НИС «Иван Петров»

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Март 2009 06:53

20 лет назад был поднят флаг на НИС Северного УГМС «Иван Петров»
http://www.sevmeteo.ru/news/2009/03/04/1020.shtml

 95d3a4ad2c2d.jpg
3 марта команда научно-исследовательского судна (НИС) Северного УГМС «Иван Петров» отметила юбилей: судно было построено в финском городе Турку 1989-м году, с тех пор двадцать лет ученые из России, зарубежных стран занимаются на нем комплексными биологическими, гидрологическими, гидрохимическими исследованиями, выполняют метеорологические наблюдения в Арктике.

Океанографические работы в морях, установка донных станций немецкими исследователями, — это новейшая история судна: «Иван Петров» работал по программам Баркалав-2007 и Баркалав-2008 в рамках Международного полярного года. В исследованиях принимали участие российские ученые из ГУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», ФГУП «ВНИИ Океангеология», СПбГУ, немецкие ученые из Института морских наук (IFM-GEOMAR), Института морских и полярных исследований (AWI) и другие.

«Иван Петров» оснащен навигационным оборудованием, оборудованием для измерения параметров морской среды, океанографическим зондирующим комплексом «Гидрозонд 6000», автоматическими цифровыми измерителями «АЦИТ», гидравлическими электроуправляемыми кабельно-тросовыми лебёдками. Современная аппаратура спутниковой связи позволяет оперативно принимать и передавать гидрометеорологическую информацию на береговые центры сбора.

Судно «Иван Петров», как члена семьи, всегда ждут и встречают арктические метеорологи: он доставляет грузы, личный состав на береговые и островные гидрометеорологические станции Росгидромета в Белом, Карском, Баренцевом, Восточно-Сибирском морях, Море Лаптевых.

Все 20 лет арктическому трудяге «Ивану Петрову» оставались верны старший механик Василий Пестов, старший моторист Павел Черепанов. Большой экспедиционный стаж у капитана Александра Жирнова, второго помощника Ивана Иванова, боцмана Сергея Мотькина, второго механика Александра Зыкова.

В праздничный день члены команды получили от Северного УГМС, Архангельского ЦГСМ-Р почетные грамоты и премии. А ветераны судна поздравили команду… юбилейным тортом.


http://sevmeteo.ru/ecimo/expedition/petrov.shtml
НИС "Иван Петров"

Построен в Финляндии в 1989 году и предназначен для решения следующих задач:

- проведение научных исследований в области океанографии, метеорологии, гидрохимии, биологии и контроля за загрязнением среды в окраинных и внутренних морях Российской Федерации.

- доставка различного снабжения и личного состава на береговые и островные гидрометеорологические станции Северного УГМС, расположенные в отдалении от существующих транспортных путей.

Для выполнения этих задач на судне имеется пять специально оборудованных лабораторий и грузовые устройства. Судно имеют неограниченный район плавания и ледовый класс Л1 Регистра РФ, что позволяет использовать его для плавания в ледовых условиях. 18 членов экипажа и 20 человек научного персонала размещены в уютных одноместных и двухместных каютах.

Конструкция, оборудование и системы судна отвечают современным требованиям международных конвенций, регулирующих вопросы мореплавания.

Основные характеристики судна

Длина 49,9 м
Ширина 10 м
Полное водоизмещение 929 т
Дальность плавания 5500 миль
Дедвейт 293 т
Осадка наиб. 3,6 м
Автономность 35 сут.
Дизельная установка мощностью 985 квт с приводом на один вал с винтом регулируемого шага обеспечивает скорость до 12 узлов. Высокая степень автоматизации (А2) обеспечивает оптимальные режимы работы силовой установки при сокращённой численности обслуживающего персонала. Судовые источники электроэнергии суммарной мощностью 425 квт (включая валогенератор), обеспечивают питанием всех потребителей.

Судно оснащено современным навигационным оборудованием: системой спутниковой навигации "фуруно FSN-70". допплеровским ("MF-200") и индукционным ("ИЭЛ-2м") лагами, гирокомпасами "Вега". радарами "Наяда-5" с приставкой "Ольха", эхолотом "Хоневей Элак Лаз 4700", которое обеспечивает плавание судна и исследовательские работы в любых условиях.


Современная аппаратура спутниковой связи позволяет принимать и передавать гидрометеорологическую информацию на береговые центры сбора по системе Инмарсат-С.

Для измерений параметров морской среды (гидростатического давления температуры, электропроводности, скорости и направления течений) в слое от поверхности до 3000 м имеется океанографический зондирующий комплекс "Гидрозонд 6000", автоматические цифровые измерители "АЦИТ". Работа в море с дистанционными приборами, пробоотборниками, постановка и подъем автономных буйковых станций производится четырьмя гидравлическими электроуправляемыми кабельно-тросовыми лебёдками и кран-балками грузоподъёмностью Зт.

Автоматические устройства лебёдок позволяют измерять и индицировать на пульте управления длину вытравливаемого троса, скорость его движения, нагрузку на трос, сигнализировать о подходе концевого прибора, о спадании троса с блока или его обрыве. Одна из лебёдок, установленная в кормовой части судна, может использоваться для работы с буксируемыми приборами. Для выполнения транспортной задачи на судне имеется грузовой трюм объёмом около 150 мЗ. палубный гидравлический кран грузоподъёмностью 3 тонны и вылетом стрелы 8,5 м. Одна самоходная грузовая баржа дедвейтом 3 тонны и осадкой О,б м для перевозки грузов между судном и берегом.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июль 2009 07:55

«Иван Петров» будет контролировать строительство газопровода в Карском море
22 июля 2009
http://sevmeteo.ru/news/2009/07/22/1197.shtml

На следующей неделе научно-исследовательское судно «Иван Петров» Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды отправится из Архангельска в Карское море: «Петров» будет участвовать в строительстве подводного перехода газотранспортного коридора «Бованенково – Ухта» через Байдарацкую губу.


Мегапроект Газпрома «Ямал», в рамках которого проводится строительство, откроет России богатейшие месторождения полуострова: планируется, что к 2030 году здесь будет добываться половина российского газа. Байдарацкая губа – самый многотрудный участок системы магистральных газопроводов. Глубины у нее небольшие, но шторма случаются часто. Прокладка подводного перехода с такими техническими параметрами в сложных природных условиях Арктики – первый опыт как в России, так и в мировой практике. Начат переход еще в прошлогоднюю навигацию: летом 2008-го было уложено около 40 километров труб.

В Карское море на борту «Ивана Петрова» отправятся две экспедиции. По словам руководителя одной из них, Бориса Пчелинцева (ООО «Подводдиагностика»), его группа будет проводить технический надзор за строительством газопровода. Цель второй экспедиции (ООО «Питер-Газ») - авторский надзор за соблюдением проекта строительства.

В задачи экспедиций входят: исследование гидрометеорологического режима в Байдарацкой губе, океанографические, гидрохимические, орнитологические, бентосные исследования, исследования донных отложений, гидрографическая съемка, строительный контроль за подводно-техническими работами с применением телеуправляемого аппарата с водолазного бота.

«Иван Петров» впервые привлекается для строительства газопровода «Бованенково – Ухта». Он был выбран газовиками неслучайно: технические характеристики судна позволяют ему работать в самых сложных условиях. «Иван Петров» - судно неограниченного района плавания, компактное, маневренное, оборудованное для различных научных исследований», - говорит начальник базы экспедиционного флота Северного УГМС Юрий Ифутин.

Более трех месяцев продлится командировка «Петрова» в Карском море: в Архангельск судно должно вернуться в начале ноября. По итогам экспедиции будут собраны и проанализированы данные об аномалиях гидрометеорологического режима в юго-западной части Карского моря за последние 10 лет.

Татьяна СУХАНОВСКАЯ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Почта НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июль 2009 12:52

 621_001.jpg
 3394689474.jpg
 НИС-Иван Петров.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Август 2009 06:47

Вода из Двинской губы исследуется в Северном УГМС
3 августа 2009
http://sevmeteo.ru/news/2009/08/03/1211.shtml
31 июля научно-исследовательское судно «Иван Петров» Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды отправилось из Архангельска в Карское море. Как уже сообщалось, в этом году «Иван Петров» участвует в строительстве подводного перехода газотранспортного коридора «Бованенково – Ухта» через Байдарацкую губу.

В понедельник, 3 августа, «Иван Петров» достиг острова Колгуев, на гидрометеостанции Бугрино (НАО) высадилась группа специалистов Северного УГМС. Судно также доставит на арктические метеостанции новое оборудование.

На борту НИС «Иван Петров» океанологи Архангельского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды провели гидрохимические работы в Двинской губе Белого моря: взяли пробы воды для исследований (информация о результатах будет предоставлена в ближайшее время). Повторить цикл гидрохимических исследований в Белом море (в том числе взять пробы грунта на радиоактивность) планируется в начале ноября: к этому времени «Иван Петров» должен выйти из Байдарацкой губы обратно в Архангельск.

Напомним: в Карское море на судне «Иван Петров» отправилась экспедиция ООО «Подводдиагностика» и ООО «Питер-Газ», она будет проводить технический надзор за строительством газопровода и авторский надзор за соблюдением проекта строительства подводного перехода «Бованенково – Ухта». В августе к экспедиции присоединится группа экологов ООО «Питер-Газ». В Байдарацкой губе участники экспедиции планируют провести: исследования гидрометеорологического режима, океанографические, гидрохимические, орнитологические, бентосные исследования, исследования донных отложений, гидрографическую съемку и т.д. По итогам планируется собрать и проанализировать данные об аномалиях гидрометеорологического режима в юго-западной части Карского моря за последние 10 лет.
Татьяна СУХАНОВСКАЯ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Ноябрь 2009 17:10

Газопровод строили, птиц считали, море исследовали: «Иван Петров» вернулся в Архангельск
9 ноября 2009
http://www.sevmeteo.ru/news/2009/11/09/1390.shtml

Научно-исследовательское судно «Иван Петров» Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды вернулось в Архангельск из очередного рейса, судно ждет зимняя стоянка в порту СРЗ «Красная Кузница».

С августа по ноябрь «Иван Петров» участвовал в строительстве подводного перехода газотранспортного коридора «Бованенково – Ухта» через Байдарацкую губу в Карском море, на нем работали экспедиции ООО «Подводдиагностика», ООО «ПитерГаз», Северного УГМС. Параллельно с основным заданием члены экспедиций провели в Карском море экологический мониторинг, орнитологические наблюдения. Метеоусловия были в целом благоприятными, по пути следования судна лед практически не встречался, Байдарацкая губа, пролив Югорский шар также были чистыми.

«Иван Петров» доставил в Арктику специалистов Архангельского ЦГМС-Р, которые провели ремонт оборудования на станции Сенгейский Шар (НАО). В августе и ноябре на судне работала группа отдела гидрометеорологии моря архангельского Гидрометцентра, выполнявшая в Белом море комплекс гидрометеорологических наблюдений, гидрологическую и гидрохимическую съемку. Пробы воды и грунта, взятые в Двинской Губе, исследуются сегодня в Центре по мониторингу загрязнения окружающей среды Северного УГМС. Результаты будут известны в ближайшее время.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Июнь 2011 07:43

«Иван Петров» идет в первый рейс 2011 года.
31 мая 2011
http://sevmeteo.ru/news/2011/05/31/2610.shtml

В ночь с 1 на 2 июня научно-исследовательское судно Северного УГМС «Иван Петров» уходит из Архангельска в первый рейс 2011 года. В составе экспедиции, организованной для выполнения ведомственного заказа Росгидромета, - океанологи, гидрологи, строители. Рейс продлится десять дней. Маршрут судна при благоприятных условиях погоды: Архангельск-Соловки- Разнаволок-Гридино-Сосновец-Унский маяк.
Цели и задачи экспедиции – получение комплексной информации о состоянии природной системы Белого моря: океанографические, гидрохимические, биологические, метеорологические, гидрологические исследования, исследования сезонных изменений Белого моря.
Экспедиционная группа проведет работы на вековых и стандартных гидрографических разрезах Белого моря в районе мысов Святой Нос и Канин Нос, у мысов Инцы-Полоньга, Зимнегорский и Ивановы Луды, у мысов Титов и Кочиный, на Унской Губе и у мыса Керецкий. У о. Сосновец будет организована рейдовая станция, где в течение 24 часов специалисты проведут весь комплекс океанографических исследований. Будут взяты пробы воды для гидрохимических и биологических анализов. В Кандалакшском, Двинском заливах, в горле и бассейне Белого моря произведут забор проб воды на радиоактивное загрязнение; в Двинском заливе в районе Северодвинска планируется провести отбор проб грунта. Кроме того, в ходе рейса будет осуществлен инспекторский осмотр гидрологических станций.
Во время рейса НИС «Иван Петров» на труднодоступные станции Северного УГМС в Белом море -Гридино, Сосновец, Унский маяк - будут доставлены продовольствие, спецодежда, приборы; на станцию Соловки судно доставит стройматериалы и плотников для ремонта служебного здания. Кроме того планируется установить два автоматических метеорологических комплекса на Соловках и на о.Сосновец.
В экспедиции примет участие съемочная группа художественной редакции Медиа-центра САФУ «Арктический мост» в составе режиссера и руководителя проекта Анжелики Долининой, оператора Петра Меньшикова и корреспондента Марины Меньшиковой. В ходе экспедиции представители САФУ планируют снять документальный фильм «По следам поморов». Проект исследования районов следования поморов - современников и потомков великого российского ученого М.В. Ломоносова - из Белого моря в Арктику посвящается 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

НИС «Иван Петров»

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Октябрь 2011 21:22

Научно-исследовательское судно Северного УГМС «Иван Петров» выполнило работы на Байдарацкой губе.
18 октября 2011 http://www.sevmeteo.ru/news/2011/10/18/2955.shtml

    17 октября из рейса №4 в Архангельск вернулось научно-исследовательское судно Северного УГМС «Иван Петров». В течение 45 суток оно работало в Байдарацкой губе, в районе Харасавэйского и Ленинградского газовых месторождений западного шельфа полуострова Ямал.
    Экспедиция государственного океанографического института (ГОИН) с помощью современных приборов получила количественные характеристики природных условий и процессов (включая метеорологические, гидрологические, гидродинамические и морфолитодинамические), необходимые для освоения газовых ресурсов акватории и побережья юго-западной части Карского моря.
    На обратном пути специалистами Архангельского ЦГМС-Р проведена осенняя съемка Белого моря: выполнен вековой разрез м. Инцы – р.Пулоньга (отобраны пробы воды на стандартные характеристики: соленость, Ph и растворенный кислород); произведена съемка государственной сети наблюдений (ГСН) Двинского залива. (кроме проб на стандартные характеристики, взяты пробы на биогенный состав, на хлорорганические пестициды и загрязнение нефтепродуктами).
    По результатам исследований будет подготовлен научный отчет, который пополнит фонд гидрометеорологических данных Росгидромета.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Август 2012 09:13

Из Архангельска стартует Международная экспедиция по радиоактивному мониторингу
21.08.2012 / 21:50
http://www.pomorie.ru/news/iz-arhangels ... kspediciya

Цель ёе - более чем важная. Команде ученых предстоит исследовать на утечку ядерные отходы, которые сбросили еще в советское время. Работать предстоит на шести заливах Новой Земли.

Первыми занимают каюты ученые с российской стороны. Почти все - специалисты молодые, но многие уже не раз бывали в морях и работали на нефтегазовых месторождениях. Теперь задача другая. Исследовать места затоплений контейнеров, в которых упаковано отработанное ядерное топливо и радиоактивные отходы. Здесь каждый за что-то отвечает. Кто-то будет брать пробы, а кто-то - следить за исправностью техники.

Валерий Прокопцев, ведущий инженер отдела подводных телеуправляемых систем научного центра "Южморгеология":

- "Оператор сидит за пультом управления, аппаратом управляет дистанционно, имеет видеонаблюдение, у него есть доступ управления подводным манипулятором".

Маршрут - давно изученный. Карское море, Новая Земля. Туда русско-норвежские экспедиции трижды отправлялись для изучения опасных захоронений. Но было это 20 лет назад. Как только распался Союз... и стали известны места затоплений. Тогда в Советские годы правительство нашло простой способ избавляться от ядерных отходов - их тщательно упаковывали и бросали в море. Где нет судоходства и рыболовства. Это шесть заливов Новой Земли. В одном из них - затоплена атомная подводная лодка К-27.

Александр Никитин, научный руководитель экспедиции с российской стороны
:

- "Локальные последствия да. Мы обнаружили, это совершенно локальные последствия, которые проявлялись в повышенном уровне радиоактивных загрязнений только в непосредственной близости к этим объектам, в единице до десятка метров".

Упаковка герметична - отмечают современные ученые. По их подсчетам, отходы могут пролежать на морском дне без последствий - до пятисот лет. И все же контролировать нужно каждый контейнер. Вдруг утечка. И лучше, если об этом будут знать наши соседи.

Вячеслав Шершаков, руководитель морских научных исследований на судне
:

- "На самом деле участие зарубежных ученых, повышает доверие. Одно дело когда российская сторона заявляет о тех наблюдениях, которые мы фиксируем, другое дело - когда это совместно".

Совместно с Норвегией наши ученые проводят и исследования радиоактивного фона после Чернобыльской аварии. Вот и сейчас едут вместе. Группу специалистов Иван Петров заберет в Киркенесе, а после отправится в Карское море. После возвращения результаты работ представят международной общественности.

(Видеоматериал подготовили: Светлана Смородина, Алексей Крулов, Вести Поморья.)

2012 © «Поморье»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

НИС «Иван Петров»

Сообщение insp2 » 13 Июль 2013 15:41

12 июля 2013 17:58
НИС «Иван Петров» доставит специалистов и груз на архипелаг Новая Земля

Научно-исследовательское судно (НИС) «Иван Петров» отправляется 12 июля 2013 года из Архангельска с экспедицией к северной оконечности архипелага Новая Земля (м. Желания). Об этом сообщает пресс-служба Северного УГМС.
Экспедиция организована в соответствии с общегосударственной программой наблюдения и контроля над состоянием окружающей среды и приказом ФГБУ «Северное УГМС» «О плане морских научных исследований на 2013 год», а также в рамках заключенного договора о совместных научных исследованиях с ООО «Арктик Консалтинг Сервис».
Задачей этого рейса является экологический мониторинг состояния морских и прибрежных экосистем Баренцева моря, получение комплексной информации о состоянии природной среды, проведение гидрометеорологических наблюдений по ходу движения судна, а также доставка специалистов и груза на архипелаг Новая Земля.
Отмечается, что в 2013 году было проведено восстановление функционирования и дооборудование НИС «Иван Петров». В частности, были проведены очистка и покраска корпуса, ремонт палубы, жилых помещений и лабораторий, оснащение лабораторий научными приборами, установка новой бытовой техники, и др. Также судно оборудовано новой радиолокационной станцией (РЛС) и морской станцией спутниковой связи VSAT.
НИС «Иван Петров» построено в Финляндии в 1989 году и предназначено для: проведения научных исследований в области океанографии, метеорологии, гидрохимии, биологии и контроля за загрязнением среды в окраинных и внутренних морях РФ, доставки различного снабжения и личного состава на береговые и островные гидрометеорологические станции Северного УГМС, расположенные в отдалении от существующих транспортных путей.


С сайта http://www.portnews
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

НИС «Иван Петров»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2013 19:26

«Иван Петров» искал месторождения углеводородов в Карском море.
24 октября 2013

 5_526a2344.jpg
23 октября в порт Архангельск после исследований в Карском море вернулось научно-исследовательское судно Северного УГМС «Иван Петров».
Весь август, сентябрь, а теперь и октябрь судно работало совместно с ВНИИОкеангеология (Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового Океана имени академика И. С. Грамберга»).
Исследования ученых состояли из двух этапов. Первый – это работы по заказу Министерства природных ресурсов РФ. Тематические исследования велись в южной части приямальского шельфа. Основной целью стало подтверждение наличия газовых и нефтяных эманаций. По словам начальника экспедиции, заведующего отделом литологии и геохимии Всероссийского научно-исследовательского института геологии и минеральных ресурсов Мирового Океана имени академика И. С. Грамберга Бориса Георгиевича Ванштейна в течение рейса проводилось геохимическое опробование, отбор проб с последующей аналитической обработкой их на борту. По первичным результатам выявлялись места, где предположительно идут газовые эманации из глубинных недр, а где - из образовавшейся засчет местных разложений органики.
 DSCN4387_526a22b6.jpg

2 часть рейса включала в себя работы по контракту с «Роснефтью». Обследованы 2 лицензионных участка – восточноприновоземельский 1 и 2, в которых предварительно по геофизическим данным были выявлены морфоструктуры, являющиеся проявлением газовых эманаций. «В пределах этих морфоструктур мы проводили также геохимическое опробование, также отбирались пробы донных осадков, и в дальнейшем анализ их на борту на определение углеводородов, уточнил Б.Г. Ванштейн, - даны предварительные результаты. Какие-то структуры подтвердили, что да здесь есть эманации, какие-то были забракованы. В дальнейшем в ходе стационарных исследований, а комплекс аналитических исследований очень большой, это и изучение жидких углеводородов, это и биомаркёры, и анализ тяжелых металлов, можно будет оценить уже достоверно проявление этих газовых и нефтяных эманаций».
Прямо на борту судна «Иван Петров» была оборудована лаборатория, где проводилась догазация проб донных осадков, догазация проб придонной воды, экстракция углеводородов из придонной воды и из донных осадков и определялись ароматические углеводороды в придонной воде, а также проводился экспрессный метод на наличие нефтяных проявлений в донных осадках.
На основе полученных данных будет сделан прогноз и определены участки для более детальных работ – геохимических исследований с последующей разработкой. Всего было выполнено с МПР – порядка 200 станций, а с Роснефтью – это 350 станций. Все запланированные работы были выполнены.
Дополнительно проведено экологическое опробование, инженерно-геологические изыскания – отбор проб на определение тяжелого металла, различных канцерогенов. Отбирался бентос для предварительной оценки состояния окружающей среды перед производственным процессом.
На обратном пути в рамках Государственного задания специалисты Северного УГМС выполнили осеннюю съемку Белого моря. Сделаны вековые океанографические разрезы:
м. Канин Нос - с. Святой нос;
м. Инцы - р. Пулоньга;
также произведена осенняя съемка ГСН Двинского залива.
 4_526a22ad.jpg
В конце рейса в Белом море судно попало в серьезный семибальный шторм. Но, по словам капитана НИС «Иван Петров» А.Г. Жирнова «тщательный анализ прогностических карт позволил точно предусмотреть положение самого центра циклона и сделать разрез Канин- Святой Нос до того, как погода испортилась. Две последние точки при тяжелых погодных условиях пришлось сделать носом на волну, но, тем не менее, разрез сделали полностью. Обратно уходили, волна была практически в борт, очень сильная качка, оторвало холодильник в буфетной». От эпицентра шторма судну удалось уйти и переждать его у Пулоньги.
Сейчас судно «Иван Петров» разгружается у причала Красной Кузницы и готовится к зимнему отстою с последующим очередным ремонтом под класс регистра.

Сюжет ТВ "Поморье" см. здесь.

Copyright © 2003—2013 Северное УГМС
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

НИС «Иван Петров»

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июнь 2014 17:37

http://itar-tass.com/spb-news/1267431

Российско-норвежская экспедиция обследует затонувшую в Баренцевом море атомную подлодку
Северо-Запад 19 июня, 17:20 UTC+4

АРХАНГЕЛЬСК, 19 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Софья Ануфриева/. Радиационный фон в районе затонувшей атомной подводной лодки (АПЛ) К-159 в Баренцевом море проверят российские и норвежские ученые на научно-исследовательском судне Севгидромета "Иван Петров". Об этом в четверг сообщили участники экспедиции на состоявшейся в Архангельске пресс-конференции.

Последний раз работы по обследованию подлодки, затонувшей при буксировке на утилизацию в 2003 году, проводились в 2007 году. "Цель новой экспедиции - обследовать лодку: опять определить ее координаты, посмотреть состояние, отобрать пробы воды, грунта, биоты и подготовить совместный отчет", - рассказал начальник Управления мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ (УМЗА) Росгидромета Юрий Пешков.

В период с 20 по 21 июня "Иван Петров" выйдет из Архангельска и отправится в Кольский залив Баренцева моря, где в районе острова Кильдин затонула АПЛ К-159. В экспедиции примут участие 16 человек: исследователи из российских и норвежских научно-исследовательских организаций, из Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), а также представитель Минобороны РФ.

"На сами обследования у нас 14 дней, - уточнил руководитель экспедиции, начальник отдела мониторинга радиоактивного загрязнения окружающей среды Росгидромета Вячеслав Шпиньков. - Мы планируем провести визуальный и инструментальный обзор подлодки. У нас есть телеуправляемый подводный аппарат, с помощью которого мы проведем съемку К-159, также на него установим специальное оборудование, которое позволит определить есть ли утечки непосредственно вблизи лодки".

В Советском Союзе объекты перед затоплением тщательно бетонировались, заливались эпоксидной смолой с таким расчетом, чтобы контакта с морской водой не было в течение 500 лет. Участники экспедиции уточнили, что подлодку К-159 не успели подготовить к затоплению, чем и обуславливается важность ее обследования на утечку ядерного топлива. Работы осложняет то, что она находится на сравнительно большой глубине - 246 метров.

Как отметил технический координатор научной программы экспедиции, заместитель заведующего лабораторией НПО "Тайфун" Александр Никитин, совместные работы по исследованиям районов затопления радиационно-опасных объектов на северных территориях начались в 1992 году.

"Совместная экспедиция - это важное событие. Мы продолжаем сотрудничество, несмотря на непростое положение в мире, и не останавливаем совместные проекты", - подчеркнул начальник УМЗА Росгидромета Юрий Пешков.
Планируется, что экспедиция продлится около 22 дней и закончится возвращением судна "Иван Петров" в порт Архангельск в начале июля.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения