"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

От ладьи и коча до атомохода.

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2009 00:12

Абоносимов В.И., За Полярной звездой.// Владивосток, Изд-во ОАО Приморский полиграфический комбинат, 2007 г.
scan: porollo http://www.mmflot.com
OCR: polarpost.ru

ЧП в Антарктиде

На днях центральное телевидение показало документальный фильм о событиях более чем двадцатилетней давности «Западня для ледокола». С одной стороны, вроде бы припоздал немного автор, а с другой — появилась возможность рассказать о тех деталях, что оставались неизвестными нам тогда, следящими за подобными событиями с неослабевающим интересом. Тем более, что многие участники тех драматических дней сегодня более свободны в своих рассказах и размышлениях.

Итак, в конце лета 1984 года к берегам Антарктиды направились суда 30-й Советской Антарктической экспедиции, чтобы сменить зимовщиков и доставить грузы на семь постоянно работающих тогда на ледовом континенте советских станций. В их числе дизель-электроход «Михаил Сомов». Командовал судном капитан дальнего плавания Анатолий Сухоруков. К южному континенту он шел первый раз. И надо же было такому случиться — через некоторое время капитан посадил судно на подводную скалу... Корпус получил сильные повреждения, их пытались устранить с помощью стройматериалов, предназначенных для станций... Правда, по свидетельству очевидцев, капитан был пьян. Вскоре он был отстранен от должности и не попрощавшись с экипажем, сел в вертолет и отбыл на материк на другом экспедиционном судне.

Надо сказать, что там обстановка была чрезвычайно сложная. Кроме ветра и льда, опасностью грозили еще айсберги. Ученые подсчитали, что их было больше 250, и они носились по своим траекториям, грозя столкновением... Ни один штурман не взялся бы рассчитать их движение. В начале февраля 1985 года на «Сомов» прилетел новый капитан Валентин Родченко. Надо было доставить снабжение на станцию Русская. Эту точку в Западной Антарктиде называют «Полюс ветров». Там зарегистрирована скорость ветра 77 метров в секунду! За семь тяжелейших вертолетных рейсов все же было доставлено на станцию продовольствие и топливо. Но положение самого раненого дизель-электрохода становилось все труднее. В море Росса ветер был 55 метров в секунду. У станции Молодежная при сжатии льда получена еще одна трещина корпуса. На его ремонт пошли новые листы металла для станций.

В районе Земли Марии Бэрд сжатие льда оказалось настолько сильным, что «Сомов» потерял возможность движения из-за повреждения руля и винтов. Судно получило течь, ему грозило быть раздавленным льдами... На борту 144 человека — члены экипажа и смена зимовщиков.

Многочисленные радиограммы в Москву о бедственном положении судна остаются или безответными, или шлют пустые отписки... «Сомов» лег в дрейф, зажатый многолетними паковыми льдами...

Дело в том, что Москве тогда было не до «Сомова»! Она бездействовала, потому что решала насущные для себя вопросы — в стране делили власть! 10 марта 1985 года умер Черненко, к власти пришел Горбачев. Что там какая-то экспедиция и полторы сотни людей!...

Наконец ответили — разрешили вертолетами отправить зимовщиков и часть экипажа на других экспедиционных судах. На дизель-электроходе остались только добровольцы 53 человека. Потом пришла еще одна странная телеграмма из ААНИИ — просили передать начальнику экспедиции Дмитрию Максутову, что он «очень нужен в институте». Остальной коллектив было возмутился а мы, дескать, не нужны что ли?

Потом поняли, в чем дело — Дмитрий Максутов был главный возмутитель спокойствия, и в Москве хотели обезопасить себя от лишней головной боли. Потому что после разрешения об отправке людей пришел приказ: «Сомову» строго-настрого было запрещено выходить в эфир...

Максутов несмотря на запрет вызывает еще одно экспедиционное судно «Академик Ширшов». Капитан получает втык: «Прекратить переписку!» «Нет нас — нет проблем» — поняли на судне... «Ширшов», к удивлению многих, сумел подойти в тех условиях к другому экспедиционному судну «Павел Корчагин» — он находился в 50 милях от «Сомова» — и снять часть людей, доставленных туда с дизель-электрохода. Дело в том, что капитаном на «Академике Ширшове» был Евгений Михайлович Иванов, один из лучших наших ледовых капитанов. Морская судьба его так повернулась, что он уже много лет работал на научно-исследовательском судне. Но и через много лет мог он преподать «мастер-класс» по ледовому плаванию. Поэтому и «хрустальное» научно-исследовательское судно сумел провести по одному ему ведомому маршруту к застрявшим во льду судам...

Капитан «Сомова», не смотря на запрет, запросил помощи у военных, чтобы они через свои спутники попробовали поискать трещины и разводья, по которым можно было бы выйти к чистой воде. Военные отказали в помощи! Видимо, у них были свои запреты... Москва замолчала. На возвращение домой уже мало кто рассчитывал.

Сошла с ума и умерла корабельная кошка — последнее, казалось, напоминание о Большой земле... Ее похоронили рядом с «Сомовым». Буквально через несколько минут маленький холмик потерялся в снежной круговерти...

Однажды капитана вызвала команда — именно вызвала, подчеркивает Родченко! — и подали ему письменный ультиматум: «Требуем освободить из ледового плена!»

— Но вы же видите, делается все, что можно!

— А это ваши проблемы, — отвечают. — Вы капитан! В кают-компании как-то сами собой прекратились разговоры о доме, о женах и детях...

Москва молчала. Продовольствия почти не осталось. Практически не оставалось топлива. А за бортом температура выше минус тридцати градусов не поднимается... Полярная ночь... Заканчивался четвертый месяц дрейфа...

И вдруг в каюту капитана вбегает радист, он поймал в эфире переговоры: чья-то зарубежная станция передавала, что «в Антарктиде лежит брошенный корабль без признаков жизни»...

Потом еще одно сообщение: «Похоже, что это советское судно»...

И вот тогда проснулась Москва: разрешили выходить в эфир, общаться с журналистами, подчеркнув, что это «даже желательно»...

В столице начали искать ледокол, который можно было бы отправить на помощь «Сомову». Обратились в дальневосточное пароходство. Из Москвы вылетела во Владивосток группа журналистов, которая должна была освещать ход спасательной экспедиции. Начальником был назначен Артур Чилингаров. Стали искать капитана. И здесь я подхожу к главному — принцип, по которому искали капитана, убил меня наповал: «с одной стороны, это должен быть ледовый асе, с другой стороны, — его не должно быть жалко в случае провала экспедиции»...

Степень бесчеловечности и цинизма не поддается пониманию... Автор фильма Александр Кочетков, участник этого рейса, цитирует эту фразу, к сожалению, не обозначив ее авторства... Хотя вряд ли автором был кто-то один, тем более что все это имело продолжение...

 Антохин_145_cr.jpg
Капитана такого нашли. Им оказался Геннадий Иванович Антохин, 35-летний капитан ледокола «Владивосток», один из лучших моих учеников.

Он пришел ко мне на «Ленинград» сразу после училища третьим помощником капитана. Поначалу вроде бы ничем и не выделялся, казался даже медлительным. Только потом я понял, что это была не медлительность, а основательность, вдумчивость, в действиях его сквозило истинно сибирское «семь раз отмерь»... А для ледовых моряков это ведь очень важное качество, потому что во льдах цена риска каждого твоего решения возрастает многократно. Потом он, как и должно быть у ледоколыщиков, прошел все ступени штурманской лестницы.

Когда я принимал «Адмирала Макарова», Антохин был на ледоколе третьим помощником капитана... Потом он работал с Ю. П. Филичевым, Н. Ф. Инюшкиным, В. А. Холоденко — у каждого из них было чему поучиться.

В команде он всегда пользовался авторитетом, умел ладить с людьми. Поэтому когда стал капитаном, моряки отмечали хороший микроклимат в экипаже. Пароходство ведь — «большая деревня», в силу специфики профессии люди перемещаются с судна на судно. Поэтому моряки всегда знают «кто есть кто», даже если и не довелось работать вместе.

Так вот авторитет Антохина и как специалиста, и как человека всегда был достаточно высок.

Откуда же все-таки взялось это «не должно быть жалко»? Могу только предположить. Незадолго до антарктического рейса «Владивосток» был на ремонте в Японии, и капитан решил потратить на нужды экипажа часть сэкономленной судовой валюты. Подчеркиваю: сэкономленной! (Это значит, что какую-то часть ремонта, за который надо было заплатить валютой, сделали своими силами)! На нужды экипажа, не себе в карман! Но! По тогдашним инструкциям, такое решение мог принимать только берег. Это теперь подобное называется хозяйственной инициативой, а тогда — самоуправством и прочими ругательствами. Последовало строгое партийное взыскание, предлагали даже лишить визы. Редко, очень редко ходили ледовые моряки за границу — работа у них другая! — но этот жупел «открыть-закрыть» визу был весомой дубиной в руках партийных чиновников, и что говорить, имело это значение в то наше «дефицитное» время.

Короче, на всякий случай занесли партийные органы слишком самостоятельного капитана в свои черные списки... Причем, явно это был какой-то пустяк, о котором даже тогда говорить было не очень-то ловко, поэтому проще было напустить туману: непонятно что, но что-то, наверное, есть. Кстати, это был излюбленный прием партийной власти...

Впервые в истории отечественного мореплавания к Южному полюсу через «ревущие сороковые» должен был пройти ледокол, что никакими нормативами не предусматривалось.

Трудно передать, что пришлось испытать участникам этого перехода. Один из группы журналистов, следовавших к «Сомову», известный нынче спортивный телекомментатор Виктор Гусев признается: «В какой-то момент я понял, что не хочу больше жить!» Ему вторит Артур Чилингаров: «Если бы тебе одному!» Кстати, Чилингарова тогда едва не смыло за борт, после чего по приказу капитана, были задраены все выходы из жилых и служебных помещений на палубу. Волны были с пятиэтажный дом.

Ледокол только что не кувыркался... Шторм продолжался 9 суток, пока не вошли в лед...

А уж что творилось в эти дни на «Сомове»! Как они ждали этого голоса: «Михаил Сомов»! Я «Владивосток» Как слышите меня? Здравствуйте!...»

Когда вошли в лед, температура за бортом была минус 41-42 градуса. И когда до дизель-электрохода оставалось около 170 миль, «Владивосток» сам попал в ледовую западню. Льды сомкнулись, казалось намертво... На случай длительного плена Антохин и Чилингаров принимают решение перебросить экипаж «Сомова» на «Владивосток» вертолетом... Дальше, говорят моряки, все было похоже на сказку: вдруг налетел ураган, лед сдвинулся, и ледокол высвободился из мертвых тисков. А ураган так же внезапно стих... По курсу моряки насчитали больше 50 айсбергов. На «Сомове» никто не спал, все всматривались, вслушивались в ожидании...

Моряки рассказывали, что выдержке и хладнокровию Антохина можно было подивиться. Когда уже почти продрались вместе с «Сомовым» сквозь льды и до чистой воды оставалось рукой подать, капитан приказал остановиться. Все были в недоумении: вроде опасность осталась позади. Но Геннадий Иванович приказал проверить винты. Дали команду водолазам спуститься под воду... Участники экспедиции, пережившие тяжелые месяцы ледового плена, упрашивали не терять времени и как можно скорее отходить ото льдов...

Но чутье не подвело капитана: оказалось, что одна из лопастей была почти отломана, держалась на честном слове. Отвались она — и тогда уж точно им ничего бы не помогло... Как только ледокол вывел «Сомова» из западни, ловушка снова захлопнулась, но теперь в ней никого уже не было.

За три месяца рейса на ледоколе не случилось ни одного ЧП, хотя всем досталось — и главному механику Олегу Андрусенко, и старшему помощнику капитана Павлу Сидоркину, и старшему мотористу Юрию Чембарову, и боцману Николаю Романову... Все кончилось хорошо.

Только капитан из того рейса вернулся поседевшим...

А на «Сомове» стали искать, как водится, виноватых. Капитан Родченко рассказывает, что по возвращении домой долго радоваться не дали. Была создана высокая комиссия во главе с А. А. Громыко. Капитана три месяца мытарила прокуратура. И только когда Громыко показали снимки со спутников и специалисты свидетельствовали, что там «никто не должен был остаться в живых», он сказал Родченко: «Ну ладно. Считай, что тебя Бог спас!» Хотели наказать руководство института Арктики и Антарктики за позднее открытие навигации, но обошлось.

И все-таки виновного нашли: им оказалась... станция «Русская». Ее закрыли. Теперь там работают американцы. [* прим.: сейчас станция Русская является сезонной станцией Российской антарктической Экспедиции] И когда им приходится туго, зовут на помощь наших ледокольщиков. Вот и в конце 2004 года на помощь им отправился ледокол «Красин» под командой дальневосточного капитана Виктора Ковальчука... Ковальчук тоже мой ледовый крестник. Он, можно сказать, пошел по следам Антохина: американская антарктическая станция Мак-Мердо работает на шестом континенте с 1956 года. Расположена она на берегу моря Росса — там, где шельфовый ледник Росса прижимается к подножию антарктического вулкана Эребус. Там в то время работал один американский ледокол, но с задачей явно не справлялся. Тем более, что спутниковые съемки показывали, что море Росса было забито тяжелым сплоченным льдом, в котором было впаяно несколько крупных айсбергов. А на самой крупной станции континента ждали помощи около тысячи зимовщиков. «Красин» успешно справился с заданием...

Но вернемся к эпопее «Михаил Сомов» — «Владивосток».

После разбирательств начались награждения. Капитан Родченко, летчик вертолета Лялин, начальник спасательной экспедиции Чилингаров получили Звезду Героя... Орденом Ленина был награжден ледокол «Владивосток». Ордена и медали получили все участники спасательной экспедиции. Были награждены даже журналисты. Единственного человека не оказалось в этом победном списке — капитана Антохина. Будто само собой там все сделалось, будто его и не было...

Выше мы говорили о рубцах на сердце... И сколько бы ни убеждали себя, что дело, мол не в наградах... Но когда вот так, демонстративно, одного из всех... Человек — существо общественное, и для него невыносимы такие публичные пощечины...

Правда, потом спохватились: без помпы, в рабочем порядке Антохину был вручен орден Трудового Красного Знамени. Затем была партийная конференция, на которой коммунисты пароходства избрали Геннадия Ивановича делегатом Всесоюзной партийной конференции. Сейчас уже трудно объяснить, почему в то время такое «доверие» считалось чуть ли не высшей степенью общественного признания. Но именно так и было. Мои сверстники это хорошо помнят.

А еще через 14 лет в марте 1999 года Указом президента России капитан Антохин был награжден орденом Мужества «за спасение в 1985 году советского научно-исследовательского судна «Михаил Сомов»...»

Казалось бы, справедливость восторжествовала, многие говорят, мол, лучше поздно, чем никогда... Не согласен: поздно — это и есть никогда: уже отболело сердце, уже выслушаны все искренние или фальшивые сочувствия, уже пришло другое время, другие «системы координат»...

Позднее «за выдающиеся заслуги в области изучения, освоения и использования арктических и замерзающих неарктических морей Дальнего Востока, обеспечения безопасности и развития полярных и приполярных регионов России...» Геннадий Антохин был награжден редким российским орденом «За морские заслуги», имеющим порядковый номер 7.

Браво, Капитан!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2010 16:31

"Михаил Сомов", апрель 2010 : 2010_04-_009.jpg
LJ сообщество "Русский Север" http://community.livejournal.com/russki ... 75628.html

daiwer : :": Стоят на рейде наши...

Напротив морского-речного вокзала в Архангельске стоит на рейде "Михаил Сомов".
"Википедия" пишет: "Судно «Михаил Сомов» — дизель-электроход, может быть использован в ледокольном варианте при толщине сплошного льда до 70 см. Названо в честь известного советского исследователя Арктики Михаила Михайловича Сомова (1908—1973). Научно-экспедиционное судно заложено 10 октября 1974 года по заказу Госкомитета по гидрометеорологии и гидрологии СССР. Спущено на воду 28 февраля 1975 года.
В 1985 году «Михаил Сомов» награжден орденом Трудового Красного Знамени за героический дрейф во льдах Антарктиды и успешное освобождение из ледового плена.
По состоянию на август 2009 года судно «Михаил Сомов» находится в эксплуатации у Северного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Используется для снабжения российских научных экспедиций в Арктике, для доставки на научные станции, пограничные заставы и иные объекты персонала, оборудования и припасов, а также для проведения научных исследований арктических льдов."



Корпус снова перекрашен - из черного в темно-синий.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Михаил Сомов. Хроника спасательной экспедиции. (1986)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Май 2010 21:49

Фильм Михаил Сомов. Хроника спасательной экспедиции. (1986)
00:29:23 35 mm
Студия ЦСДФ (РЦСДФ)
Режиссер:Кочетков А. С.
Оператор:Горбатский В., Кочетков А. С.
Автор сценария:Кочетков А. С.
Фильм рассказывает об экспедиции судна Михаил Сомов в Антарктиду.

Встреча дизельэлектрохода Михаил Сомов в порту г. Ленинграда: экипаж, встречающие. Пресс-конференция в г. Велингтоне (Новая Зеландия) полярной экспедиции и командования ледокола Владивосток : говорят А. Чилингаров, Антохин и другие. Плывет ледокол Владивосток : машинное отделение, столовая. Совещание на ледоколе. Шторм. Теплоход Павел Корчагин . Вертолет МИ-8 взлетает с палубы ледокола. Переговоры ледокола с Михаилом Сомовым . Виды теплохода. Ледокол пробивается к Сомову . Сомов плывет. Митинг в г. Ленинграде в честь освобождения Сомова из ледового плена.

Скачать видео:
http://www.net-film.ru/f12726.mp4
http://www.net-film.ru/f12693.mp4
http://www.net-film.ru/f12518.mp4
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Май 2010 22:29

 36_САЭ_1991.jpg
Фотография из книги Кравченко Е. Д. Карпий В. М. С Антарктидой — только на «Вы»

:": 36-я САЭ, специалисты ИАС авиагруппы НЭС «Михаил Сомов», обеспечивающие полеты вертолетов в период его 175-суточного плена (с 07.07.91 по 28.12.91 г.). Слева направо: авиатехник Владимир Петрович Голов, авиатехник-бригадир Николай Петрович Сафронов, авиатехник Павел Григорьевич Ерж, авиатехник-бригадир Аркадий Устинович Григоров, руководитель группы, ведущий инженер Алексей Николаевич Бабулин.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Декабрь 2010 23:23

 ship_014.jpg
Фотогалерея сайта "Мой город - Херсон"
http://www.mycity.kherson.ua/gallery/di ... p?pid=2267
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение account-1119 » 05 Январь 2011 13:57

 somov 77-78.jpg
Снимок НЭС "СОМОВ" в ледовам плену (1977) от капитана Михайлова - Фролову.
account-1119
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Александр Матросов » 19 Март 2011 20:53

Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Большой » 20 Март 2011 01:15

 Feb16741.JPG
 Feb16742.JPG
 Feb16743.JPG
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10


"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Александр Кот » 22 Май 2011 19:19

 НЭС  Сомов.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июль 2011 10:45

НЭС «Михаил Сомов» вышло из Архангельска в трехмесячный арктический поход.
18 Июля 2011 года, 10:26 | ООО «Би-порт» http://www.b-port.com/news/item/64440.html

    В ночь с 17 на 18 июля научно-экспедиционное судно Северного межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Михаил Сомов» вышло в трехмесячный арктический поход по маршруту Архангельск - ЗФИ – о. Врангеля – Тикси – Архангельск. О подготовке научно-познавательного рейса Мурманское информагентство «Би-порт» рассказывало в июне.
    Маршрутом Северного морского пути НЭС «Михаил Сомов» впервые прошел в прошлом году. В 2011-м решено повторить подобный рейс. В походе в Арктику принимают участие экспедиции Северного УГМС, ААНИИ (Арктического и антарктического научно-исследовательского института), национального парка «Русская Арктика» и ВСЕГЕИ (Всероссийского научно-исследовательского геологического института имени А. П. Карпинского).
    В рамках ведомственного заказа Росгидромета на судне будут доставлены грузы на станции Якутского и Северного УГМС, а также выполнены научно-исследовательские работы.
    Кроме того, на судне «Михаил Сомов» отправится съемочная группа проекта «Время полярных стран». Проект стал детищем Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета и творческой группы Installtechno Института альтернативных технологий. Творческая группа под руководством Ивана Сидельникова работает над созданием серии научных и публицистических фильмов о прошлом, настоящем и будущем Арктического региона. Цель проекта сформулирована просто - превратить полярное в популярное.
    За духовное и нравственное просвещение участников экспедиции и полярников на НЭС «Михаил Сомов» будет отвечать, как и в прошлом походе - батюшка Дмитрий Лукьянов. Вместе со священником в рейсе примет участие прихожанка, профессиональный врач-стоматолог со стажем 25 лет, ведь впервые на борту судна установлен современный стоматологический кабинет. Этот кабинет был передан в дар приходу отца Дмитрия как поддержка полярникам. Эта современная установка – новейшее медицинское оборудование, сообщает пресс-служба Северного УГМС.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Июль 2011 19:33

Давеча писали:
viewtopic.php?f=3&t=780&p=29660#p29658

Василий Шевченко пишет:НЭС "Михаил Сомов" наконец-то сегодня 20 июля 2011 года примерно в 9 часов утра вышел во второй экспедиционный рейс по обеспечению полярных станций в Арктике. Маршрут лежит через Баренцево и Карское моря и т.д. до о. Врангеля и обратно.

padsee пишет:А что за проблемы с выходом?

Василий Шевченко пишет:Вертолетчикам топливо ТС не понравилось, сливали, потом по новой уже другое закачивали.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2011 21:30

«Михаил Сомов» встал на рейд около МГ-2 Белый Нос.
26 июля 2011
http://sevmeteo.ru/news/2011/07/26/2750.shtml
 Белый Нос-2.JPG
 Белый Нос-1.JPG
Сегодня около 11 часов дня научно-экспедиционное судно Северного управления гидрометслужбы «Михаил Сомов» встало на рейд около МГ-2 Белый Нос.
Полярная гидрометеорологическая станция 2 разряда (МГ-2) Белый Нос находится на берегу Баренцева моря у входа в пролив Югорский Шар. Гидрометеорологическая информация МГ-2 Белый Нос используется при обслуживании полетов авиации и для обеспечения безопасности мореплавания. На станции проводятся метеорологические, морские прибрежные, агрометеорологические и геофизические наблюдения.
В 2008-2009 гг на станции построены новое модульное здание и геофизический павильон. В этом рейсе «Михаила Сомова» планируется перенести павильон в более удобное место. В рамках федеральной целевой программы «Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией РФ на 2010-2015 год» в ходе рейса специалисты Арктического и Антарктического научно-исследовательского института планирует оснастить станцию новой дополнительной аппаратурой обеспечения передачи и распространения информации. Сейчас с «Михаила Сомова» идет выгрузка на станцию необходимых видов снабжения (ГСМ, продукты питания, запасные приборы и оборудование). В обязательном порядке доставляется аптечка ТДС. В полном объеме коллектив обеспечивается спецодеждой.
Накануне, 25 июля, «Михаил Сомов» несмотря на сильный ветер и туман благополучно выгрузил снабжение на МГ-2 Варандей (о. Варандей). Следующий пункт назначения судна - МГ-2 Вилькицкого. Туда планируется прибыть 28-29 июля.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Инспектор » 27 Июль 2011 17:10

Маршрут на МГ-2 Вилькицкого лежит мимо о. Белый, где на полярной станции (МГ-2) им. М.В. Попова будет выгружен новый дизель-генератор, свежие овощи, выполнены кое-какие вертолетные работы.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

"Михаил Сомов", научно-экспедиционное судно

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Октябрь 2011 20:53

НЭС «Михаил Сомов» придет в порт Архангельск 30 октября.
26 октября 2011 http://www.sevmeteo.ru/news/2011/10/26/2975.shtml

    В ночь на 30 октября 2011 года в г. Архангельск на причал порта «Бакарица» приходит после длительного рейса в Арктику научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов».
    Во время рейса осуществлен завоз жизненно-важных грузов на полярные станции Северного и Якутского УГМС, расположенные в западном и восточном секторе Арктики. На 40 полярных станций доставлено около 2000 тонн топлива, 300 тонн продовольствия, 250 тонн строительных материалов и 100 тонн прочих грузов. Осуществлена работа целого ряда экспедиций по федеральным целевым программам.
    В период рейса Северным УГМС принято участие в программе по очистке Арктики. По договорам с организациями, получившими право на выполнение работ в результате конкурсов, проведенных Министерством природных ресурсов, обследованы загрязненные территории на архипелаге Земля Франца-Иосифа и о. Врангеля. Северное УГМС по договору с НО «Полярный фонд» на НЭС «Михаил Сомов» доставило специалистов и оборудование для выжига и прессовки бочкотары на о. Врангеля. Проведено обследование территории, отобраны пробы, составлена карта загрязнений, установлено оборудование для выжига и прессовки бочкотары. После чего произведены выжиг, прессовка и погрузка на судно 1350 штук прессованной бочкотары и 500 бочек в целом виде. По приходу в Архангельск НЭС «Михаил Сомов» 1350 прессованных бочек будут сданы в металлолом с оформлением соответствующих документов, а 500 бочек будут использоваться в дальнейшем для нужд Северного УГМС.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения