"Северный полюс", ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 12 Июль 2009 19:09

Последний раз редактировалось Александр Матросов 13 Июль 2009 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Северный полюс"

Сообщение Alexander Belov » 12 Июль 2009 22:35

Бывший ледокол Береговой охраны США WAG 281 "Westwind". Спущен на воду 31.03.1943. 21.02.1945 года принят в Такоме советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу и 10.06.1945 зачислен в состав Владивостокского арктического морского пароходства ГУСМП. В июле - сентябре 1946 года произвел Восточную океанографическую экспедицию в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, достигнув рекордной для свободного плавания судов северной широты 73* 44'. В декабре 1951 года возвращен США и исключен из списка судов ГУСМП.

последствии под наименованием AGB-6 (Westwind), а поздее WAGB-281 (Westwind) продолжал входить в состав сил Береговой охраны США. В 80-х годах ХХ века выведен из эксплуатации, разоружен и продан на слом.

Водоизмещение 5390 т, длина 81,99 м, ширина 19,51 м, осадка 8,08 м. Мощность дизелей 6 х 2000 л.с., скорость хода максимальная 16 уз., дальность плавания экономическим ходом 16000 миль. Вооружение: 4 - 102-мм ор, 8 - 40-мм и 6 - 20-мм авт.

(По данным справочника С.С. Бережной, "Флот СССР: Корабли и суда Ленд-лиза")
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: "Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 13 Июль 2009 21:00

Связь эпох.
Летом 1946 г. Арктическим институтом была организована комплексная Восточная высокоширотная экспедиция на ледоколе „Северный полюс”. Эту экспедицию возглавлял профессор И. В. Максимов. Обязанности его заместителя по научной части исполнял Сомов М.М.
Последний раз редактировалось Александр Матросов 13 Июль 2009 21:22, всего редактировалось 1 раз.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 13 Июль 2009 21:21

Связь эпох.
Существует предание, что родной винт этой американской посудины (цельный из латуни) вскоре сломался и наши умельцы переделали его на сборно-разборный .(возможно правда)
А когда отдавали америкосам, то всучили старый.(возможно байка)
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Северный полюс", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Июль 2009 23:28

Бронтман Лазарь Константинович
Дневники 1932–1947 гг.

Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Бронтман Л.К. Дневники 1932–1947. @ Журнал «Самиздат», 2004.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/index.html
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/db/0/chm/brontman_lk.zip
Иллюстрации: militera.lib.ru/db/brontman_lk/ill.html
Источник: Журнал «Самиздат» (zhurnal.lib.ru/r/ryndin_s_r)
Публикатор: Рындин Сергей Ростиславович (werify@zmail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)

1946 год, 16 мая.

... Сегодня похоронили Белоусова. Позавчера был на заседании, вел беседу с молодыми полярниками, был на концерте. В 2 ч. ночи приехал домой, в 3 ч. почувствовал себя плохо, в 4 ч. умер. Инфаркт!

Сорок один год! Недавно его видел, усиленно звали друг друга в гости. А какой был парень!

ГУСМП организует высокоширотную экспедицию. Зовут. Выйдет в середине июня из Владивостока. Ледокол «Северный Полюс». Капитан Бызов. Нач. экспедиции — Максимов (видел его вчера, долго говорили).

Маршрут — севернее Врангеля, севернее Новой Сибири, севернее Северной Земли.

— А ЗФИ? — спросил я.

— В плане нет, но если будет время...

— Время? Сколько вы хотите сделать станций?

— Около ста.

— Я советую вам сразу определить не больше 30–40. И не связывать себя, тогда успеете. Со станциями — пойдете не через мыс Молотова, а через пролив Вылькицкого (?). И вся идея погорит.

Он внимательно слушал.

— А самолеты берете?

— Будет с берега обслуживать.

— Зря. Надо легкий обязательно взять. Для местной ориентировки.

Что-то больно по-домашнему они делают эту экспедицию. Как будто в 29 году! Надо делать с широким размахом. Крупнейшие научные силы, а у них ни одного имени. Лучшего капитана. Громкого начальника экспедиции. Полное воздушное обслуживание.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Северный полюс", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Июль 2009 02:26

USCGC Westwind (WAGB-281)
From Wikipedia, the free encyclopedia http://en.wikipedia.org/wiki/USCGC_Westwind_(WAGB-281)

Wind-class icebreakers: Staten Island · Eastwind · Southwind · Westwind · Northwind · Burton Island · Edisto · Labrador

 Westwind_2.jpg
Построен: Western Pipe and Steel Company, San Pedro, California
Спущен на воду: 24 августа 1942
Принят: 31 марта 1943
Выведен из состава: 18 сентября 1944
Примечание: Разработака Gibbs & Cox of New York [3]

Получен СССР : 21 февраля 1945
Имя: "Северный Полюс"
Программа: Lend-Lease.

Получен США: 19 декабря 1951
Списан: 29 февраля 1988 [5]
Награды: Antarctica Service Medal [6]

Основные параметры

Тип: ледокол серии Wind
водоизмещение: 6,515 тонн (6,620) при полной нагрузке
длинна: 269 ft (82 m)
ширина: 63 ft 6 in (19.4 m)
двигатель: Diesel-electric:
6 × Fairbanks-Morse 8-1/8OP, 10-cylinder opposed piston engines. (1944)
4 × Enterprise / deLaval engines. (1975)
2 × 5,000 shp (3,700 kW) Westinghouse DC electric motors driving the 2 aft propellers, 1 × 3,000 shp (2,200 kW) Westinghouse DC electric motor driving the bow propeller.
скорость: 15.5 узлов (28.7 км/ч; 17.8 миль в час)
Автономность плавания : проектная 16,000 миль (30,000 км; 18,000 ам.миль) при скорости 16 узлов [7]
16,000 миль (30,000 км) при скорости 10–12 узлов действительная.
емкость топливных танков: окола 450,000 U.S. gal (1,700,000 л) дизельного топлива

экипаж:
Во время Второй Мировой Войны: 316 (21 офицер, 295 - списочный состав)[8]
С 1944: 350 чел.
После войны (США): 175 (13 officers, 2 Warrant Officers, 160 enlisted.)

Вооружение:
Main: 4 × Mark 12 DP 5"/38 caliber guns on two twin mounts (1 fore, 1 aft)
Anti-air: 12 × Bofors 40 mm guns on three quadrule mounts, 6 × Oerlikon 20 mm cannons on single mounts.
Anti-sub: 1 × Hedgehog projector, 2 × stern mounted depth charge racks.
«СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» (до 1945 г. и с 1951 г. «Уэстуннд» -«Западный ветер»)
Американский ледокол проекта «Уинд». Построен в 1942 г. на верфи «Вестерн Пайн энд стил» в Сан-Педро для сил Береговой охраны США.
Спушен на воду 31.03.1943 г. Один из первых сварных ледоколов. 21.02.1945 г. принят в Такоме советским экипажем от союзников в счет поставок по ленд-лизу. 10.06.1945 г. зачислен в состав Владивостокского арктического морского пароходства. В июле-сент. 1946 г. участвовал в экспедиции в Чукотском и Восточно-Сибирском морях с целью изучения высокоширотного варианта Северного Морского пути, достиг рекордной для свободного плавания судов отметки - 73°44' северной широты. В дек. 1951 г. возвращен США и исключен из списков судов Главсевморпути. Входил в состав сил Береговой охраны США. В 1972 г. прошел капитальный ремонт. Силовая установка была заменена 4 дизелями. В авг. 1979 г. установил национальный рекорд, достигнув 86°46' северной широты. В 80-е гг. выведен из эксплуатации и продан на слом.
Водоизмещение 5390 т, длина 81,99 м, ширина 19,51 м, осадка 8,08 м, мощность силовой установки 7700 кВт (13200 л.с), скорость 16,4 узла,' дальность плавания 18000 миль, 1 кормовой и 2 носовых гребных винта. Вооружение: 4 - 76-мм зенитных установки МК-22, 8 - 40-мм автоматов «Бофорс» и 6 - 20-мм автоматов «Эрликон». Экипаж 145 чел.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.

История службы

1942 - 24 августа: заложен на Western Pipe & Steel, Сан-Педро, штат Калифорния, США
1943 - 31 марта: спущен на воду
1944 - 18 сентября: сдан в эксплуотацию.
1945 - 21 февраля: Передан СССР, переименован в "Северный полюс". [9] [10]
1951 - 19 декабря: возвращен США, Береговую Охрану. [11] [12]
1952 - 22 сентября: введен в строй как Westwind, после ремонта и переоборудования. [13]
1954 - 30 сентября: после 121-дневной арктической экспедиции вернулся в гавань Нью-Йорк, Brooklyn Navy Yard.
1956 - привлечен к участию в программе DEWLINE - поддержки операций в Арктике. [1]
1957 - привлечен к участию в программе DEWLINE - поддержки операций в Арктике.
1962 - SUNEC'62 - программа тестовых испытаний, проведенных для разработки будущих ледоколов
1964 - прибыл в район US Coast Guard LORAN Station Cape Atholl, Гренландия.
1964 - 18 августа: вернулся из Арктического рейса. [14]
1974 - начато обширное переоборудование ледокола, также введена новая схема окраски - "Icebreaker Red". [15]
1975 - продолжение работ по переоборудованию. [16]
1976 - работа в Милуоки, Висконсин, летом в заполярье - через Сент-Джонс, Ньюфаундленд, затем Туле, Гренландия.
1977 - работа в Милуоки, Висконсин, зимой на Великих озерах, - сел на мель возле устья реки Сант-Мэри, озеро Гурон.
1984 - участвуя в программе DeppFreese получил серьезные повреждения корпуса в море Уэдделла. На пробоину шириной 6 футов (1,8 м) и длинной 140 футов (43 м) силами экипажа была поставлена временная заплата, после чего корабль прошел ремонт в Южной Америке. [17]
1986 - из-за сокращения финансирования ледокольной программы свернуты планы дальнейшей модернизации Westwind. [18]
1988 - 28 февраля: списан. [19]

Ссылки:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 14 Июль 2009 19:50

 severniy-polus-1946-yandex.jpg
Связь эпох.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Комплексная восточная высокоширотная экспедиция на ледоколе „Северный полюс” 1946г.
1-ый ряд, 3-ий слева Сомов М.М.
1-ый ряд,5-ый слева Максимов И.В.
2-ой ряд, 4-ий справа в фуражке Андрияшев А.П.
Курсант З.М. Гудкович (крайний вверху слева, в морской фуражке)
Последний раз редактировалось Александр Матросов 27 Февраль 2010 12:39, всего редактировалось 3 раз(а).
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: "Северный полюс", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Август 2009 23:23

 k_artseulov_zs_1947_3.JPG
Ледокол серии "wind" на обложке журнала "Знание-Сила" 3/1947
http://www.znanie-sila.ru/covers/1947.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Андреев » 24 Февраль 2010 23:14

 NP.jpg
Запуск аэростата (для аэрологических исследований???). Высокоширотная экспедиция на л/к "Северный полюс" (нач.И. В. Максимов). 1946 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 26 Февраль 2010 21:32

Связь эпох.
Начальником был Максимов а заместителем Сомов Мих.Мих.

Максимов Игорь Владиславович (1910 – 1976). Ученый-океанолог, доктор географических наук, профессор. В 1928 году поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета. Через год перевелся на географический факультет, который окончил в 1934 году. С 1933 по 1947 год работал в АНИИ научным сотрудником, старшим научным сотрудником, начальником отдела, заместителем директора по научной работе. В 1934 – 1938 годах учился и окончил аспирантуру при ЛГУ (научный руководитель – профессор Ю.М. Шокальский). В Максимов И.В. 1929 году научный сотрудник Кольской экспедиции АН СССР. В 1932 году работал научным руководителем работ экспедиции Государственного гидрологического института ГУ ГМС СССР в проливе Карские Ворота на м\б «Северонод № 5». В 1933 году работал гидрологом первой Ленской экспедиции ГУ СМП на ледоколе «Красин». В 1934 году работал заместителем начальника экспедиции по научной части АНИИ в проливе Карские Ворота на м\б «Пахтусов». В 1936 году – гидролог 2-й Высокоширотной экспедиции ГУ СМП на л\п «Садко». В 1939 году – начальник экспедиции АНИИ в Норвежском и Гренландском морях на л\п «Сибиряков». В 1941 году мобилизован в ряды РККА и в течении 5-ти месяцев служит начальником отдела Государственного гидрологического института РККА (г. Ленинград), а затем переводится начальником морского отдела Морской обсерватории РККА г. Архангельск. В 1942 году был откомандирован в г. Красноярск, в АНИИ. В 1946 году – начальник Восточной высокоширотной экспедиции ГУ СМП на ледоколе «Северный полюс». С 1947 года и до 1976 года преподает в ВАМУ имени адмирала С.О. Макарова, ЛВИМУ имени адмирала С.О. Макарова. В 1950 - 1951 годах учился и окончил докторантуру при Институте океанологии АН СССР. В 1956 – 1957 годах – руководил 2-й Морской Антарктической экспедицией. В 1957 году – участник 5-го Международного морского колумбианского конгресса в г. Генуя (Италия). В 1960 – 1961 годах руководил 5-й Морской Антарктической экспедицией
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 26 Февраль 2010 21:59

Связь эпох.
Отец Максимова И.В.
Очень известный литературовед.
Евгеньев-Максимов Владислав Евгеньевич 6(18).9.1883 — 1.1.1955) профессор Ленинградского университета.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Андреев » 26 Февраль 2010 22:29

Александр Матросов пишет:Связь эпох.
Начальником был Максимов а заместителем Сомов Мих.Мих.


Спасибо за правку, это я допустил досадную опечатку. Не могли бы Вы дать ссылку на информацию о Максимове?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 27 Февраль 2010 01:47

Связь эпох.
ГМА имени адмирала С.О. Макарова.
P.S.
Поговаривают , что Сомов очень часто замещал Максимова в 1946г.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2010 10:22

Александр Матросов пишет:Комплексная восточная высокоширотная экспедиция на ледоколе „Северный полюс” 1946г.
1-ый ряд, 3-ий слева Сомов М.М.
1-ый ряд,5-ый слева Максимов И.В.
2-ой ряд, 4-ий справа в фуражке Андрияшев А.П.
Курсант З.М. Гудкович (крайний вверху слева, в морской фуражке)


Эта же фотография в статье: И. М. КУЗНЕЦОВ. Восточная высокоширотная // Человек и стихия '89
Фотография дана в зеркальном отображении.

Изображение
:": Участники Восточной высокоширотной экспедиции 1946 г. на ледоколе «Северный полюс». В первом ряду третий слева — И. В. Максимов, третий справа — М. М. Сомов; во втором ряду четвертый слева — К. А. Бродский, шестой слева — А. П. Андрияшев, второй справа — художник И. П. Рубан

Судя по гимнастеркам и наградным планкам - правильно как в журнале.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс", ледокол

Сообщение Александр Матросов » 20 Апрель 2011 23:27

Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения