидео прибыла возвращающаяся из 9-го антарктического рейса советская китобойная флотилия «Слава». В составе Флотилии флагманский корабль «Слава» и 15 китобойных судов. Уругвайская общественность тепло встретила флотилию. Тысячи людей пришли на берег, чтобы приветствовать прославленных советских китобоев. Газеты публикуют фотографии кораблей и статьи, в которых подчеркивают успех рейса.
В беседе с корреспондентом ТАСС капитан-директор флотилии А. И. Соляник заявил, что, находясь более полугода в суровых метеорологических условиях Антарктики, советские китобои успешно выполнили стоящие перед ними задачи. Охота не прекращалась даже в шторм, при ветре в 10 баллов. Широкий размах во время промысла приобрели социалистическое соревнование и борьба за выполнение плана. Первое место в соревновании заняло китобойное судно «Слава-5», капитаном которого является Абессолом Зенаишвили, гарпунером — Алексей Золотов. Всего флотилия убила более 3 тысяч китов и собрала свыше 30 тысяч тонн китового жира и других продуктов.
Находясь вдалеке от Родины, китобои не чувствовали себя оторванными от нее. По радио поддерживалась регулярная связь с Москвой. В их распоряжении имеются более 100 художественных и документальных фильмов, обширная библиотека, насчитывающая свыше 20 тысяч книг. Около 100 человек продолжали заочно учиться в средних школах, техникумах и вузах. Научные работники заготовили экспонаты тюленей, пингвинов и различных птиц Антарктики. «Слава» везет для зоопарков и научных учреждений живых пингвинов.
22 апреля флотилия «Слава» отправится в Одессу.


ВСП, 1955, № 123, 26 мая.

 ВСП 1955 № 123 (26 мая) КФ Слава возвращается на родину.jpg
Китобойная флотилия "Слава" возвращается на родину

ОДЕССА, 23 мая (ТАСС). Советская китобойная флотилия «Слава», успешно завершив промысел в Антарктике, вошла в воды Черного моря. Сегодня корреспондент ТАСС связался по радио с капитан-директором флотилии, Героем Социалистического Труда А. Н. Соляником и попросил его рассказать об итогах девятого промыслового рейса.
— Этот рейс, — сказал он, — мы считаем самым удачным. Сезонный план по добыче китов значительно перевыполнен.
Промысел проходил в чрезвычайно трудных метеорологических условиях. Штормы сменялись новыми штормами. Наши моряки вновь продемонстрировали исключительную выдержку и мастерство. Первенство завоевал экипаж китобойного судна «Слава-5», где гарпунером меткий стрелок Алексей Золотов.
Большую работу проделала научная группа флотилии, возглавляемая кандидатом биологических наук тов. Земским.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Китобойная флотилия "Слава". 10-й промысловый рейс.

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2017 18:39

ВСП, 1956, № 88, 15 апреля.

 ВСП 1956 № 088 (15 апр.) Слава в Монтевидео.jpg
Пребывание советской китобойной флотилии „Слава“ в Монтевидео

МОНТЕВИДЕО. 13 апреля (ТАСС). Семь дней в Монтевидео находилась советская китобойная флотилия «Слава», возвращающаяся из Антарктики на Родину после десятого ежегодного промыслового рейса. Пребывание флотилии вызвало огромный интерес населения Монтевидео и было в центре внимания местной печати. Десятки тысяч жителей уругвайской столицы побывали в порту, чтобы посмотреть китобойные суда и познакомиться с их экипажами. Однако из-за ограничений со стороны портовых властей только сотням из них удалось посетить флагманский корабль-завод. Среди посетивших — представители местных властей, деятели культуры и науки, промышленники и коммерсанты, представители спортивных кругов и многочисленных организаций. Тысячи жителей Монтевидео осматривали флотилию с катеров, которые непрерывно курсировали вблизи китобойных судов.
Газеты ежедневно публиковали обширные статьи об успехах советских китобоев, об условиях промысла, о научной работе, проводившейся персоналом флотилии, помещали фотографии судов, китобоев, моряков флотилии, рабочих и работниц завода.
Одновременно с флотилией «Слава» в порту Монтевидео находился американский ледокол «Глэсиер», возвращающийся из Антарктики. Между командами завязались дружественные отношения. Советские китобои побывали на американском ледоколе, ознакомились с условиями работы команды, посмотрели научно-документальный фильм о походе ледокола в Антарктику. С визитом вежливости флагманский корабль-завод «Слава» посетили моряки американского ледокола во главе с командиром Дуфек. Они ознакомились с жизнью советских моряков, с экспонатами, заготовленными китобоями для научно-исследовательских учреждений, университетов, музеев и зоологических садов страны. Советские моряки подарили американцам образцы непромокаемой обуви, изготовляемой в Советском Союзе, а также передали ряд экспонатов для видного американского ученого Ремингтона Келлога. Капитаны кораблей обменялись подарками. С большим интересом американские моряки просмотрели фильм о советских китобоях. Посещение с дружескими визитами «Славы» и ледокола «Глэсиер» заснято кинооператорами для американского телевидения.
Во время пребывания в Монтевидео советские китобои ознакомились с достопримечательностями города, побывали в Уругвайско-Советском институте культурной связи.
В торжественной обстановке, при выстроенном почетном карауле уругвайской национальной гвардии капитан-директор флотилии «Слава» Герой Социалистического Труда А. Н. Соляник возложил венок к памятнику национальному герою Уругвая Хосе Артигасу.
12 апреля китобойная флотилия вышла из Монтевидео в Одессу. На пути она проведет опытный лов рыбы в Атлантическом океане, в районе экватора.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Китобойная флотилия "Слава"

Сообщение ББК-10 » 14 Февраль 2017 10:06

ВСП, 1957, № 54, 6 марта).

 ВСП 1957 № 054 (6 марта) танкер КИРОВ-Слава ктб.jpg
Одесса. В морской торговый порт вернулся из антарктического рейса черноморский танкер «Киров», доставивший китобоям флотилии «Слава», ведущей одиннадцатый промысловый рейс в Антарктике, топливо, свежие продукты, письма и посылки родных.
Экипаж танкера привез в Одессу продукцию китобойного промысла.
На снимке: танкер «Киров» в Одесском порту.
Фото А. Фатеева.
Фотохроника ТАСС
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения