DJVU, 5,6 Мб
Рассказ о трагедии и триумфе.
В книге сравниваются две экспедиции по освоению Арктики - экспедиция при царской России и экспедиция 1933 года времен СССР.
Рассказ о трагедии и триумфе.
В книге сравниваются две экспедиции по освоению Арктики - экспедиция при царской России и экспедиция 1933 года времен СССР.
"Я никогда ничего не писал, конечно если не считать сочинений по русскому языку в школе и писем к родным и знакомым.
Это моя первая и, возможно, последняя книга. Я сумел написать ее только под наплывом чувств и переживаний, испытанных в походе «Челюскина».
С каким большим трудом я одолел это небольшое количество страниц!
Все события пришлось восстанавливать исключительно по памяти, т. к. дневник мой утонул, а записки на льду, набросанные карандашом в палаточной обстановке, в походе по Чукотке, истерлись почти на нет в грязных карманах.
Вспомнишь мельчайшие детали, воспроизвести их в точности было не с кем, т. к. люди нашего коллектива разбрелись по разным городам и весям. Момент работы над книжкой совпал с разъездом многих товарищей на отдых и в новое плавание.
Но все же я приложил все усилия к тому, чтобы основные события были зафиксированы в том виде и той последовательности, как это происходило на самом деле. Не назову я свою книгу ни очерком, ни повестью или как-нибудь еще: это просто хронологический рассказ о нашем ледовом походе…"
Книга, выстроенная на основе дневниковых записей и научных отчетов, рассказывает о создании уникальною подводного корабля, его плаваниях, неожиданных и важных открытиях и даже встречах с еще неведомыми обитателями глубин, тяжелых трудовых буднях первооткрывателей-подводников, их дружбе и мужестве.
"10 июня 1881 года лед вокруг судна неожиданно развело, оно освободилось из долгих и крепких объятий и выпрямилось, но ненадолго. Началось новое, еще более мощное сжатие. С огромной силой глыбы льда начали напирать на левый борт и подняли его; другим бортом яхту прижало к тяжелому паку. Раздался сильнейший треск — корпус ломайся, а когда крен достиг 30°, корабль был раздавлен, как скорлупа ореха, и стал погружаться в воду. 12 июня в 4 часа на 77° 15' северной широты и 154° 59' восточной долготы «Жаннетта» ушла в морскую бездну. На лед выгрузили лодки, сани, продовольствие, одежду, спальные мешки, оружие, инструмент, снаряжение и другое необходимое имущество. Без потерь сошел с борта весь экипаж, последним покинул яхту Де-Лонг."
This book is the winner of the 1991 Heritage Award. Tells a story of outstanding airmanship, of drama and dedication, and of humour and calamity in a cruel but beautiful land. Based on official documents as well as personal recollections and diaries, this book is a dramatic and significant record of a little-known aspect of RAAF operations.
Летом 1914 года сэр Эрнест Шеклтон отправился к берегам Южной Атлантики на борту корабля "Эндьюранс", чтобы пересечь Южный полюс. Не достигнув намеченной цели, судно попало в ледяной плен и было раздавлено. Шеклтону и его команде пришлось вести борьбу за выживание в одном из самых суровых мест планеты. Экспедиция находилась очень далеко от цивилизации и не могла рассчитывать на помощь спасателей. Но Шеклтону все же удалось вызволить свою команду из антарктического плена, не потеряв ни одного моряка. Эта история легла в основу сюжета величественной, но жизненной и достоверной приключенческой повести.
Вернуться в Библиотека и архив
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2