Неопознанный архив

Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Неопознанный архив

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Январь 2011 01:56

 2011-01-20_013626.jpg
За восстановлениями в прошедшие дни забылась одна замечательная вещь.

LJ пользователь pashekot прислал пачку арктических фотографий 30-годов

:": Мой Отец работая на Ленинградском Металлическом Заводе нашёл их в папках ,подготовленных на выброс примерно в 95-2000 годах... у Вас им больше толку находиться

беглый просмотр дал следующее: фотографии сделаны кем-то на "Красине". Есть снимки навигации 33 года, Первой Ленской транспортной экспедиции - проводка "Красиным" под руководством Б.В. Лаврова грузовых пароходов (на снимках "Товарищ Сталин", "Володарский", "Правда", "Русанов" и еще какие-то, штаб экспедиции, хороший снимок самого Лаврова), а также фотографии Ушакова, встреча "высокоширотной экспедиции т. Ушакова", проведение работ с борта ледокола и что то еще по мелочи.
Некоторые снимки пересняты с других фотографий - например аэросани, "Литке". Очень похоже, что они висели на "Красине".

Готовимся к опознаниям. По результатам планируется отправить их в родной РГМАА, с полагающимися подписями.
А pashekot'у огромное спасибо. Золото, а не человек :good:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Красин, 30-е годы.

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 14:33

Для начала "простое" - непосредственно "Красин", которого в архиве больше всего и который "центр" всего архива.
Фотографии сделаны в разное время.

 krasin-archives-01.jpg
 krasin-archives-02.jpg
 krasin-archives-03.jpg


 krasin-archives-04.jpg
update: на фотографии предположительно ледокол "Ленин" viewtopic.php?f=37&t=3330&p=26818#p26818
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Красин, экспедиция ?

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 14:42

"Красин" во льдах. К этим снимках уже могут быть "прицеплены" еще несколько.

 krasin-archives-05.jpg
 krasin-archives-07.jpg
 krasin-archives-08.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Красин: наблюдения на льду

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 15:01

Эти кадры похоже что сделаны рядом с "Красиным", борт достаточно характерен:

 krasin-archives-09.jpg
 krasin-archives-10.jpg

Еще снимки наблюдений:

 krasin-archives-13.jpg
 krasin-archives-15.jpg
 krasin-archives-11.jpg
 krasin-archives-12.jpg

Видна часть спасательного круга с "...ин". Но есть кадр, на котором не совсем понятно - в каком месте "Красина" он мог быть сделан:

 krasin-archives-14.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ушаков и высокоширотная экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 15:11

Встреча на пирсе с разборчивым лозунгом "Пламенный привет т. Ушакову и всей высокоширотной экспедиции!" и непосредственно Ушаков.
Поза привычна для человека 21 века разговаривающего по сотовому, но предлагаю этот вариант отбросить сразу.

 krasin-archives-16.jpg
 krasin-archives-17.jpg
update: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко" 1935 г. На фотографии - предположительно А. Погосов и Г.А. Ушаков
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Авиаторы и Ш-2

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 15:19

Уже знакомый пирс виден на одной из фотографий Ш-2 без единого опознавательного знака.

 krasin-archives-18.jpg
 krasin-archives-20.jpg
update: Высокоширотная экспедиция на л/п "Садко" 1935 г. Ш-2 Н-91 На фотографии - предположительно пилот Бабушкин

 krasin-archives-21.jpg
Есть еще портрет авиаторов, но на фоне той же Ш-2 он сделан?

update: Возможно пилот - М.С. Бабушкин
update 01-01-2012: справа - Ф.К. Куканов (100%), а слева в шапке, судя по всему, - С.П. Куква.
viewtopic.php?f=8&t=4352#p32687
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Переснятые (на "Красине" ?) фотографии

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 15:58

В оригиналах отчетливо видно, что несколько кадров - не фотосъемка как таковая, а переснятые фотографии.
Вполне допустимо, что раз весь архив объединяет "Красин" - то и переснимались они на "Красине"

Ледорез "Литке" : krasin-archives-22.jpg
Здесь все понятно, ледорез "Литке"

Аэросани : krasin-archives-23.jpg
Переснятая фотография с аэросанями. Когда и какое отношение они могли иметь к "Красину" - нужно уточнять.
update: эта фотография есть в журнале "Техника-Молодежи" 12/1935 viewtopic.php?f=37&t=3330#p25658

Шмидт Отто Юльевич : krasin-archives-24.jpg
"Ледовый комиссар" Отто Юльевич Шмидт viewtopic.php?f=8&t=1568

Миловзоров Павел Георгиевич : krasin-archives-26.jpg
Павел Георгиевич Миловзоров? viewtopic.php?f=8&t=965

 krasin-archives-25.jpg
Одна из двух подписанных в архиве фотографий. На обороте карандашом значится: "Ушаков Г.А."
Подпись смущает, т.к. человек больше похож на Николая Ивановича Евгенова viewtopic.php?f=8&t=645
Интересная форма - что это могут быть за нарукавные нашивки?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Портреты

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 16:18

Яков Петрович Легздин : krasin-archives-27.jpg
Яков Петрович Легздин : krasin-archives-28.jpg
Вторая подписанная фотография и еще одна снятая тогда же.
На обороте: "Яков Петрович Легздин, кап. Красина, 1932 г"

 krasin-archives-29.jpg
Этот снимок похоже сделан на "Красине" одновременно с портретом Легздина.
Справа - Миловзоров? Интересно, кто второй.

Визе и другие : krasin-archives-30.jpg
Отдельный снимок.
В центре - легко узнаваемый Владимир Юльевич Визе. http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1676

update 08-04-2011:Эта фотография есть в книге: Трёшников А. Ф. Их именами названы корабли науки: Проф. Визе, проф. Зубов, М. Сомов. — Л.: Гидрометеоиздат, 1978. — 192 c.
Подпись: :": Ученые — полярные исследователи. Слева направо: Вс. А. Березкин, В. Ю. Визе, К. А. Радвиллович, В. Г. Богоров.

upd (20.01.2012). Научная группа экспедиции на л/р "Ф. Литке" по трассе СМП, 1934 г. Слева направо : Вс. А. Березкин, Н. В. Кондырев, В. Ю. Визе, К. А. Радвиллович, В. Г. Богоров.

Лавров Борис Васильевич (1886-1942) : krasin-archives-31.jpg
 Лавров-БВ.jpg
А вот это по видимому большая редкость: удачный и сохранившийся портрет позднее репрессированного Бориса Васильевича Лаврова ( http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2337 ), руководителя Первой Ленской транспортной экспедиции 1933 г.

Справа - портрет Б.В. Лаврова на стр. 199 в издании 1936 года "Морей Советской Арктики"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Первая Ленская транспортная экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 16:38

Следующий текст приводится во изданию 1936 года книги Визе В.Ю., Моря Советской Арктики.
В тексте приведенном на сайте издания 48 года описание экспедиции гораздо короче ( viewtopic.php?f=52&t=2021&p=15992#p15992 )
Фотографии, которые пойдут далее дополняют его идеально.

глава "Освоение Северного морского пути", стр. 438-442

... К работе по практическому освоению великой морской полярной трассы Главное управление Северного морского пути, во главе которого правительство поставило О. Ю. Шмидта, приступило уже в следующем после похода "Сибирякова" году.

Наиболее крупным мероприятием, проведенным в навигацию 1933 года, следует считать первый опыт плавания грузовых пароходов из Архангельска в устье Лены. Для этой операции, выполненной под общим руководством Б. В. Лаврова, были использованы лесовозы "Товарищ Сталин" и "Володарский". Под проводкой ледокола "Красин" эти лесовозы, вместе с лесовозом "Правда" (имевшим назначение итти в бухту Нордвик в юго-западной части моря Лаптевых), 24 августа покинули остров Диксона и взяли курс на северо-восток, к проливу Вилькицкого. На основании данных ледовой разведки, незадолго до того предпринятой с гидроплана А. Д. Алексеевым, путь был избран вдоль опушки шхер, расположенных у азиатского берега. Проводка лесовозов протекла без каких-либо осложнений до Русского острова (крайнего северного острова в архипелаге Норденшельда). Здесь были встречены большие ледяные поля, находившиеся в состоянии сжатия.

Благодаря предпринятой "Красиным" ледовой разведке на восток и юго-восток от Русского острова (стоившей ледоколу потери левого винта), удалось найти вполне проходимый для лесовозов путь, и 31 августа караван, к которому присоединились также ледокольные пароходы "Русанов" и "Сибиряков", стал на якорь у мыса Челюскина. На следующий день сюда подошел и пароход "Челюскин", следовавший из Ленинграда во Владивосток. Впервые северная оконечность Азии видела такое скопление судов —семь пароходов стояло одновременно у радиостанции мыса Челюскина. 1 сентября лесовозы продолжали свое плавание.

Благополучно достигнув устья Лены и выполнив в бухте Тикси разгрузочные операции "Товарищ Сталин" и "Володарский" в начале второй половины сентября вышли в обратный путь в Архангельск. У кромки льдов в море Лаптевых их поджидал "Красин", под проводкой которого караван (позже к нему присоединилась и "Правда") дошел до пролива Вилькицкого.

В это время, под влиянием установившихся морозов, море уже было сковано молодым льдом, а старые льды в проливе Вилькицкого сцементировало молодым льдом в одну цельную массу. Этот пролив, пройденный три недели назад, без всяких затруднении, оказался теперь, в двадцатых числах сентября, уже непроходимым для лесовозов даже под проводкой мощного ледокола. Не оставалось другого выхода, как поставить суда на безопасную зимовку. В качестве такого места были выбраны острова "Комсомольской Правды", у северо-восточного берега Таймырского полуострова.

Несмотря на то, что первое плавание торговых пароходов было, таким образом, связано с вынужденной их зимовкой, этот опыт является чрезвычайно ценным, и его следует рассматривать как важный шаг вперед па пути освоения Северо-восточного прохода. Сейчас можно с большой уверенностью сказать, что если бы вся операция по проводке судов первой лонской экспедиции была выполнена декадой раньше, то караван еще успел бы пройти через пролив Вилькицкого и вернуться в Архангельск. "Упущение времени смерти подобно" — это петровское выражение имеет в условиях Северного морского пути полную силу. Операция 1933 года показала также, что суда типа лесовозов нельзя считать вполне пригодными для плавания в устье Лены даже при наличии мощного ледокола. К такому выводу приходится притти тем более, что ледовые условия 1933 года, по сравнению с обычно наблюдающимися в районе между островом Диксона и устьем Лены, нельзя считать очень тяжелыми. Аномально неблагоприятным моментом 1933 года следует считать только чрезвычайную краткость навигационного периода (около 20 дней) в наиболее высоких широтах Северного морского пути. Одновременно с тремя лесовозами в 1933 году из моря Лаптевых в Архангельск возвращался ледокольный пароход "Русанов". Проводка его не составила для "Красина" особых затруднений, тогда как проводка лесовозов в конце сентября была уже невозможна. Этот факт с достаточной очевидностью говорит за необходимость применения для операций по Северному морскому пути судов специальной конструкции и достаточно мощных.

Вслед за проводкой в устье Лены лесовозов, "Красин" в том же году провел из устья Оби в устье Лены речной пароход "Первая пятилетка". Эта операция, выполненная под руководством капитана В. Л. Модзалевского без особых затруднений, подтверждает то, что лето 1933 года в районе морского пути между Енисеем и Леной нельзя причислить к очень тяжелым ледовым годам. В тяжелый ледовый год плавание простого речного судна было бы, конечно, невозможным.

Вместе с караваном судов, следовавших в 1933 году от острова Диксона в устье Лены, прошел в море Лаптевых и ледокольный пароход "Русанов" (капитан Б. Ерохин), имевший задачей устройство в бухте Прончищевой (на восточном берегу Таймырского полуострова) охотничье-промыслового становище. Эта задача "Русановым" была выполнена, несмотря на очень тяжелые условия разгрузки в бухте Прончищевой.

В том же году северную часть Карского моря посетила экспедиция на ледокольном пароходе "Сибиряков" под начальством проф. В. Ю. Визе. "Сибиряков" должен был сперва доставить грузы на станцию на мыс Челюскина и произвести здесь смену людей, а потом отправиться на научные работы в северную часть Карского моря.

"Сибиряков", под командой капитана Ю. К. Хлебникова, вышел из Архангельска 26 июля и, пройдя Маточкин Шар, 2 августа стал на якорь у острова Диксона, явившись первым судном, пришедшим сюда в навигацию 1933 года с запада.

В Карском море "Сибирякову" пришлось пройти полосу льда, местами сплоченного, шириной в 260 миль. К моменту прихода "Сибирякова" к острову Диксона бухта у радиостанции была еще покрыта невзломанным льдом (лето 1933 года было в северной части Карского моря очень холодным, и льды вскрылись поздно). У берега между мысом Михайлова и архипелагом Норденшельда в течение всего лета держался припай, шириной от 3 до 30 километров, а проливы в архипелаге Норденшельда вовсе не вскрывались.

Пополнив свои запасы угля в бухте Широкой (Енисейский залив), "Сибиряков" 8 августа вышел в море, имея целью достижение мыса Челюскина. Так как в начале августа льды у берега еще не вскрывались (весь Пясинский залив в это время еще стоял), то курс был проложен мористо. Кромку льдов "Сибиряков" встретил в северной широте 74°58' и восточной долготе 83°. По мере продвижения на восток льды, представлявшие собою большие ровные поля зимнего и отчасти весеннего происхождения, становились все более и более сплоченными и на меридиане 85°24' (при широте 76°08') явились окончательной преградой для продвижения вперед.

Имея только весьма ограниченный запас угля, "Сибиряков" не мог выжидать улучшения состояния льдов и был вынужден повернуть обратно к острову Диксона, куда и прибыл 19 августа. На пути были выполнены различные научные работы, посещены острова "Известий ЦИК" и открыт остров Арктического института.

После того как в бухте Диксона был взят уголь с лесовоза "Товарищ Сталин", "Сибиряков" покинул остров Диксона 24 августа. Идя то вместе с ленским караваном, то самостоятельно, "Сибиряков" 31 августа стал на якорь у мыса Челюскина. Выгрузка у мыса Челюскина, вследствие надвинутых вплотную к берегам льдов, находившихся большей частью в движении, была чрезвычайно затруднена. 13 сентября "Сибиряков" покинул мыс Челюскина, будучи вызван на помощь лесовозу "Правда", севшему на мель у входа в бухту Прончищевой.

16 сентября "Сибиряков" был снова у мыса Челюскина и в тот же день вышел в обратный путь к острову Диксона. К этому времени старый лед был уже крепко спаян молодим льдом, и так как, кроме того, осадка "Сибирякова" после выгрузки у мыса Челюскина была мала, то продвижение судна было чрезвычайно затруднено. Только 20 сентября "Сибиряков" достиг Русского острова — наиболее тяжелого в ледовом отношении района между островом Диксона и мысом Челюскина. К северу от этого острова "Сибиряков" оставался до 27 сентября, будучи большей частью затерт льдами и лежа в дрейфе. 27 сентября к "Сибирякову" подошел "Красин", возвратившийся вместе с "Русановым" из моря Лаптевых, и без труда вывел "Сибирякова" на более легкие льды к западу от архипелага Норденшельда.

30 сентября "Сибиряков" был снова у острова Диксона. Так как здесь не удалось пополнить угольных запасов и, кроме того, время года было уже позднее, то от научно-исследовательского рейса в северную часть Карского моря пришлось отказаться и возвращаться в Архангельск. Задержавшись в Югорском Шаре на восемь суток в ожидании угля, "Сибиряков" 16 октября прибыл в Архангельск. Хотя предполагавшийся специальный научно-исследовательских рейс "Сибирякова" и не состоялся, тем не менее попутно были выполнены существенные научные работы, главным образом по биологии (Г. П. Горбунов), микробиологии (проф. Б. Л. Исаченко) и морским грунтам (Г. Ф. Уль).

Операцию по снабжению станции на островах Сергея Каменева в 1933 году должен был выполнить ледокольный пароход "Седов" (капитан Д. И. Швецов). Вместе с тем этот пароход должен был устроить научно-исследовательскую базу на мысе Оловянном в проливе Шокальского. В течение почти целого месяца "Седов" тщетно пытался подойти к Северной Земле как с запада, так и с юга и юго-востока, тяжелые льды всюду преграждали доступ к берегам. По сведениям станции на островах Сергея Каменева, невзломанный торосистый припай держался у западного берега Северной Земли в течение всего лета. На обратном пути в Архангельск "Седов" посетил остров Уединения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Штаб Первой Ленской транспортной экспедиции

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 17:07

На одной из фотографий видна фотография "Красина" на стене.
В центре - Б.В. Лавров, на второй - рядом явно стоит В.Ю. Визе.
На третьей, за тем же столом снятый с другого ракурса человек с капитанскими нашивками. Вообще, большое количество людей на совещании и сидящий в отдалении человек с капитанскими нашивками дают основания предполагать, что во время съемки снимка в одном месте было достаточно большое количество судов.

 krasin-archives-32.jpg
 krasin-archives-33.jpg
 krasin-archives-34.jpg
update 17-11-2011: на первом снимке - за столом, второй с правого края - Балицкий Хрисанф Антонович, капитан. Так же присутствует и на втором снимке.
см. начиная с:
viewtopic.php?f=37&t=3330&start=25#p31415

Возможно этот снимок был сделан 31 августа 1933, когда караван, "Красин" и "Сибиряков" (где был Визе) стояли у мыса Челюскин.
Позднее, как видно из вышеприводимого текста, "Красин" и "Сибиряков" тоже сходились 27 сентября, но наверное капитан "Русанова" на совещании при этом не сидел бы так вдалеке от руководства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Неопознанный архив

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 17:25

 krasin-archives-35.jpg
 krasin-archives-36.jpg
 1928-Красин.jpg
Вот по поводу этих двух фотографий идей нет никаких.
Единственная зацепка - карта вроде бы Таймыра, а у одного из запечатленных людей похоже знак "Спасательная Арктическая экспедиция 1928", т.е. кто-то из красинцев-участников.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Лесовоз "Товарищ Сталин"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 17:42

Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-37.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-38.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-39.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-40.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-41.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-42.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-43.jpg
Лесовоз "Товарищ Сталин" : krasin-archives-44.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Лесовоз "Володарский"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 17:53

Один из кадров похоже сделан с самолета, во время авиаразведки.
Человек слева на переднем плане одной из фотографий - возможно Лавров.

Лесовоз "Володарский" : krasin-archives-45.jpg
Лесовоз "Володарский" : krasin-archives-46.jpg
Лесовоз "Володарский" : krasin-archives-47.jpg
Лесовоз "Володарский" : krasin-archives-48.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Лесовоз "Правда"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 17:59

Лесовоз "Правда" : krasin-archives-49.jpg
Лесовоз "Правда" : krasin-archives-50.jpg
Одна фотография перекликается с фотографией "Володарского" постом выше.
Возможно Лавров как начальник экспедиции обходит пароходы?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ледокольный пароход "Владимир Русанов"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Январь 2011 18:06

 krasin-archives-51.jpg
 krasin-archives-52.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Личные и семейные архивы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения