Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Май 2014 19:54

Теги: Д-1168, Голубев, Лебедев, Фарих, Козлов, НКВД, ГУСМП, Лешуконское, Пинега.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Май 2014 20:01

ВСП 1935 № 034 (10 февраля.)

 ВСП 1935 № 034 (10 февр.) На поиски летчика Голубева Лешуконское.jpg
НА ПОИСКИ ЛЕТЧИКА ГОЛУБЕВА.

МОСКВА, 9 (ТАСС).1 февраля из села Лешуконского (Северный край) стартовал в Архангельск самолет, пилотируемый летчиком Голубевым. На борту самолета, кроме летчика, были механик и два пассажира. Самолет до сих пор в Архангельск не прибыл. Существуют предположения, что летчик потерял ориентировку и сделал вынужденную посадку.
На поиски самолета вышли команды лыжников и охотников. В Архангельске создана комиссия для оказания помощи экипажу самолета. На самолете «П—5» на розыски Голубева вылетел летчик Лебедев. В экспедиции, организуемой для поисков летчика Голубева, примет точно также участие пилот Фарих, который прилетел в Архангельск с острова Вайгач.


Красный Север 1935 № 035(4711)

 Красный Север 1935 № 035(4711) Поиски летчика Голубева.jpg
На поиски летчика Голубева

МОСКВА. Первого февраля из села Лешуконского (Северный край) стартовал на Архангельск самолет, пилотируемый летчиком Голубевым На борту самолета, кроме летчика, были механик и два пассажира.
Самолет до сих пор в Архангельск не прибыл. Существуют предположения, что летчик потерял ориентировку и сделал вынужденную посадку. Сейчас на поиски самолета вышли команды лыжников и охотников. В Архангельске создана комиссия для оказания помощи экипажу самолета.
Из Ленинграда на самолете "П—5" на розыски Голубева вылетел летчик Лебедев. Вылетев из Петрозаводска в Архангельск, он из-за плохой погоды 7 февраля вынужден был сделать посадку в Онеге.
В 17 часов 8 февраля сотрудник ТАСС вызвал по телефону начальника Архангельского аэропорта тов. Горданова, который сообщил ему, что самолет, управляемый летчиком Лебедевым, сделал днем 8 февраля посадку на Архангельском аэродроме. Завтра, 9 февраля, если позволит погода, Лебедев вылетит на розыски пропавшего самолета.
***
ЛЕНИНГРАД. Северное управление гражданского воздушного флота получило сообщение, что в экспедиции, организуемой для поисков летчика Голубева примет участие пилот Фарих, который сейчас находится в Архангельске.
Фарих прилетел в Архангельск, совершая перелет на остров Вайгач.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Май 2014 20:09

Красный Север 1935 № 036(4712)

 Красный Север 1935 № 036(4712) Поиски летчика Голубева.jpg
НА ПОИСКИ ЛЕТЧИКА ГОЛУБЕВА

АРХАНГЕЛЬСК, 9. (Молния ТАСС). Прибывший из Ленинграда для участия в поисках самолета Голубева летчик Лебедев сегодня в 8 час. 50 минут вылетел в Пинегу. По сообщению оттуда Лебедев приступил к розыскам пропавшего самолета в районе Колодливая, где, по свидетельству лесорубов, были видны сигнальные огни. Обследование этого района Лебедев предполагает закончить сегодня к концу дня.
***
АРХАНГЕЛЬСК, 9. Архангельский аэроклуб послал на поиски самолета Голубева две машины „У-2“. Сегодня машины прибыли на основн\ю базу — в Пинегу и в 14 часов вылетели в разведку к северу от воздушной трассы.
Находящийся в Пинеге пилот Лебедев сообщил по телефону, что он в течение 3 х часов 45 минут обследовал район к югу от трассы, но безуспешно. Самолет Голубева не обнаружен. Прекрасная видимость при полете на высоте 300 метров позволяет считать этот район обследованным полностью. Завтра с утра Лебедев приступает к детальному обследованию северного района.


ВСП 1935 № 035 (11 февраля.)

 ВСП 1935 № 035 (11 февр.) Поиски летчика Голубева Пинега.jpg
ПОИСКИ ЛЕТЧИКА ГОЛУБЕВА.

АРХАНГЕЛЬСК, 10 (ТАСС). Архангельский аэроклуб послал на поиски самолета Голубева две машины «У-2». Вчера машины прибыли на основную базу Пинегу и в 14 часов вылетели на разведку к северу от воздушной трассы.
Находящийся в Пинеге пилот Лебедев сообщил по телефону, что он в течение 3 часов 45 минут обследовал район к югу от трассы, но безуспешно. Самолет Голубева не обнаружен. Прекрасная видимость при полете на высоте 300 метров позволяет считать этот район обследованным полностью.
Сегодня Лебедев приступает к детальному обследованию Северного района.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Май 2014 20:25

ВСП 1935 № 036 (12 февраля.)

 ВСП 1935 № 036 (12 февр.) Поиски летчика Голубева.jpg
ПОИСКИ ЛЕТЧИКА ГОЛУБЕВА.

АРХАНГЕЛЬСК, 11 (ТАСС). Работавшие вчера на розысках самолета Голубева три самолета никаких следов пропавшего самолета не обнаружили. Участвовавшая в розысках машина «У-2» пилотируемая Игнатовым в Пинегу не вернулась. На розыски ее вылетел летчик Лебедев. На поиски Голубева вновь вылетели летчики Фарих и Козлов.
Сообщают что пилотом Лебедевым на речке Полте обнаружен самолет Игнатова, вынужденная посадка которого произошла вследствие недостатка горючего. Машина в полной исправности. Игнатов невредим, организована доставка горючего.

Красный Север 1935 № 039(4715)

 Красный Север 1935 № 039(4715) Поиски летчика Голубева.jpg
Четыре самолета и 100 лыжников разыскивают летчика Голубева

АРХАНГЕЛЬСК, 12 февраля. Густой туман и снегопад в районе, намеченном вчера для разведок, задержал летчиков Фариха и Козлова на аэродроме.
По вызову тройки из Архангельска прилетели летчик Лебедев, наблюдатель Мишкевич и член тройки Сужедель. Лебедев и Мишкевич с момента прибытия в Пинегу ежедневно вылетали на разведку. За 3 дня они находились в воздухе более 15 часов, пролетев над тайгой и озерами Крайнего Севера 3 тыс. километров. Над рекой Ежугой, откуда были сведения о сигнальных огнях, сделано 27 параллельных и 29 поперечных рейсов. Освещен каждый метр пространства. Здесь летчики видели лыжников, охотников, волков, оленей, но следов самолета Голубева на этом участке не обнаружили.
Исключителен по смелости вчерашний полет Лебедева, продолжавшийся 5 часов 23 минуты. Без всякой трассы, без связи с землей (на самолете нет радио) летчик пролетел более 1 тыс. километров, сделав две посадки для переговоров с жителями Карьеполья и Долгошелья. В Карьеполье летчик и член тройки Сужедель получили от партийного организатора подтверждение ранее полученных сведений о предполагаемом направлении полета Голубева.
Особенно интересна посадка в Долгощелье. Все население вышло навстречу впервые опустившемуся в этих краях самолету. Летчиков буквально ощупывали, желали убедиться, что они обыкновенные люди, наперебой приглашали в гости, предлагали чай, ужин, закидали вопросами. Несмотря на огромное напряжение, летчики заявляют, что они чувствуют себя хорошо. Машина в полной исправности.
В 15 часов 20 минут прибыл из Петрозаводска через Онегу летчик Иванов, вылетевший 6 февраля вместе с Лебедевым из Ленинграда и задержавшийся из-за плохой погоды.
***
ЕМЕЦК. Северный край,
12 февраля. (Спец. корр. „Правды"). Узнав об исчезновении самолета Голубева, командование всесоюзного аэросанного пробега обратилось к начальнику военно-воздушных сил тов. Алкснису с предложением своей помощи для розысков самолета, доставки спасательных средств и перевозки разведчиков-лыжников.
Снежные целины и лесное бездорожье для аэросаней не страшны. Командование пробега считает возможным организовать спасательный отряд в составе двух машин.
***
Вчера оргкомитет всесоюзного аэросанного пробега предложил командору пробега оказать помощь в розыске самолета Голубева.
***
Вчера вечером редакция „Правды" вызвала по телефону находящегося в Архангельске тов. Сужеделя — члена тройки по розыскам самолета Голубева. В беседе с корреспондентом „Правды" тов. Сужедель сообщил:
— Завтра 4 самолета обследуют зимний берег Белого моря и приморский район Северного края.
На основании сведений очевидцев, можно предполагать, что Голубев отклонился к зимнему берегу Белого моря.
Кроме самолета, в розыске Голубева принимают участие свыше 100 лыжников.
Мы предполагаем, что Голубев находится где-нибудь в лесу в приморском районе. Если мы его там не обнаружим, то вторично обследуем пройденные уже участки авиационным строем и хорошо поищем в лесах.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Май 2014 21:20

ВСП 1935 № 041 (18 февраля.)

 ВСП 1935 № 041 (18 февр.) Поиски самолета Голубева. Уншлихт.jpg
Поиски самолета Голубева.

Сообщение начальника Главного управления гражданского воздушного флота тов. И. С. Уншлихта.

По вопросу о розысках пропавшего самолета Голубева, начальник Главного управления Гражданского воздушного флота т. Уншлихт сообщил:
1-го февраля пилот Северного управления Гражданского воздушного Флота Голубев на самолете «Д—1168» (типа "Сталь—2") вылетел в очередной пассажирский рейс по маршруту село Лешуконское — Архангельск. На борту самолета кроме пилота были бортмеханик Каверзин и два пассажира — заведующий дорожным строительством села Лешуконское Кузнецов и бухгалтер того же строительства Крутин. Самолет, пилотируемый Голубевым, в Архангельск не прибыл. В день вылета Голубева — 1 февраля, погода была летная.
2 февраля архангельский аэропорт для розыска самолета Голубева выслал на воздушную разведку, находящиеся в порту два самолета типа "Сталь—2". Однако, ухудшившаяся за последние дни погода сильно препятствовала воздушной разведке и вынуждала самолеты летать на недостаточной высоте, тем самым уменьшая пределы видимости.
3, 4, 5 и 6 февраля в разведке ежедневно участвовало 4 самолета типа "Сталь—2". 7 февраля на розыски Голубева вылетело 5 самолетов. 8 февраля к самолетам архангельского аэропорта присоединился прибывший из Ленинграда самолет "П-5", пилотируемый Лебедевым. 10 февраля в поисках Голубева приняли участие также два самолета ГУСМП с пилотами Фарихом и Козловым. 12 февраля из Петрозаводска в Архангельск для участия в поисках прибыл самолет "П-5 летчика Иванова. В этот день густой туман в районе разведок помешал полетам.
Пилоты Лебедев, Иванов, Козлов и Фарих произвели воздушную разведку, обследовали район реки Кулой, а также участок, прилегающий к зимнему берегу Двинского залива (Белое море).
14 февраля свирепствовала сильная метель и полеты не производились.
15 февраля пилоты Лебедев и Иванов, впервые за все эти дни, имели возможность обследовать сопки в районе Полт-озера, которые до сих пор были закрыты большим туманом.
В течение десяти дней самолеты обследовали следующие участки: от города Пинеги на север по реке Кулой, побережье Двинского залива, на север и северо-восток от Архангельска, район от Полт-озера по реке Саяна до озера Турецкого и районы села Лешуконского и города Пинеги.
Северный крайисполком создал специальную комиссию для руководства розысками самолета Голубева. Эта комиссия организовала обследование районов поисков командами лыжников и охотников, в количестве 200 человек.
Ход поисков осложняется слабым развитием наземной связи и редкой населенностью районов, где мог бы снизиться самолет Голубева.
Есть основание предполагать, что Голубев вылетел из селв Лешуконского и пройдя Пинегу, ветром был отнесен от трассы полета на север, в район Полт-озера. Здесь его могла заставить снизиться неисправность мотора.
16 февраля на поиски самолета Голубева из Архангельска вышли двое аэросаней. В этот же день из Ленинграда в Архангельск вылетели еще три самолета.
В ближайшие три дня предполагается параллельными курсами всех самолетов, участвующих в поисках, еще раз тщательно обследовать районы, где бы мог совершить посадку Голубев.
Улучшающаяся в Северном крае погода позволяет надеяться на успешные результаты поисков.
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Май 2014 21:33

Красный Север 1935 № 044(4720)

 Красный Север 1935 № 044(4720) Голубев найден.jpg
Летчик Голубев найден
Аэросани вышли навстречу спасенным

АРХАНГЕЛЬСК, 18 февраля, 23 часа. Сегодня вечером во время заседания чрезвычайной тройки по розыску самолета Голубева неожиданно раздался телефонный звонок. Председатель чрезвычайной тройки тов. Пузырев принял телефонограмму из Ижмы, которую доставил туда рыбак Накоскин. По его словам, эта телефонограмма подписана летчиком Голубевым, механиком Ковырзиным и одним из пассажиров — Кружковым. Приводим текст этой телефонограммы в том виде, в каком она принята:

«1 февраля в тумане и густом снегопаде отказал показатель скорости. Самолет посадке незамерзающем болоте полный капот. Сломали винт, заднюю стойку левой плоскости. Реке Чивья от Ижмозера от Архангельска на северо-запад 40 километров Самолет лежит в болоте, от Чивьи 5—10 километров, на север около 60 градусов и 41 долготы. Самолете остался пассажир Кузнецов. Спасайте его. Сбросьте питание, вина, спичек. Посадка возможна самолете "У-2". Мы трое — я, Ковырзин, пассажир Кружков 18 дней голодаем. Ходим по тайболе (болото.—Ред.) на лыжах, сделанных из самолётных лыж. Питались древесной корой и сеном. Находимся избушке реке Чивья 5 километров на северо-запад от озера Ижма. В ночь на 19(?) рыбак Накоскин в поселке пригородного хозяйства Архангельской железной дороги обнаружил нас избушке, вывозит лошадями поселок. Пришлите самолет „Сталь-2". Посадка Ижмозера площадь 16 километров возможна у поселка южной части. Захватите питание, вина, папирос. Архангельске озаботьтесь о медпомощи. Известите жен — Голубеву и Ковырзину. Надеемся на вашу большевистскую поддержку.
Летчик Голубев, Ковырзин Кружков.


Для проверки сообщения и оказания помощи экипажу ровно в полночь из Архангельска в Ижму вышла первая партия аэросаней в составе двух машин. На них выехали председатель чрезвычайной тройки тов. Пузырев, доктор Королев и в качестве проводника пилот тов. Вершинский — знаток Северного края и специальный корреспондент "Правды".
Через час вышла вторая партия аэросаней, также в составе двух машин. На них выехали медицинская сестра и ряд участников аэросанного пробега. С утра выйдут два вездехода.
Утром к месту аварии самолета Голубева предполагается послать небольшой самолет
"У—2", чтобы привести четвертого члена зкипажа — пассажира Кузнецова.
Избушка, в которой по сообщению из Ижмы, рыбак Накоскин обнаружил летчика Голубева и двух членов его экипажа, расположена в семи километрах от небольшого поселка.
Начальник почтово-телеграфного отделения Ижмы т. Паисов передал следующий рассказ рыбака Накоскина, нашедшего экипаж самолета Голубева.
Накоскин отправился за сеном в пригородное хозяйство Архангельской городской железной дороги. По дороге он решил проверить верши, поставленные на озере Ижме. Придя к озеру, он увидел трех человек, лежащих в снегу. Лежавшие оказались — Голубевым, Ковырзиным и Кружковым.
Накоскин дал им имевшиеся у него хлеб и сахар и стал расспрашивать.
Летчик и его пассажиры тут же написали донесение и просили Накоскина немедленно передать его в Архангельск. Доведя ослабевших людей до избушки, Накоскин отправился тотчас же за лошадьми и передал донесение парторганизатору пригородного хозяйства Огаркову, который сообщил обо всем через Ижму по телефону в Архангельский аэропорт.

ВОСЕМНАДЦАТЬ ДНЕЙ СКИТАНИЙ В ЛЕСАХ И ПО БОЛОТАМ

Рассказ летчика Голубева об аварии самолета и спасении экипажа
АРХАНГЕЛЬСК, 19 февраля. Еще будучи в поселке пригородного хозяйства (Архангельской городской железной дороги) тов. Голубев подробно рассказал об аварии своего самолета и о 18-дневных скитаниях в лесу и по болотам.
Вылетев из Лешуконска, — говорит тов. Голубев, — самолет все время держался над трассой. Подойдя к Пинеге, самолет попал в сильный туман. Обходя его, я вынужден был пойти на посадку.
Продовольствия у нас было немного: три банки мясных консервов, три банки сгущенного молока, три плитки шоколада, два с половиной килограмма печенья, два килограмма масла. Все вместе в самолете мы пробыли шесть дней, спали в теплой кабине, где товарищ Ковырзин устроил печку.
Сделав лыжи и оставив в самолете тов. Кузнецова, здоровье которого не позволяло предпринять большой переход, товарищи Голубев, Ковырзин и Кружков двинулись в путь. Перед уходом имевшееся продовольствие было разделе-
но. Товарищу Кузнецову были оставлена печка, шубы, спички, моторное масло. Магнето самолета позволяли ему легко добывать огонь.
Когда шли, временами слышали заводские гудки и шум моторов летающих самолетов, хотя их не видели. Решили взять курс на гудки, но глубокий снег и дремучий лес этого не позволили. Направились тогда на юг. Трое суток товарищи Голубев, Ковырзин и Кружков колесили в сугробах снега, ночуя в лесу, суша одежду у костра. Когда у т. Голубева износились пимы, он сделал туфли из кожаных перчаток, подвязав их к ногам проволокой.
На третьи сутки они натолкнулись на избушку, расположенную на берегу реки Чивьи. Ориентируясь по десятиверстной карте, они взяли направление вверх по течению реки. По пути заходили в три иэбушки, в одной из них нашли топор и пилу. Это обеспечило их дровами. В последней избушке оказался чайник. Питались древесиной, корой и сеном, которое варили в чайнике. Пытаясь
двинуться от последней избушки дальше, тов. Голубев и его спутники окончательно потеряли ориентировку и вернулись обратно. Здесь их нашел тов. Накоскин, который, идя по речке Чивья, набрел на их лыжные следы.
— Я, говорит т. Голубев, — все время был уверен, и ободрял товарищей, что партия и правительство сделают все возможное, чтобы нас спасти. Эта твердая уверенность дала нам возможность стойко перенести тяжелые лишения.

Самолеты у места аварии

АРХАНГЕЛЬСК, 19 февраля Отряд самолетов, руководимый Демченко, обнаружил самолет Голубева и ходящего около машины пассажира Кузнецова. Ему сбросили лыжи, продовольствие и вымпел о том, что завтра рано утром его возьмут на самолет «У—2», так как самолеты, обнаружившие Кузнецова, в виду малой посадочной площадки спуститься не могли.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СПАСЕННЫХ

Директор Центральной Архангельской поликлиники т. Хабаров сообщил по телефону сотруднику ТАСС о состоянии здоровья летчика Голубева, борт-механика Ковырзина и пассажира Кружкова, доставленных на аэросанях в Архангельск.
Состояние здоровья всех трех вполне удовлетворительное. Голубев, Ковырзин и Кружков не обморожены, а лишь испытывают большую слабость, объясняемую тем, что им пришлось значительное количество времени пробыть почти без пищи. Нaстроение у
всех бодрое.

ВСП 1935 № 043 (21 февраля.)

 ВСП 1935 № 043 (21 февр.) Самолет Голубева нашелся.jpg
Экипаж самолета Голубева нашелся.

АРХАНГЕЛЬСК, 19 (ТАСС). Вчера получена телеграмма из Ижмы от летчика Голубева, бортмеханика Кaвырзнева и пассажира Кружкова, в которой говорится:
— Первого февраля в тумане и при густом снегопаде oтказался работать показатель скорости. Самолет при посадке на незамерзающем болоте имеет полный капот (приземление винтомоторной частью книзу). Сломан винт и задняя стойка у левой плоскости. Самолет лежит в болоте. На самолете остался пассажир Кузнецов. Спасайте его, сбросьте питание, вино, спички. Посадка возможна на самолете У-2. Мы трое 18 дней голодали, пробираясь по болотистым лесам на лыжах, сделанных из самолетных лыж, питались древесной корой и сеном. Находимся в избушке на реке Чидвии. 18 февраля охотник Накоскин, из поселка пригородного хозяйства Архангельских городских железных дорог, обнаружил нас в избушке и вывезет в поселок. Пришлите самолет "Сталь-2". Посадка на Ижмозере возможна у поселка, в южной части. Захватите питание, вина и папирос. В Архангельске позаботьтесь о медпомощи. Известите жен Голубева и Кавырзнева. Надеемся на вашу большевистскую поддержку».
Телеграмма доставлена в Ижму охотником Накоскиным, нашедшим экипаж самолета Голубева на Ижмозере.
В 10 часов 40 минут утра начальник Архангельского аэропорт Горданнов сообщил сотруднику ТАСС следующее о спасении экипажа самолета Голубева.
— В 10 часов утра летчик Голубев, бортмеханик Кавырзнев и пассажир Кружков доставлены на аэросанях в Архангельск. На место вынужденной посадки Голубева вылетает легкий трехместный самолет, пилотируемый Вершинским. Ему дано задание взять на борт оставшегося на самолете Голубева пассажира Кузнецова и доставать его в Архангельск.
***
АРХАНГЕЛЬСК, 19 (ТАСС), Только что доставлены на аэросанях из Ижмы Голубев, Кавырзнев и Кружков. Четвертый — Кузнецов, как выявилось, был оставлен своими спутниками на месте аварии вследствие порока сердца и невозможности итти вместе о ними. Ему оставили теплый чехол мотора, меховые сапоги, шубу и шестидневный запас продовольствия, нарубили веток для костров, полив их маслом и бензином.
Голубев говорит, что слышал шум моторов в стороне от места аварии находящегося в районе Тайболы — непроходимых болотистых лесов. После аварии, происшедшей первого февраля, экипаж шел к реке Чидвии. В день совершали не более шести километров. Шли потные, как садились — так и замерзали. Питались, когда кончился аварийный паек, почками деревьев, корой и древесиной. В избушке, куда добрались 10 февраля, ели сено. Несмотря на крайнюю усталость, Голубев и его спутники выглядят бодро. Они горячо благодарят за оказанную помощь.
Сейчас они помещены в поликлинику Крайисполкома.
***
АРХАНГЕЛЬСК, 19 (ТАСС). Директор центральной Архангельской поликлиники сообщил по телефону сотруднику ТАСС о состоянии здоровья летчика Голубева, бортмеханика Кавырзнева и пассажира Кружкова. Предварительные данные медицинского осмотра дают возможность заключить, что состояние здоровья всех трех вполне удовлетворительное. Голубев, Кавырзнев в Кружков не обморожены и лишь испытывают большую слабость, объясняемую тем, что им пришлось значительное количество времени пробыть почти без пищи.
***
АРХАНГЕЛЬСК, 19 (ТАСС). Отряд самолетов, руководимый Демченко, сегодня обнаружил самолет Голубева и ходившего около машины пассажира Кузнецова. Ему сбросили лыжи, продовольствие и вымпел о том, что завтра утром его возьмут на самолет «У-2» так как самолеты, обнаружившие Кузнецова, ввиду небольшой посадочной площадки, спуститься не могли.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение Василий Гоголев » 30 Май 2014 02:57

Сталь-2 СССР-Л1168, зав. № 168.
Странно, но самолет зарегистрирован 11.02.1935. Списан в том же году.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Май 2014 10:03

ВСП 1935 № 044 (22 февраля.)

 ВСП 1935 № 044 (22 февр.) На месте аварии самолета Голубева.jpg
На месте аварии самолета Голубева.

АРХАНГЕЛЬСК, 20 (ТАСС). Из четырех самолетов, вылетевших на помощь Кузнецову, самолет «У-2», пилотируемый Вершинским, из-за начавшейся метели вскоре был вынужден вернуться обратно. Остальные, долетев до места аварии самолета Голубева, стали описывать круги. Самолет «АП», с пилотами Облязовским и Русиновым пошел на посадку и, попав в сугробы снега, стал "на-попа" возле самолета Голубева. Оба летчика невредимы. Самолет поврежден, но не сильно. Два самолета "П-5", ввиду наступления темноты и усиливающейся вьюги, вернулись обратно.
У опустившихся летчиков имеются ракеты и имя oни привлекут внимание лыжников, еще днем вышедших на розыски самолета Голубева, возле которого двадцатые сутки находится Кузнецов.
Из Архангельска к месту посадки Облязовского и Русинова вылетел самолет, который бросит им веревки и топоры, чтобы они могли вытянуть самолет на твердую почву.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Май 2014 10:20

ВСП 1935 № 046 (24 февраля.)

 ВСП 1935 № 046 (24 февр.) После спасения экипажа самолета Голубева.jpg
После спасения экипажа самолета Голубева.
По сообщению председателя комиссии по спасению экипажа А. Голубева Пузырева, 22 февраля Кузнецов, Русинов и Аблизовский командой oxoтников вывезены с места аварии на лошадях в Ижму, а оттуда направлены в Архангельск.
Принимаются меры к вывозке материальной части (самолетов Голубева и Аблизовского).

Советская Сибирь №43(4612) 27 февраля среда.
 Советская Сибирь №43(4612) 27 февраля-среда. Кунецов и 2 летчика вывезены.jpg
КУЗНЕЦОВ И 2 ЛЕТЧИКА ВЫВЕЗЕНЫ С МЕСТА АВАРИИ

МОСКВА, 22. (ТАСС). По сообщению председателя комиссии по спасению экипажа самолета Голубева, 22 февраля Кузнецов (пассажир оставшийся у самолета), Русинов и Аблизовский (летчики спасательной экспедиции совершившие неудачный спуск у места аварии самолета Голубева) командой охотников вывезены с места аварии на лошадях в Ижму, а оттуда направлены в Архангельск.
Принимаются меры по вывозке материальной части (самолетов Голубева и Аблизовского).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Май 2014 19:30

Коллеги, а упоминаемый здесь Облязовский-Аблизовский часом не летчик-испытатель Аблязовский Николай Всеволодович, погибший 29 ноября 1935 года при выполнении испытательного полёта на самолёте ЗИГ-1 (ПС-89).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение Kirindas » 31 Май 2014 07:39

для начала можно сделать тему в персоналиях
дело по катастрофе ЗИГ-1 есть в Гарфе (ф. р5446, оп. 18а, д. 680 "О катастрофе самолета ЗИГ-1", 1936), но куцее, всего 35 листов, боюсь там про летчика может и не быть
и переписка на 252 листах по вредительству есть там же в фонде прокуратуры (ф. р8131, оп. 37, д. 71, 1936 г.)
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Авария самолета "Д-1168" (Сталь-2) 1.02.1935 г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Август 2014 22:13

Тема обновлена публикациями из газеты "Красный Север" за февраль 1935 г.:
viewtopic.php?f=31&t=5787&p=52945#p51776
и ниже.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения