Атомный флот России

Общий обзор и новости атомфлота России
От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2012 15:42

Ну, раз сам автор не успевает подтаскивать всё полезное на polarpost ... :)
06/ 02/ 2012 http://nw.ria.ru/society/20120206/82093585.html

    Атомные ледоколы будут нужны на Севморпути даже в случае потепления

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 фев - РИА Новости, Анна Юдина. Работа атомных ледоколов на Северном морском пути (СМП) будет нужна, даже если в результате изменения климата льды будут полностью исчезать из Арктики в летний период, считает заведующий отделом взаимодействия океана и атмосферы Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Генрих Алексеев.

    "Есть модели, предсказывающие полное отступление льдов в Арктике - по мере развития (глобального) потепления, летом или в сентябре, когда наблюдается традиционный минимум льда на трассах СМП. По разным подсчетам, это может случиться к 2030 году. Но это только с учетом антропогенного фактора. И, в любом случае, зимой, весной и осенью лед в Арктике будет. Если говорить о продлении навигации, тем более, о круглогодичной, то тут без атомных ледоколов не обойтись. И Россия - единственная страна, которая ими обладает", - рассказал Алексеев РИА Новости.

    Период свободной навигации на Севморпути действительно может удлиниться, отметил Алексеев. Сейчас это полтора-два месяца (август-сентябрь), когда можно достаточно свободно плавать без ледоколов, но и то не всегда - в отдельные периоды массивы достаточно тяжелых льдов могут опускаться с высоких широт до побережья и перекрывать морские пути.

    "Так было в 2007 году, когда, несмотря на минимальное количество льда, пролив Вилькицкого (между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля - ред.) был перекрыт мощным ледовым "языком". И работа ледокола там была нужна", - напомнил Алексеев.

    Сейчас судоходство ограничено, в основном, западной частью СМП - от Ямала и Енисейского залива до Мурманска, сказал ученый. В случае, если ледовая обстановка в Арктике станет не такой тяжелой, как сейчас, суда смогут двигаться по более высоким широтам, минуя, например, пролив Вилькицкого.

    "Севморпуть более выгоден для транспортировок, но его использование связано с рядом неудобств для судовладельцев. Там необходима навигационная поддержка, ледокольная проводка, так что пока не ясно, какие сценарии развития будут там реализованы через несколько лет", - сказал Алексеев.

    Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

    Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи атомного ледокола "Вайгач".

    Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.

    Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Анна Юдина » 15 Февраль 2012 17:26

Ну, раз сам автор не успевает подтаскивать всё полезное на polarpost ... :)


Иван, прости! Не успеваю, факт.
Мозг порван аки британский флаг, особенно сегодня в процессе стопиццоттысячного обсуждения с ААНИИ всяких наших антарктических делишек :D
Они нас проклянут, особенно Лукин, но "Варяг" так просто не сдается. :)
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Март 2012 20:00

http://www.bellona.ru/articles_ru/artic ... 0934216.42

    Для новых атомных ледоколов требуется соответствующее технологическое обеспечение
    Анна Киреева, 05/03-2012

    «Главное, чтобы к моменту завершения строительства головного атомного ледокола в серии у нас была новая плавучая технологическая база (ПТБ) с перегрузочным оборудованием и плавучий док, способный разместить новый атомоход», - заявил глава ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

    В настоящее время Россия является единственной страной в мире, эксплуатирующей гражданские атомные ледоколы для обеспечения судоходства в Арктике и других регионах со сложными ледовыми условиями. Для надёжной работы в перспективе «Атомфлот» планирует дальнейшее развитие своего ледокольного флота, который является важнейшим элементом инфраструктуры на трассе Северного морского пути.

    Ледоколы нового поколения

    Для этого и разрабатывается ледокол нового поколения проекта 22220 (ЛК-60Я). Он будет иметь переменную осадку: для изменения этого параметра ледокол будет оборудован быстродействующей балластной системой, позволяющей изменять осадку в пределах от минимальной до максимальной за 4 часа. Один новый ледокол сможет заменить в работе и ледокол класса «Арктика», и ледокол класса «Таймыр». Он будет самым большим и самым мощным из всех построенных на сегодня.

    Универсальный атомный ледокол нового поколения предназначен для самостоятельной проводке судов и лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), ледокольной проводке судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировке судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. В летне-осенний период возможна эксплуатация ледокола в Восточном районе Арктики, в том числе для обеспечения транзитных перевозок по Северному морскому пути.

    Строительство первого ледокола должно начаться в конце 2012 года.
    «Мы надеемся, что за ближайшие 2-3 месяца появится распоряжение Правительства, одобряющее всю программу строительства. Я имею в виду строительство серии из трех ледоколов, новых ПТБ и плавучего дока, - рассказал Рукша в интервью «Беллоне.ру». - Программа должна быть одобрена с соответствующим финансированием, поскольку это важно для конкурсных процедур. Я надеюсь, что все процедуры завершатся, в крайнем случае, в сентябре-октябре. Идеально было бы в июне-июле», - отметил он.

    Необходимость в новом оборудовании

    Одно из главных нововведений в конструкции ледокола - он шире, чем ледоколы прежних поколений. Максимальная ширина корпуса составляет 33 метра против 30 метров у атомоходов класса «Арктика». Эта особенность даст возможность проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры и преодолевать льды толщиной практически в три метра.

    Но новый ледокол потребует и соответствующее обслуживания, и новое оборудование. «Поскольку ледокол больше и тяжелее, и просто «не влезет никуда», предприятию понадобится новый плавучий док с большими размерами и грузоподъемностью, а для обслуживания реакторной установки необходимо иметь новое перегрузочное оборудование», - рассказал руководитель «Атомфлота».

    Реакторная установка «Ритм-200» разработана ОАО «ОКБМ им. И.И.Африкантова». Проект выполнен с парогенерирующим блоком интегрального типа, что позволило минимизировать массу и габариты установки. В реакторе будет использована активная зона кассетного типа с обогащением по урану-235 до 20%.

    «Для новой установки потребуется ряд новых элементов технологического оборудования, которых у нас нет», - отметил Рукша.

    «Без нового перегрузочного оборудования я не смогу даже загрузить топливо в реакторные установки нового ледокола. Это значит, что к моменту завершения строительства нового ледокола должен быть изготовлен комплект перегрузочного оборудования, то есть должна быть и плавбаза. Как только мы примем ледокол в эксплуатацию, в любой момент может потребоваться его докование, то есть наше предприятие должно иметь соответствующий док», - рассказал руководитель ФГУПа.

    Рукша отметил, что это достаточно сложная, но вполне решаемая задача, поскольку в России сохранился технологический ряд, который может разрабатывать и внедрять и новые технологии.

    Руководитель «Атомфлота» выразил уверенность в том, что первый новый атомный ледокол и новое оборудование для его обслуживания будут построены вовремя. «Мы являемся своеобразным элементом большого Мастер-плана развития Арктики, который должен быть реализован.

    «Атомфлот» и его ледоколы являются таким критерием деятельности Российской Федерации в Карском море, что либо нас построят (и ледоколы, и плавдок, и ПТБ), либо Карское море развивать не будут», - уверен он.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Анна Юдина » 24 Апрель 2012 14:07

Не знаю, куда поставить, наверное, сюда.

Ледоколы Росатомфлота начинают новый цикл работ в Арктике
http://ria.ru/atomtec_news/20120424/633538742.html

14:32 24/04/2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 апр - РИА Новости, Анна Юдина. Атомные ледоколы ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" начинают новый цикл весенне-летних работ по проводкам судов на трассах Северного морского пути (СМП), рассказал РИА Новости во вторник заместитель гендиректора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

"Атомный ледокол "Ямал" выйдет из дока (после ремонта) ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году. В конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток - "Тор Викинг" и "Видар Викинг". Одному нужно на Сахалин, второму - в море Бофорта", - рассказал Смирнов.
Атомоход "Таймыр" закончил ремонт и сейчас идет в Белое море, где ориентировочно пробудет до 5 мая. В свою очередь "50 лет Победы" во вторник вечером возвращается в Мурманск, чтобы вскоре встать в док для подготовки к летним туристическим рейсам на Северный полюс.
Ранее "Победа" отработала с 3 февраля по 7 марта в Финском заливе, а потом, без захода в Мурманск, 17 марта сменила в горле Белого моря мелкоосадочный ледокол "Таймыр", которому потребовался ремонт парогенератора, напомнил Смирнов.

Как сообщил во вторник капитан атомохода "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов, флагман российского атомного ледокольного флота совершил на Белом море 18 проводок судов, которые перевезли более 423 тысяч тонн нефтепродуктов.
"Проводкой на Белом море пройдено 5,2 тысячи морских миль (почти 8,4 тысячи километров). Время, затраченное на проводку - 420 часов. Для сравнения, на Балтике мы прошли около 4,9 тысячи миль (7,9 тысяч километров), затратив 596 часов и проведя 137 судов. В Финском заливе транспортное плечо гораздо короче, а интенсивность судоходства - в разы больше. В этом основное отличие Балтики от арктических трасс", - рассказал Лобусов.
"Россия", 8 марта сменившая "50 лет Победы" на Балтике и завершившая там работу 18 апреля, вернется в Мурманск в среду утром.

"Она немного постоит, так как нужно переоформить документы Морского регистра, и в скором времени отправится на остров Большевик, по плану поведет теплоход "Капитан Данилкин" с грузом для золотоискателей. Судно в настоящее время заканчивает погрузку в порту Сабетта, что в Обской губе. У нас каждый год этот рейс выполняется", - сообщил Смирнов.
"Вайгач" до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.

Как сообщалось ранее, объем транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов в 2012 году может превысить 1 миллион тонн. За пять месяцев 2011 года атомные ледоколы провели 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2012 11:52

http://www.rosatomflot.ru/index.php?men ... newsid=444

    Зимне-весенняя навигация завершена, атомоходы вернулись в Мурманск
    Отдел внешних связей Росатомфлота, 31 мая 2012

     6_Rossiya_vernulas.jpg
    Все действующие атомные ледоколы «Росатомфлота» Госкорпорации «Росатом» верунлись в порт приписки Мурманск. Это значит, что зимне-весенняя навигация 2011-2012 годов для атомного ледокольного флота завершена.
    Зимой работали практически все атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», кроме а/л «Ямал» - он находился в плановом ремонте. Трудились атомоходы на нескольких направлениях – осуществляли проводки на р. Енисей, по Белому морю, несли вахту на Северном морском пути, а также два с половиной месяца отработали в акватории Балтийского моря, в направление портов Приморск, Усть-Луга, Высоцк.
    Финский залив, в котором в прошлом году сложилась сверхсложная ледовая обстановка, в 2012 году обслуживали сразу два атомных ледокола Росатомфлота – «50 лет Победы» и «Россия». Договор с ФГУП «Атомфлот» был заключен предварительно на 100 суток. Помощь атомоходов в проводке крупнотоннажных танкеров была необходима с 3 февраля до 18 апреля. За это время оба атомных ледокола (а/л «Россия» сменил а/л «50 лет Победы» на Балтике 7 марта) провели в общей сложности 322 судна. А/л «50 лет Победы» прошел 4896, 5 миль, а/л «Россия» - 5662,6. На ходу оба атомных ледокола провели 1228, 4 часов.
    В Енисее вахту несли атомоходы «Таймыр» и «Вайгач». «Таймыр» – с 1 по 26 февраля, «Вайгач» пришел к Енисейскому заливу 26 февраля. Кроме прокладки и обновления ледовых каналов на Енисее по договору с ГМК «Норильский Никель», на супер-коротком буксире атомоходы проводили суда других судовладельцев от кромки припая в порт Дудинка и обратно, периодически выходя в Карское моря. Атомный ледокол «Вайгач» осуществил 14 ледовых проводок. За 4 месяца работы – к 20 мая – количество пройденных миль составило 15340. Средняя скорость проводки на буксире составила 9,5 – 10 узлов. Уже в мае а/л «Вайгач» произвел работы по прокладке противозаторных прорезей в предпаводковый для порта Дудинка период. Для того, чтобы суда, покинувшие акваторию Енисейского залива безопасно преодолевали дальнейшее расстояние, в районе кромки припая их брал под проводку а/л «Россия».
    Также были осуществлены проводки т/х «Капитан Данилкин» с генеральными грузами в порт Сабетта и в бухту Солнечная на о-в Большевик.
    Успешно отработали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» на Белом море, в направление порта Витино. Работу там начал а/л «Таймыр», после возращения из Балтики его сменил а/л «50 лет Победы». Всего было проведено 26 крупнотоннажных танкеров.
    Подводить итоги зимней работы морякам атомного ледокольного флота долго не удастся – уже в конце июня начнется летняя навигация. Помощь атомоходов потребуется для обеспечения безопасности ледовой проводки судов на трассах Северного морского пути, начнется серия круизов. А уже в середине июля по СМП пройдут первые транзитные рейсы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Июнь 2012 09:44

Рукша экономить умеет: для ремонта атомоходов будут использоваться запчасти списанных кораблей
06 Июня 2012 года, 09:57
http://www.b-port.com/news/item/82364.html

Ремонт действующих атомных ледоколов требует покупки парогенераторов и других запчастей большого разведывательного корабля «Урал», списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе «Звезда», а также выведенных из эксплуатации атомоходов. Об этом сказал генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша на форуме «Атомэкспо-2012».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:CCB-33.jpg : CCB-33.jpg
Большой разведывательный корабль «Урал» является самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой. Этот двухреакторный военный корабль проекта 1941 «Титан» был выведен из состава ВМФ в 2001 году.
«Чтобы обеспечить по коммерции надежные показатели (действующего ледокольного флота), мы действительно хотели те восемь выемных устройств, которые есть на Дальнем Востоке, забрать себе, чтобы использовать в качестве запчастей», - сказал Рукша. По его словам, Росатомфлот уже выиграл тендер на покупку запчастей, и сейчас находится «в процессе подписания договора», так как обсуждается цена выемки парогенераторов.
«Я ничего не могу сказать по срокам, сегодня идет вопрос цены... Если это будет выгодно, то будем делать. Технологически это все возможно, проект разработан. Сейчас остается разговор с заводом», - сообщил Рукша.
Замена, как минимум, двух парогенераторов в этом году требуется на атомном ледоколе «Таймыр». Отказ парогенераторов не влияет на безопасность использования атомоходов, но на однореакторных ледоколах («Таймыр» и «Вайгач») выход парогенератора из строя приводит к снижению мощности ледокола, пояснил Рукша. Глава Росатомфлота добавил, что также для работающих атомных ледоколов могут быть использованы многие элементы оборудования выведенных из эксплуатации атомоходов «Арктика», «Сибирь», и в скором времени, лихтеровоза «Севморпуть», процесс вывода которого из эксплуатации начался с мая этого года.
«Есть высокий уровень целесообразности использования с любого судна любого элемента оборудования, трубопровода, значит, надо использовать, потому что существующий флот будет останавливаться в районе 2025 года, и никакого смысла нет заказывать новое оборудование. С «Арктики» и «Сибири» очень много сняли и снимаем оборудования. Мы сейчас должны решить задачу обновления выемных устройств (парогенераторов)», - пояснил Рукша, не уточнив размер суммы, заложенной в бюджете предприятия на ремонт атомоходов в этом году, передает РИА Новости.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Атомный флот России

Сообщение insp2 » 14 Сентябрь 2012 12:22

14 Сентября 2012 года, 10:35
Сегодня Мурманск попрощается с плавтехбазой «Лепсе», которая отправляется на разделку
Сегодня Мурманск попрощается с плавтехбазой «Лепсе», которая отправляется на разделку

Хранилища плавтехбазы (ПТБ) «Лепсе» заполнены пеналами и кессонами, в которых содержатся, в общей сложности, 639 отработавших тепловыделяющих сборок. Это сотни тонн радиоактивных материалов.

Одна из самых серьезных угроз радиационного загрязнения российского севера, плавтехбаза «Лепсе», более 20 лет простоявшая у причала в Мурманском порту в непосредственной близости от жилых кварталов, наконец, будет отправлена на утилизацию. Буксировка «Лепсе», на борту которого находятся тонны копившегося годами отработанного ядерного топлива атомного флота, назначена на пятницу, 14 сентября, сообщает «Беллона»

От причала ФГУП «Атомфлот», занимающегося техническим обслуживанием атомного ледокольного флота, где плавучая технологическая база находилась на отстое после вывода из эксплуатации в 1988 году, «Лепсе» будет отбуксирована на судоремонтный завод «Нерпа» для последующей разделки, выгрузки отработанного ядерного топлива, и отправки ОЯТ на дальнейшее хранение.

Закладка киля будущего «Лепсе», начинавшего свою службу в качестве сухогруза, состоялась в 1934 году. Строительство продолжалось вплоть до Второй мировой войны. В послевоенный период судно оказалось на реке Хопер, но, благодаря прочному корпусу, в период строительства ледокола «Ленин» «Лепсе» было найдено новое применение.

В 1961 году «Лепсе» было переоборудовано для работы в качестве судна технического обслуживания и занималось перезарядкой реакторов ледокола «Ленин» и растущего российского атомного ледокольного флота – выгрузкой отработавшего и загрузкой свежего ядерного топлива в морских условиях.


Кроме того, «Лепсе» использовалось для затопления радиоактивных отходов в Карском и Баренцевом морях. В ходе этой практики, истинные масштабы и последствия которой еще только предстоит осознать, в море были сброшены тонны ядерных и радиоактивных отходов, наследия «холодной войны».В период между 1963 и 1981 годами с помощью «Лепсе» было осуществлено 14 операций по перезарядке атомных реакторов ледоколов «Ленин», «Арктика» и «Сибирь». В 1981 году судно было вновь переоборудовано для хранения облученных частей реакторов, радиоактивных отходов и отработавших топливных сборок.

По материалам «Беллоны».

С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Атомный флот России

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Октябрь 2012 15:11

http://nord-news.ru/news/2012/10/16/?newsid=38583

    Изображение
    Ледоколы выстроились в очередь на утилизацию

    О концепции утилизации судов атомного ледокольного флота в ходе сегодняшнего заседания Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по базированию и спецпроизводству Константин Князевский.

    Он представил график выхода атомных ледоколов из эксплуатации, из которого была исключена возможность продления их ресурса. На основании графика ожидается, что а/л «Советский Союз» завершит свою работу в 2012 году. На самом деле ледокол уже выработал свой ресурс и сейчас находится в отстое, о продлении срока эксплуатации пока речь не идёт. Считается, что из эксплуатации он выведен. «Россия» отправится на покой в 2013-м. А/л «Ямал» будет выведен из эксплуатации в 2020 году, а «50 лет Победы» остановит свои двигатели не раньше 2024 года.

    «В настоящее время в холодный отстой уже выведены атомный ледокол «Сибирь» - в 2009 году, «Арктика» - в 2010 году, - рассказывает Константин Князевский. - Плавучая техническая база «Лепсе» сейчас находится в стадии утилизации. Плавтехбаза «Володарский» будет утилизирована в 2013 году, а на «Лотте» заканчиваются подготовительные работы к выводу её из эксплуатации в 2014 году. Подпрограмма «Обеспечение ядерной радиационной безопасности на 2016-2020 годы подразумевает утилизацию атомных ледоколов «Сибирь» в 2016-2017 годах, «Арктика» - 2018-2019-х, «Россия» - 2019-2020-х, ПТБ «Лотта» - в 2016 году».

    «Конечно, можно было бы какие-то вопросы решить чуть быстрее, - добавляет заместитель генерального директора «Атомфлота» Мустафа Кашка. - Но некоторые из них упираются в трудовые ресурсы. Можно, конечно, нагнать 2-3 тысяч человек и начать утилизацию, но вопрос - где взять так быстро и много специалистов. Поэтому лучше работать в соответствии с производственными планами, равномерно распределяя нагрузку».

    По различным экспертным оценкам утилизация одного атомного ледокола обойдётся в сумму около 1,5 млрд рублей. А, например, утилизация ледокола «Арктика», как выяснили специалисты, потребует и все 2 млрд.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный флот России

Сообщение Анна Юдина » 06 Май 2013 14:23

Хоть и немного запоздало, но все равно - хочется здесь обсудить нижеприведенный шедевр.
Поплеваться устало.
Ибо безмерно надоело.
Привожу в сокращенном виде, так как полностью эту "простыню" здесь постить бессмысленно. Но.
Внизу, по завершении статьи, есть подпись под фотографией и послесловие. Так вот, особенно расстраивает меня тот факт, что опубликовал всю эту ересь (а иначе не назвать) мой хороший знакомый, главред "В окияне-море", который казался мне вполне вменяемым и разумным человеком. Я с ним даже сотрудничала одно время.
Конечно, понимаю - полемический запал и все такое. Но за словосочетание "фонящий атомоход" я бы, честно говоря, с ходу, далее не читая, отрывала бы оба фаберже уважаемых авторов, а если оные отсутствуют, то - допустим, волосы и уши.
Ну сколько можно, а?..
Ладно, я всего два месяца своей жизни провела на атомоходе (Жалею, что не выходит пока больше). Но есть, например, среди поларпостовских героев заведующий лабораторией изучения ледового плавания отдела ледового режима и прогнозов ААНИИ Сергей Викторович Фролов, капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Викторович Лобусов...
Это я тех называю, кто в прямом доступе практически в любое время. Есть еще туча людей, которые, по самым приблизительным расчетам, провели на ледоколах много лет.
И вот что удивительно - работают и здравствуют на "фонящих атомоходах".
Господи, как же задолбало. :censored:

Так выглядит ледокол «50 лет Победы» из центральной части Мурманска, с улицы Шмидта, которая окаймляет Октябрьский округ. Ниже Шмидта – только железная дорога, за рельсами суша заканчивается и начинается Кольский залив. От железнодорожного вокзала до атомного ледокола – метров триста-четыреста. Пассажиры с удовольствием фотографируются на фоне атомохода. Они не понимают, насколько опасно такое соседство. Фото «В окияне-море».



ОТ РЕДАКЦИИ. Фальсификация расчёта и оценки радиационной обстановки в порту Витино при вероятной ядерной аварии – это уже что-то из области голливудских триллеров. Капитану порта Бородачёву впору проходить медицинское обследование, говорят, это помогает уйти от ответственности. Впрочем, отсутствие Портового аварийного плана в Мурманске – ничем не лучше. Увы, опасные инциденты с атомными ледоколами не просто возможны, они происходят на наших глазах. К примеру, приведённому Евгением Селюковым, можем добавить напоминание о достаточно серьёзной аварии на мелкосидящем атомном ледоколе «Вайгач» (см. у нас новости и фото «Пять с половиной часов горел атомный ледокол «Вайгач». Погибли 2 члена экипажа, один пострадал» от 15.12.2011 и «Вот так выглядит со стороны левого борта атомный ледокол «Вайгач» после пожара» от 18.12.2011). Сотрудникам порта Витино, куда заходил фонящий атомоход, об опасности просто не сообщили. А ремонтировался «Вайгач» здесь же, в Мурманске.
В связи с данной публикацией мы направляем обращения в Росатомфлот, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, в Кандалакшскую транспортную прокуратуру и Северо-Западное Следственное управление на транспорте.


Господи, что за мерзкая заказуха?.. Вот уж не думала, что серьезное СМИ до такого опустится. Никакой матчасти, никаких доказательств о том, где и как "фонили" атомоходы, на сколько был превышен радиационный фон.
Где цифры?? Где нормативы?..
Только жонглирование какими-то законодательными актами и тупые наезды на капитана Витино. Дался, блин, им этот капитан. Давнишние терки.
Но Атомфлот-то зачем примазывать к этой белиберде?? Небезопасные атомоходы, ах-ах, ремонтируются в центре Мурманска.
Нагнетаем истерию, срочно.
Блин, убила бы.

Атомное разгильдяйство

24.04.2013
Радиационная безопасность морских портов России при заходе и стоянке в них атомных судов в настоящее время портовыми властями не обеспечивается.

Город Мурманск расположен по обоим берегам Кольского залива Баренцева моря. Докование, то есть, плановый осмотр и ремонт в доке – необходимое регулярное мероприятие для атомных ледоколов. Оно происходит, примерно, раз в год. То есть, суда с ядерными энергетическими установками – частые гости в Мурманском порту, главной базе российского атомного ледокольного флота. На снимке за ледоколом «50 лет Победы» террасами поднимается вверх Октябрьский округ города, здесь находятся администрация Мурманска и Мурманской области и прочие административные учреждения.

В конце марта 2013 года в плавдок ОАО «Мурманский судоремонтный завод морского флота» (далее- СРЗ МФ), для планового докования, был поставлен а/л «50 лет Победы».
Судоремонтное предприятие СРЗ МФ и принадлежащие ему плавдоки находятся, практически, в центре города Мурманска, в границах территории и акватории морского порта Мурманск.
Докование атомных ледоколов в плавдоках СРЗ МФ проводится на регулярной основе.
В настоящее время жители и гости города Мурманска имеют возможность полюбоваться, стоящим в плавдоке, самым мощным в мире атомным ледоколом, каким является «50 лет Победы». Ядерное судно находится в пределах реальной видимости у областного, транспортного и природоохранного прокуроров и у других правоохранительных органов.
Руководители области и города также имеют возможность ежедневно наблюдать атомный ледокол, стоящий в плавдоке СРЗ МФ.

Смотрится атомный ледокол «50 лет Победы», действительно, очень красиво.
Ну, а как обстоят дела с радиационной безопасностью морского порта Мурманск и прилегающей к СРЗ МФ центральной части города Мурманска во время докования ядерных судов? Это довольно длительный период. Разработаны ли мероприятия по защите работников порта и населения города Мурманска, в случае аварии на атомном ледоколе при стоянке в плавдоке СРЗ МФ?
В силу ч.3 ст.41 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» (от 21ноября 1995 г. №170-ФЗ, в редакции от 25 июня 2012 г.), администрация морского порта, в который разрешён заход судов с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ), должна располагать Планом мероприятий по защите работников порта и других лиц, находящихся на территории порта и в его акватории, в случае аварии на таких судах и обеспечивать, при необходимости, его реализацию (далее- Портовый аварийный план).

Ответственность за осуществление Плана мероприятий по защите населения в прилегающем к порту жилом районе, в случае такой аварии, Федеральным законом возлагается на соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
Представляется, что ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» не располагает Портовым аварийным планом в случае аварии на атомном ледоколе при стоянке в плавдоке СРЗ МФ.

11 марта 2013 года на сайте Минтранса России опубликован проект Обязательных постановлений в морском порту Мурманск, подготовленный при непосредственном участии капитана порта Мурманск-руководителя ФГУ «АМП Мурманск».
В проекте Обязательных постановлений нет ни слова о радиационной безопасности морского порта Мурманск при заходе и стоянке атомных судов.
Не определён порядок захода судов с ЯЭУ в морской порт Мурманск.

Ничего не сказано о наличии Портового аварийного плана в случае аварии на атомном ледоколе при стоянке в плавдоке СРЗ МФ. Содержание Плана отнюдь не секретно, наоборот, его должны знать, понимать и быть готовы осуществить в реальности все пользователи Обязательных постановлений. Если о Портовом аварийном плане нет ни слова, это, скорее всего, означает, что его нет.

В проекте Обязательных постановлений отсутствуют мероприятия по выводу аварийного атомного ледокола из плавдока СРЗ МФ и буксировке его на отдалённую якорную стоянку или к причалам ФГУП «Атомфлот». Вывести любой а/л из плавдока – это достаточно трудоёмкая и длительная операция. В плавдоке атомоход стоит на киль-блоках. Если такие мероприятия даже не предусмотрены, портовые службы, соответственно, не готовы к немедленному действию. В аварийной ситуации с атомным ледоколом это может стоить жизни и здоровья многим и многим сотрудникам порта.

В СССР вопросам радиационной безопасности морских торговых портов уделялось большое внимание.
Например, 12 июля 1985 года приказом начальника Мурманского морского пароходства №269/од был введён в действие «План мероприятий в случае аварии атомного судна в порту Мурманск».

Портовый аварийный план был разработан НИИ «Союзморниипроект» для атомного лихтеровоза «Севморпуть».
Оценочный расчёт уровней излучения, при нахождении аварийного судна (а/л «Севморпуть») у причала №14 торгового порта и при стоянке у причалов Базы 92 (сейчас ФГУП «Атомфлот»), был выполнен специалистами Центрального научно-исследовательского института имени академика А.Н. Крылова.

В настоящее время этот Портовый аварийный план потерял свою актуальность, так как уже не существует предприятий, указанных в Плане, да и а/л «Севморпуть» находится на отстое.
В Портовом аварийном плане отсутствуют также расчёты для случая аварии на атомном ледоколе при стоянке в плавдоке СРЗ МФ.
....
В 2011 году Кандалакшский транспортный прокурор обязал капитана морского порта Витино иметь Портовый аварийный план.
Для разработки такого документа, особенно, в части выполнения оценочного расчёта уровней излучения, при нахождении аварийного атомного судна в порту, необходимо иметь соответствующие знания в области ядерной физики. Например, расчёт распределения радиоактивных примесей в порту Мурманск при предполагаемой аварии на а/л «Севморпуть» был выполнен учёными ЦНИИИ имени академика А.Н. Крылова.

Капитан морского порта Витино, не являясь специалистом в области ядерной физики, разработал, утвердил и ввёл в действие «План мероприятий по защите работников порта и других лиц, находящихся на территории морского порта Витино и в его акватории, в случае аварии на судах с ядерными установками и радиационными источниками».
Расчёт и оценка радиационной обстановки, приведённые в Портовом аварийном плане (стр.17-29) прямого отношения к акватории и территории морского порта Витино не имеют. Например, на стр.25 Плана имеется таблица №8 «Уровень загрязнённости радионуклидами вод акватории». Таблица содержит фактические и допустимые данные о выбросах радионуклидов в Ирландское море с предприятий Селлафилда в Англии в 1998 году.

Можно предположить, что капитан морского порта Витино не читал Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, и Обязательных постановлений в морском порту Витино.
На странице 13 Портового аварийного плана он пишет: «Порядок захода судов с ЯЭУ на акваторию определён «Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним» и «Обязательными постановлениями в морском порту Витино».
На самом деле, ни в первом, ни во втором нормативном правовом акте ничего не говорится о порядке захода судов с ЯЭУ на акваторию морского порта Витино.
<....>
Существование трёх нормативных актов, регулирующих одни и те же правоотношения, создаёт правовую неопределённость и допускает их произвольное толкование капитанами морских портов.
....
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется, что Минтранс России не выполняет свои функции по нормативно-правовому регулированию в области радиационной безопасности морских портов Российской Федерации при заходе и стоянке в них судов с ядерными энергетическими установками.
Возможно, чиновники Минтранса России ждут, когда «грянет гром», и только тогда начнут что -то регулировать в данной сфере.

Но в Кольском заливе Баренцева моря этот гром уже грянул!
29 декабря 2011 года на АПЛ «Екатеринбург», стоящей в плавдоке 82-го судоремонтного завода ВМФ (посёлок Росляково), произошёл пожар.

Есть основания предположить, что администрация 82-го СРЗ ВМФ не располагала Портовым аварийным планом в случае аварии на атомной подводной лодке, стоящей в плавдоке. Пожар пришлось ликвидировать специалистам МЧС, которые не знакомы ни с конструкцией АПЛ, ни с конструкцией плавдока.
....
Видимо, этот урок не пошёл впрок ни чиновникам Минтранса России, ни капитану морского порта Мурманск-руководителю ФГУ «АМП Мурманск».
Е.В.Селюков, капитан дальнего плавания, почётный работник морского флота, ветеран труда
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный флот России

Сообщение Юрий Клименко » 06 Май 2013 15:12

Анна Викторовна,уважаемая,ну что Вы так уж,с "придыханием" ? :scratch: Вам ли,работнику пера (но,главное,трезвомыслящему профессионалу :) ) не знать технологии [b]заказух??[/b]

В предверии святого Дня Победы выскажу мысль,что врагов надо бить в их логове! А здесь то,на этом ресурсе, как раз собрались в основном могущие отличить журналюг от журналистов! Ну,вот лично я с сарказмом и оскоминой отношусь ко всяким движухам зелёных,как,впрочем,и других "радужных"...

С другой стороны,тема безопасности атомных объектов в принципе,и плавобъектов в частности весьма серъёзна в стратегическом плане.И,ест-но,просто обязана звучать в СМИ (это из банального:на то и щука,что б карась не дремал...).

И наоборот,тема безопасности атомной энергетики обязана ЧАЩЕ звучать для народонаселения,как минимум,России.И в этом вам,ЖУРНАЛИСТАМ,как грится,карандаши,ручки и фотоприбамбасы в руки! По всем каналам СМИ !! Шо бы простой обыватель отличал фонящее от фановой системы :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный флот России

Сообщение Анна Юдина » 06 Май 2013 15:34

Юрий Алексеевич, технологию заказух я знаю досконально.
Ресурс "В окияне-море" ну никак не отнести к категории "зеленых". Обидно именно то, что он считается профильным, вполне серьезным ресурсом, освещающим морскую тематику. Иногда сведения там такого уровня, что не достать их никому и никак. А тут такое...
Кто бы спорил над прописными истинами - "бить, давить, объяснять". И то надо, и это надо, ага.

Простому обывателю наплевать, если честно, на всякие образовательные подробности. Но если ему говорят - "А-аа! Рядом с твоим домом стоит огромная ядерная бомба!!" вот тут он напрягается и паникует.
Воистину - сон разума рождает чудовищ.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный флот России

Сообщение SVF » 06 Май 2013 15:53

Ань, творчество этих ребят можно объяснить сл. факторами:
1. Все знают, что атомные ледоколы обладают запасом прочности.
2. А вдруг? Известно из классики, кто дает полную гаранию. Не бывает.
3. Извечный вопрос - что делать? Ответ очевиден - задницу прикрывать. Для этого - нормативы, распоряжения и пр.
4. Заказ - не заказ. Думаю (подозреваю). что эту тему подняли обладатели задницы.
5. Делать-то что?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный флот России

Сообщение Анна Юдина » 06 Май 2013 15:58

Сергей Викторович, насколько я поняла из прошлогоднего общения с главредом "В окияне-море", он с Атомфлотом вообще никаких связей не имел и с Росатомом тем более. Это первое.
Что касается Минтранса (как логичное предположение о той самой заднице), так "В окияне море" - известный и непримеримейший враг Олерского и всей этой шайки-лейки. Подолбить Минтранс - хлебом не корми.
Но впервые при этой ожесточенной рубке леса полетели щепки в сторону Атомфлота. Причем весьма глупо и некорректно. Вообще ни о чем.
Вот это меня и удивляет.

Так что чья задница? - вопрос открытым остается. Влетело всем.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Атомный флот России

Сообщение SVF » 06 Май 2013 16:23

А это никак не вяжется с отказом Минфина полностью финансировать строительство нового ледокола (в качестве бреда, понимаю, но вдруг?)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный флот России

Сообщение Анна Юдина » 06 Май 2013 16:27

Да нет, тут личная слепая и тупая вражда с капитаном Витино, по-моему, все победила)
Если бы речь шла про ЛК-60, то так и было бы написано.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения