Атомный ледокол "Вайгач".

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение polarpost.ru » 18 Май 2009 13:32

 0ee58846eabc.jpg
 9e923f215f85.jpg
«ВАЙГАЧ»
Мелкосидящий ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580). Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач». Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия). В 1988 г. корпус отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№189), где произведена установка всего оборудования. Там же было изготовлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989 г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки Мурманск. Сопровождает корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона.
Водоизмещение 20791 т, длина 151,8 м, ширина 29,2 м, высота борта 15,2 м, осадка 8,1 м, мощность АЭУ 51000 л.с, скорость 18,5 узлов, автономность плавания 120 суток. Экипаж 110 чел.
Капитаны: В.П. Танько (-2010-) и др.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Январь 2010 19:25

«Вайгач» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза, однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде. Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).

Введен в строй в 1990 году. Всего было построено два таких ледокола: Таймыр и Вайгач. Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/417498
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Январь 2010 19:28

 ВАЙГАЧ.jpg
Название: ВАЙГАЧ
Транслитерация: VAYGACH
Регистровый номер: 851419
ИМО: 8417493
Позывной сигнал: UBNY
Порт приписки: Мурманск
Флаг: Россия

Фотографии: http://mancub.narod.ru/vaygach.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Военная Разведка » 15 Февраль 2011 20:51

Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос передислокации атомного ледокола «Вайгач» в Финский залив. А куда без атомщиков деваться?
 8427719aafdb175317cc7adcb86c5454_L.jpg
Как уже сообщал «Би-порт», в целях ускорения проводки судов в сложных ледовых условиях, сложившихся в Финском заливе, Росморречфлотом даны указания ускорить прибытие в Финский залив линейного ледокола «Капитан Драницын».

Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о передислокации из Мурманска в Финский залив мелкосидящего атомного ледокола «Вайгач», сообщили в Минтрансе. Организована вертолетная ледовая разведка.
 Mar12127-1.jpg


Для координации действий в Санкт-Петербург выехали заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик и начальник Управления обеспечения судоходства Агентства Александр Ольшевский. По данным Минтранса, по состоянию на 6.00 15 февраля 2011 года в Финском заливе ожидают проводки 58 судов. Из них 30 судов следуют на восток, в российские порты, 28 судов следуют на запад – вышли из российских портов. Ожидают ледокольную проводку у острова Родшер девять судов. Под проводкой ледоколов находятся 15 судов. Из них следуют в порты шесть судов, девять судов из портов следуют на запад.

15 Февраля 2011 года, 17:10 http://www.b-port.com/news/item/57348.html
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2482
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2011 17:07

Проект Управляющей компании «ЭнергоТерритория»
10:07, 1 Февраля 2011 http://energyland.info/news-show--atom-64486

«Вайгач» провел «Индигу» в Дудинку

    Атомные ледоколы «Ямал» и «Вайгач» Росатомфлота осуществили проводку танкера «Индига» в заполярный порт Дудинка. Проводка танкера осуществлялась сначала на морском участке («Ямал»), а затем по Енисейскому заливу и реке Енисей («Вайгач»).

    Длительность проводки составила 34 часов. 350 миль караван судов преодолел со средней скоростью 10 узлов. По оценкам экспертов, это достаточно неплохой результат, учитывая, что январские припайные льды на подходах к сибирскому порту обычно непросты. В настоящий момент танкер «Индига», груженный норильским газоконденсатом, готовится выйти в обратный путь.
    Продвижение транспортных судов на пути к Дудинке и обратно заняло гораздо больше времени, если бы атомоход «Вайгач», заступивший на постоянное дежурство в этом районе, не обновил ранее проложенный канал во льдах и не проложил бы 21 января второй канал. Эти меры облегчили движение транспортным судам компании «Норильский никель», позволив добиться повышенной эксплуатационной скорости.
    «Норильский никель» принял решение о привлечении атомохода в зимний период по итогам навигации прошлого года, когда самостоятельное плавание транспортным судам удавалось, но потери времени при сокрушении нетронутых льдов были довольно ощутимы и ухудшали экономическую составляющую рейсов. В январе этого года поддержкой атомохода «Вайгач» было обеспечено девять дудинских рейсов.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Февраль 2011 20:01

21 Февраля 2011 года, 13:50
Атомоход «Вайгач» идет на помощь судам в Балтийском море
http://www.b-port.com/news/item/57598.html

 Вайгач ал.jpg
В субботу, 19 февраля, атомный ледокол «Вайгач» Росатомфлота вышел из порта Мурманск и отправился в Балтийское море для оказания помощи в проводке судов, движение которых осложнилось из-за ухудшения ледовой обстановки. Атомный ледокол должен отработать на Балтике, оказывая помощь дизель-электрическим ледоколам,
мощности которых сейчас недостаточно, чтобы обеспечить ритмичную проводку
судов в данном районе.
С просьбой оказать помощь на Балтике в Росатомфлот обратился руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Руководство атомного ледокольного флота после консультаций с Государственной корпорацией «Росатом» откликнулось на запрос и сообщило о возможности отправки атомного ледокола при соблюдении ряда условий, касающихся свободного продвижения судна в районе предстоящих ледовых операций. Между ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключен договор об оказании услуг. Как ожидается, в район проведения ледовых операций на Балтике атомный ледокол «Вайгач» ориентировочно прибудет 26 февраля. Об этом «Би-порту» сообщил отдел внешних связей Росатомфлота.
Фото с сайта: http://www.morehod.ru
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Февраль 2011 10:45

Атомный ледокол "Вайгач" вошел в российскую часть Финского залива
ООО «ПортНьюс» 26.02.2011, 16:28 http://portnews.ru/news/62320/

    Атомный ледокол "Вайгач" вошел в российскую часть Финского залива. Как следует из данных спутниковой системы слежения, по состоянию на 16.30 (мск) 26 февраля 2011 года ледокол находится к северу от острова Мощный.

    Напомним, что атомный ледокол был отправлен из Мурманска в Финский залив с целью поддержки 12 дизель-электрических ледоколов ФГУП "Росморпорт", обеспечивающих проводку судов в крайне тяжелых ледовых условиях.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение porollo » 01 Март 2011 16:03

 a6c3fdfd8ac4.jpg
К юбилею атомохода был выпущен альбом "Атомный ледокол "ВАЙГАЧ". 20 лет в строю. Мурманск. 2009 г. Издание подготовлено по заказу и исключительно на средства экипажа а/л "Вайгач". Тираж 200 экз.
porollo
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 Октябрь 2009 20:45

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Март 2011 13:51

"Вайгач" пришел на помощь
© Государственный интернет-канал "Россия" | 02.03.2011 02:12 | http://www.vesti.ru/doc.html?id=432588&cid=7
Автор: Виталий Акиньшин

    Атомный ледокол "Вайгач" совершил переход из Мурманска на Балтику и приступает к проводке транспортных караванов через льды Финского залива. Его цель - усилить флотилию ледоколов, которые в сложных метеоусловиях не могут справиться с сопровождением сухогрузов.
    В замерзшей акватории порта Кронштадт - россыпь бортовых огней застрявших здесь грузовых судов. На рассвете ледокол "Вайгач" подходит к тем, кто без его помощи обойтись не сможет. Эти огромные "грузовики" из разных стран мира уже прекратили всякие попытки выбраться на открытую воду самостоятельно, поэтому их экипажи беспрекословно выполняют все указания капитана "Вайгача".
    Для того, чтобы безопасно и быстро начать движение, капитан ледокола берет управление на себя. Прежде, чем повести судно за собой, ледокол должен освободить его ото льда, для чего он проходит всего в нескольких метрах возле застрявшего судна, создавая мощный поток воды от винтов. Когда сближаются два таких гигантских судна, опыт значит все. Капитан атомного ледокола "Вайгач"Александр Скрябин рассказал: "Учитывая, что корпуса слабые и суда не очень мощные, мы работаем аккуратно, безопасно. Получается, что медленно работаем. Были бы суда мощнее, конечно, работали бы быстрее и скорости проводки были бы выше".
    Капитан "Вайгача" сам из Питера, и места эти ему знакомы. Он вспоминает, как в детстве ходил по льду Финского залива пешком, а теперь вот так, с серьезной миссией. Огромный атомный ледокол "Вайгач" во льдах Финского залива работает впервые. Его колоссальные возможности всего за два дня позволили освободить из ледового плена около десяти судов. Вот и сейчас примерно в 15 милях от морской границы Российской Федерации он берет для проводки в Питер еще четыре судна.
    Что касается мощности самого атомного ледокола, то для такой работы ее даже слишком много. Рассчитанный для колки арктических льдов, в водах Финского залива "Вайгач" практически всесилен. Главный инженер-механик атомного ледокола Сергей Мустафин пояснил: "В тех местах, в которых мы сейчас работаем, мы работаем на уровнях мощности 60-80 процентов на реакторной установке. Мы полную мощность свою даже не расходуем. Но при необходимости для более надежного выполнения каких-то операций, для увеличения маневренности ледокола, мы готовы мощность эту поднять".
    Сейчас ледокол "Вайгач" берет в караван для вывода из ледового плена по четыре суда. Можно и больше, но в этом случае нет гарантии того, что кто-то не потеряется. Поэтому, многим, пусть и временно, но все же приходится отказывать. Капитан атомного ледокола "Вайгач" признался: "Если бы я мог своим краном кормовым поднять все суда себе на вертолетную площадку, то я бы это сделал. Заявки принимаются от всех судов. Наносим заявки этих судов на карту, просматриваем характеристики этих судов и возможность включения их в состав какого-либо каравана".
    Задание на проводку судов дает специальный штаб ледовых операций. Ежедневно помощи в Финском заливе ждут десятки судов. Метеорологи же улучшения ледовой обстановки в ближайшие дни не прогнозируют, поэтому атомоход "Вайгач" работает в круглосуточном режиме.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Март 2011 12:37

05.03.2011 18:34
"Вайгач" и море

:": Атомный ледокол "Вайгач" во льдах Финского залива работает впервые. Его колоссальные возможности всего за два дня позволили освободить из ледяного плена около десяти судов.
Спецрепортаж Виталия Акиньшина об атомном ледоколе "Вайгач" и его команде.


© Государственный интернет-канал "Россия" / http://www.vesti.ru/videos?vid=323066
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2011 10:22

Работа атомного ледокола «Вайгач» на Балтике продлена до 10 апреля http://portnews.ru/news/63652/

Атомный ледокол «Вайгач», находящийся в ведении ФГУП «Атомфлот» корпорации «Росатом», продолжит работать в Балтийском море до 10 апреля в связи с тяжелой ледовой обстановкой. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в «Атомфлоте», договор аренды ледокола с ФГУП «Росморпорт» вновь продлен. Ориентировочная дата возвращения «Вайгача» в порт Мурманск – 16 апреля.

Напомним, «Вайгач» прибыл на Балтику 26 февраля для помощи дизель-электрическим ледоколам ФГУП «Росморпорт» и по первоначальной договоренности должен был вернуться в порт Мурманск 16 марта. Затем сроки работы ледокола были продлены до 25 марта, по последней информации, «Вайгач» должен был покинуть Финский залив после 5 апреля.

Ледокол "Вайгач" остается работать в Финском заливе до 10 апреля http://www.rian.ru/incidents/20110404/360965449.html

16:26 04/04/2011 С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 апр - РИА Новости. Атомный ледокол "Вайгач", освобождающий суда из ледового плена в Финском заливе, останется работать на Балтике до 10 апреля включительно, так как ледовая обстановка в акватории залива пока не улучшается, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе почти два месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Помощь застрявшим судам постоянно оказывают более десяти дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".
"Атомный ледокол "Вайгач" останется работать в Финском заливе до 10 апреля включительно, так как в этой акватории сохраняется стабильно тяжелая ледовая обстановка. Договор между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом" в который раз продлен", - рассказал Смирнов.
В Финском заливе сохраняется преимущественно западное направление ветра, который наталкивает льды друг на друга и не дает судам самостоятельно двигаться по каналам, пояснил Смирнов.
Руководитель пресс-службы администрации "Большого порта Санкт-Петербург" Андрей Маркелов подтвердил, что текущая ледовая ситуация на Финском заливе "остается стабильно тяжелой".
"Несмотря на теплую погоду, ситуация на Финском стабильная - не ухудшается, но и не улучшается, стабильно тяжелая. Ледокольной помощи 76 судов ожидают, еще 28 судов мы в порты завели, а это немало", - рассказал Маркелов.
Маркелов отметил, что облегчение мореходам принесет не столько потепление, сколько изменение западного ветра на другие направления. Сжатие судов во льдах будет минимальным, и позволит им двигаться без помощи ледоколов.
"Пока даже пассажирским паромам "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" приходится помогать проходить: лед сильный, самостоятельно двигаться они не могут. "Анастасия", например, прибыла сегодня в Петербург из Таллинна с небольшим опозданием", - отметил Маркелов.
Согласно оперативным данным штаба ледокольных операций администрации "Большого порта Санкт-Петербург", всего в Финском заливе находятся 100 судов, на запад вышли 13 танкеров и сухогрузов. Днем ранее из 99 судов, находившихся в заливе, 64 ожидали помощи ледоколов, а на запад вышли более 30 судов.
Атомный ледокол "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем до 1 и 5 апреля.
Ранее были смягчены ледовые требования на подходных фарватерах к морским портам "Большой порт Санкт-Петербург", "Приморск" и "Усть-Луга". В порту "Приморск" сняты ограничения по режиму ледового плавания для судов с ледовым классом "Ice 3" и для судов с мощностью главного двигателя не менее 2 тысяч л.с.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2011 20:56

Росатомфлот планирует направить в Финский залив в 2012 г атомоход "Ямал" или "Россия"
РИА «Новости» — Северо-Запад» | 15:53 | 08/ 04/ 2011 | http://nw.rian.ru/society/20110408/81986960.html

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 апр - РИА Новости. Атомные ледоколы с мелкой осадкой в следующем году будут работать на Обской губе, тогда как на Балтику в случае необходимости спасать суда из ледового плена придет крупный атомный ледокол класса "Арктика" - "Ямал" или "Россия", сообщил журналистам в пятницу заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" ГК "Росатом" Андрей Смирнов.

    Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе почти два месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Помощь застрявшим судам постоянно оказывают более десяти дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач", пришедший из Мурманска.

    "В следующем году мы вряд ли сможем направить ледокол типа "Вайгача" или "Таймыра" на Балтику, так как планируется очень большой объем завоза грузов на Обской губе. Там начнутся первые работы по подготовке к строительству порта Сабетта, который должен начать свою работу в 2016-17 году", - рассказал Смирнов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.

    На Балтику в следующую зимнюю навигацию в случае надобности будет отправлен либо атомный ледокол "Россия" либо "Ямал". В Финском заливе большой ледокол с осадкой 11 метров работать может, а на северных реках - нет, так как их общая глубина не превышает десяти метров.

    Смирнов добавил, что работа атомного ледокола "Вайгач", с 26 февраля спасающего суда из ледового плена на Финском заливе, не будет продлеваться после 10 апреля.

    "По последнему согласованию между "Росморпортом" и "Атомфлотом" 10 апреля, в конце суток у ледокола должна быть закрыта граница, оформлены все документы. Побежит он в Мурманск, буквально на один день там задержится. Уже 10 апреля из Архангельска выходит транспортное судно "Капитан Данилкин", которое идет в Обскую губу в порт Сабетта. Его будет сопровождать "Вайгач", - рассказал Смирнов.

    Задержка "Вайгача" на Балтике стала возможна из-за небольшой задержки в погрузке на "Капитана Данилкина", напомнил Смирнов. По морскому участку Севморпути судно будет сопровождать атомный ледокол "Россия".

    "Далее, при заходе в Обскую губу, видимо, спланируем с "Норильским никелем" отвлечение ледокола "Таймыр", который доведет "Капитана Данилкина" до места разгрузки. Ко времени выхода "Данилкина" из Сабетты и должен подойти "Вайгач", - рассказал Смирнов.

    Атомный ледокол "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2011 21:02

Инновационный ледокол разрабатывается для работы в Финском заливе
08.04.2011, 12:57 | http://portnews.ru/news/63857/

    Инновационный ледокол разрабатывается для работы в Финском заливе. Об этом журналистам сообщил начальник службы флота Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Балашов, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    По словам Балашова, данный ледокол, который также называется ассиметричным, будет способен двигаться как в продольном, так и в поперечном направлении подобно буксиру. Это позволит ему изменять ширину канала.

    Напомним, что в мае 2010 года ФГУП «Росморпорт» и Группа компаний «Совкомфлот» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Со стороны Финляндии меморандум подписали руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy.

    Согласно меморандуму, планируется реализация пилотного проекта проектирования и строительства инновационного ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что такие суда также будут обеспечивать выполнение других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

А куда без атомщиков деваться?

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Апрель 2011 10:57

Атомный ледокол "Вайгач" завершил проводку судов в Финском заливе
http://www.rian.ru/incidents/20110411/363207756.html

    11:19 11/04/2011 С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 апр - РИА Новости. Атомный ледокол "Вайгач", полтора месяца вызволявший суда из ледового плена на Балтике, после полуночи покинул акваторию Финского залива, взяв курс на Мурманск, сообщил РИА Новости капитан атомохода Александр Скрябин.
    Крайне тяжелая ледовая ситуация сохранялась в Финском заливе почти два месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Помощь застрявшим судам постоянно оказывали более десяти дизель-электрических ледоколов ФГУП "Росморпорт".
    В воскресенье вечером, 10 апреля, атомоход "Вайгач" принял на борт комиссию, закрыл границу, оформив все документы, и после полуночи ушел от острова Гогланд к выходу из Финского залива, рассказал Скрябин.
    К утру понедельника в Финском заливе осталось 60 судов, 38 из которых ожидают ледокольной помощи, сообщает штаб ледокольных операций администрации "Большого порта Санкт-Петербург". Из Финского залива на запад вышли 17 судов, в порт Санкт-Петербург зашли 18 танкеров и сухогрузов. С начала апреля число застрявших во льдах судов уменьшается, общая ситуация налаживается, подчеркнули в штабе ледокольных операций.
    По данным навигационного портала Marinetraffic.com, атомный ледокол "Вайгач" прошел Таллин и на максимальной скорости движется в сторону Балтики. При этом суда "Milin Kamak", "Ivan Susanin", "Karin Lehmann" и другие на выходе из залива воспользовались ледовым каналом, который сделал атомоход, и следуют за ним.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол "Вайгач".

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2011 20:56

LJ Вячеслав Рукша : http://v-ruksha.livejournal.com/26862.html

     vaygach4.jpg
    ВАЙГАЧ справился с непростой задачей
    Current Location:Мурманск

    В эту субботу, 16 апреля атомный ледокол "Вайгач" Росатомфлота вернулся в родной порт Мурманск. Впервые в истории атомного ледокольного флота атомоход 57 суток работал на Балтике. Там "Вайгач" помогал дизель-электрическим ледоколам ФГУП "Росморпорт" справляться с тяжелейшей ледовой обстановкой в Финском заливе, которая сложилась этой зимой.

    14 февраля атомоход вернулся из Арктики, и его планировали поставить на очередной ремонт. В середине февраля мы получили обращение из Минтранса о возможности оказать ледокольную помощь на Балтике. Экипаж всего за три дня подготовил атомный ледокол, и уже 19 февраля "Вайгач" начал переход на Балтику, а 25 февраля приступил к работе в Финском заливе. За все время работы, по официальным данным, "Вайгач" провел более 250 судов, а число тех, кто воспользовался каналом, сделанным "Вайгачом", превышает еще несколько десятков. Атомный ледокол без преувеличения работал на Балтике день и ночь.

    Многие спрашивают - почему возникла такая ситуация именно в этом году. Грузопоток портов Усть-Луга, Приморск, Выборг в последние годы увеличился в разы - на сегодня это около 160 миллионов тонн. Плюс несоответствие многих судов условиям, в которых им приходится работать, сложные погодные условия, явная нехватка дизель-электрических ледоколов в Финском заливе. Все это привело к кризисной ситуации на Балтике. Можно ожидать, что в следующем году, а также, думаю, в ближайшие два-три года, атомным ледоколам Росатомфлота придется там присутствовать. Но такая ситуация лишний раз доказывает, что России нужны новые мощные ледоколы, в том числе и на Балтийском море.

    Кстати, много вопросов и по бытовому мусору: как он утилизировался. Не верят скептики, что почти за два месяца работы "Вайгач" ничего не выбросил в воды Финского залива. Подтверждаю - около 35 кубов мусора было выгружено с атомного ледокола уже в Мурманске, по приходу в порт приписки.

    Наши коллеги по проводкам ФГУП "Росморпорт" признают, что атомный ледокол "Вайгач" подтвердил хорошие ледокольные качества, техническую готовность (ни часу простоя по техническим причинам) и отработал очень надежно. Поэтому я искренне поздравляю капитана Александра Скрябина и весь экипаж атомного ледокола "Вайгач" с отлично выполненной работой. Мы действительно признательны Вам за успешную работу атомохода на Балтике!

    И уже сегодня, 18 апреля вечером атомоход снова покинул порт приписки - сейчас "Вайгач" направляется в Обскую губу.

«Вайгач» выполнил свою задачу и вернулся в Мурманск. А проблема нехватки ледоколов осталась
18 апреля 14:41 Nord News http://nord-news.ru/murman_news/2011/04 ... wsid=14600

    Сегодня на борту атомного ледокола «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам работы атомохода в Балтийском море, где, как мы сообщали, в феврале сложилась сложная ледовая обстановка, приведшая к скоплению большого количества разнообразных судов, которые оказались в ледовом плену. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, капитан атомного ледокола «Вайгач» Александр Скрябин и другие члены экипажа ледокола.

    Вячеслав Рукша сообщил, что «Вайгач» вызвали в Финский залив для оказания помощи в ледокольной проводке судов сразу же после того, как атомоход вернулся из арктической экспедиции. У капитана было всего три дня на то, чтобы поменять команду ледокола и запастись продуктами питания. «Это примечательное событие. Впервые в истории ледокольного флота, ледоколы «Атомфлота» работали на Балтике, - отметил глава компании. - Дизельные ледоколы, базирующиеся на Балтике, оказались не способными справиться с той ситуацией, которая сложилась на заливе, поэтому появилась необходимость в ледоколе типа «Вайгач»/«Таймыр» - ледоколы с низкой посадкой, сконструированные специально для борьбы со льдом в устьях рек Енисей, Обь и других».

    По словам руководителя ФГУП, ситуация, которая сложилась этой зимой в Финском заливе, показала, что у России есть серьёзная потребность в новых мощных ледоколах. Но в силу того, что ледоколы быстро не строятся, Вячеслав Рукша предположил, что и в следующем году «Атомфлоту» придётся присутствовать на Балтике для оказания поддержки судам.

    Александр Скрябин, капитан ледокола «Вайгач» рассказал, что перед экипажем была поставлена задача по оказанию посильной помощи в проводке судов и в максимально короткие сроки. Если в среднем ледокол расстояние от Мурманска до Санкт-Петербурга проходит за 7-10 суток, то «Вайгач» справился с этим походом за 5,5 суток. «На момент нашего отбытия из Мурманска у меня была информация о том, что во льдах Финского залива скопилось около 80 судов, - напомнил журналистам Александр Скрябин, - но к дню, когда мы прибыли в Финский залив, то увидели, что количество судов было уже запредельно высокое - около 150. Ледовая обстановка сложилась крайне тяжёлая. Лёд был очень плотный, многослойный, толщина его доходила до 1 метра и больше и он обладал высокой степенью сжатия. Работу также осложнял сильный северо-западный ветер. В таких условиях дизельные ледоколы Росморпорта были просто беспомощны. У них не хватало мощности, чтобы с должной скоростью пробивать лёд такой толщины».
    По словам капитана, работа по высвобождение судов из ледового плена велась непрерывно, круглые сутки и на высоких мощностях. Сроки работы ледокола в заливе неоднократно переносились на более поздние, поскольку обстановка в заливе не улучшалась, а суда не могли перемещаться не только самостоятельно, но и даже с помощью дизельных ледоколов. За полтора месяца работы «Вайгач» осуществил проводку более, чем 250 судов, следовавших в официальных караванах. Размер караванов достигал 10, а иногда 20 и более судов. Протяжённость таких караванов достигала почти 17 морских миль. Помимо судов, которые официально следовали в караване за ледоколом, было немало и таких, которые самостоятельно присоединялись к группе судов по пути или пользовались проложенным ледоколом маршрутом. Счёт таких судов, по заверению Александра Витальевича, шёл на десятки.

    «Особых трудностей при работе мы не испытали, - отметил капитан «Вайгача». - Единственное, что хотелось бы отметить, так это факт того, что некоторые суда, находящиеся в Финском заливе в это время, по своим техническим параметрам не соответствовали требованиям работы в такой ледовой обстановке. Порой суда даже с мощным двигателем забирались в такие районы залива, из которых было проблематично их вызволять даже нам. Тем не менее со всеми поставленными задачами мы справились».
    Отвечая на вопрос журналистов о том, почему чрезвычайная ситуация в Финском заливе не была предусмотрена. Тем более общеизвестно, что в последние годы увеличился судопоток в этом районе и то, что каждый 5-7 лет залив сковывают льды, Вячеслав Рукша сказал: «Я бы не стал здесь кого-либо винить. Такие прогнозы делать очень сложно и никогда не угадаешь время таких сложных ситуаций. Но это лишний раз показывает, что России нужны новые мощные ледоколы, в том числе и на Балтийском море. Там, пожалуй, надо даже два. При этом мы должны понимать, что за один год ледокол не построить. Например, один хороший дизельный ледокол будут строить сегодня 2-3 года. На это потребуются ещё и немалые деньги. Эта проблема сегодня просматривается и на нашем предприятии. Думаю, что к 2020 году мы будем иметь ситуацию не лучше, чем на Балтике».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения