СССР-145 (Junkers ЮГ-1)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-145 (Junkers ЮГ-1)

Сообщение ББК-10 » 05 Октябрь 2025 19:05

Это все, что я нашел про сей аппарат.

СССР-145 (Junkers ЮГ-1)
на трассе Хабаровск - Александровск-Сахалинский. Как и на сибирских реках, летом летали на поплавках, зимой - на лыжах. Гидродром с 1931 года находился в устье реки Александровки. Приключения, поджидавшие рейсовых пилотов, красочно описаны И.П.Мазуруком в главе “Путь в небо” его книги “Над Арктикой и Антарктикой”. Летал Мазурук на ЮГ-1 с бортовым номером СССР-145
Из файла: GVF_22-05-08


Известия, 1931, № 20, 20 января.

 Известия, 1931, № 20, 20 января-СССР-145-ВОДОПЬЯНОВ-АНИКИН МОСКВА-ХАБАРОВСК.jpg
ВОЗОБНОВЛЕНЫ РЕГУЛЯРНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ РЕЙСЫ НА САХАЛИН.

ХАБАРОВСК, 19 января. (Роста). Летчик Водопьянов на самолете «СССР—145» совершил перелет Москва — Хабаровск. Расстояние Новосибирск — Хабаровск покрыто Водопьяновым за 29 часов в тяжелых условиях, при пурге и туманах. С прибытием самолета возобновились регулярные воздушные рейсы на Сахалин. Местные организация высказались за награждение пионеров дальневосточной авиации, открывших воздушное сообщение с Сахалином, летчика Водопьянова и бортмеханика Аникина, орденом Красного знамени.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР-Л1456 (Junkers ЮГ-1)

Сообщение Dobrolet » 06 Октябрь 2025 06:43

Здесь имеет место быть путаница - цитата из моего древнего (2008 года) и сырого файла реестра самолетов ГВФ обсуждалась в теме R-RDAA "Моссовет". Там я писал:
Самолет Мазурука не мог иметь такую регистрацию, так как цифровое обозначение применялось в 1929-1931, а Мазурук летал на Сахалине 1935-1936, когда применялись обозначения СССР-Л...
"Весной 1935 года Илья Мазурук успешно, за сорок пять часов, совершил перелет Москва - Александровск-на-Сахалине. За этот перелет в ознаменование десятилетия освобождения Северного Сахалина и за успешную работу в области хозяйственного строительства он был награжден орденом Красной Звезды. На Сахалине он летал до 1936 года."
СССР-Л145 тоже не подходит, так как это был АНТ-9.
Скорее всего он мог летать на одном из следующих Junkers ЮГ-1 (ПС-5):
зав.946 СССР-Л1453,
зав.957 СССР-Л1454,
зав.954 СССР-Л1456.
Их приписка по управлениям неизвестна, но они летали до 1936 года и можно объяснить номер 145 потерей последней цифры в обозначении.

Теперь есть данные по приписке самолетов из Реестра гражданских воздушных судов. В Дальневосточном управлении Мазурук летал на ЮГ-1 СССР-Л1456.

Что касается перелета Водопьянова на СССР-145, то у Алтунина [Алтунин Е. В. Очерки истории гражданской авиации Восточной Сибири и Дальнего Востока (1923–1945)] находим следующее: "В январе 1931 СССР-145 выделен для работы на линии Хабаровск - Сахалин. Водопьянов с Кекушевым осуществили перегон Новосибирск -Хабаровск." Здесь речь идет о Юнкерсе F-13 с заводским номером 649, который имел опознавательные знаки RRDAA - URSS-145 - СССР-Л24.
Это сообщение, наверное, нужно переместить в тему "Моссовета".
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения