"Эстония", пассажирский теплоход

От ладьи и коча до атомохода.

"Эстония", пассажирский теплоход

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Август 2008 21:17

Изображение
«Пассажирский т/х "Эстония".Турция 1980-е.» на Яндекс.Фотках

Макарыч: ( http://more7007.ya.ru/go.xml )



Морские пассажирские перевозки.

Для доставки экспедиционного состава в Антарктику используются все суда, участвующие в САЭ, однако львиная доля морских пассажирских перевозок до 33-й САЭ приходилась на пассажирские суда.

Первоначально для этих целей использовался грузопассажирский теплоход «Кооперация», хорошо зарекомендовавший себя на арктических трассах. «Кооперация» совершила четыре рейса в Антарктику.

В 1962 г. ей уже было 33 года, и 7-я САЭ стала для нее последней.

Начиная с 8-й САЭ в составе экспедиции стали применяться современные пассажирские теплоходы, работавшие на Балтике, в Атлантике и в бассейне Тихого океана. Наибольшее число рейсов совершили теплоходы типа «Эстония», принадлежавшие Балтийскому, Дальневосточному и Черноморскому пароходствам.

К побережью они подходили только в сопровождении дизель-электроходов, да и то лишь при благоприятной ледовой обстановке. Чаще же всего доставка экспедиционного состава с судна на берег либо обратно осуществлялась путем стыковки двух этих судов на чистой воде у кромки дрейфующего льда.

Пассажиры и груз передавались с одного судна на другое, и дизель-электроход уходил к станции. Поскольку ширина зоны дрейфующего льда (особенно в начале навигации) может достигать нескольких сотен миль, такой челночный рейс занимал в лучшем случае не менее двух суток, а в худшем случае, при внезапной непогоде, затягивался еще больше.

В особенно сложных и опасных условиях эта операция происходила в море Уэдделла у баз Дружная-1 и Дружная-2.

Обычно стыковка дизель-электрохода и пассажирского судна осуществлялась на подходах к мысам Норвегия и Весткап, на расстоянии 1200 — 1500 миль от баз. На борт дизель-электрохода переходило более 100 человек. Кают-компания, столовая команды и камбуз работали почти круглые сутки.

Люди устраивались на ночлег в коридорах, салонах и подсобных помещениях. Заселялась прачечная, где имелись широкие полки для хранения белья Полторы тысячи миль — это пятисуточный переход по чистой воде. В условиях ледового плавания, когда на пути судна встречались труднопроходимые перемычки, он занимал десять, а иногда и больше дней.

Поскольку в начале навигационного периода ледовая обстановка оставалась очень сложной и при прохождении циклона происходило внезапное и быстрое ее изменение, то нередко судно оказывалось затертым льдами и несколько суток находилось в дрейфе.
Тогда переход от мыса Норвегия до Дружной затягивался на две недели и более.


Осенью, когда ледяной массив моря Уэдделла занимал меньшую площадь, пассажирское судно имело возможность пройти значительно западнее.

В таких условиях переход занимал не более двух суток, но даже в этом случае пересадка экспедиционного состава на борт пассажирского теплохода иногда затягивалась на несколько дней из-за плохой погоды.

В начале 80-х годов Регистр СССР ввел ограничение на плавание судов типа «Эстония» в антарктических водах. Последним пассажирским судном этого типа, совершившим рейсы в Антарктику в составе САЭ, был теплоход «Байкал» Дальневосточного пароходства.
Он работал на антарктических трассах до осени 1987 г. и обслуживал 29, 30, 31 и 32-ю САЭ.


Рекордсменом среди пассажирских судов является теплоход Балтийского пароходства «Эстония», который принимал участие в девяти Советских антарктических экспедициях.

Начиная с 33-й САЭ, функции пассажирских судов взяли на себя «Академик Федоров» (около 160 пассажирских мест), «Михаил Сомов» (около 80 пассажирских мест) и научно-исследовательские суда типа «Профессор Визе» (около 70 пассажирских мест).
Эти суда выполняют половину объема работ по перевозке экспедиционного состава. Остальные пассажирские перевозки осуществляются Аэрофлотом СССР.


[ Козловский А.М. "Морские транспортные операции САЭ" http://www.polarpost.ru/Library/Kozlovskiy_AM/main-seaoperationssae.html ]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Александр Матросов » 20 Апрель 2011 23:19

Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Historik » 14 Октябрь 2025 10:27

т/х «Эстония» с участниками 8-й САЭ прибыл на рейд "Мирного" 4 января 1963 г. На нижнем снимке, на льду Ан-6 "СССР-04342" (разбит ураганом в ночь с 12 на 13 марта и второй раз - 16 марта 1963 г.).
Historik
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Сообщение Historik » 14 Октябрь 2025 10:51

 Эстония1.jpg

 Эстония2.jpg

 Эстония3.jpg

Проект Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин.
Приписка: Ленинград СССР, владелец и оператор: ГП «Балтийское морское пароходство ММФ СССР» СССР, спущено на воду: 28.11.1959 г.
Построено: 25.05.1960 г., списано: 2003 г.
Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (Cудоверфь им. Матиаса Тезена) ГДР Висмар
Пассажировместимость:
Каюта "Люкс" — 1 шт. — 2 места.
Каюта "IА класса" — 12 шт. — 24 места.
Каюта "IВ класса" — 22 шт. — 44 места.
Каюта "Туристкий А класс" — 16 шт. — 68 мест.
Каюта "Туристкий В класс" — 19 шт. — 85 мест.
Каюта "Туристкий С класс" — 17 шт. — 90 мест.
Первым капитаном "Эстонии" был легендарный капитан Арам Михайлович Оганов, принявший теплоход в мае 1960 года. Потом, через 4 года, в 1964 году А.М.Оганов принял командование новым теплоходом "Александр Пушкин", ставший флагманом отечественного пассажирского флота. - https://dzen.ru/a/YcLmA-pbIAXsXpmO
 Оганов.jpg

Капитан А.М.Оганов (слева) и гроссмейстер Тигран Вартанович Петросян (девятый чемпион мира 1963-1969 гг., второй слева)
Перед Антарктидой, 23 сентября – 7 октября 1962 г. в рамках военно-стратегической операции ГШ ВС СССР "Анадырь" совершил рейс Балтийск - Гавана и доставил на Кубу, в Группу советских войск мотострелковый полк под командованием Д.Т.Язова (будущего министра обороны).
 Эстония5.jpg

https://life-styling.ru/sudno-proekta-00101-91-foto
Теплоход "Эстония" принимал участие в 8-10-й САЭ, 22-27-й САЭ.
Historik
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Сообщение Historik » 14 Октябрь 2025 12:23

"Прародитель "Эстонии" - теплоход "Михаил Калинин". Принимал участие в 4-й и 21-й САЭ.
 калинин тх.jpg

Построен по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР) в 1958 г. Головной советский четырёхпалубный пассажирский лайнер проекта 101 - немецкое обозначение Seefa 340 (18 ед.).
Водоизмещение 4280 т порожним
5640 т в полном грузу
Длина 122,15 м
Ширина 16,00 м
Высота 7,60 м
Осадка 5,18 м]
Валовая вместимость 4 871 брт
2 061 нрт
Двигатели 2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR K6Z57/80 (Росток)
Мощность 6 192 кВт
Скорость хода 17,0 узла
Экипаж 134 чел.
Пассажировместимость 333
Регистровый тоннаж
1 грузовой трюм объемом 585 м³
1 грузовая стрела грузоподъемностью 1,0 т
2 грузовых крана грузоподъемностью 3,0 т и 1,0 т
В 1970 гг. судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов. После развала СССР в 1994 г. было продано "на булавки" и 6 1994 г. прибыло под российским триколором в Аланг (Индия) на "кладбище".
Historik
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения