СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

От ладьи и коча до атомохода.

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 18:28

 1464453424_2705_stariy_bolshevik_620.jpg
 f679_3.jpg
 ДВМП реестр.jpg
Транспорты. Тип "Волголес"

9. СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (до 1933 г. "Ураллес")
Построен в 1933 г. ("Северная судостроительная верфь им. А.А.Жданова", Ленинград) и вошел в состав судов Балтийской дирекции Совторгфлота.
С 1935 г. входил в состав Балтийского государственного морского пароходства, с 1939 г. - Мурманского государственного морского пароходства.
В 1942 г. передан на баланс Дальневосточного государственного морского пароходства.
С 7.05.1942 г. по 16.07.1943 г. числился в составе СФ в качестве транспорта.
В составе северных союзных конвоев осуществлял экспортно-импортные перевозки в Северном бассейне.
С 9.08.1945 г. по 3.09.1945 г. числился в составе ТОФ в качестве транспорта. Находился в эксплуатации до 1969 г.

Смежные темы форума "Полярная почта":

Лесовозы типа "Волголес"
Бочек Александр Павлович (1892-1980)
Бочек А. П. ВСЮ ЖИЗНЬ С МОРЕМ
БОЕВЫЕ КОРАБЛИ И СУДА СФ и БВФ в ВОВ (1941-1945 гг)
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Декабрь 2024 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 18:33

Красный Север 1933 № 255 (4335), 10 ноября.

 Красный Север 1933 № 255(4335) лесовоз Старый Большевик.jpg
НОВЫЙ ЛЕСОВОЗ

ЛЕНИНГРАД. 2 ноября. К XVI годовщине Октября Северная судостроительная верфь передает советскому торговому флоту новую крупную единицу — лесовоз «Старый большевик» водоизмещением в 8100 тонн.
Во время испытания лесовоза основная машина и вспомогательные механизмы показали высокое качество работы.

Советская Сибирь, 1934, № 074, 2 апреля.
 Советская Сибирь, 1934, № 074 (1934-04-02) Рейсы сов-х тх в Америку. Старый Большевик.jpg
Рейсы советских теплоходов в Америку

НОВОРОССИЙСК. 31. (Роста). - Вслед за "Кимом" и "Комсомолом" в Америку пойдет третий советский теплоход "Старый большевик". Вчера "Старый большевик" стал в Новороссийском порту под погрузку. В ближайшие дни теплоход отойдет в Нью-Йорк.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Декабрь 2024 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 18:48

Известия, 1935, №6 (5559), 06.01.1935

 Известия 1935-006 (5559)_06.01.1935 пх СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК на Канары.jpg
НА КАНАРСКИЕ ОСТРОВА
Рейс теплохода «Старый большевик»

7 января советский теплоход «Старый большевик» отправляется из Мурманска на Канарские острова. Теплоход водоизмещением в 8.000 тонн принял груз леса для канарских портов Лос-Пальмас и Санта-Круц. С Канарских островов теплоход пойдет в Южную Америку.
Капитаном «Старого большевика» назначен т. Бочек.
*
Теплоход «Старый большевик» выстроен год назад. В 1934 г. теплоход работал на заграничных линиях Совторгфлота и показал прекрасные мореходные качества. Во время рейса на Канарские острова теплоходу придется пересечь самые бурные в это время года районы Атлантического океана.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 18:50

Известия, 1935, "№32 (5585), 06.02.1935

 Известия 1935-032 (5585)_06.02.1935 СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК капитан Бочек на Канарах.jpg
ОДЕССА — КАНАРСКИЕ ОСТРОВА
Беседа по радио с командиром теплохода «Старый большевик» тов. А. П. Бочек

ОДЕССА, 5 февраля. (По телегр. от соб. корр.). Теплоход «Старый большевик» успешно закончил первый рейс Мурманск—Канарские острова и взял курс на черноморские порты. В настоящее время теплоход находится в Атлантическом океане, у входа в Гибралтарский пролив. Ваш корреспондент беседовал вчера по радио с капиталом теплохода т. Бочек, который сообщил:
— Первый советский теплоход, посетивший Канарские острова, доставил туда ящичные комплекты для бананов. Судно было необычайно радушно встречено местным населением. Тысячи жителей островов посетили теплоход «Старый большевик», знакомясь с бытом советских моряков и выражая восхищение всем виденным на судне.
В Пас-Пальмосе—в первом порту, где. производилась выгрузка, власти вначале не препятствовали посещению теплохода местным населением, но затем доступ населения на теплоход был запрещен. Разрешался лишь выход команды на берег.
Настроение команды бодрое. Чувствуем себя превосходно. Ждем скорейшего возвращения в Советский Союз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 18:53

Известия,1935, №062 (5615), 12.03.1935

 Известия 1935-062 (5615)_12.03.1935 Старый большевик в рейсе.jpg
В ПОРТАХ ЛАС-ПАЛЬМАС И САНТА-КРУЦ
РЕЙС ТЕПЛОХОДА «СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК»

В Москву приехал капитан теплохода «Старый большевик» т. Бочек. Как уже сообщалось в «Известиях», теплоход совершил недавно интереснейший рейс: Мурманск—Канарские острова. Это было первое судно, прибывшее туда из Советской страны.
В беседе с сотрудником «Известий» т. Бочек рассказал следующее:
— Мы вышли из Мурманска 7 января, погрузив в трюмы 1.115 стандартов ящичных комплектов, предназначенных для экспорта фруктов с Канарских островов в разные страны мира. Благополучие пройдя норвежские фиорды, теплоход пересек Немецкое море, Английский канал и вышел в Атлантический океан. 22 января—через 14 суток после выхода из Мурманска—«Старый большевик» достиг Канарских островов и пришвартовался в порту Лас-Пальмас.
Прибытие теплохода в Лас-Пальмас совпало с днем XI годовщины смерти В. И. Ленина. В знак траура кормовой флаг и вымпел советского торгового флота на теплоходе были приспущены.
Наше судно встречали тысячные толпы трудящихся. Не успели мы пришвартоваться, как началось массовое посещение советского теплохода. В гости к нашим морякам шли трудящиеся города, портовые рабочие с женами и детьми, студенты, школьники, журналисты. С трудом выговаривая по-русски «красный фроит» и «привет», они радостно пожимали руки советским морякам. Госты осматривали каюты кочегаров и матросов, красные уголки и столовые, машинное отделение и баню и восторгались условиями, в каких живут и работают моряки Советской страны.
Закончив разгрузку в Лас-Пальмас, «Старый большевик» направился в порт Санта-Круц на острове Тенериф. Туда мы прибыли в полночь. На утро нас ждал «сюрприз»: местный шеф полиции, напуганный «волнениями», вызванными приходом советского судна в Лас-Пальмас, распорядился поставить у теплохода усиленный наряд полицейских. И все же на берегу целый день стояли толпы трудящихся, приветствовавших команду «Старого большевика». Под давлением рабочих порта на следующий день полиция покинула пристань. Были разрешены и выход команды на берег, и экскурсия местных жителей на теплоход.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 19:03

Участие в конвоях.
 Конвои.jpg

Источник:
http://www.convoyweb.org.uk/ports/index ... VIK~armain

http://www.convoyweb.org.uk/hague/index.html

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в конвое GZ.12 (ноябрь 1942: Гуантанамо - Кристобаль)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя HX.166 (декабрь 1941: Галифакс - Ливерпуль)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в конвое NG.317 (октябрь 1942 г.: Нью-Йорк - Гуантанамо)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в колонне ON.26 (октябрь 1941: Ливерпуль - рассеян)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в колонне ON.74 (март 1942: Ливерпуль - Галифакс)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя ON 110 (июль 1942: Ливерпуль - Бостон)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя PQ.8 (январь 1942 г.: Хваль-фьорд - Архангельск)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя PQ.16 (май 1942: Рейкьявик - Мурманск)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя QP.1 (сентябрь 1941 г.: Архангельск - Скапа-Флоу)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя QP.7 (февраль 1942 г.: Мурманск - рассеян)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя QP.13 (июнь 1942: Архангельск - Рейкьявик)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя SC.79   (Апрель 1942: Галифакс - Ливерпуль)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в составе конвоя UR.23 (май 1942: Лох-Эве - Рейкьявик)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в конвое XB.4 (март 1942 г.: Галифакс - Бостон)
СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК (Россия) в колонне NG.317 (октябрь 1942 г.: Нью-Йорк - Гуантанамо)
найдено 15 колонн со СТАРЫМ БОЛЬШЕВИКОМ.
12 декабря 2024 года было обыскано 28 156 конвоев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 19:27

Известия, 1942, №151 (7837), 30.06.1942
 Известия 1942-151 (7837)_30.06.1942_00001 - 0001.jpg
Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденом Ленина теплохода Наркомморфлота "Старый Большевик"
За образцовое выполнение заданий Правительства по доставке из заграницы военного снаряжения и геройское отражение нападения противника в море наградить орденом Ленина теплоход Наркомморфлота «Старый Большевик».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 28 июня 1942 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Советского Союза членам экипажа теплохода Наркомморфлота "Старый Большевик" т. т. Афанасьеву И. И., Оказенок Б. И. и Петровскому К. М.
За образцовое выполнение заданий Правительства по доставке из заграницы военного снаряжения и проявленные отвагу и геройство при отражении нападения противника в море присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

1. Афанасьеву Ивану Ивановичу — капитану теплохода.
2. Оказенок Борису Ивановичу — матросу 1 класса.
3. Петровскому Константину Максимовичу — помощнику капитана по политической части.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 28 июня 1942 г.


Указ Президиума Верховного Совета
№: 606/80 От: 28.06.1942
Издан: Президиум ВС СССР
Архив: ГАРФ
Фонд: Р7523
Опись: 4
Единица хранения: 83
№ записи 1560630620
 filterimage.jpg
 filterimage (1).jpg
 filterimage (2).jpg
 filterimage (3).jpg

Известия, 1942, №151 (7837), 30.06.1942

 Известия 1942-151 (7837)_30.06.1942_00001 - 0002.jpg
Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орденами и медалями членов экипажа теплохода Наркомморфлота "Старый Большевик"
За образцовое Выполнение заданий Правительства по доставке из заграницы военного снаряжения и проявленные доблесть и мужество при отражении нападения противника в море наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Митрофанова Владимира Петровича — радиста.
2. Пискуса Трофима Петровича.
3. Троицкого Сергея Николаевича — старшего помощника капитана.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Гаврилова Николая Михайловича — моториста.
2. Никифоренко Николая Андреевича — электрика.
3. Ольховика Орефия Порфирьевича.
4. Пашинского Сергея Васильевича — матроса 2 класса.
5. Пугачева Николая Ивановича — старшего механика.
6. Шестакова Павла Павловича.
7. Шлыкова Ивана Михайловича — механика.
8. Штейнгарта Зяму Борисовича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Буряченко Евгения Степановича — радиста.
2. Векшина Павла Арсентьевича.
3. Зайцева Алексея Константиновича — кочегара.
4. Карамшанова Павла Ивановича — матроса 1 класса.
5. Киселева Ивана Семеновича — электромеханика.
6. Кухаржевского Гергарда Феликсовича — матроса 2 класса.
7. Лобова Николая Васильевича — помощника капитана.
8. Остроумова Александра Сергеевича — штурмана.
9. Пилько Николая Петровича — боцмана.
10. Серикова Федора Семеновича — матроса 1 класса.
11. Шахова Ивана Александровича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
1. Барышева Николая Алексеевича — помощника капитана.
2. Варламова Серафима Федоровича — моториста.
3. Морозова Николая Васильевича — моториста.
4. Петрову Евдокию Афанасьевну — уборщицу.
5. Смирнова Ивана Ивановича — кока.
6. Степанову Ларису Ивановну.
7. Ушанова Николая Григорьевича — механика.
8. Фуфаеву Марию Ильиничну — буфетчицу.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»
1. Вишнякова Павла Павловича — матроса.
2. Зуева Николая Алексеевича — механика.
3. Триполитова Алексея Сергеевича — помощника капитана.
4. Ярычино Валентину Ивановну — уборщицу.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»
1. Бондарь Исаака Павловича — плотника.
2. Глушкова Андрея Константиновича.
3. Крылысова Ивана Сергеевича.
4. Ларионова Бориса Степановича — токаря.
5. Прибыткова Андрея Васильевича — матроса II класса.
6. Серикова Петра Семеновича—матроса 1 класса.
7. Семенова Георгия Артемьевича — штурманского ученика.
8. Чуркина Кирилла Алексеевича — кока.
9. Чухчина Дмитрия Николаевича.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 28 июня 1942 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 12 Декабрь 2024 19:57

Капитан Афанасьев Иван Иванович.
 Afanasyev_Ivan_Ivanich.jpg
 scale_1200.jpg
 Члены экипажа парохода Старый большевик.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 13 Декабрь 2024 11:58

Известия, 30 июня 1942 г. № 151 (7837)

 Известия 1942-151 (7837)_30.06.1942_00002.jpg
Героизм команды теплохода "Старый Большевик"

Это даже трудно назвать борьбой, боем, настолько неравны были силы противников. Это — подвиг советских гражданских моряков, выдержавших единоборство с многочисленными фашистскими бомбардировщиками, торпедоносцам и подводными лодками.
Обнаружив караван судов, возвращавшихся из Америки в Советское Заполярье с военным снаряжением для Красной Армии, гитлеровцы не оставляли караван в покое в течение шести дней и шести ночей. Во что бы то ни стадо, любой ценой враг хотел сорвать доставку пенного груза в Советский Союз. Самолеты сбрасывали бомбы и улетали за новыми, появлялись другие самолеты. Они пикировали на суда, стараясь поразить наиболее уязвимые места.
На теплоход «Старый Большевик», находившийся в этом караване, было сброшено около 50 бомб. И только одна из них попала в корабль, — так искусно маневрировал капитан теплохода Иван Иванович Афанасьев. Он успевал во — время отворачивать корабль. И бомбы с воем проносились мимо, рвались недалеко от борта. От взрывной волны и осколков рвущихся бомб выходили из строя люди, теплоход получал повреждения, но организованность, спокойствие , порядок на корабле оставались нерушимы.
Все члены команды, начиная с капитана. в эти дни и ночи были на своих местах. В отражении атак принимали участие не только матросы, но и уборщицы Дуся Петрова, Валя Ярычино, буфетчица Маруся Фуфаева.
Зенитчики и пулеметчики своим метким огнем мешали фашистам пикировать на теплоход, заставляли их держаться повыше и подальше от него. Отлично действовало кормовое орудие И. Шлыкова, метко стреляли пулеметчики 3. Штейнгарт и Н. Лобов.
Особенно хорошо действовал расчет зенитного орудия во главе с командиром Николаем Никифоренко. Наводчиком орудия здесь был Павел Карамшанов, подносчиками снарядов — Гергард Кухаржевский, Трофим Пискус и Николай Гаврилов. Враг почувствовал силу и точность их огня на собственной шкуре и одну из бомб постарался сбросить как-раз в то место корабля, где находилось это зенитное орудие. Орудие вышло из строя. На боевом послу погиб весь его расчет.
На корабле возник пожар. Загорелись снаряды и быстро воспламеняющиеся краски. В нескольких метрах от очага пожара находились взрывчатые вещества. Если бы пламя достигло их, судно взлетело бы на воздух. Но героические моряки. рискуя жизнью, потушили пламя и спасли теплоход, спасли ценный груз для Красной Армии.
Через несколько часов «Старый Большевик» уже догонял караван. Командир эскорта, опытный британский офицер поднял сигнал: «Сделано хорошо». Все иностранные и советские корабли, шедшие в караване, повторили этот сигнал приветствия отважным советским морякам.
Старший командир английского военного эскорта, сопровождавший транспорты, придя в советский порт, заявил советскому морскому командованию:
«Разрешите передать вам мое личное восхищение, восхищение всего нашего офицерского состава и всех английских моряков героическими действиями экипажа вашего парохода «Старый Большевик».
Английское адмиралтейство прислало на имя командира эскорта телеграмму, в которой говорится: «От имени Королевского военно-морского флота я хочу поздравить ваши суда по поводу прекрасной дисциплины, храбрости и решимости, проявленных во время боя в течение шести дней. Поведение команды... «Старый Большевик» было великолепно...»
Президиум Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по доставке из-за границы военного снаряжения и геройское отражение нападения противника в море наградил теплоход «Старый Большевик» орденом Ленина, а капитану теплохода И. Афанасьеву, матросу 1-го класса Б. Оказенок и помощнику капитана по политической часта К. Петровскому присвоил звание Героя Советского Союза. Группа членов экипажа теплохода награждена орденами и медалями.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК, лесовоз

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2024 18:01

Правда,  1942 , № 180
 Правда,  1942 , № 180_00002.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11500
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения