Рогов Николай Никитович (Никитич)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Рогов Николай Никитович (Никитич)

Сообщение Сергей Шулинин » 21 Июнь 2013 18:11

Данные из общего поискового списка участников конвоя БД-5:

Рогов Николай Никитович (Никитич), инженер, спасен, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1899; место рождения – Тульская обл., Товарковский р-н, с. Иевлево; социальное положение – рабочий; национальность – русский; партийность – член ВКП (б); куда, кем едет и на какой срок – Нордвик, Нордвикстрой, слесарем, на 3 года; серия и номер паспорта, кем и когда выдан – IX-РГ № 559497, 7 отд. милиции г. Москвы, 5/III-41 г.; судимость – нет; служба в старой армии – нет; служба в Белой армии – нет; служба в Красной армии – нет; отношение к воинской обязанности (военнообязан) – снят с воинского учета; адрес местожительства – г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 78, кв. 38.

Рогов Николай Никитич, член ВКП/б/ с 1924 года
№ п/б – 2556538.

Пассажир с транспорта «Марина Раскова», командированный в бухту Нордвик.


Я выехал из Архангельска в 24 часа шестого августа 1944 года в Молотовск, куда и прибыл в 5 часов 30 минут. В Молотовске мы пробыли до восьмого августа 1944 года. Рано утром восьмого нас пересадили на транспорт «Марина Раскова», на котором мы и отплыли, держа курс на о. Диксон. Итак, мы прошли Белое и Баренцево море и вступили Карское море. «Марину Раскову» охраняли три тральщика № 116, 114, и 118 (Т-116, Т-114, Т-118 – С.Ш.). Один из них шел впереди и два других шли по бокам. Начальником рейса был тов. Макаровский, который ведал вопросами питания. Вопросы охраны судна и пассажиров входили ли в его обязанности или нет для меня неизвестно. Во всяком случае не чувствовалась, какие меры принимались в этом отношении – не были закреплены пассажиры за шлюпками, не было объяснено, как и что должен делать каждый из нас в случае гибели корабля. Из окружающих меня самого к наблюдению за морем не привлекали. Во время ужина 12.08 в 7 часов 45 минут я находился в трюме, так как к этому времени успел поужинать. Вдруг слышу удар в бок судна, в ту же секунду я получил удар в голову, не помню чем и упал на пол в трюме. Меня завалило досками, мебелью и другими вещами и обдало всего водой. Я никак не мог выбраться из заваленных вещей, но кто-то помог мне и я встал на ноги. В трюме лестницы на палубу были сбиты ударом и люди карабкались на палубу корабля. Поднялся невообразимый шум и гвалт. Люди бегали, суетились, кричали. Поставлена была лестница, и все люди выбрались на палубу. Когда я выбрался на палубу, то увидел гибель тральщика № 118, он погружался на дно моря. Что мне бросилось в глаза – это человек, который находился на корабле, как потом выяснилось, это был капитан корабля. Он последним сбросился с корабля. Чтобы высвободить баркас (большую лодку), были согнаны все мужчины для того, чтобы снять четыре крестовины металлических труб. На это ушло минут двадцать, а то и больше, а между тем лодка была в таком состоянии с самого начала пути, вдобавок она была худая, и нужно было затыкать отверстие в ней, откачивал воду, которая проникала в нее. Сначала были эвакуированы на тральщик № 114 женщины и дети, а потом стали эвакуировать на тральщик № 116 и 114 мужчин. Меня посадили в лодку и отправили на тральщик 116. Мы пришвартовались к борту корабля и влезли на палубу.
Потом я узнал, что тральщик 114 был торпедирован. Сам я этого не видел, так как находился внутри корабля. Через несколько минут после моей посадки на корабль была сыграна на тральщике № 116 тревога, и он быстро снялся в якоря и отправился в Югорский Шар в Хабарово.
Там встретили меня хорошо, я пробыл на Югорском шаре до отъезда на Диксон.
(Рогов)

25 августа 1944 г.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вернуться в Поиск: участники конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения