СССР-Х955 Ли-2

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-Х955 Ли-2

Сообщение Dobrolet » 25 Июнь 2015 15:09

PS Извиняюсь перед пользователем ЧАЙКА СВ - нечаянно удалил при переносе созданную им тему.
Восстановлено - источник http://www.airdisaster.ru/database.php?id=628


Катастрофа Ли-2 авиагруппы Дальстроя в районе Сеймчана

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 августа 1950 г.
Время: 10:50
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, 18 км северо-восточнее пос. Каньон, 72 км северо-западнее аэропорта пос. Сеймчан
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Х955
Авиакомпания: Авиация Дальстроя

Описание
Самолет выполнил взлет в аэропорте Певек в 04:10 местного времени. Целью полета была перевозка коленчатого вала локомобиля ЛМ-3 весом 1 000 кг. Диспетчер выпустил самолет без связи с аэропортом назначения, не имея согласия на прием и данных о фактической погоде.
В 07:20 минут экипаж связался с диспетчером аэропорта Зырянка, предупредив, что следует к ним. В ответ экипаж получил запрет на посадку вследствие выхода ВПП из строя (залита водой).
Получив распоряжение начальника аэропорта Зырянка следовать в аэропорт Сеймчан, экипаж в 08:00 пролетел Зырянку на эшелоне 3 300 м с курсом на Сеймчан, не имея данных о фактической погоде и согласия на прием последнего.
В 08:49 экипаж вышел на связь с аэропортом Сеймчан и получил данные о фактической погоде и подтверждение о включении привода. Расчетное время посадки в Сеймчане было 09:25. В 10:50 экипаж вторично (в последний раз) связался с аэропортом Сеймчан, получив данные о погоде и попросив следить за самолетом командной станцией.
По опросам местных жителей, в 10:15 самолет пролетел над пос. Каньон курсом на юг, развернулся на запад и приблизительно через 20 мин. вновь пролетел на малой высоте над поселком с запада на восток. Примерно в 10:40 Ли-2 развернулся в 32 км от Каньона на север в долину реки Манящий.
Фактическая погода в это время была: облачность 10 баллов с нижней кромкой 100 м, снег, видимость 6 баллов.
Попав в сложную метеообстановку, экипаж не смог выйти на приводную радиостанцию Сеймчана и, отклонившись от курса по истечении расчетного времени прилета, ходил произвольными курсами в районе Каньона и Сеймчана. С малым остатком топлива экипаж был вынужден пробивать облачность для визуального определения своего местоположения. Снизившись, в момент правого разворота на курс на Сеймчан, правой плоскостью самолет задел каменистый склон сопки. В результате удара самолет потерял правую плоскость и развернулся на 90 град. Столкнувшись с сопкой, самолет полностью разрушился. Катастрофа произошла в 10:50 в 20 км западнее трассы Зырянка-Сеймчан.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х955
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1949
Заводской номер ВС 5908
Наработка ВС (часы) 706
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка АШ-62ИР


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Авиация Дальстроя
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Певек
Пункт назначения Зырянка
Начальный пункт маршрута Певек
Конечный пункт маршрута Зырянка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП Причины:
Выпуск самолета в аэропорт Зырянка без согласия на прием, фактической погоды и радиосвязи с ним.
Нетрезвое состояние КВС и 1-го бортмеханика. Малоопытность второго пилота.
Решение начальника аэропорта Зырянка отправить самолет в Сеймчан без фактической погоды и согласия последнего на прием.
Невозвращение экипажем в нарушение НПП-47 в аэропорт Зырянка по истечению расчетного времени прибытия в Сеймчан. Экипаж имел разрешение начальника аэропорта Зырянка на возвращение туда в случае закрытия Сеймчана.
Сопутствующие факторы:
Отсутствие нормального предполетного отдыха и контроля предполетной подготовки экипажа.
Закрытие аэропорта Зырянка решением его начальника без должных причин: ВПП на самом деле не была залита водой. Имелась пригодная для посадки полоса длиной 1 000 м.
Плохой контроль за прилетающими самолетами со стороны диспетчерской службы аэропорта Сеймчан, которые не приняли активных мер к посадке Ли-2 и совершенно перестали следить за ним до и после истечения расчетного времени посадки.

Дополнение

Сведения об экипаже
Командир – Поляков Анатолий Иванович
Второй пилот – Истомин Евгений Павлович
1-й бортмеханик – Комаров Анатолий Васильевич
2-й бортмеханик – Никитин Павел Владимирович
Бортрадист – Рубцов Пётр Иосифович
Примечание airdisaster.ru
Источники информации Гос. архив Магаданской области

 Х955 Ли-2 (1).jpg
 Х955 Ли-2 (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения