ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Бабай » 08 Ноябрь 2008 22:41

Не знаю пока, куда положить. Кладу сюда. Может пригодится.

Популярный в свое время фильм "Семеро смелых", созданный в 1936 г. кинорежиссером С. Герасимовым, рассказывает о молодых покорителях Севера, героях первых пятилеток, о технике тех далеких лет, в частности, авиационной. На съемках фильма "Семеро смелых" использовались самолеты "Фанера-2" с колесным и поплавковым шасси.

Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 г. Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС). Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Самолеты НИАИ-1 - "Фанера-2" эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Летчики высоко оценили эксплуатационные качества машины. При необходимости она могла летать без посадки почти 7 часов. В кабине, если взлет и посадка выполнялись на хорошем аэродроме, размещали до 5 человек или 500 кг груза.

Изображение

http://www.airwar.ru/enc/cw1/fanera.html
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2008 22:44

Бабай пишет:Не знаю пока, куда положить. Кладу сюда. Может пригодится.

Может полярные Л-ки тоже добавить?
Постоянно попадаются.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11699
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Бабай » 08 Ноябрь 2008 23:38

Иван Кукушкин пишет:
Бабай пишет:Не знаю пока, куда положить. Кладу сюда. Может пригодится.

Может полярные Л-ки тоже добавить?
Постоянно попадаются.

Поддерживаю. :)
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Alexander Belov » 09 Ноябрь 2008 01:07

Бабай пишет:Не знаю пока, куда положить. Кладу сюда. Может пригодится.

Популярный в свое время фильм "Семеро смелых", созданный в 1936 г. кинорежиссером С. Герасимовым, рассказывает о молодых покорителях Севера, героях первых пятилеток, о технике тех далеких лет, в частности, авиационной. На съемках фильма "Семеро смелых" использовались самолеты "Фанера-2" с колесным и поплавковым шасси.

Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 г. Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС). Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Самолеты НИАИ-1 - "Фанера-2" эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Летчики высоко оценили эксплуатационные качества машины. При необходимости она могла летать без посадки почти 7 часов. В кабине, если взлет и посадка выполнялись на хорошем аэродроме, размещали до 5 человек или 500 кг груза.

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_fanera-2.jpg[/url]

http://www.airwar.ru/enc/cw1/fanera.html

Давно интересует эта машина. Фото есть, общие виды - тоже. А вот ни одного фото внутри не нашел.

Вот три проекции из статьи в журнале "Крылья Родины":

Изображение

На Центральном аэродроме (Ходынка):

Изображение
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2008 18:16

Иван Кукушкин пишет:
Бабай пишет:Не знаю пока, куда положить. Кладу сюда. Может пригодится.

Может полярные Л-ки тоже добавить?
Постоянно попадаются.

Было в "раскопках":
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1808#p1808
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Ноябрь 2008 01:00

Бабай пишет:Популярный в свое время фильм "Семеро смелых", созданный в 1936 г. кинорежиссером С. Герасимовым, рассказывает о молодых покорителях Севера, героях первых пятилеток, о технике тех далеких лет, в частности, авиационной.


"Толчком к написанию сценария послужил опубликованный в 1932 году в «Комсомольской правде» призыв комсомольца Кости Званцева (кстати, в прошлом воспитанника ФЭКС) организовать молодежную полярную зимовку. Званцев стал полярником и написал книгу о покорителях Севера. Книгу эту писатель Юрий Герман как-то принес своему другу режиссеру Сергею Герасимову и сказал: «Вот что надо ставить!»


Используя материалы зимовки Званцева и его товарищей на Новой Земле, собранные в маленькой книжке, а также ряда других полярных станций, Герасимов вместе с Германом написали сценарий."
...


Работа над фильмом оказалась очень сложной. По словам Сергея Аполлинариевича, «почти все приключения, послужившие сюжету “Семеро смелых”, в той или иной мере были пережиты работниками коллектива в процессе постановки картины».

Снимали фильм в Заполярье. Экспедиция длилась почти целый год. Снимали и на Кольском полуострове, и на Рыбачьем, и на Кильдине. Жили дружной, веселой командой, как истинные полярники, словно бы и забыв о кинематографической профессии. И это помогло родиться той естественности тона и свободе поведения, которые и принесли фильму успех.

Трудились по 16–18 часов в сутки. На плечах перетаскивали громоздкую аппаратуру и другие необходимые для съемок предметы. А дорога нередко была длинной, часто снимали в 10–15 километрах от места размещения базы.

«Сколько острых положений сопутствовало съемке мирных и спокойных (для зрителя) кадров! — вспоминал Герасимов. — Сколько опасностей и тягот осталось за кадром! Сколько раз во время съемок на Кольском полуострове нам приходилось добираться домой через пургу, налетающую почти всегда неожиданно и сразу».

Правда, коллектив поддерживало теплое участие местных жителей. Они выделяли кинематографистам людей, питание и даже «единственное имеющееся сухопутное транспортное средство — лошадь 36 лет, потерявшую зубы и питавшуюся моченым хлебом».

Зимы в Заполярье не хватило, и для последних ледовых съемок пришлось взбираться на Эльбрус, хотя никто из группы Герасимова не был альпинистом.

Экспедиция на Эльбрус отличалась особыми сложностями. Нелегко было жить на высоте 3200 метров, значительно труднее ежедневно преодолевать еще тысячу метров. На этой высоте велись съемки. Конечно, имелась возможность упростить задачу: использовать альпинистские тропы. Но группа стремилась к правдоподобию, поэтому превратила в съемочную площадку глубокие ледниковые трещины, на которые не ступала нога человека. Они были занесены снегом и грозили серьезной опасностью.

Только такая отчаянная команда могла дойти до «Приюта одиннадцати» без всякой подготовки, буквально харкая кровью, и отснять все, что было предусмотрено, за эти три дня.

«Семеро смелых» — первый фильм Герасимова на путях поисков новой формы кинодраматургии. Еще на титрах из сложных музыкальных построений как бы собирается мелодия замечательной песни композитора В. Пушкова «Лейся, песня, на просторе…». Несколько раз она будет звучать в фильме.

http://ilovecinema.com.ua/page/2/

ЗВАНЦЕВ Константин Михайлович .

Первая зимовка в 1925—26 годах на станции Маре-Сале (п-ов Ямал).
Школа морских лётчиков в Севастополе в 1928 г.
В 1929 году метеоролог в составе отряда А. Минеева на трехгодичной зимовке на остров Врангеля.
В 1934 году назначен начальником первой комсомольской полярной станции еа Таймыре.

Используя материалы зимовки Званцева и его товарищей на Новой Земле, собранные в маленькой книжке, а также ряда других полярных станций, Герасимов вместе с Германом написали сценарий
???
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Ноябрь 2008 01:29

Скопировано из "Раскопок":

padsee :

ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2)

Кадр из фильма "Семеро смелых" (Видна часть надписи СССР ...04?):
Изображение

http://info.airforce.ru/index.php?title=%D0%9B%D0%9A-1&printable=yes

ЛК-1 (Ленинградский комбинат, НИАИ-1, Фанера-2) трёхместный пассажирский низкоплан с двигателем М-11, с кабиной, представлявшей собой утолщенное в средней части крыло. Выгода этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолёта, недостаток схемы — ограниченный обзор у лётчика и некоторое снижение к.п.д. винта, ометавшего толстое крыло. Самолёт был разработан в Ленинградском Научно-исследовательском аэроинституте (НИАИ), авторы самолёта В.Ф.Рентель и А.И.Лисичкин. Постройка самолёта была осуществлена в учебном комбинате при НИАИ.

В опытном экземпляре были нервюры, части лонжеронов и оперения из фанерных труб, рамы, панели и участки гофра. Конструкция — деревянная. На каждом борту наклонные стенки кабины были сделаны прозрачными и частью сдвижными, как двери. Лонжероны крыла, проходившие через кабину, почти не замечались — передний проходил за приборной доской, а задний служил опорой сиденья. Хвост фюзеляжа — фанерная балка.

Самолёт был выпущен летом 1933 г., удачно прошел испытания (лётчик А.Я.Иванов), осенью на нем был сделан перелёт в Москву, где самолёт был испытан в НИИ ВВС и ГВФ. Была заложена серия в 20 экземпляров.

На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, был улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колесе поставили обтекатель.

В серийных самолётах имелись некоторые изменения в хвостовом оперении и конструкция была упрощена в результате замены фанерных трубок деревянными стержнями. Один из самолётов был установлен на поплавковое шасси. Самолёты применялись в ГВФ на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Самолёт снимался в популярном в 30-е годы художественном фильме "Семеро смелых".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11699
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Tory » 17 Ноябрь 2008 00:39

Виды внутри есть в фильме.
Tory
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2008 02:15

ГВФ: Л 1304 (Фанера-2)

Сообщение Alexander Belov » 17 Ноябрь 2008 17:16

Tory пишет:Виды внутри есть в фильме.

Коллега, есть но более чем "хилые". ;) Уж ВАМ то понятно, для КАКОЙ цели ищу... ;)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения