Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 15:48

SVF пишет:Ну так это вопрос к РИА Новости :yes:


"Вопрос к РИА Новости" - это, знаете ли, Сергей Викторович, взрыв мозга у меня произошел))
Вот у РИА Новости ко всем вопросы, и к Вам в том числе, а к нам вопросов быть не может!
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение SVF » 14 Июнь 2012 15:58

Вдогонку.

Сегодня подсмотрел в ЖЖ Дмиртия Викторовича Лобусова ссылку на "творчество" Бременского университета http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/40945.html#cutid1
Так вот, коллеги. С этими данными надо быть очень острожным. Ошибки у них бешенные. Вот сейчас например, они показывают, что в Новосибирском районе сплоченность льда 3-5 баллов. А там стоит припай (сплоченность 10 баллов!). Снег тает, на льду лужи - а алгоритм пересчета преобразует их в чистую воду.
Особенно большие ошибки в прикромочных районах.

На днях редакция журнала "Исследования Земли из космоса" РАН приняла к печати статью, подготовленную моей коллегой Татьяной Алексеевой под моим чутким руководством )), где показано (на основе сравнения спутниковых и судовых данных), что в летний период разница между значениями сплоченности на этих "веселых картинках" и тех, с которыми реально встречаются суда, достигают 30 % !.

А потом уважаемые климатологи и досужие обыватели талдычат о глобальном потеплении и кричат об "исторических минимумах" площади ледяного покрова.

Не дождетесь :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение SVF » 14 Июнь 2012 15:59

Анна Юдина пишет:
SVF пишет:Ну так это вопрос к РИА Новости :yes:


"Вопрос к РИА Новости" - это, знаете ли, Сергей Викторович, взрыв мозга у меня произошел))
Вот у РИА Новости ко всем вопросы, и к Вам в том числе, а к нам вопросов быть не может!


Так. "Стоять, Зорька, доимси" :)

Вопрос: Кто источник информации?
Ответ - "РИА Новости".
Вопрос: Почему про "Полынью" не слова?
Ответ: или плохо спросили, или плохо записали, или немцы скрыли (а смысл? об этом писали ...).

Не виновата я , Анна Викторовна "он сам ко мне пришел" :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 16:43

SVF пишет:Так. "Стоять, Зорька, доимси" :)
Вопрос: Кто источник информации?
Ответ - "РИА Новости".
Вопрос: Почему про "Полынью" не слова?
Ответ: или плохо спросили, или плохо записали, или немцы скрыли (а смысл? об этом писали ...).

Не виновата я , Анна Викторовна "он сам ко мне пришел" :yes:


Есть, доимся.
Никто никого не спрашивал. Это перевод пресс-релиза, и все.
К сожалению.
А про "вопрос к РИА Новости" это я как всегда неудачно пошутила. Какие к журналистам могут быть вопросы?)) Они и сами на них не ответят.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 16:45

SVF пишет:Вдогонку.

Сегодня подсмотрел в ЖЖ Дмиртия Викторовича Лобусова ссылку на "творчество" Бременского университета http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/40945.html#cutid1
Так вот, коллеги. С этими данными надо быть очень острожным. Ошибки у них бешенные. Вот сейчас например, они показывают, что в Новосибирском районе сплоченность льда 3-5 баллов. А там стоит припай (сплоченность 10 баллов!). Снег тает, на льду лужи - а алгоритм пересчета преобразует их в чистую воду.
Особенно большие ошибки в прикромочных районах.

На днях редакция журнала "Исследования Земли из космоса" РАН приняла к печати статью, подготовленную моей коллегой Татьяной Алексеевой под моим чутким руководством )), где показано (на основе сравнения спутниковых и судовых данных), что в летний период разница между значениями сплоченности на этих "веселых картинках" и тех, с которыми реально встречаются суда, достигают 30 % !.

А потом уважаемые климатологи и досужие обыватели талдычат о глобальном потеплении и кричат об "исторических минимумах" площади ледяного покрова.

Не дождетесь :)


Сергей Викторович, давайте новость забабахаем, а? Вернее, экспертный комментарий. *делает умоляющие глаза*
Серьезную такую, обстоятельную. наш ответ Чемберлену, короче.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 30 Июнь 2012 21:24

Новый порядок выдачи разрешения на проводку судов по Севморпути подразумевает сокращение сроков подачи заявки

http://www.morvesti.ru/super-news/index.php?news=14697

Новый порядок выдачи разрешения на проводку судов по Северному морскому пути подразумевает сокращение сроков подачи заявки – от 4 месяцев до 15 дней (в действующих правилах – за 4 месяца, срочная заявка – за 1 месяц), говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.

Декларация заполняется при выполнении транзитного рейса по Северному морскому пути без захода в российские морские порты. Декларация подписывается капитаном судна и руководителем судоходной компании и в электронном виде направляется для рассмотрения в администрацию Севморпути. В данном случае судно освобождается от проведения осмотра в порту на соответствие требованиям к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути. На основании рассмотрения декларации будет приниматься решение о допуске судна в акваторию пути.

Для определения соответствия судов, следующих на Северный морской путь с внутренних водных путей и из морских портов Российской Федерации, установленным требованиям проводится осмотр судов перед их выходом на Северный морской путь. Осмотр судов осуществляют капитаны морских портов в соответствии со статьей 79 Кодекса торгового мореплавания, приказом Минтранса России № 140 от 20 августа 2009 года и Требованиями к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути при каждом выпуске судна из морского порта при следовании на Севморпуть.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 03 Июль 2012 17:03

Госдума одобрила создание администрации Северного морского пути
http://ria.ru/arctic_news/20120703/691017573.html

17:27 03/07/2012
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Госдума приняла во вторник в третьем окончательном чтении правительственный закон о создании федерального государственного учреждения "Администрация Северного морского пути", который в том числе вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.
Закон предусматривает создание администрации Севморпути (СМП) в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявления на право плавания в его акватории. Оговаривается, что размер платы за ледокольную проводку судна в акватории СМП определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях. При этом оплата такой проводки осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

Законом вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности. При отсутствии такого страхования или финобеспечения, судно не может зайти в порт на территории РФ или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.
Кроме того, документ вводит новое определение акватории Северного морского пути. По ней понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.

Закон должен вступить в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров (через Суэцкий канал - свыше 23 тысяч километров).
СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).
Альтернатива Северному морскому пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путем - только 5,8 тысячи морских миль.
Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 03 Июль 2012 17:11

Товарищи, разбираем побуквенно, дискуссия приветствуется. Я полный чайник и ничего не понимаю, растолкуйте, пожалуйста.
Вот, например:
Законом вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности. При отсутствии такого страхования или финобеспечения, судно не может зайти в порт на территории РФ или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.

Таки шо, таперича при отсутствии финансового обеспечения вообще кранты? А как та же красная рыба пойдет? Читала, что таможенники требовали от рыбаков в прошлом году внести на депозит таможни полную стоимость груза (еще не проданной) рыбы.
Так теперь, помимо этого, еще и администрация СМП собирать будет? Так это вообще никто не пойдет во льды, разориться можно.
А как научная деятельность, многочисленные экспедиции?

Кроме того, документ вводит новое определение акватории Северного морского пути. По ней понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны...
Исключительная экономическая зона - это 200 миль, правильно? То есть - "у нас не проскочишь". Если только через полюс? А если китайцы свои ледоколы построят (ну мало ли)), или бизнесмены попросят Атомфлот провести высокоширотным маршрутом?

И ничегошеньки не сказано про "национального оператора", звания которого, в общем-то, добивается Рукша для Атомфлота. Как в этой "акватории СМП" будет функционировать Атомфлот? Какие для него будут правила, ставки и сборы? Об этом вообще ни слова.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2012 18:37

Ориентируясь только по тексту новостей представляется следующее:
- ГУСМП - орган разрешительный. Причем с учетом расширения зоны и на экономическую - как раз с заявкой на исключительный национальный приоритет трассы, ибо обычнов экономической зоне ходить вроде как можно без разрешений.
- Требование обязательной страховки или финансового обеспечения - это как ОСАГО для автотранспорта. Вообще - разумно. Случись чего, страховая компания обязана оплатить и аренду атомфлота в спасательных операциях и прочее вертолетно-корабельное обеспечение. Но непонятен вопрос определения стоимости страховки, плюс опять же необорудованность СМП только вздувает прайс.

С китайцами и прочими наверное расклад представляется таким: хотите плыть через Арктику - ее центральные районы открыты вашим пароходам. Каким-то коммерческим судоходством этот вариант не светит никак и никому.

Вообще, чем должена заниматься администрация СМП.
Статья 3, пункт 2 абзацы 13-19:

Администрация Северного морского пути осуществляет следующие основные функции:
1) прием заявок на плавание по акватории Северного морского пути, их рассмотрение и выдача разрешений о возможности допуска судов к плаванию;
2) мониторинг обстановки на акватории Северного морского пути;
3) согласование расстановки средств навигационного оборудования и определению районов промеров в акватории Северного морского пути;
4) предоставление информационных услуг судоводителям и другим заинтересованным лицам по организации движения и требованиям к судну по безопасности плавания, навигационно-гидрографическому и ледокольному обеспечению;
5) выработка рекомендаций по оптимальным маршрутам плавания и использованию ледокольного флота в акватории Северного морского пути с учетом гидрометеорологической и ледовой обстановки;
6) содействие в организации проведения поисково-спасательных операций на акватории Северного морского пути;
7) содействие в проведении операций по ликвидации аварийных разливов нефти и других загрязняющих веществ;
8) поддержание системы судовых сообщений на акватории Северного морского пути.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2012 20:02

http://www.morflot.ru/index.php?news_id=822

    О навигационно-гидрографическом обеспечении безопасности мореплавания на Северном морском пути
    2012-07-03 20:05:58

    26 июня из порта Архангельск вышли гидрографические суда «Яков Смирницкий» и «Петр Котцов» для навигационно–гидрографического обеспечения безопасности мореплавания на Северном морском пути от Баренцева моря до Берингова пролива в Арктическую навигацию 2012 года.

    Для обеспечения работы по регламенту светящих средств навигационной обстановки предусмотрена установка современных источников электропитания и энергосберегающей аппаратуры – светодиодных навигационных фонарей. Эта работа в навигационный период будет выполняться силами лоцмейстерских подразделений Предприятия с борта гидрографического судна «Яков Смирницкий» в западном секторе Арктики. Попутно «Яков Смирницкий» произведет материально-техническое снабжение полярных объектов Предприятия – контрольно-корректирующих станций спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, и постановку плавучих предостерегательных знаков (буев и вех) на реке Енисей от мыса Сопочная Каргат до порта Дудинка.

    «Петр Котцов» будет выполнять гидрографические исследования – измерение глубин на лимитирующих проходную осадку судов участках на реке Енисей к порту Дудинка и на высокоширотных участках трасс Северного морского пути в Восточном секторе Арктики с целью корректуры и издания морских навигационных карт.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июль 2012 20:20

https://www.google.ru/search?sugexp=chr ... 40&bih=815

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части
государственного регулирования торгового мореплавания
в акватории Северного морского пути"


1. Обоснование необходимости принятия законопроекта
Законопроект создается в целях принятия мер по обеспечению безопасности судоходства в акватории Северного морского пути.
Эти меры включают навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, а также обеспечение ледокольной проводки судов, ледовой лоцманской проводки судов и проводки судов по рекомендованным маршрутам в акватории Северного морского пути.
Положения законопроекта направлены на приведение в соответствие существующей системы управления Северным морским путем Морской доктрине Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, в части обеспечения национальных интересов в Арктике.
Существующие Правила плавания по Северному морскому пути, утвержденные Министерством морского флота СССР 14 сентября 1990 г., соответствуют требованиям статьи 234 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, предоставляющей право прибрежным государствам принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдом большую часть года районах в пределах исключительной экономической зоны.
Однако реформы России начала 90-х годов внесли существенные изменения в систему управления Северным морским путем и организацию ледокольной проводки судов по Северному морскому пути.
В настоящее время атомные ледоколы находятся в хозяйственном ведении ФГУП "Атомфлот", подведомственного ГК "Росатом".
Дизельные линейные ледоколы находятся в хозяйственном ведении ФГУП "Росморпорт", подведомственного Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ОАО "ДВМП") в соответствии с договорами, заключенными с Росимуществом по согласованию с Росморречфлотом.
Этими договорами государство предоставило право компаниям управлять ледоколами (осуществлять технический и кадровый менеджмент), а также право и обязанность взимать плату за оказываемые услуги по проводке судов ледоколами.
Государство не предоставило право осуществлять проводку судов в акватории Северного морского пути ФГУП "Атомфлот", ФГУП "Росморпорт" и ОАО "ДВМП".
Функции по проводке судов в акватории Северного морского пути, выполняемые Штабами морских операций - структурными подразделениями этих компаний - не закреплены законодательными актами Российской Федерации.
Услуги по проводке судов в акватории Северного морского пути, оказываемые Штабами морских операций, должны осуществляться государственной организацией.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти" принято решение о создании Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371, Росморречфлот осуществляет функции по управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта и оказанию государственных услуг.
В ходе инвентаризации функций в области морского транспорта, проводимой в рамках административной реформы, функции по ледокольному обеспечению и регулированию судоходства в акватории Северного морского пути исключены из Положения о федеральном органе исполнительной власти в области транспорта на том основании, что это не определено федеральным законодательством.
Правила плавания по Северному морскому пути 1990 года не правомочны регулировать судоходство в акватории Северного морского пути, поскольку Администрация Северного морского пути, как уполномоченная Правительством Российской Федерации государственная организация, ликвидирована, а судовладельцы (операторы) ледокольного флота и государственные морские пароходства, включая их подразделения - Штабы морских операций, приватизированы.
Таким образом, основная цель государственных реформ - разделение функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создание адекватной системы государственного регулирования, в части судоходства в акватории Северного морского пути, не достигнута.
Для регулирования судоходства по Северному морскому пути (включая плавание судов под иностранным флагом), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти должны быть разработаны Правила плавания в акватории Северного морского пути.
2. Идея законопроекта
Основной идеей законопроекта является совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования отношений, связанных с плаванием судов в акватории Северного морского пути.
3. Цель законопроекта
Законопроект направлен на обеспечение выполнение задач Российской Федерации в Арктике, Морской доктрины Российской Федерации, в том числе на обеспечение национальных интересов России в отношении Северного морского пути, централизованное управление этой транспортной системой, обеспечение безопасности мореплавания и защиты окружающей среды Арктического региона, ледокольного обслуживания и предоставления равного доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным.
Кроме того, законопроект дает определение акватории Северного морского пути.
4. Соответствие существующей системы управления Северным морским путем Морской доктрине Российской Федерации в части обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике
Основополагающим документом, определяющим национальную морскую политику России, является "Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденная Президентом Российской Федерации 28 июля 2001 г. (№ Пр-1387).
Согласно этому документу задачи Российской Федерации в Арктике состоят в следующем:
исследование и освоение Арктики с ориентацией на развитие экспортных отраслей хозяйства;
обеспечение национальных интересов Российской Федерации в отношении Северного морского пути, централизованное государственное управление этой транспортной системой, ледокольное обслуживание и предоставление равного доступа заинтересованным перевозчикам, в том числе и иностранным;
сохранение мирового лидерства в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов;
обновление и безопасная эксплуатация атомного ледокольного флота;
государственное финансирование затрат на содержание, строительство и эксплуатацию ледоколов и транспортных судов ледового класса, в первую очередь с атомными энергетическими установками, создание специализированной системы базирования;
консолидация усилий и ресурсов федерального центра и субъектов Российской Федерации для развития арктического судоходства, морских и речных устьевых портов и осуществления Северного завоза, а также информационных систем, обеспечивающих указанную деятельность.
Необходимость реформирования системы управления Северным морским путем обусловлена тем, что существующая система управления ледокольными операциями на Северном морском пути противоречит положениям Морской доктрины Российской Федерации.
Национальная транспортная коммуникация России в Арктике - Северный морской путь - оказалась под управлением компаний-судовладельцев ледокольного флота, оперирующих ледоколами, на условиях доверительного управления или аренды.
До 2003 года арктический ледокольный флот и обеспечивающие арктическую навигацию службы содержались за счет двух финансовых источников: федерального бюджета и поступлений от оплаты услуг ледокольного флота.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 1528-р с 2003 года прекращено субсидирование содержания ледокольного флота за счет средств федерального бюджета.
Предусмотрено, что финансирование текущих эксплуатационных расходов на содержание ледокольного флота, обеспечивающего проводку судов в акватории Северного морского пути, включая мероприятия по продлению ресурса атомных паро-производящих установок, должно осуществляться за счет средств, поступающих от оплаты услуг ледокольного флота, регулируемых в установленном порядке.
С переходом на финансирование содержания атомных ледоколов и судов атомно-технологического обслуживания из одного источника, тарифы оплаты пользователями услуг атомного ледокольного флота были существенно повышены и продолжали ежегодно повышаться в связи с инфляцией и быстрым ростом цен на ядерное топливо.
Не в последнюю очередь именно из-за высоких тарифов крупнейшие ресурсодобывающие компании, работающие в Арктике, приступили к осуществлению дорогостоящих проектов по строительству за счет собственных средств транспортных судов усиленного ледового класса для транспортировки своей продукции, а также ледоколов-снабженцев для обеспечения безопасной работы терминалов и нефтедобывающих платформ.
В связи с планами Российской Федерации по освоению шельфовых арктических месторождений значение Северного морского пути в будущем будет только увеличиваться.
Однако роль государства на Северном морском пути в настоящее время ослаблена. Реальных действий по реализации задач Морской доктрины в Арктике не предпринимается.
В целях создания конкурентных условий, а также учитывая геополитическое и оборонное значение Северного морского пути, инфраструктура арктической морской транспортной системы должна финансироваться за счет государства.
Положения законопроекта направлены на приведение в соответствие существующей системы управления Северным морским путем Морской доктрине Российской Федерации, в части обеспечения национальных интересов в Арктике.
5. Проблемы, сдерживающие транзитные и региональные перевозки по трассам Северного морского пути, можно разделить на две:
законодательные;
организационные.

Законодательные:
Существующая нормативная правовая база и система управления арктическими морскими операциями была создана в период государственного монополизма и органично вписывалась в систему производственных отношений.
Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. предоставлено право прибрежным государствам, в пределах исключительной экономической зоны, принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил в районах покрытых льдом в течение большей части года.
Эти права также закреплены в статье 32 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне".
Правила плавания по Северному морскому пути с момента их опубликования в июле 1991 года в "Извещениях мореплавателям" регулируют на недискриминационной основе судоходство в акватории Северного морского пути для судов всех государств.
За последние 10 лет ситуация кардинально изменилась.
Это связано, прежде всего:
с появлением частных судоходных компаний;
с появлением частных грузовладельцев;
с началом освоения шельфовых месторождений арктических морей;
с увеличением научных исследований в Арктике;
с повышением требований к судам, осуществляющим перевозку углеводородного сырья и опасных грузов;
с повышением внимания иностранных, прежде всего приарктических государств, к развитию судоходства в Арктике.
Основываясь на статье 234 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., необходимо начать разработку современной нормативной правовой базы.
Законопроект призван уточнить правовой статус и границы акватории Северного морского пути, а также статус Администрации Северного морского пути, создаваемой в форме федерального государственного учреждения.
В федеральном законодательстве необходимо определить федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за обеспечение безопасности мореплавания и предотвращение загрязнения арктической морской среды с судов, включая проводку судов по рекомендованным маршрутам, в акватории Северного морского пути, а также по ледокольной проводке судов и ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути, внеся изменения в соответствующие федеральные законы.

Организационные:
Арктический морской транспортный коридор относится к транспортным коммуникациям, инфраструктура которого должна субсидироваться государством, причем в период восстановления субсидироваться значительно.
Поэтому возникают вопросы: как совместить задачу по возмещению затрат и задачу по обеспечению доступности этих услуг, как наиболее эффективно применять субсидии.
При плавании судов в акватории Северного морского пути Администрацией Северного морского пути предусматривается взимание арктического корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения арктической морской среды с судов, включая проводку судов по рекомендованным маршрутам.
Ставки арктического корабельного сбора и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, дальности проводки судна и сезона навигации.
Тарифы на услуги, оказываемые в акватории Северного морского пути по ледокольной проводке судов судовладельцами ледокольного флота на основе договоров, ледовой лоцманской проводке судов, и правила применения тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, с учетом вместимости судна, ледового класса судна, дальности проводки судна и сезона навигации.
6. Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования отношений, связанных с плаванием судов в акватории Северного морского пути
В связи с этим, для решения вышеуказанных проблем, в тексте законопроекта вносятся изменения в три федеральных закона:
от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации";
от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Принятие законопроекта позволит создать единую систему управления в акватории Северного морского пути и современную инфраструктуру, обеспечивающую безопасные условия плавания судов в арктических морях, включая навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, а также ледокольное сопровождение.
Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение SVF » 03 Июль 2012 21:13

Анна Юдина пишет:Товарищи, разбираем побуквенно, дискуссия приветствуется. Я полный чайник и ничего не понимаю, растолкуйте, пожалуйста.


Коллеги, давайте дождемся текста самого закона. И, может быть, подзаконных актов. Пока ничего непонятно, кроме декларативных призывов к соответствию Морской доктрине.

Меня умилило, что западные границы СМП оставили без изменений, а ведь ледокольное лобби пробивало ее смещение на запад до Каниного Носа (дабы включить Индигу, Варандей и Приразломное). ЛУКОЙЛ отбил поползновения?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 04 Июль 2012 08:43

SVF пишет:Меня умилило, что западные границы СМП оставили без изменений, а ведь ледокольное лобби пробивало ее смещение на запад до Каниного Носа (дабы включить Индигу, Варандей и Приразломное). ЛУКОЙЛ отбил поползновения?


Ольга Петровна рассказывала как раз, что ненцы очень были обеспокоены на сей счет, и не только Лукойл, поскольку тогда их северный завоз в вышеупомянутые поселки стал бы вовсе золотым, так как облагался бы дополнительными накрутками за прохождение по "акватории СМП". Я так поняла, по крайней мере.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 04 Июль 2012 09:38

SVF пишет:
Анна Юдина пишет:Товарищи, разбираем побуквенно, дискуссия приветствуется. Я полный чайник и ничего не понимаю, растолкуйте, пожалуйста.


Коллеги, давайте дождемся текста самого закона. И, может быть, подзаконных актов. Пока ничего непонятно, кроме декларативных призывов к соответствию Морской доктрине.

Меня умилило, что западные границы СМП оставили без изменений, а ведь ледокольное лобби пробивало ее смещение на запад до Каниного Носа (дабы включить Индигу, Варандей и Приразломное). ЛУКОЙЛ отбил поползновения?


То,что законы принимают полтыщи радетелей за народ-понятно.Вот бы знать пофамильно АВТОРОВ,сочиняющих тексты законов профессиональной направленности.И экспертов,приложивших толкательные усилия,для таких законов и постановлений. (Мне известен только уважаемый профессионал Артур Чилингаров;да разве ж "старичку" охватить всё??).

А по поводу западной границы СМП я в мае ссылку инфы постил: http://nw.ria.ru/economy/20120503/82117911.html
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июль 2012 10:43

То,что законы принимают полтыщи радетелей за народ-понятно.Вот бы знать пофамильно АВТОРОВ,сочиняющих тексты законов профессиональной направленности.И экспертов,приложивших толкательные усилия,для таких законов и постановлений. (Мне известен только уважаемый профессионал Артур Чилингаров;да разве ж "старичку" охватить всё??).

На сайте госдумы если поискать - есть много чего. К примеру:
https://www.google.ru/search?sugexp=chr ... r7BoKkhYEH
К проекту федерального закона № 608695-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Таблица поправок рекомендуемых Комитетом по транспорту к отклонениюю:
Автор поправки:
В.А.Попов в период исполнения обязанностей члена СФ
Член СФ В.Г.Завадников
Член СФ А.С.Матвеев
В.А.Попов в период исполнения обязанностей члена СФ
В.А.Попов в период исполнения обязанностей члена СФ
Депутат ГД М.Е.Николаев
Депутат ГД 5 созыва И.К.Чернышенко
В.А.Попов в период исполнения обязанностей члена СФ

Ну вот есть фамилии некоторых авторов непринятых поправок. И чего теперь с ними делать?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения