Новинки полярной литературы

[ Раздел работает в отладочном режиме ]
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Новинки полярной литературы

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Декабрь 2013 15:39

Информирую сообщество :)
Последний раз, наверное.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Новинки полярной литературы

Сообщение Kirindas » 19 Декабрь 2013 19:20

Кербер проходит как соавтор (радиочасть) полярных глиссеров ГУСМП
подозреваю, что уважаемому Адольф Милованов'у в делах ГУСМП из РГАЭ могли (или могут в будущем) попасться приказы и другие документы как по БРИЗ и полярным глиссерам, так и по собственно Керберу
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

новая книга Хайрулина часть 2

Сообщение Kirindas » 28 Декабрь 2013 21:29

 hairulin.jpg

Из печати выходит вторaя из серии книг «Краски русской авиации» издательства «Фонд содействия авиации «Русские витязи» (Авторы первых двух книг Марат Хайрулин и Борис Степанов, а последующих — Марат Хайрулин). Данная работа посвящена истории русской авиации и охватывает период с 1909 по 1922 гг. В ней идёт рассказ обо всех известных авторам опознавательных знаках, эмблемах и отличиях с самого начала существования нашей авиации и до окончания Гражданской войны в России, в том числе и в ходе боев на Севере.
В первой книге подробно рассмотрен и проанализирован довоенный и военный период истории возникновения и применения отличительных знаков русских аэропланов. Также приведён каталог различий авиационных рот в начале становления военной авиации России.
Во второй книге приведён каталог отличий многих авиационных частей периода Первой мировой войны. Не забыты также личные эмблемы и талисманы русских авиаторов. Рассказано и о торговых марках и знаках авиационных предприятий России..
Третья и четвёртая книги целиком посвящены Гражданской войне, и в них широко представлена авиация противоборствующих сторон: отличия красных и белых самолётов, личные эмблемы пилотов, знаки авиационных формирований.
Собранный материал крайне интересен и познавателен: даны цветные проекции самолётов того времени, реконструированы эмблемы, рядом помещены подтверждающие эти факты фотографии. Авторы, пользуясь музейными и частными коллекциями, воссоздали практически все известные и неизвестные массовому читателю знаки, эмблемы и отличия самолётов русской авиации.
Цветные проекции самолётов (порядка 400), графические рисунки и эмблемы выполнены Александром Казаковым, рисунки на обложках 2-й и 3-й книг, а также некоторые эмблемы сделаны Тарасом Штыком, а обложки для 1-й и 4-й книг нарисована Андреем Жирновым. В четырёх книгах помещено более 1000 фотографий, многие из которых публикуются впервые.
Приобрести книги можно будет в издательстве, в «Фонде содействия авиации «Русские витязи».
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Новинки полярной литературы

Сообщение ЧАЙКА СВ » 03 Февраль 2014 13:03

В Ненецком округе переиздана книга Юрия Канева «Увенчанные славой»

 787.jpg
Русско-японская, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская... XX столетие ознаменовалось сразу несколькими крупными войнами. Трагические события коснулись тысяч людей, в том числе жителей Ненецкого округа. На щите или со щитом они возвращались с поля боя. Каждый совершал свой маленький подвиг. О воинах, удостоенных высоких боевых наград, рассказал в своей книге историк Юрий Канев.
«Увенчанные славой» — это дополненное издание. Первая книга, вышедшая в свет в 2007 году, имела большой резонанс в округе. Жители региона звонили, писали, рассказывали автору о своих героях. Он, в свою очередь, собирал материалы об этих воинах в архивах и музеях. В итоге книгу удалось переиздать.

— В округе есть кавалеры Георгиевского креста, ордена Славы. У нас есть один из кавалеров ордена Суворова III степени, у нас есть кавалер ордена Александра Невского, кавалер ордена Мужества и другие. То есть, это люди, которые чем-то отличились на поле боя, защищая Россию. Вот они все в эту книгу попали, — рассказывает автор.

От Первой мировой до Афганской кампании. Во всех государственных конфликтах жители Заполярья становились на защиту Родины. Если в Русско-японской воевал один представитель Ненецкого региона, то герои Великой Отечественной занимают две трети книги. Один из них — Александр Николаевич Сухих. Уроженец Вологодской области, закончил педучилище и был направлен преподавать в Шойну. Во время войны служил танкистом и погиб прямо в боевой машине. Для его дочери Галины Александровны Слезкиной эта книга, как семейный альбом.

— Я своего отца не знала и не видела, потому что была еще в животе, родилась без него, а награду — Орден Отечественной войны II степени — я разыскала только в 2005-м. Вот в эти годы узнала и место точного захоронения, — рассказывает дочь героя.

У Татьяны Каневой все по-другому: своего отца — летчика-истребителя — она помнит, и рассказы о боевых вылетах, которых было около трехсот, тоже. Вот только собрать воедино всю историю военной службы отца как-то не получалось. Неравнодушие и усердие — вот что помогает рождаться книгам, уверена Татьяна Петровна:

— Я считаю, что Юрий Викторович провел даже большую работу, чем я как родственница, потому что он встретился с коллегами по работе моего отца, он с друзьями встречался. То есть он узнавал материал со всех сторон.

Первыми книгу с автографом автора получили те, кто помогал в ее создании — родственники героев. Также экземпляры отправятся в музеи, библиотеки, школы и учебные заведения округа. Чтобы потомки героев знали и помнили их, увенчанных славой.
Сайт ТРК «СЕВЕР»
3.02.2014 г.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Новинки полярной литературы

Сообщение ЧАЙКА СВ » 04 Февраль 2014 11:53

6164.jpg
«Увенчанные славой» — переиздание
О воинах, удостоенных высоких боевых наград, рассказал в своей книге «Увенчанные славой», презентация которой состоялась в Ненецком краеведческом музее, историк Юрий Канев.

«Увенчанные славой» - это дополненное издание. Первая книга вышла в свет в 2007 году, после чего жители региона звонили, писали, рассказывали автору о своих родственниках. Он, в свою очередь, собирал материалы об этих воинах в архивах и музеях.

- В округе есть кавалеры Георгиевского креста, ордена Славы, один из кавалеров ордена Суворова III степени, кавалер ордена Александра Невского, кавалер ордена Мужества и другие. То есть, это люди, которые чем-то отличились на поле боя, защищая Россию. Они все попали в книгу «Увенчанные славой», - говорит автор издания, директор МБОУ СОШ №1 Юрий Канев.

Книга издана тиражом 1000 экземпляров в рамках долгосрочной целевой программы «Военно-патриотическое воспитание молодежи Ненецкого автономного округа на 2012-2013 годы». Первыми книгу с автографом автора получили те, кто помогал в ее создании - родственники героев. Также экземпляры отправятся в музеи, библиотеки, школы и учебные заведения округа.
04.02.2014 г. Сайт Администрации Ненецкого АО.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Краски русской авиации. 1909–1922 гг.

Сообщение Kirindas » 08 Февраль 2014 10:10

Марат Хайрулин

Краски русской авиации. 1909–1922 гг.

Книга 3

 a64786429.jpg
М., Фонд «Русские Витязи», 2014. – 192 с., илл.
ISBN 978-5-903389-78-0
Формат 70 × 100 1/8. 24 печ. л.
Тираж 1000 экз.
Книга охватывает период Гражданской войны в России; в ней представлены отличительные знаки самолетов авиачастей красного военного воздушного флота, а также личные эмблемы пилотов.
Книга предназначена для широкого круга читателей и вместе с тем будет большим подспорьем для исследователей и историков, серьезно занимающихся историей отечественной военной авиации.
Над изданием работали:
Главный редактор: О.Г. Леонов
Макет, цветоделение: В.И. Изъюров
Рисунок на обложке: Т.А. Штык
Обложка: В.И. Изъюров
Верстка: Л.А. Навдаева
Корректор: Ю.В. Хамзина


Книга 4

 a35630.jpg
М., Фонд «Русские Витязи», 2014. – 128 с., цв. илл.
ISBN 978-5-903389-80-3.
Формат 70 × 100 1/8. 16 печ. л.
Тираж 1000 экз.
Четвёртая книга посвящена периоду Гражданской войны в России и описывает отличия самолётов воздушных сил белых армий. Не забыты личные эмблемы пилотов и знаки авиационных частей.
Книга предназначена для широкого круга читателей и вместе с тем будет большим подспорьем для исследователей и историков, серьезно занимающихся историей отечественной военной авиации.

Над изданием работали:
Главный редактор: О.Г. Леонов
Макет, цветоделение: В.И. Изъюров
Рисунок на обложке: Т.А. Штык
Обложка: В.И. Изъюров
Верстка: Л.А. Навдаева
Корректор: Ю.В. Хамзина
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Новинки полярной литературы

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Февраль 2014 19:55

Кто-нибудь в курсе про сей труд? Стоит не стоит?

Анатолий Федоров, Александр Жбанов, Дарья Жбанова
О ЧЕМ МОЛЧАТ АРКТИЧЕСКИЕ ЛЬДЫ
 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 4.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 14 Февраль 2014 10:20

Это что? Хукдожественная литература?
Издательство, жанр, год?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Февраль 2014 10:57

?, пока только картики видел, надо поискать

P.S. Вот они где:
http://www.farvater-submariners.com.ua/arktldi.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Bellingshausen and the Russian Antarctic Expedition, 1819-21

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2014 13:46

 Bellingshausen and RAE.jpg
Bellingshausen and the Russian Antarctic Expedition, 1819-21
Rip Bulkeley

Palgrave Macmillan, 3/26/2014
ISBN: 978-0-230-36326-7, ISBN10: 0-230-36326-1,
5.250 x 8.500 inches, 312 pages, 6 figures, 8 maps, 6 b/w tables,

Фрагмент итогового выпуска программы "Время Свободы" http://www.svoboda.org/content/article/25302206.html

Наталья Голицына
Опубликовано 24.03.2014 01:09

В Великобритании вышла книга под названием "Беллинсгаузен и российская антарктическая экспедиция, 1819-21 годы". Ее автор – английский историк Рип Балкли, который на основе новых архивных изысканий написал монографию о первой российской кругосветной антарктической экспедиции под командованием капитана второго ранга Фаддея Беллинсгаузена, считающегося первооткрывателем Антарктиды.

Экспедиция в составе двух шлюпов – "Восток" и "Мирный" – выйдя из Кронштадта в июне 1819 года, пересекла Южный полярный круг и достигла 69-го градуса южной широты. Там Беллинсгаузен и его команда 16 (28) февраля 1820 года наблюдали шельфовый ледник. Советские, а затем и российские историки посчитали, что в этот момент и произошло открытие Антарктиды, поскольку ледник был частью антарктического континента. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (Фабион Готлиб фон Беллинсгаузен) – выходец из дворянской семьи балтийских немцев на русской императорской службе – в пору своего главного географического открытия был 39-летним капитаном 2-го ранга. Звание адмирала Беллинсгаузен получил в 1843 году, закончив карьеру морского офицера в должности военного генерал-губернатора Кронштадта.

Английский историк Рип Балкли, изучив подлинники всех документов экспедиции Беллинсгаузена, его рапорты в морское министерство и дневники участников экспедиции, отмечает, что сам Беллинсгаузен не претендует на открытие Антарктиды. Не отрицая заслуг Беллинсгаузена в исследовании прибрежных вод Антарктиды, где он открыл несколько островов, Балкли отмечает, что российский исследователь не был первым наблюдателем антарктического континента. Две британские экспедиции, пишет он, опередили Беллинсгаузена. За год до него, 7 (19) февраля 1819 года, экипаж британского торгового брига "Уильямс" под командованием капитана Уильяма Смита наблюдал антарктический континент в виде Южных Шетландских островов, которые составляют часть континента. Английский историк обнаружил еще одного британского предшественника Беллинсгаузена: менее чем за три недели до российской экспедиции, 18 (30) января 1820 года, команда того же брига "Уильямс", но уже под командованием капитана Эдварда Брансфилда, наблюдала материковую часть Антарктиды в виде высокой горы на северной оконечности антарктического полуострова, которая сейчас называется горой Брансфилда. Эта экспедиция открыла Землю Тринити, которую посчитала частью обширной земли и которая впоследствии оказалась частью Антарктиды. Кого же в таком случае считать первооткрывателем южного континента? В интервью Радио Свобода Рип Балкли поясняет:

– Я не приемлю термина "первооткрыватель". Свою точку зрения на этот вопрос, предваряя публикацию книги, я изложил в статье, опубликованной в конце прошлого года в журнале Российской академии наук "Вопросы истории естествознания и техники". Анализ документов, на основе которых сделано заключение об открытии Беллинсгаузеном Антарктиды, показал, что их неверно и неточно интерпретировали. Кроме того, в своих статье и книге я анализирую частное письмо Михаила Лазарева, командовавшего вторым судном экспедиции – шлюпом "Восток", и прихожу к выводу, что в условиях холодной войны содержащаяся в них информация была искажена. Я не подвергаю сомнению то обстоятельство, что в феврале 1820 года Беллинсгаузен наблюдал ледовый покров вблизи Антарктиды. Но это не было первым наблюдением за новым континентом. Несколькими неделями ранее ледовый покров наблюдали члены британской морской экспедиции.

Не думаю, что это умаляет достижение Беллинсгаузена: интервал в несколько недель – слишком малый срок. Нужно иметь в виду: в те времена никто не предполагал, что антарктический континент вообще существует. Историки географических открытий отмечают, что представления о существовании антарктического континента складывались на протяжении многих лет; первые исследователи его прибрежного ледового покрова плохо представляли, что за ним лежит. Открытие Антарктиды было делом длительным, и мы обязаны этим многим исследователям. Ранние экспедиции были очень важны, но они не давали окончательного ответа на вопрос о существовании континента. Многие тогда полагали, что речь идет об острове.

– В чем, на ваш взгляд, научное значение вашей книги, кроме прояснения вопроса об открытии Антарктиды?

– На мой взгляд, важное значение имеют мои переводы на английский многих документов экспедиции Беллинсгаузена, которые дадут возможность англоязычному миру получить доступ к рапортам Беллинсгаузена и письмам членов экспедиции. Мне также удалось верифицировать многие материалы и хронологию экспедиции, что не было сделано ранее. Это привело к появлению новой информации. К примеру, во время экспедиции умерли три человека, но были известны лишь имена двух из них. В своей книге я привожу имя третьего умершего. Мне удалось отыскать в морском архиве документ о его смерти. Я добавил и несколько новых имен к существующему списку команд обоих судов экспедиции. Казалось бы, незначительные детали, однако для историка всегда большое значение имеет получение новой информации.

– Что вы считаете главными достижениями экспедиции Беллинсгаузена?

Любимым афоризмом Беллинсгаузена было изречение: "Фортуна улыбается тому, кто бьет первым"
– Огромным достижением была сама экспедиция. В эпоху географических открытий, особенно в районе Антарктики, огромным достижением для тогдашних парусных судов было само плавание в экстремальных условиях. Беллинсгаузену в ледовом окружении удалось обследовать большую часть акватории южной части Атлантики, чем капитану Куку до него. Это была одна из самых удачных экспедиций той эпохи. Беллинсгаузен сделал несколько открытий – как в южной Атлантике, так и в Тихом океане. Он открыл вблизи Антарктиды острова маркиза де Траверсе, названные им в честь тогдашнего морского министра России, открыл острова Петра I и Александра I, хотя не знал их подлинного географического статуса, назвав остров берегом Александра I. Это были одни из первых открытий за Южным полярным кругом, которые имели историческое значение.

– Большая глава вашей книги посвящена биографии Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена. Что вы думаете о нем как о человеке?

– Любимым афоризмом Беллинсгаузена было изречение: "Фортуна улыбается тому, кто бьет первым". У английских теннисистов есть похожий афоризм: "Выигрывает тот, кто первым подает". Он был талантливым математиком. Я бы не назвал его человеком светским, это был воин, боевой адмирал. Император Николай I ему благоволил и отмечал боевые заслуги Беллинсгаузена, это же сделал и адмирал Лазарев во время русско-турецкой войны, отметив его заслуги в морском сражении при Наварине. Беллинсгаузен был еще и замечательным картографом, составленные им карты исследованных земель безупречно выполнены. Он закончил карьеру в чине адмирала и в должности генерал-губернатора военно-морской крепости Кронштадт. Беллинсгаузен много сделал для российского флота: на поприще развития морского образования, морской торговли, улучшения быта кронштадтских моряков.

Рип Балкли подчеркивает, что никто из мореплавателей – Смит, Брансфилд, Беллинсгаузен – не претендовал на то, что они открыли Антарктиду. По его мнению, Антарктида медленно и постепенно открывалась коллективными усилиями.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 20 Апрель 2014 21:36

Военные топографы России в Антарктиде. Сб. статей. М., 2014. 272 с.

 img013.jpg
 img014.jpg
 img015.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение Алексей Чилипенко » 22 Апрель 2014 22:40

 Cherry-Garrard.JPG
Самое ужасное путешествие

Автор: Эпсли Черри-Гаррард
Издательство: Paulsen
Год: 2014
Количество страниц: 528
Формат: 140х215 мм
Переплет: твердый
ISBN: 978-5-98797-085-0
"Самое ужасное путешествие" Эпсли Черри-Гаррарда – главная книга о последней экспедиции Роберта Скотта в Антарктиду, написанная непосредственным участником событий. Это подробное, обстоятельное и вместе с тем полное британского юмора повествование о двух годах жизни в Антарктиде, о зимнем походе к мысу Крозир, о покорении полюса и быте экспедиции.

Лучшая книга о приключениях по версии журнала National Geographic Adventure. Впервые вышла в 1922 году, выдержала несколько десятков переизданий, но на русском была напечатана только однажды, в 1991 году. Издательство "Паулсен" переиздает "Самое ужасное путешествие" в твердом переплете, с большим количеством документальных фотографий, с картами и удобно структурированными примечаниями. Этим изданием открывается новая серия книг "Великие британские экспедиции".

Приобрести книгу можно на сайте издательства: http://paulsen.ru/catalog/97/775/
Аватара пользователя
Алексей Чилипенко
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 22 Январь 2012 21:22
Откуда: Сосновый Бор

Новинки полярной литературы

Сообщение neitrino » 18 Май 2014 09:25

Проклятие Индигирки
Автор: Ковлер Игорь
Издательство: Флюид, 2013 г.
Изображение
544 стр.
Формат 84x108/32 (130х200 мм)
Тираж 2000 экз.
Твердый переплет

Роман Игоря Ковлера, охватывающий несколько десятилетий, вобравший в себя историю Севера, Золотой Реки - Индигирки, личности главного героя Егора Перелыгина, размышляющего о времени, о себе, о своем поколении "семидесятников", - это сплав литературы вымысла и литературы факта, серьезная попытка осмысления событий перестроечных лет вдали от Москвы, где судьбу земли и людей определяло золото. "Проклятие Индигирки" - яркое, увлекательное путешествие самого Перелыгина на Золотую Реку, где он, работая журналистом, стал одним из главных действующих лиц почти детективной истории гибели крупного золотого месторождения, открытого в конце тридцатых годов.
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

Новинки полярной литературы

Сообщение neitrino » 18 Май 2014 09:30

Изображение
Лидерство во льдах.
Антарктическая одиссея Шеклтона

Альфред Лансинг
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
Твердый переплет ,288 стр.
Тираж: 2000 экз.

О книге
Летом 1914 года сэр Эрнест Шеклтон отправился к берегам Южной Атлантики на борту корабля «Эндьюранс», чтобы пересечь Южный полюс. Не достигнув намеченной цели, судно попало в ледяной плен и было раздавлено. Шеклтону и его команде пришлось вести борьбу за выживание в одном из самых суровых мест планеты. Экспедиция находилась очень далеко от цивилизации и не могла рассчитывать на помощь спасателей. Но Шеклтону все же удалось вызволить свою команду из антарктического плена, не потеряв ни одного моряка. Эта история легла в основу сюжета величественной, но жизненной и достоверной приключенческой повести.

Фишка книги
Работая над книгой, Лансинг брал интервью у десяти выживших в том походе моряков, а также использовал дневники еще восьмерых. Получившаяся в результате такого титанического труда книга со всей скрупулезностью передает каждую мелочь антарктической одиссеи, способствуя полному погружению в атмосферу льдов и ветров, окружавшую потерпевших крушение моряков.
Благодаря огромному массиву обработанной и поданной в художественном виде исторической информации книга Альфреда Лансинга давно признана самым точным произведением, описывающем судьбоносный вояж экипажа «Эндьюранс», а число купленных экземпляров — на данный момент более 200 тысяч — лишь подтверждает это.

От автора
Это правдивая история.
Я сделал все возможное, чтобы максимально реалистично описать произошедшие события и как можно точнее выразить эмоции участников экспедиции.
Для осуществления этой цели я получил доступ к огромному количеству информации. Особенно мне помогли очень подробные личные дневники членов экспедиции. Они с удивительной точностью описывали все события, несмотря на суровые условия, в которых их приходилось вести. На самом деле в этих дневниках содержится намного больше информации, чем уместилось на страницах этой книги.
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

Новинки полярной литературы

Сообщение Martin » 18 Май 2014 11:40

Спасибо за информацию о книгах! Скажите, а в каких магазинах их можно найти? Последнюю скачала через: http://lib.rus.ec/b/485746
Вложения
Lansing_Liderstvo_vo_ldah.485746.pdf [3.35 МБ Скачиваний: 150]
Martin
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 09 Апрель 2013 09:58

Пред.След.

Вернуться в Библиотека и архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения