СССР-177

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-177

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июль 2008 04:17

СССР-177 Юнкерс

Фотографии "Alaska's Digital Archives"

Часть 1


"See Gleasson's back were(?) 2 Russian planes. From Jerome Lardy. Return to Kay J. Kennedy." The underside of the visible wing reads "-177". http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9650&REC=17&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000

Изображение

"Russian plane - Eielson [wreck]. Reproduced by Jerome Lardy." A man and a small child standing in front of the Russian plane with the (Russian) markings CCCP [i.e., USSR] 177. http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9641&REC=8&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Slepnev's Junkers CCCP. Copied from Reed's Kay J. Kennedy Mail: 12831 N. E. 83rd St. Kirkland, Wa. 98033." Two people in fur coats stand with a team of sled dogs in front of a Soviet airplane, marked under the wings "CCCP [i.e., USSR] - 177". http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9640&REC=12&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Historical photograph Collection in the Archives, University of Alaska Fairbanks." A snow shelter built under the wing of the Junkers airplane used in the search for Carl Ben Eielson. The propeller, most of the body, and part of the plane's identification number ([illegible]-177) are visible. Miscellaneous items are strewn around the snow. http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9639&REC=10&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Return of Eielson's remains in Sibera. Russians E. Cape 1930. [Commander] Slipnev (tall one). Reproduced by J. Lardy." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9638&REC=1&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Russian aviator [illegible]. Reproduced by Jerome Lardy." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9637&REC=1&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"'After the Tragedy - This group of men, all of whom figured prominently in the life of Ben Eielson, are shown as they stood together at an unidentified location in Fairbanks after Eileson's and Borland's bodies had been returned to Alaska. They are from left to right front row: Peter Nickoloff, Joe Crosson, Mat Neimenan, Bill Hughes, Sam Macauley. Second row: Commander Slipnev, man with Mustache unidentified, Fahrig (Russian) Third row: R - L Harrold Gillam, Mayor De la Vargne, President Bunnell and Otto W. Geist.' From Eielson Friendly Times July 26 1957 Memorial Edition. [Illegible] On steps of Old Main building."
In the front row, the second man from left is identified as Joe Crosson. In fact, Crosson is the second man from right. http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9631&REC=1&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000

Изображение

"Mechanic Fahrig and Commander Slepnev of Russian rescue plane from Siberia (Junker) taken at Alaska College. Fairbanks. E. S. R. Copied from Reed's." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9630&REC=1&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-177

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июль 2008 05:54

Маврикий Слепнев.
"ВОЙНА, ЖИЗНЬ И ПОЛЕТЫ"

...Вот отрывок из дневника, описывающий первый день моих работ: "5 февраля [1930], среда. Ночью стало стихать. Проснулся в восемь часов, сразу оделся и пошел на аэродром, Фарих с Эренпрейсом крутят мотор. Мотор запустился очень скоро при морозе в 30'. Посадил двух моряков, загрузил лопатами, кирками, продовольствием. Поднялся с самого края аэродрома; отрыв очень быстрый — метров через пятьдесят — шестьдесят. Стоял морозный день. Обивая ежеминутно рукавицами нос и щеки, белевшие на ветру от винта, мы с Фарихом поочередно показывали друг другу, по которому месту нужно хлопать, и, занятые таким скучным делом, через 42 минуты прилетели к месту гибели „Гамильтона". Зайдя далеко в лагуну Ангуэма, я повел самолет на посадку, пренебрегая направлением ветра, желая посадить самолет исключительно вдоль заструг. Приближался рискованный и решительный момент: устоит шасси от такой неподобающей посадки или нет? Самолет все ниже и ниже; выдерживаю его на приземление и сажаю на заструги. Машина дергается, крылья пляшут вверх и вниз, так что, кажется, зацепят за заструги, но пробег замедляется, все тише и тише, и мы на снегу. Контакт выключен. Все тихо и просто".

Мы начали поиски поперек линии полета. Каждый день нам попадались какие-нибудь части самолета или обломки груза, находившегося в кабине.

Когда были найдены револьвер Эйельсона, шлемы и патроны, стало совершенно очевидно, что пилот и механик убиты. Вряд ли такие опытные полярники пустились бы в путь без оружия.
13 февраля матрос „Ставрополя" Джекобсон крикнул: „Начальник, нога!"


Все бросились к месту, указанному Джекобсоном, и увидели в снегу ногу в сапоге. Вечером прилетел летчик Гильом и заявил, что это труп Борланда. Через четыре дня мы нашли труп Эйельсона. Первая часть работы была выполнена.

Нужно было начинать труднейшее отступление из коварной лагуны Ангуэма.
Фарих стал готовиться к отлету. Накануне отлета случилось „происшествие". На горизонте показался силуэт самолета „Ферчайльд". Это летел капитан Пат Рид из Соединенных штатов. О его прилете я был предупрежден Гильомом и потому не удивился.


Пат Рид сделал два красивых круга и повел самолет на посадку. Коснувшись заструг, „Ферчайльд" подскочил, треснул и, оставив позади себя шасси и пропеллер, врезался грудью в снег. Все бросились к разбитому аэроплану, но из него вышел совершенно невозмутимый пилот и, не оглянувшись на изломанную машину, приложил руку к шлему и отрапортовал: „По специальному заданию. Сел, чтобы вручить вам телеграмму из Вашингтона": „Государственный департамент сообщает вам, что Государственный департамент приглашает командора Слепнева и механика советского аэроплана сопровождать тела погибших до Фербенкса".

Мы полетели к мысу Северному, имея на самолете «СССР-177» тела двух погибших летчиков. Это был тот самый самолет, на котором мы вместе с Фарихом совершали алданский перелет,— отличная, славная машина. Траурный флаг развевался на борту.

27 февраля трупы покойных летчиков были зашиты в полотно, перевезены на шхуну „Нанук" и переданы представителю Соединенных штатов — старшему американскому летчику Ионгу. Галышев занялся вывозом пассажиров со „Ставрополя", а я и мой неизменный спутник Фарих стали готовиться к отъезду в Америку.
4 марта мы покинули мыс Северный, держа курс на Фербенкс.


Первый раз я перелетал Берингово море. У мыса Сердце-Камень стало покачивать. Впереди показалась серая мгла. Очень разителен был контраст между цветными переливами льдов на торах и однообразием морской поверхности. Где-то внизу, почти под крылом, стоял наподобие черного монаха мрачный мыс Дежнев.

Мы посмотрели на него с некоторой нежностью: последний кусок советской земли... Через несколько минут я хлопнул Фариха по плечу:

— Ну, браток, мы над Америкой.

Вряд ли он что-нибудь услыхал, но повидимому понял, потому что засмеялся. Вместе со мной летели на своих машинах Ионг и Гильом.

Под нами расстилалась долина реки Юкона — богатейший золотоносный район. На остановках мы попадали в окружение персонажей Джека Лондона. Все разговоры вертелись вокруг темы „сколько золота дают сто фунтов породы". Попадались люди, говорившие по-русски,— потомки старых русских аляскинцев. Приходили на огонек и „настоящие" североамериканские индейцы. „Настоящие" индейцы были в костюмах и галстуках и тоже разговаривали о золоте.

Нахождение советскими летчиками Эйельсона и Борланда произвело большое впечатление в Соединенных штатах. Всюду нас встречали чрезвычайно тепло и сердечно. Телеграф уже разнес по всему Юкону весть, что летчики Эйельсон и Борланд совершают свой последний воздушный путь и что „серебряная машина" с непонятными знаками летит из „далекой Сиберии". Наконец вдали засверкал огнями город Фербенкс. Самолет Ионга, самолет Гильома и мой «СССР-177» благополучно сели на аэродром.

Кто-то на русском языке представил меня мэру города де-Ляверну, жене Борланда и отцу Эйельсона.
Я обратился к ним с краткой речью:


— Леди и сэр, личного горя не могут заглушить официальные речи и соболезнования. Я как собрат по работе погибших летчиков знаю, что самую тяжелую утрату понесли вы, жена и отец, и слова мало тут чем помогут. Помните только всегда, что ваш муж и сын погпбли на посту преодоления беспредельных просторов Арктики, погибли, борясь до последней секунды со стихией. Разрешите вручить вам этот штурвал как постоянное напоминание о том, что по героям не плачут, и, пожалуйста, не благодарите меня. Советский народ послал меня как рядового собрата выполнить это дело, и я могу только скорбеть, что привез вам не живых сына и мужа, а их трупы.

Мы пробыли несколько дней в Фербенксе, а затем всей экспедицией, погрузив тела покойников в вагон, отправились в путь по Аляске.

В городе Джуно я был принят губернатором Аляски Джо Парксом. Затем, отдав последний долг Эйельсону и Борланду в Сиаттле, мы там же погрузили свой самолет на советский пароход и через Калифорнию отправились домой.

[ А. Ляпидевский и др. "Как мы спасали челюскинцев", Под общей редакцией О.Ю.Шмидта, И.Л.Баевского, Л.З.Мехлиса, Издание редакции "Правды", Москва, 1934 г. http://www.biografia.ru/cgi-bin/quotes.pl?oaction=show&name=spaschel08 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-177

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июль 2008 05:59

Фотографии "Alaska's Digital Archives"

Часть 2

"Russian associated with return of Eielson's body. Booksey says - Planning officer Commander Slepnov, Russian." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9649&REC=1&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"A snow shelter built under the wing of the Junkers airplane used in the search for Carl Ben Eielson. The propeller, most of the body, and part of the plane's identification number ([illegible]-177) are visible. Miscellaneous items are strewn around the snow." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9152&REC=9&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Two people stand near the Junkers plane used in the search for Carl Ben Eielson buried by snow-drift. Most of the plane's full length, wing span, and tail rudder are visible; men are dressed in parkas and hats. In the lower-right corner is written, in Russian, "Foto - Galyshev [or Talyshev]". http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9155&REC=4&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Tractor pulling a plane across a snow-covered field. Visible markings on the plane are "177". This plane is the same plane seen in UAF-2006-102-25, UAF-2006-102-38, & UAF-2006-102-40, where the markings are clearly "CCCP-177" [i.e., SSSR-177]." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9164&REC=16&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Tail dragger plane on skis, parked on a snow covered field in front of a hangar. Visible markings are "CCCP-177" [i.e., "SSSR-177"]. These markings appear to be Cyrillic, thus marking the plane as Soviet. This plane is the same plane seen in UAF-2006-102-25, UAF-2006-102-37, & UAF-2006-102-40." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9165&REC=11&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение

"Airplane marked as CCCP-177 [i.e., SSSR-177] on wheels without wings being towed by a truck across snowy field. Three men in the truck and a utility pole visible in the background. The markings appear to be Cyrillic, thus marking the plane as Soviet. This plane is the same plane seen in UAF-2006-102-25, UAF-2006-102-37, and UAF-2006-102-38." http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/cdmg11&CISOPTR=9167&REC=1&DMSCALE=100&DMWIDTH=1440&DMHEIGHT=2000
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-177

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июль 2008 06:00

[ Жукова Ольга: "Танец ворона на тонком льду…" http://www.chitalnya.ru/work.php?work=5736&pr=y ]

«Танец ворона на тонком льду…»

...Но необходимость серьезного освоения богатств Севера в самом деле понимали все. А это невозможно сделать без помощи авиаторов. Чтобы установить связь с золотым прииском, затерянным среди топей и носящим красноречивое название – Незаметный, туда правлением общества «Добролет» был отправлен экипаж Слепнева–Фариха на самолете «СССР–177».

Пилоты не только установили воздушное сообщение, но и разбросали агитационные листовки, текст которых оказался пророческим: «Храните этот документ, как залог нашей пролетарской признательности, с твердой уверенностью, что пролетарии Алдана не пожалеют средств и сил, чтобы редкий гость – самолет стал повседневным нашим средством передвижения».

После алданской экспедиции довелось Фабио Бруновичу в 1929 году поучаствовать в спасении пассажиров и экипажа парохода «Ставрополь», совершавшего рейс из Колымы во Владивосток с грузом пушнины и мамонтовых клыков и оказавшегося затертым льдами. Положение осложнялось тем, что на борту корабля были тяжело больные члены команды, женщины и дети.

Попутно надо было помочь и американской шхуне «Нанук», принадлежащей бизнесмену Свенсону и также оказавшейся в ледовых тисках. Свенсон промышлял скупкой пушнины у жителей Чукотки и перепродажей мехов с аукциона, проходящего на Аляске.

Оба судна оказались впаянными в лед в одной миле от мыса Северный (ныне – мыс Шмидта). Тогда еще никто не предполагал, что станет эта операция спасения предтечей знаменитой челюскинской эпопеи 1934 года. Но только вот шума вокруг «Ставрополя» было куда меньше и участников рискованного дела сделать героями никто не догадался.

Лететь к «Ставрополю» авиаторы должны были от бухты Провидения, но туда их самолеты были доставлены в разобранном виде. Вначале – по железной дороге, затем – по морю, на ледорезе «Литке».
Провидение в судьбе ворона. Но Север всегда вносит в планы людей свои коррективы. Мороз, пурга, ветер, многочисленные неполадки крылатой техники и, наконец, полярная ночь задержали летчиков в бухте Провидения на целую зиму. Так уж видно было угодно… Провидению!

В конце зимовки авиаторы получили телеграмму с Большой земли. Им предписывалось не только спасти «Ставрополь» и «Нанук», но и разыскать американский самолет, так и не добравшийся к американской шхуне. Оказалось, бизнесмен Свенсон не хотел терпеть колоссальные убытки. Чтобы не платить в двойном размере матросам, он решил вывести их в Америку да и доставить туда же ценную пушнину, которую срочно надо было сбыть на аукционе. Для всего этого он нанял американских летчиков, среди которых оказался знаменитый полярник Бен Эйельсон, первым перелетевший через Северный полюс по трассе Аляска–Шпицберген и получивший за это переходящий приз «за исключительные полеты». Так вот, именно самолет прославленного летчика Эйельсона и его бортмеханика Борланда был обнаружен разбитым в пятидесяти милях от мыса Северного, но летчиков близ него не было.

Не один день пришлось нашим авиаторам и полярникам со «Ставрополя», под руководством М.Т. Слепнева, проводить раскопки в снегу, плотном как мел. Ночевали вначале в кабине самолета, потом сделали некое подобие палатки. По ночам спасателям подчас казалось, что вокруг их жилища кто-то ходит, постанывает. Снег? Ветер? Или…

…Их нашли на девятый день, 13 февраля, когда у большинства полярников были уже серьезные обморожения лица и рук. Из-под снега вдруг показались ноги, обутые в торбазы. Оказалось – Борланд. Чуть позже был найден и Эйельсон. Лица их были вморожены в глыбы льда. Страшные находки поместили в кабину самолета, но покинуть скорбное место трагедии летчикам удалось лишь через восемь дней.
Правительство США попросило М. Слепнева и Ф. Фариха сопровождать тела погибших американцев на родину. И они приняли приглашение.

На Аляске их встречали как национальных героев, подчас одаривая оригинальными и памятными подарками. Так в городке Тэллор вручили им желтый лоскут полотна – частицу оболочки дирижабля Амундсена «Италия». На реликвии были подписи мэра города и пассажиров дирижабля. Преподнес советским авиаторам мэр Тэллора и символические аршинные ключи от города на бархатной подушечке. Американские коммунисты г. Нома передали красный флаг. Редчайшая фотография этого знамени сохранилась в Государственном архиве кинофотодокументов г. Красногорска. Глядя на нее понимаешь, что мечта о мировой революции по тем временам выглядела не так уж и абсурдно.

Такие подарки пилотов, разумеется, радовали. А вот американские дамы – просто поражали. Ф. Фарих вспоминал, что среди фоторепортеров, встречавших советский самолет, было очень много женщин. Одна из бойких журналисток огорошила авиатора вопросом: «Я очень внимательно смотрела в кабину, но нигде не увидела вашего русского самовара. Скажите, может быть, он спрятан под сиденьем?» Другая экзальтированная дамочка, зардевшись спросила: «Правда ли, что в СССР жен меняют каждые две недели, а браки скрепляют клятвой, положив руки на «Капитал» Карла Маркса?»

Но были и серьезные вопросы и просьбы. Отец пилота Эйельсона просил пилотов об одном: «Я хочу, чтобы на гроб моего сына вместе с канадскими и американскими флагами вы возложили флаг вашей страны». Просьба безутешного отца была удовлетворена. А наши пилоты вернулись на родину.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-177

Сообщение slava_zz » 06 Январь 2009 13:57

Дубравин "Колымский рейс парохода Ставрополь"
Магадан 1983

Эйельсона нашел не Джексон, а Якобсон -прибалт
Машина называется Юнкерс- ВВЗ
в этой же книжке есть про СССР-182 Галышева, который вывез пассажиров со "Ставрополя"
без всякого хипиша, как Челюскиным- за два рейса - женщин, больных, детей
после чего пошел на Петропавловск
21 июля 1930 они его вновь встретили в Анадыре

про подробности поисков и какие туда еще прилетали с Аляски

отсканированное куда слать?
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

СССР-177

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Январь 2009 14:39

slava_zz пишет:Дубравин "Колымский рейс парохода Ставрополь"
Магадан 1983

Эйельсона нашел не Джексон, а Якобсон -прибалт
Машина называется Юнкерс- ВВЗ
в этой же книжке есть про СССР-182 Галышева, который вывез пассажиров со "Ставрополя"
без всякого хипиша, как Челюскиным- за два рейса - женщин, больных, детей
после чего пошел на Петропавловск
21 июля 1930 они его вновь встретили в Анадыре

про подробности поисков и какие туда еще прилетали с Аляски

отсканированное куда слать?


info [at] polarpost.ru

только Слепнев сам пишет: "матрос "Ставрополя" Джекобсон", не "Джексон" и не "Якобсон".
Почему так - не понятно.

Ну и сдается мне, сравнивать эвакуации "Ставрополя" и "Челюскинцев" стоит учитывая сравнительные возможности Р-5 и Юнкерса :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-177

Сообщение Alexander Belov » 07 Январь 2009 21:44

О судьбе Карла Эйельсона ("Бенджамин", "Бен" - это прозвище, данное ему за высокий рост) - в статье В.Аккуратова "Они летали рядом с нами" («Вокруг света» 1977 – № 1 – с. 24-25. ) и в статье В. Опарина "Штурвал Бена Эйельсона" («Вокруг света» 1977 – № 1 – с. 24-29. – № 2 – с. 38-42.):

http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/Eielson.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Добролет: RR-DAO

Сообщение SVF » 10 Январь 2010 00:08

 DAO-1.jpg
 DAO-2.jpg
[Обручев С. Колымская землица. М., Советская Азия. 1933]

Оттуда же:
"... Из Иркутска в Якутск только что установлено воздушное сообщение. Первый самолет вылетел в Якутск 5 февраля [1929], а 14 вылетает второй. Это новая машина, только 13 декабря вышедшая из мастерских Юнкерса. Накануне отлета закончена ее сборка, и я присутствую при ее испытания на берегу Ангары. ...
... затем мы слышим, как по крылу тяжело взбираются два медведя - пилот М. Слепнев и борт-механик И. Эренпрейс."


Чего-то я у нас про этот самолет ничего не нашел. Это не может быть в последствие СССР-177?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Добролет: R-RDAO

Сообщение Dobrolet » 10 Январь 2010 12:43

Junkers W-33 (ПС-4) заводской № 2533. В Добролете R-RDAО вместо Ju-13, доставлен в Иркутск 8.02.1929 Слепнев Иркутск 1929, М. Слепнев/Ф. Фарих 29.10.29 вывозка груза с Нанука и Ставрополя, с фев 29 СССР-177, Слепнев доставка тела погибшего Элиенсона на Аляску. с 1930 - СССР-Л31, 1932-1933 Иркутская гидролиния У.К.Бергстрем, мех. В.М.Федотов, Базирование в Якутске, списан в 1935
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-177 (W-34)

Сообщение Александр Кот » 13 Февраль 2010 11:48

Серия фотографий разных авторов Юнкерса W-34 СССР-177 летчика М.Т. Слепнева и бортмеханика Ф.Б. Фариха. Снимки из архива Аляскинского университета, Фэрбенкс. Фотографии сделаны зимой 1930г на Чукотке во время спасения экипажа парохода и поисков пропавшего американского экипажа в составе Эйельсона и Борланда. Среди прочих, снимки сделанные командиром экипажа В.Л. Галышева другого W-34, участвовавшего в операции по спасению и эвакуации пассажиров и членов экипажа затертого в льдах парохода.
Ссылка http://vilda.alaska.edu/cdm4/browse.php ... OT=/cdmg21 дает лишь общее направление поиска фотографий. Наилучший способ найти снимки (а может быть еще и другие, в т.ч. по Леваневскому - был со Слепневым на Аляске в 1933-34 годах для закупки самолетов) - в поисковике (search) на данном сайте набрать "Slepnev, SSSR-177, Junkers" - выпадет целая серия фотографий.
Успехов в поиске других редких снимков!
 Механик Ф.Б. Фарих и летчик М.Т. Слепнев в Фэрбенксе.jpg
Вложения
 W-34 СССР-177 М.Т. Слепнева.jpg
 Еще одно фото СССР-177.jpg
 Занесенный снегом Юнкерс Слепнева.jpg
 СССР-177.jpg
 СССР-177 на Чукотке.jpg
 Юнкерс Слепнева СССР-177.jpg
 Фото В.Л. Галышева, Чукотка, зима 1930г.jpg
 Юнкерс Слепнева.jpg
 СССР Н-177.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-177 (W-34)

Сообщение Dobrolet » 13 Февраль 2010 15:56

Самолеты до и после ГУСМП на другой ветке.
viewtopic.php?f=31&t=670
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-177

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Февраль 2010 21:08

Ну, это дело легко поправимое. Был бы материал и желание. :)
Сообщения объединены с первичной темой.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-177

Сообщение Александр Кот » 27 Март 2010 16:35

Перелет Якутск - Алдан экипажа М.Т. Слепнев - Ф.Б. Фарих. Взято с http://www.polarair.ru/content/view/23/60/ (рубрика "История")
СССР-177.doc [51.5 КБ Скачиваний: 257]


Первый самолёт над Алданом
Иван Негенбля,
кандидат исторических наук


Полёт «Сопвича» в октябре 1925 г. в окрестностях города Якутска, над Зелёным лугом, был, выражаясь современной терминологией, всего лишь презентацией авиации в нашей республике. Для открытия же первой круглогодичной авиалинии, связавшей Якутск с Иркутском, потребовалось ещё почти три года целенаправленной работы авиаторов и местных властей.
В августе 1929-го, когда истёк год работы Сибирской воздушной линии Иркутск – Якутск с ответвлением на Бодайбо, были подведены итоги. Несмотря на то, что на линии курсировал всего один, изредка два самолёта, перевезли 125 пассажиров и 2030 кг груза. Этими внушительными по тем временам показателями лётно-технический состав доказал, что регулярные полёты в суровых природных условиях Якутии вполне осуществимы.
Очередным этапом аэрофикации Якутии была организация экспедиционного полёта, а затем и открытие регулярной линии из Якутска на Алдан.
Ранним утром 31 августа 1929 г. из акватории Якутского гидропорта поднялся одномоторный самолёт на поплавковом шасси – Юнкерс W-33 с опознавательным знаком «СССР-177» под управлением пилота М.Т. Слепнёва и бортмеханика Ф.Б. Фариха. На борту находились заместитель начальника Сибирских воздушных линий Г.И. Притулюк - руководитель экспедиции, и председатель Алданского окружного исполкома Зайцев, а также везли первую авиапочту на Алдан.
Погода была хмурая и ветреная. Машину, летевшую на высоте 200 – 300 м, нещадно болтало. Через два с половиной часа сели на Лену у станции Иситской (ныне Исит). Дозаправились бензином и взяли курс на Синскую. Оттуда Слепнёв развернул самолёт на юг. Теперь предстоял рискованный для гидроплана полёт: преодолеть участок над сушей в 300 км. Вместо привычной речной глади под крылом проплывала тайга, сопки, распадки и обширные мари.
«Если бы мотор остановился, — вспоминал позже М. Слепнёв, — нам пришлось бы на поплавках садиться в тайгу, а это означало верную гибель. Если бы нам даже удалось сверх всяких ожиданий совершить такую неслыханную посадку, то у нас было бы очень мало шансов выбраться из тех топей, которыми так богаты те районы».
Ориентируясь по телеграфной просеке, Слепнёв вывел самолёт на Кырбакан, а затем на Амгу и дальше по ручью к конечному пункту маршрута. Полёт продолжался несколько часов.
Наконец-то блеснули на солнце долгожданные воды Алдана, показались разбросанные вдоль берега дома, огороды. Это – Томмот. Слепнёв приводняет машину на тронутый лёгкой рябью плёс. Фонтан брызг, пробег, разворот – и вот уже поплавки самолёта уткнулись в пологий берег реки. В Томмоте экспедиции устроили короткую торжественную встречу. Не отдыхая, взяли на борт заместителя председателя окружного исполкома В.Н. Суханова и вылетели в сторону прииска Незаметного. Над этим прииском, а затем и над Ороченом, сделали по несколько кругов, сбрасывали с самолёта множество листовок с тёплыми приветственными словами труженикам Алдана.
Уже в сумерках экспедиция вернулась в Томмот. Причалили самолёт и намеревались отдохнуть после напряжённого дня. Но не тут-то было! Вся округа была взбудоражена прилётом первого самолёта. Авиаторов, на ночь глядя, увезли на прииски Незаметный, Орочен и другие. Пять дней их катали и водили по шахтам, клубам, пекарням и конторам… Показывали всё, чем был богат золотой Алдан, расспрашивали об авиации, а сами присматривались к гостям, людям экзотической профессии.
«Я не помню, чтобы кого-нибудь так тепло встречали, как наш самолёт на прииске Незаметный, - писал Ф. Фарих в своей книге «Над снегами».
– Нам каждый старался пожать руку, заглянуть в глаза, чтобы хоть взглядом передать ту теплоту и благодарность, которая у каждого из них была на душе».
В Незаметном экспедиция нашла место для сухопутного аэродрома. Обратный путь совершили кружным, но более безопасным для гидросамолёта путём – вниз по течению Алдана, а затем вдоль Лены. 9 сентября посадкой в Якутском гидропорту завершился изыскательский полёт по замкнутому маршруту. Правительство Якутии высоко оценило работу экспедиции, наградив Слепнёва и Фариха грамотами. Но руководители экспедиции не были в полной мере довольны результатами своей работы. Конечно, эпизодически можно было летать и по маршруту Якутск – Синская – Томмот, и по маршруту Якутск – Амга – Петропавловск – Томмот. Как выразился Слепнёв, один раз на «одномоторке» можно слетать и на Северный полюс. Однако систематически возить пассажиров на таком самолёте через пространство тайги в 500 км – большой риск.
Это мнение было высказано ещё алданским руководителям. Они, не откладывая дело в долгий ящик, бросили клич, и за несколько дней труженики золотоносного края собрали около 75 тыс. рублей для покупки трёхмоторного самолёта «Алданский горняк». Правда, мне так и не удалось выяснить, куда ушли эти деньги, но что самолёт с таким названием в небе Якутии не летал, это – факт.
Везде, где садился самолёт, – в Учуре, Петропавловске, Амге и других населённых пунктах – местные жители, впервые видевшие летающую машину, выражали озабоченность: как бы их не обошла воздушная линия. Попутно экспедиция сделала географическое открытие: на карте между Якутском и Томмотом значились горные хребты, а в действительности всё это пространство занимало покрытое тайгой плоскогорье, изрезанное в разных направлениях речками и ручейками.
11 сентября на заседании Совнаркома Якутской АССР, на которое был приглашен и начальник Якутской аэростанции И.К. Пляскин, с докладом выступил Г.И. Притулюк. Правительство республики признало результаты экспедиции успешными и возбудило ходатайство перед Добролётом об организации воздушной линии Якутск – Незаметный с начала зимы, с тем чтобы уже в следующем году начать регулярное сообщение.
В постановлении Совнаркома ЯАССР говорилось, что, в связи с открытием Алданской линии и предстоящем в ближайшем будущем развитием авиационной связи на Вилюйск и на Север, город Якутск должен иметь узловое значение. Поэтому перед правлением Добролёта ставился вопрос об устройстве здесь сухопутного аэродрома, организации при нём небольших авиаремонтных мастерских и метеостанции. Якутское правительство принимало на себя обязательство: максимально содействовать Добролёту в формировании авиахозяйства в столице республики.
В план Добролёта, поддержанный на заседании правительства Якутии 30 декабря, входило открыть сухопутную пассажирскую авиалинию Якутск – Рухлово (Сковородино) через прииск Незаметный.
Для оборудования на трассе промежуточных аэродромов требовалось выполнить большой объём работ, а средств не было, поэтому на 1930 г. решили открыть воздушное сообщение лишь до Незаметного. Однако преемник Добролёта – Аэрофлот – регулярную воздушную линию на золотой Алдан не открыл ни в 30-ом, ни в ближайшие к нему годы…
Тем временем бурно развивающийся горнопромышленный юг Якутии всё больше ощущал потребность в воздушной связи. И в марте 1938 г. Совнарком ЯАССР принимает «сердитое» постановление, в котором признавал работу Главвоздухофлота в республике неудовлетворительной и настоятельно требовал от него «организации постоянных полётов по линии Незаметный – Якутск во время весенней и осенней распутицы», то есть создания авиалинии в сухопутном варианте.
В 1939 г. посёлок Незаметный был преобразован в город Алдан. А 15 марта 1940 г. командир 234-го (позже Маганского) отряда спецприменения И.Т. Каратеев совершил в самый молодой город республики пробный рейс, положив тем самым начало регулярных полётов на авиалинии Якутск – Алдан. На новой воздушной трассе началось изыскание промежуточных посадочных площадок. В годы войны, в связи с доставкой американских самолётов на Восточный фронт (шла подготовка к войне с Японией), перегоночная трасса Аляска – Сибирь была переориентирована от Якутска на юг, и Алданский аэродром, как запасной, получил новый импульс развития.
Расцвет Алданского аэропорта пришёлся на 70 – 80-е гг., когда здесь базировалось крупное авиапредприятие. Тогда алданские авиаторы стали эксплуатировать самолёты Ил-14 и Як-40, город Алдан получил прямое воздушное сообщение не только с Якутском, но и с Читой, Хабаровском, а также другими городами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Алданские вертолётчики принимали активное участие в строительстве БАМа, разведке и бустройстве газопромыслов в Тюменской области.
Когда, в связи с формированием Южно-Якутского ТПК, Алданское авиапредприятие перебазировалось в Нерюнгри, объём воздушных перевозок в аэропорту Алдан заметно уменьшился. Но никто не ожидал того, что случилось здесь в 90-е гг., когда в результате структурных и иных, так называемых перестроечных, преобразований десятилетиями создававшееся сложное авиационное хозяйство Алданского аэропорта было порушено.
Сейчас жизнь в аэропорту Алдан еле теплится, но авиаторы республики и жители Алдана надеются, что этот город не станет в авиационном отношении вновь незаметным.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-177

Сообщение Александр Кот » 25 Июнь 2010 15:07

 177.jpg
Еще один фотоснимок СССР-177 на Аляске, 1930г
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Добролет: RR-DAO

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Январь 2011 20:26

Журнал "Смена" 1925 №10 : Перелет Москва-Пекин 14-1925-10.jpg
R-RDAO "Красный камвольщик"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения