«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2015 00:13

"Горизонты атома" от 31 января 2015 года
"Второе рождение "Севморпути"
- на что способен супер-транспорт:
- зачем восстанавливают "Севморпуть"
- где будет работать "Севморпуть"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Май 2015 11:08

НЭС "Севморпуть"?
блог alexeyvvo
http://alexeyvvo.livejournal.com/110387.html

Лихтеровоз "Севморпуть" станет плавучей лабораторией ресурсного обеспечения Арктики
alexeyvvo
27 мая, 16:01
В дополнение к материалу коллеги eagle-rost "Атомный лихтеровоз "Севморпуть" в этом году выйдет в море?!"

06 декабря 2013г. было принято Генеральным директором Госкорпорации «Росатом» было принято решение о восстановлении и дооснащении ледокольно-транспортного лихтеровоза-контейнеровоза с атомной энергоустановкой «Севморпуть» В рамках решения предусматривается создание на базе судна плавучей лаборатории для проведения научно-исследовательских работ, а также для ресурсного обеспечения Арктической зоны Российской Федерации. Заказчиком работ по созданию плавучей лаборатории был определен ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» [Российский федеральный ядерный центр, Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (г. Саров)], с которым 8 апреля 2011г. госкорпорация заключила соответствующий государственный контракт за номером Н.2з.11.41.11.2154, предметом которого является выполнение опытно-конструкторской работы «Создание лаборатории плавучей (ЛП)». Основным источником финансирования ОКР являются средства Федерального бюджета Российской Федерации. В свою очередь Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот») определено ответственной организацией за эксплуатацию судна и будет являться руководителем технического перевооружения и дооснащения судна для создания на его основе плавучей лаборатории.

Разработка конструкторской документации дооснащения судна ведется Крыловским государственным научным центром (69,9 млн.руб). Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И.Африкантова выполняет работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки до 150 тысяч часов (по некоторым данным в марте 2007 года судно было выведено в отстой в том числе и в связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки свыше 100 тысяч часов) и срока службы до 35 лет – до конца 2023г. (18 млн.руб). Дочернее общество Кировского завода - завод «Киров-Энергомаш» осущесвтляет авторский надзор и техническое руководство за освидетельствованием и продлению срока службы редуктора главного турбозубчатого агрегата ГТЗА-684 (1 млн.руб.), предыдущие освидетельствования редуктора без разборки проводились в 1996 и 2001 гг. Основной объем судоремонтных работ выполняется в плавучем доке ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. тонн, принадлежащем 82-му судоремонтному заводу. При доковании судна выполнены демонтаж, дефектация и ремонт валопровода, рулевого устройства, донно-забортной арматуры, были заменены протекторы в ледовых ящиках и балластных цистернах, очищены балластные цистерны. Кроме того, субподрядчиками проводится освидетельствование и ремонт системы автоматики судовой котельной установки КВГ-5, комплексной системы управления техническими средствами «Север-81», систем управления «Шквал», «Альмак-81», «Муссон-81», «Шуга-А», «Двина-81», «Бриз-81», «Таймыр-81», «ИВК-АЛВ», системы управления и защиты «Марс», пожарной сигнализации, средств радиационного контроля СРК-03 и ионизационных камер, а также большой объем электромонтажных работ. Общая стоимость запланированных работ превышает 460 млн.руб.

В ходе дооснащения предполагается заменить часть оборудования и инженерных комплексов. Планируется смонтировать два дополнительных крана, заменить установку обработки сточных вод, смонтировать новые элементы трубопроводной арматуры и насосного оборудования. Должны быть заменены два резервных дизель-генератора на новые мощностью 1000 кВт, поставщиком их определено ЗАО «МТ-Групп». На судне будет установлена новая радиолокационная станция. Суммарная стоимость нового оборудования порядка 57 млн.руб. Еще порядка 6 млн.руб. будет затрачено на совершение регистрцаионно-разррешительных действий в органах власти на эксплуатацию ядерной установки и освидетельствование судна.

Цены и объемы работ традиционно с сайта закупок
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Ноябрь 2015 18:28

На фоне блуждающих в сети сообщений о том, что "Севморпуть" ушла в море - из официальных новостей:
http://nao24.ru/news/read/2627/

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в скором времени будет введён в эксплуатацию
18 ноября 2015 г. 14:50

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в скором времени должен быть восстановлен и вновь введен в эксплуатацию. Об этом, как сообщает в среду портал «Новости мира Арктики», заявил заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов, рассказывая о планах развития атомного ледокольного флота России.

Андрей Смирнов принял участие в международной конференции «Полярные маршруты Арктики», которая прошла на борту ледокола «Ленин» в рамках IV Мурманской международной деловой недели.

В то же время Смирнов подчеркнул, что на Северо-Западе России нет портовых мощностей, способных обслуживать суда такого класса, и выразил надежду, что этот вопрос будет решен в ходе модернизации Мурманского транспортного узла.

Лихтеровоз «Севморпуть» был спущен на воду в 1986 году. Судно было предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1,2 метра. За один рейс брало на борт столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям всего советского Крайнего Севера.

В августе 2007 года оператор судна Мурманское морское пароходство заявило о намерении переоборудовать лихтеровоз в плавучее буровое судно, однако проект был вскоре тменён. Необходимость переоборудования ранее объяснялась отсутствием высокотарифных грузов для лихтеровоза.

В морском регистре содержится запись, что судно было исключено из регистровой книги судов в феврале 2012 года.

В 2013 году генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза «Севморпуть». На судне, помимо прочего, планируется выполнить работы по продлению ресурса ядерной установки.

Ввод судна в строй ожидается 1 марта 2016 года. Ожидается, что после восстановления «Севморпуть» займется обеспечением северного завоза в арктические регионы, освоением шельфа и разработкой месторождений на Новой Земле.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Декабрь 2015 14:16

Белонна сообщает с ссылкой на пресс-релиз "Росатома": http://www.bellona.ru/news/news_2015/1448960238.04

"ОКБМ Африкантов" завершило работы по продлению срока эксплуатации реактора лихтеровоза "Севморпуть".
Bellona, 01/12-2015

АО "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород) продлило срок эксплуатации реакторной установки КЛТ-40 атомного ледокольного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть", говорится в пресс-релизе Госкорпорации «Росатом».

"Севморпуть" находился в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (более 100 тыс. часов) и общей невостребованностью лихтеровоз в марте 2007 года был переведен в режим отстоя, а установка - в режим длительного хранения с возможностью последующего использования ее по прямому назначению.

В конце 2013 года гендиректор Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть".

Перед вводом в эксплуатацию лихтеровоза на ОКБМ (разработчик реакторной установки) были выполнены работы по продлению ресурса и срока службы КЛТ-40 до 150 тыс. часов и 35 лет, соответственно. Также в работах принимали участие заинтересованные предприятия.

Как сообщили в пресс-службе, по итогам выполненных работ подписано "Решение о продлении. . .". После проведения необходимых испытаний реакторная установка КЛТ-40 будет готова к эксплуатации.

Кроме того, в настоящее время АО "ОКБМ Африкантов" получило запрос от ФГУП "Атомфлот" о проведении работ по продлению ресурса реакторных установок КЛТ-40М атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" до 200 тыс. часов (в настоящее время - около 160 тыс. часов у каждого судна). Работы по продлению ресурса РУ ледокола "Таймыр" должны быть завершены в 2016 году, ледокола "Вайгач" - в 2017 году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Декабрь 2015 14:20

... и "Мурманский вестник" с некоторыми подробностями http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201512022

Гигант для особых поручений

- Как домой вернулся, - капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть» Фарид Габбасов с улыбкой обводит глазами знакомую рубку. Он уже водил уникальное судно в Арктику - до того, как оно встало на прикол. Года три назад лихтеровоз планировали порезать на иголки. Но жизнь повернулась иначе. В понедельник вечером, успешно завершив ходовые испытания после двухгодичного ремонта, обновленный «Севморпуть» ошвартовался у причала «Атомфлота».

- Это единственное в мире транспортное судно с реакторной установкой, что дает ему уникальные возможности, - подчеркнул первый заместитель гендиректора «Атомфлота» Мустафа Кашка. - Но после завершения строительства судов «Норникеля», который ранее пользовался нашими услугами, у «Севморпути» долгое время не было работы. В 2013 году его готовили к утилизации, но 6 декабря 2013 года был подписан приказ «Росатома» о восстановлении судна.

 _DSC0253.jpg
Фарид Габбасов
К тому времени реактор лихтеровоза был окончательно остановлен. Чтобы воскресить судно, потребовалось два года. Тем более что встало на прикол оно еще в 2007-м, и состояние к началу ремонта, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Восстановлением занимались несколько предприятий: сам «Атомфлот», 82-й и 10-й судоремонтные заводы, различные «дочки» госкорпорации «Росатом». В итоге ресурс реакторной установки продлен на 15 лет, загрузки ядерного топлива хватит лет на семь. Ходовые испытания прошли успешно, но понадобится еще два-три месяца на доделки палубных механизмов. А после - полный вперед!

Мустафа Кашка полагает, что в первый рейс гигант отправится в феврале-марте. Но куда ляжет его путь, пока неизвестно. Понятно, что лихтеровоз будет обслуживать северный завоз, а также арктические стройки Минобороны, задействуют его и на проекте «Росатома» на Новой Земле. В течение года «Севморпуть» ждет доработка: в носовой части установят два крана по 40 тонн, которые позволят судну самостоятельно работать на припае.

Пока остается одна проблема: место загрузки. В силу из ряда вон выходящих габаритов лихтеровоза, не всякий причал ему подходит. Тот, где «Севморпуть» швартовался раньше, в Мурманском морском торговом порту, сейчас занят углем. «Атомфлот» ведет переговоры с руководством порта об освобождении причала. География заходов атомного транспорта также ограничена: есть лишь 10 портов, куда он может заходить без особых согласований, а вот все зарубежные визиты - только с разрешения правительств. Впрочем, за границей он бывал. Строили лихтеровоз в Керчи, на заводе «Залив». И в Мурманск - порт приписки - он шел через проливы, делал заход в Сингапур. Потом бывал во Вьетнаме.

Капитан Фарид Габбасов не один вернулся на судно. По его словам, процентов 70 экипажа - «старички». Хоть и разошлись по другим судам, но с радостью вернулись на родной «пароход». А иные и не покидали его.

Один из старожилов - главный инженер-механик Александр Дубовец. На лихтеровозе со дня приемки.

- 31 декабря 1988 года на судне был поднят флаг, а с 1 января 1989-го оно ходило в составе Мурманского морского пароходства. Я с «Севморпути» никогда не уходил, так что 27 лет на нем. Было больно думать, что его спишут. Для моряка судьба судна - твоя судьба. Счастье, что для нас снова нашлась работа. Увы, не все из первого экипажа дожили до этого дня.
Александр Борисович рассказывает, что судно строилось по аналогии с дизельными лихтеровозами типа «Косыгин». Планировалось, что ходить оно будет в Юго-Восточной Азии, и суть эксперимента была в сравнении экономической эффективности работы дизельного и атомного судов. Но после недолгого нахождения в аренде у Дальневосточного пароходства гигант остался без работы. Еще в 1991 году его могли поставить на прикол, затем перевели на линию Мурманск - Дудинка.

- В Дудинку и из нее для нужд «Норникеля» мы возили все: и продукцию комбината, и технику для него, и локомотивы, - повествует Дубовец. - Даже возили на отдых норильчан! Вместе с вещами и машинами их брали на борт. У нас в последнем рейсе на палубе 120 легковых автомобилей было!

За плечами «Севморпути» есть и кругосветное путешествие. Моряки отмечают, что построен он с большим запасом прочности, имеет хорошие ходовые качества. И возить может что угодно.

- Его вся страна строила, ведь на это ушли огромные деньги, - продолжает механик. - По ценам 1988 года ушло 170 миллионов рублей. Как же его резать?! Но главное, тогда мы верили, что это начало нового этапа в кораблестроении: транспортное судно с атомным реактором.

Что ж, еще один этап начинается сейчас: уникальному судно подарили новую жизнь. Экипаж уверяет, что ремонт произведен качественно, нареканий нет, состояние «Севморпути» отличное. Так что в добрый путь, работа найдется.



ИА REGNUM http://regnum.ru/news/polit/2025732.html

Судно Росатомфлота «Севморпуть» доставит грузы для объектов Минобороны
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз отправится в первый рейс ориентировочно во второй половине февраля

МУРМАНСК, 2 Декабря 2015, 12:08 — REGNUM Лихтеровозу-контейнеровозу «Севморпуть» предстоит участвовать в нескольких проектах по доставке грузов. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, заявил заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Росатомфлот» Мустафа Кашка.

«Работа судна связана с северным завозом, с обеспечением работ министерства обороны — завозом грузов, вы знаете, что сейчас Российская Федерация активно в Арктике восстанавливает те базы, которые существовали, с этим работаем, — отметил Кашка. — Мы очень надеемся, что поработаем в рамках проекта доставки грузов в порт Сабетта, сейчас это обсуждается».

Кроме того, «Севморпуть» будет задействован в работе на Павловском месторождении.

«И есть такой проект, он отдельно стоящий: на Новой Земле — это достаточно закрытая территория, есть Павловское месторождение, и на этом направлении мы должны будем работать», — подчеркнул представитель ФГУП «Росатомфлот».

По информации ИА REGNUM, Павловское месторождение относится к крупнейшим полиметаллическим месторождениям. По экспертным оценкам, запасы и прогнозные ресурсы цинка и свинца на месторождении составляют около 9,5 млн тонн. Преимуществами Павловского месторождения являются, в частности, приповерхностное или неглубокое залегание рудных тел, относительно простое геологическое строение, карьерный способ отработки, хорошая обогатимость руд и недорогая логистика морским транспортом.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Декабрь 2015 14:33

Репортаж из Мурманска.
ТВ 21, 01 Декабря 2015 http://www.b-port.com/tv21/item/166498. ... z3tA7Zf2OC

:": Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в Мурманске. Спустя почти 8 лет уникальное грузовое судно - единственное в мире с ядерной установкой снова в строю.

260 метровый колосс закрывает собой не только близстоящие ледоколы. На его фоне теряется здание Атомфлота. И то, что этот гигант снова своим ходом пришёл в родной порт - результат сложной полуторалетней работы сотен людей.

Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот»: «Работа была достаточно тяжелой, напряжённая. Достаточно сказать, что объём ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку на полгода чисто наших работ. Плюс было задействовано масса других предприятий смежников. Это и предприятия госкорпорации «Росатом», конструкторское бюро машиностроения - по продлению ресурса».

Экипаж уникального судна его возвращение в строй называет не иначе как чудом. Главный инженер-механик Александр Дубовец на лихтеровозе с момента его спуска на воду. Из 27 лет на «Севморпути» последние для него стали настоящим испытанием.

Александр Дубовец, главный инженер-механик атомного лихтеровоза «Севморпуть»: «8 лет переживаний. Во-первых: не стразу принималось решение о его выводе из эксплуатации. Где-то в 13 году было принято решение - вывести, уже окончательно остановить установку и его на утилизацию. Но вот, слава богу, такой момент, счастливый - нашлась для него работа. И мы очень этому рады».

Экипаж судна набирать заново не пришлось. Даже те, кто уже было сменил работу, при первой возможности вернулись. Вот и капитан Фарид Габбасов в своё время почти распрощался с лихтеровозом.

Фарид Габбасов, капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть»: «Конечно, у меня всегда мечта была вернуться назад, и очень с большим удовольствием вернулся сюда, и очень хотел вернуться и просился. И рад, что, по крайней мере, мне эта участь досталась - пойти на первые ходовые испытания. Выполнили всю программу, замечаний нет».

Теперь судну предстоит долгая работа. По оценкам специалистов, оно прослужит не меньше 15 лет. Срок работы всех узлов и агрегатов продлён. Топлива хватит на ближайшие 7 лет. И уже в феврале «Севморпуть» отправится в свой первый, после нового рождения, рейс.

Модернизация единственного в мире атомного лихтеровоза «Севморпуть» не заканчивается. По плану здесь, в следующем году установят 2 40-тонных крана, которые расширят список выполняемых задач этим уникальным судном.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Март 2016 19:37

 1449959913_the-worlds-only-nuclear-powered-ship-lighter-northern-sea-route.jpg
http://tass.ru/transport/2728088

МУРМАНСК, 10 марта. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Атомный грузовой ледокол "Севморпуть" совершит первый рейс по Северному морскому пути осенью, сообщили ТАСС в четверг в правительстве Мурманской области.

"Проект контейнерной линии, связывающей Мурманск и Петропавловск-Камчатский, предполагается реализовать с целью разгрузки Транссибирской железнодорожной магистрали при снабжении дальневосточных регионов России", - отметили в пресс-службе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение SVF » 14 Март 2016 21:41

"с целью разгрузки Транссибирской железнодорожной магистрали"

А что, она перегружена?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2016 21:23

Изображение
Фотография: "Севморпуть" на стоянке у о.Котельный

МУРМАНСК, 2 Июня 2016, 10:43 — REGNUM На следующей неделе атомный лихтеровоз «Севморпуть» должен прибыть в Мурманск. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Управлении коммуникаций Росатомфлота.

«Лихтеровоз проходит в акватории Северного морского пути под ледокольной проводкой атомного ледокола «Ямал», — отметили в организации. — В Мурманск «Севморпуть» доставит около 2,5 тысяч тонн груза: отходы строительного производства, мусор, металл и автотехнику».

Как сообщало ИА REGNUM, 6 мая атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел из порта Мурманск в направлении Новосибирских островов. Так начался первый за последние десять лет рейс единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой. 18 мая «Севморпуть» доставил на остров Котельный строительные материалы и продукты питания.

Подробности: http://regnum.ru/news/society/2140018.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 06 Июнь 2016 16:28

SVF пишет:"с целью разгрузки Транссибирской железнодорожной магистрали"

А что, она перегружена?

Сегодня прочитал в газете АРКТИЧЕСКАЯ ЗВЕЗДА в интервью с начальником ММП Медведевым А.М., что у них заключен договор с ААНИИ о буксировке айсбергов.Вы не поведаете миру - Куда и кто будет таскать айсберги по мировому океану? А главное - кто будет платить за банкет?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение SVF » 06 Июнь 2016 16:38

Поскольку программа еще не подписана, подробностей рассказать не могу. Задача эксперимента - не таскать айсберги по "Мировому океану", а попытаться изменить его (айсберга) дрейф путем воздействия на оный с помощью буксировки (если например, он будет угрожать какой-нибудь платформе). Заказчик работ - одна из нефтедобывающих компаний.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение insp2 » 06 Июнь 2016 19:13

Паша Нероденко и стамуха у терминала Варандей : image.jpg
На терминале ВАРАНДЕЙ огромная стамуха образовалась прямо у погрузочного терминала при дежурстве ледокола.С айсбергами я думаю будет еще сложнее.
Вложения
Стамуха у терминала ВАРАНДЕЙ выросла незаметно : Стамуха у терминала ВАРАНДЕЙ .jpg
Последний раз редактировалось insp2 10 Июнь 2016 12:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июнь 2016 22:51

SVF пишет:Поскольку программа еще не подписана, подробностей рассказать не могу. Задача эксперимента - не таскать айсберги по "Мировому океану", а попытаться изменить его (айсберга) дрейф путем воздействия на оный с помощью буксировки (если например, он будет угрожать какой-нибудь платформе). Заказчик работ - одна из нефтедобывающих компаний.

Да ладно, не надо оправдывать наглый попил бюджета кровавым режимом.
Дай насладиться общественности вопиющим фактом.
:)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение ББК-10 » 06 Июнь 2016 22:55

А бюджет причем?

Заказчик работ - одна из нефтедобывающих компаний.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7527
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июнь 2016 22:59

ББК-10 пишет:А бюджет причем?

Вот именно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения