"Россита", многофункциональный контейнеровоз

От ладьи и коча до атомохода.

"Россита", многофункциональный контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2010 10:47

LJ генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукша / http://v-ruksha.livejournal.com/22075.html#cutid1

 rossita1.jpg
 rossita2.jpg
Спуск на воду нового судна для АТОМФЛОТА
21 декабря 2010, 23:49
Текущее местоположение:Мурманск

Фотографии: В церемонии спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита" приняли участие министр экономического развития Италии Паоло Романи, министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратов и генеральный директор компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.

Недавно мне довелось участвовать в событии, которое очень важно для развития российского атомного флота.

16 декабря в итальянском городе Ла-Специя состоялась церемония спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита", предназначенного для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.

О том, что событие имело большое значение, свидетельствует участие в церемонии министра экономического развития Италии Паоло Романи, министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместителя генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратова и генерального директора компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.

Мы ощущаем потребность в обновлении флота судов атомного технологического обслуживания. Имеющиеся у нас суда стареют. Есть уже график вывода их из эксплуатации. Поэтому нужны суда на замену и "Россита" - одно из них.

    Это судно ледового класса, предназначенное для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль. Радиационный контроль на судне будет обеспечиваться как автоматизированной многоканальной системой, так и комплексом переносных приборов, а также средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля. Контейнеровоз имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России.

Ожидается, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. ФГУП "Атомфлот", входящее в состав Госкорпорации "Росатом", приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Планируется, что уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы и закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.

Работы по созданию судна "Россита" проводятся в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада). Италия принимает участие в реализации данных договоренностей через компанию Sogin, которая осуществляет общее руководство и финансирование проекта.

Строительство судна "Россита" - еще один пример международного сотрудничества Росатомфлота с правительственными, негосударственными организациями и западными компаниями, которых объединяет общий интерес в деле улучшения экологической обстановки на севере Европы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Россита", многофункциональный контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2010 10:56

Press Release: Fincantieri launches the multipurpose "Rossita" | http://www.setcorp.ru/main/pressrelease ... ge=english

Technical data for the Rossita

Cargo capacity: 640 t
Gross tonnage: 1620 t
Crew: 23
Length overall: 84 m
Height: 6.2 m from t construction line
Breadth: 14 m
Contractual speed: 12 knots
Autonomy: 3,000 nm
Engines:
• built by: Isotta Fraschini
• type: V1716T2MLH
• Maximum Continuous Power: 2 X 1300 Kw
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Россита", многофункциональный контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Август 2011 10:03

"Россита" избавит Заполярье от радиоактивных отходов
20.08.2011 07:12 Автор: Кирилл Коган © Государственный интернет-канал "Россия" http://www.vesti.ru/doc.html?id=544413&cid=7

    Новое судно "Россита" поможет избавить Заполярье от радиоактивных отходов. Этот контейнеровоз, способный перевозить 650 тонн грузов и работать в условиях Крайнего Севера, строили в Италии. На днях он прибыл в порт приписки Мурманск. Уже в будущем году судно начнет вывозить отработанное ядерное топливо, скопившееся на местных военно-морских базах.

    Все специалисты в один голос называют "Росситу" уникальным судном. Этот контейнеровоз укомплектован самым совершенным на данный момент оборудованием, в том числе, обеспечивающим высокий уровень безопасности. Все под стать целям, которые стоят перед судном: очистить Заполярье от радиоактивных отходов, которые с момента освоения Арктики скопились на береговых базах в Гремихе и Губе Андреевой. Их будут утилизировать в Челябинской области на специализированном предприятии "Маяк".
    Мало кто знает, но изначально контейнеровоз планировали назвать "Этна". К счастью, специалисты вовремя одумались, посчитав, что присваивать судну, которое перевозит ядерные отходы, имя самого большого вулкана в Италии как-то некорректно. В итоге было решено обыграть в названии страны, которые участвовали в строительстве контейнеровоза. Так и появилась "Россита" - сокращенное от России и Италии.

    Стоимость этого судна - 75 миллионов евро. Его специально сконструировали для эксплуатации в суровых северных условиях. По сути, "Россита" – это ледокол, способный перевозить больше 650 тонн груза. При достаточно больших габаритах - длина судна составляет почти 80 метров – в состав экипажа входят всего 18 человек.
    Все системы на судне автоматизированы. Капитан многофункционального контейнеровоза "Россита" Фарид Габбасов пояснил: "Управление компьютерное, все выведено на мостик. Все автоматизировано - дальше уже некуда. Датчики в трюмах, видеонаблюдение - у нас 20 камер установлено".

    Особое внимание уделено безопасности. На "Россите" оборудованы специальные трюмы, в которых могут крепиться контейнеры любого размера с ядерными отходами. Каждый из них весит по 40 тон, полностью герметичен и выдерживает падение с 9-метровой высоты. В случае затопления емкости не дадут трещину даже на глубине 200 метров.

    Как уверяют специалисты, на самом судне радиационный фон не будет превышать уровня природного. Старший механик "Росситы" Андрей Полуянов уточнил: "Судно имеет вентиляцию, обогрев, охлаждение, кондиционирование, имеет систему пожаротушения. Оно также оборудовано системой биологической защиты - по периметру трюм окружен специальными цистернами с водой, сверху под крышкой тоже ставится биологическая защита".

    Работы по вывозу отработанного ядерного топлива из Гремихи и Губы Андреевой должны начаться уже в следующем году, а пока судно будет проходить технологические испытания. В планах "Атомфлота" - полностью очистить Заполярье от опасных радиоактивных материалов уже к 2018 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения