ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 09 Октябрь 2021 18:13

© СПИРИХИН С. А.
СУДА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА И ПОЛЯРНОЙ ГИДРОГРАФИИ.
- Архангельск: Издательство «Правда Севера», 2003. — 310 с.: илл.


 218.jpg
ВЛАДИВОСТОК
Товаропассажирский пароход. Спущен на воду в 1930 г. на судоверфи «Cantiere Navale Triestino» в Монфальконе (Италия) по заказу СССР Вступил в строй в 1931 г. и вошел в состав СГК Наркомвода. Потерпел аварию в 1932 г. 778 т; 71,44x10, 64x3,89 м; 1100 л. с.; 11,0 уз.; 152 пасс.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 09 Октябрь 2021 18:17

© Паролов. И. В. Потери морских судов СССР в мирное время. Часть 1.
Архангельск. 2013 г. 199 с., с илл.

 Паролов - 0001.jpg
 Паролов - 0002.jpg
Товаропассажирский пароход «ВЛАДИВОСТОК»
Водоизмещение 778 т, длина 71,44 м, ширина 10,64 м, осадка 3,89 м, 1 ПМ мощностью 1100 л. с., скорость 11, 0 уз, число пассажиров 152 чел.
Построен в декабре 1930 года на верфи Cant. Riunitidell'Adriatico, Monfalcone, Италия, по заказу СССР. Стр. № 232. После постройки вошел в состав СГК А/О «Совторгфлот», Архангельск. В январе 1932 года над Мурманском и Баренцевым морем пронесся огромной силы ураган, свирепствовавший три дня. 30 января при выходе из становища Порчниха (Захребетная губа, Кольский полуостров), несмотря на то, что машина работала исправно, судно не могло быть приведено к ветру и сдрейфовало к скалистому берегу, где после нескольких ударов днищем о скалы было переброшено через каменистую банку и затонуло с креном 30° в узком ущелье, будучи прижато левым бортом к скале. Благодаря последнему обстоятельству удалось спасти всех пассажиров и команду. Судно получило серьёзные повреждения корпуса, а именно: совершенно разбита днищевая обшивка, сильно повреждено второе дно и левый борт, поврежден фундамент главной машины, подняты на 150 мм котлы, погнут валопровод и совершенно исковеркан ахтерштевень и руль. В 1933 году был снят ЭПРОН и впоследствии разделан на металл.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 09 Октябрь 2021 18:20

Правда Севера, 1933, № 177, 3 августа

 Правда Севера, 1933, № 177, 03 августа - ПОДЪЕМ  пх ВЛАДИВОСТОК.jpg
Рвут скалы
РАБОТА ПО ПОДЪЕМУ «ВЛАДИВОСТОКА»

В 1930 ГОДУ одна из итальянских судостроительных фирм построила для СССР первокласно-оборудованный товаро-пассажирский пароход, с отличными механизмами, водоизмещением 1500 тонн, названный "Владивостоком".
Первый рейс "Владивосток" совершил в начале 1931 года из Мурманска в Архангельск. Но пароход постигла неудача.
На обратном пути сильным штормом он был брошен в каменное ущелье в Полярном море, где и находится по сие время. Сейчас, начались работы по подъему "Владивостока", находящегося частично в воде. Подъем производятся на побережье между Мурманском и Архангельском, в пустынном и глухом районе экспедицией Эпрона.
Работа весьма напряженная. В скалах, вокруг ущелья, куда забросило "Владивосток", производятся взрывы. Одновременно ведутся работы по проведению в исправное состояние корпуса. Мощными компрессорами и насосами откачивается вода. Для того, чтобы "Владивосток" после подъема мог без задержки итти в море, развернуты работы по расчистке фарватера.
Взятые темпы дают все основания считать, что эпроновцы справятся со своей задачей и в намеченный срок закончат подъем "Владивостока".
А. ЯНВАРСКИЙ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 16 Октябрь 2021 19:32

Правда Севера, 1933, № 200, 30 августа

 Правда Севера, 1933, № 200, 30 августа - подъем ВЛАДИВОСТОКА.jpg
"Владивосток" перед подъемом

На Мурманском побережьи заканчиваются работы по подъему парохода "Владивосток": заделываются пробоины левого борта, накладываются деревянные пластыри и цементируется второе дно судна. Динамитом убирается одна из скал, между которыми зажат "Владивосток".
По плану инженера Хохлова, откачка судна будет после починки "Владивостока". Используя мощный проход приливной воды, эпроновцы намереваются таким образом вывести пароход.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 02 Ноябрь 2021 13:50

Правда Севера, 1933, № 229, 4 октября

 Правда Севера, 1933, № 229, 04 октября - ВЛАДИВОСТОК ЭПРОН.jpg
"Владивосток" будет снят со скалы

Настали решающие дни в подъеме судна «ВЛАДИВОСТОК», выкинутого в 1931 году на скалистый берег Мурмана. Пароход с креном в 30 градусов лежит между двух скал. Бригады ЭПРОН работают у «Владивостока», убирая скалы и заделывая пробоины судна. В течение последней декады ЭПРОН усилил технические средства спасения. На нижней палубе «Владивостока», левом борту и на мостках установлены три компрессора для снабжения водолазов воздухом. Новые водоотливные приборы, — импортные «магирусы» мощностью по 120 тонн в час установлены в кочегарке и третьем трюме. Кроме магирусов с большой мощностью, пущены в ход еще три магируса и три советских помпы, мощностью по 40 тонн в час каждая. Как известно, ЭПРОН надеется вывести зачиненный «Владивосток» из каменной ловушки, используя приход максимума, приливных вод.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

ВЛАДИВОСТОК. Товаропассажирский пароход

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2021 11:00

Правда Севера, 1933, № 271, 27 ноября

 Правда Севера, 1933, № 271, 27 ноября - ВЛАДИВОСТОК ЭПРОН.jpg
* КОРАБЕЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР ЭПРОН тов. Хохлов, руководящий спасением судна Северного морского флот» "Владивосток", и известный водолаз тов. Хандюк переброшены с "Владивостока" на спасение норвежского парохода "Хаугпанд". Спасательные работы на "Владивостоке" временно прекращены.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 9434
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения