R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2015 21:10

Советская Сибирь, 1925, № 264, 18 ноября.

 Советская Сибирь, 1925, № 264 (1925-11-18) Сибревком вылетел в Тару.jpg
«Сибревком».

ОМСК, 17. (Соб. корр.). Сегодня «Сибревком» вылетел в Тару.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2015 21:17

Советская Сибирь, 1925, № 271, 26 ноября.

 Советская Сибирь, 1925, № 271 (1925-11-26) Сибревком в Омске.jpg
"Сибревком" прибыл в Омск.


"Сибревком" в Омске.

ОМСК, 25. (Соб. корр.). При 25 градусном морозе "Сибревком" вылетел из Тары в Омск. Не долетая до Омска, из-за поломки части мотора, "Сибревком" вынужден был опуститься в урмане. Исправив поломку, «Сибревком» прибыл 25 ноября в Омск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2015 21:40

Советская Сибирь, 1925, № 272, 27 ноября.

 Советская Сибирь, 1925, № 272 (1925-11-27) Сибревком Омск-Новониколаевск.jpg
Прилетает «Сибревком».

ОМСК, 26. (Соб. корр.). Сегодня «Сибревком» вылетает в Новониколаевск; на нем летит пассажир на краевую партконференцию.

Советская Сибирь, 1925, № 273, 28 ноября.

 Советская Сибирь, 1925, № 273 (1925-11-28) Буран задержал Сибревком в Омске.jpg
Буран задержал "Сибревком".

ОМСК, 27. (Соб. корр.). Вылет "Сибревкома" из-за бурана 26 ноября отложен.

Советская Сибирь, 1925, № 275, 1 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 275 (1925-12-01) Сибревком поломка.jpg
«Сибревком» в Омске.

ОМСК, 30. (Соб. корр.). 27 ноября утром, несмотря на снегопад, «Сибревком» приготовлен к отлету. По неопытности местного механика, пытавшегося доской освободить примерзшие лыжи, поврежден пропеллер. Приняты срочные меры к замене пропеллера, после чего «Сибревком» вылетит.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2015 21:56

Советская Сибирь, 1925, № 278, 4 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 278 (1925-12-04) Вылет отложен на неопр.время.jpg
Вылет "Сибревкома" отложен.

ОМСК, 3. (Соб. корр.) Вылет «Сибревкома» 30 ноября не удался в виду обилия рыхлого снега в плохой тяги мотора. Решено осмотреть мотор в заменить цилиндры. Вылет отложен на неопределенное время.
Последний раз редактировалось ББК-10 10 Январь 2015 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2015 22:19

Советская Сибирь, 1925, № 281, 8 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 281 (1925-12-08) Сибревком прилетел.jpg
„Сибревком” прилетел.

6-го декабря в 14 часов прибыл в Новониколаевск из Тары через Омск самолет «Сибревком», закончивший летний и осенний цикл агитационных полетов по краю. Всего за сезон сделано 423 полета, пройдено около 27.000 километров, поднято свыше полуторых тысяч пассажиров, в большинстве крестьян и представителей нацменьшинств.
Последний, зимний уже, перелет носил довольно рискованный характер, благодаря туманам, мятели и неравномерному распределению снега на земле, что затрудняло посадки. Близ Омска была вынужденная посадка на лужайку в урмане — лопнул фарфор свечи.
После окончания Сьезда Советов самолет, вероятно, будет направлен в Томск для зимнего ремонта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2015 11:18

Советская Сибирь, 1925, № 282, 9 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 282 (1925-12-09) Сибревком за полярный круг.jpg
„Сибревком" — за полярный круг.

По сведениям Сибавиахима, Юнкере «Сибревком» и начале февраля совершит полет на побережье Ледовитого океана в Дудинку.
Пилот «Сибревкома» т. Иеске уже дал свое согласие. Предполагаемый полет будет иметь не только большое агитационное значение (туземцы крайнего севера впервые увидят советскую стальную птицу, о существовании которой они до сох пор не имели ни малейшего представления), но и значение научное и экономическое. Предполагается, в контакте е госторгом, доставить груз пушнины. В Дуднику же самолет повезет почту.
Подробности предполагаемого полета наши читатели узнают на днях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2015 15:56

Советская Сибирь, 1925, № 284, 11 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 284 (1925-12-11) перелет Тара-Омск-Новониколаевск. Л.Март.jpg
Навстречу леденящему ветру.
Очерк перелета Тара - Омск - Новониколаевск.
(От нашего собственного корреспонд.).

Все чаще и чаще завывает мятель над Сибирью, дни коротки, норд-ост леденящ. Ноябрь кончается, самолет «Сибревком» закончив круг намеченных по плану агитационных полетов, пробирается домой — в Новониколаевск.
Летняя, плановая работа выполнена сполна, сделано 422 полета, пройдено около 27.000 километров, поднято на воздух свыше полуторых тысяч пассажиров — сибиряков, таежников, степняков, горцев, русских, киргиз, ойротцев, алтайцев.
Рассказ об опытности, выдержанности и хладнокровии пилотов стоит ли повторять! Дьявольская эквилибристика по сибирским огородам и свалкам, наскоро переименованным в «аэродром» надолго заполнившаяся пилотам, хорошо известна читателям нашей газеты.
Но очевидцы авио-событий скажут вам, что курсив телеграмм всегда бывал несколько бледней действительности.
Последний рейс самолет делал в Тару, где было произведено 13 полетов с делегатами окружного съезда советов. О Таре в двух словах; несмотря на крутой тридцатиградусный мороз, население Тары дежурило на аэродроме часа четыре и в мыслях не имело расходиться, ожидая самолет, запоздавший по техническим причинам.
Тов. Брянцев — борт-механик, может добавить, что работая над мотором в Таре, ему приходилось, прежде чем начать орудовать плоскогубцам, долго разогревать рукоятки их над костром.
24 ноября вылетели из Тары в Омск. Это — двести километров над густым туманом. Не обошлось без приключения. Километрах в 20 от Омска, на высоте 500 метров лопнул фарфор свечи. Мотор остановился идеально быстро. Оставалось планировать, а в сущности быстро скользить навстречу угрюмому морю хвои, имея 90 шансов посадить самолет на вершину какой-нибудь красивой елки и лишь 10 шансов угадать на лужайку. Но опытный глаз летчика, тов. Иеске вовремя разыскал необходимую лужайку, и самолет сел благополучно.
Ремонт повреждения занял 15 минут. В общем весь этот маленький эпизодик является очередным экзаменом для пилотов.
В Омске «Сибревком» застрял на 10 дней. 25 числа была сильная мятель. 26, несмотря на свежий ветер, все было готово к отлету, мотор запущен, но местный механик, пытаясь плахой освободить лыжу от примерзшего к ней льда, задел концом плахи пропеллер. Результат медвежьей услуги — трещина вдоль лопасти.
Из Омска вылетели 4-го декабря. Перелет Омск—Каинск сделали в 1 ч. 45 мин. Прямо в Новониколаевск не летели по причине отсутствия там снегу. Без отношения к авиации этот факт не так уже печален. Гололедица — трудно ходить, ездить... Но когда в Омске снег по колено, самолет оттуда может подняться лишь на лыжах, а посадка на лыжах в бесснежном Новониколаевске влечет за собой верный «капот». Значит, необходимо было спуститься где-нибудь близь границы снежного покрова и переменить лыжи на волоса. Таким пунктом явился Каинск. Прилетели туда 5 числа днем.
Но прилете 5 числа запрашиваем Новониколаевск об условиях посадки. Ответ: «снега нет, садиться на колесах».
Переставляемся на колеса и утрой 6 готовы к вылету. Вдруг, перед самых вылетом, новая телеграмма, ответ на вопрос тов. Пежо, коменданта каинского аэродрома: «слег глубокий, в аршин».
Ясно, в такой снег на колёсах не сядешь. Переставляемся на лыжи. Летим. Тов. Пежо с нами, кстати сказать, летит первый раз, получает воздушное крещение и «вот, чем ближе к Новониколаевску, тем озабоченнее, становится его радостное (первый раз в воздухе) лицо. Оживленно переписывается он с т. Иеске.
— Где же снег аршинный?
Действительно внизу все чаще и чаще виднеются песчаные лысины. Новониколаевск. Аэродром, чуть-чуть, кой-где, запорошенный снегом. Выбираем где побелее и осторожно садимся. Слышен скреб, как ногтем по листовому железу, толчек, другой толчек и... стоп. Благополучно!
Вот так аршинный снег! Аварии удалось избежать лишь благодаря искусному маневру при посадке.
Итак, «Сибревком» вернулся в Новониколаевск. Трудности последних зимних перелетов порядочно утомили пилотов.
А на следующий, после прилета день. 7-го декабря, Сибавиахим спросил тов. Иеске, согласен ли он после двухмесячного отдыха лететь... на побережье Ледовитого океана, в Дудинку, за полярный круг?
И Николай Мартынович Иеске, пилот «Сибревкома», ответил:
- Да.
Значит, через два месяца должен состояться полет «Сибревкома» за полярный круг, полет, о котором мы скажем пока только то, что он имеет, пожалуй, общеевропейское значение.

Леонид Март.


Про этот полет Леонид Мартынов писал еще здесь.
Последний раз редактировалось ББК-10 10 Январь 2015 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2015 16:17

Советская Сибирь, 1925, № 295, 24 декабря.

 Советская Сибирь, 1925, № 295 (1925-12-24) Летчики выехали в Москву.jpg
Сибирские летчики — в Москву.

Вчера летчик Иеске и механик Брянцев выехали в Москву. Вернутся они через две недели.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2015 21:03

Советская Сибирь, 1926, № 014, 17 января.

 Советская Сибирь, 1926, № 014 (1926-01-17) Итоги1925 г.jpg
42.700 километров по воздуху.

Итоги летного сезона.

По данным Сибавиахима, в летный период 1925 года аппаратами Авиахима сделано над Сибирью 42,7300 километров, посещено около 200 населенных пунктов, поднято на воздух 1685 человек.
Кроме того Сибавиахимом был послан в Якутию (Якутск - Бодайбо) самолет "Сопвич", летавший там 37 часов и поднявший до 100 человек.
Всего в распоряжении Сибавиахима имелось 6 самолетов, из которых 5 систем "Сопвич" и один юнкерс ("Сибревком").

Полярный перелет.

При "Сибавиахиме" начала работать объединенная комиссия по подготовке полярного перелета юнкерса «Сибревком». В состав комиссии вошли представители Сибплана и хозорганизаций.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2015 21:07

1926 г.

Советская Сибирь, 1926, № 021, 27 января.

 Советская Сибирь, 1926, № 021 (1926-01-27) Сибревком в тундру.jpg
Самолет в тундру—за полярный круг.

Вместо месяца — пушнина будет идти только 1 1/2 суток.
"Сибревком" готовится к полярному перелету.


Якутяне, бодайбинцы, шахтеры Лены уже видели стальную птицу. Пришла очередь туруханцев — через несколько недель юнкерс "Сибревком" снимется в далекий полярный полет.
Красноярск — Енисейск — Н. Тунгуска — В. Имбатское — Туруханск — Дудинка — Норильское — всего 2200 километров по воздуху. Таков маршрут нового перелета.
Инициаторами явились хозяйственники, —- в первую очередь заготовители пушнины. Они более всего заинтересованы в осуществления правильной воздушной связи с севером, началом которой явится этот пробный полет.
Полтора миллиона квадратных верст тундры и живущие на них 20 тысяч туземного и русского населения несколько месяцев в году бывают отрезаны от всего мира. Заготовители в полной зависимости от капризов климата: от того, как долго можно продолжать навигацию по Енисею, как скоро установится санный путь и про-
чее. Они не успевают во время вывезти пушнину, доставить ее на заграничные рынки, когда это наиболее выгодно. Застревают оборотные средства.
Целый месяц зимой идет пушнина из Дудинки в Красноярск. Самолет покроет это пространство в полтора суток, считая с ночлегами (чистого лета 17-18 часов). Выгода от установления регулярных воздушных рейсов на севере понятна уже из этого.
Полеты в тундре возможны почти круглый год. Заканчивающиеся постройкой северные радиостанция, хорошо налаженная служба погоды, оборудование мест спуска облегчат задачу.
Ожидается в текущем году 60 пассажиров и 2250 пудов груза. Это даст валовую доходность 125.000 руб в год. Оборудование линии Красноярск — Норильское будет стоить около 800 тысяч рублей.
На днях выезжает в тундру летчик Сибавиахима для подготовки пробного полета, заброски горючего и пр.
Последний раз редактировалось ББК-10 05 Апрель 2015 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 22:20

1926 г.

Белоусова Л. И. пишет:Агитационные полеты самолета «Сибревком»: посещение Минусинского и Хакасского округов в 1927 году

ОДВФ начало планировать полеты на Север. В январе 1926 г. летчик Сиблета в г. Новониколаевске (ныне Новосибирске) Николай Мартынович Иеске сообщил красноярскому пилоту Батурину что пробный перелет в Туруханский край возможно будет совершить в начале марта 1926 г. причем передовым пойдет Батурин. Иеске предложил Батурину озаботиться подготовкой для пробного перелета бензина, масла и спирта. Летчик Батурин был назначен начальником базы по подготовке к перелету. Планы поменялись и в Туруханский край полетел Виктор Львович Галышев на самолете Ю-13 «Моссовет». Батурин занимался подготовкой посадочных площадок по маршруту перелета.

Советская Сибирь, 1926, № 080, 9 апреля.

 Советская Сибирь, 1926, № 080 (1926-04-09) План полетов Сибревкома в 1926 году.jpg
Сибсъезд Авиахима - осенью.

План полетов «Сибревкома».

Заседавший вчера президиум Сибавиахима решил перенести Сибсъезд Авиахима на осень. Вызвано это стремлением приблизить работы сибирского съезда к работе всесоюзного, который созывается в сентябре. До него будет совещание секретарей окравиахимов.






"Сибревком", благодаря распутице, вынужден остаться "безработным" до начала мая. С этого месяца если будет принят разработанный Сибавиахимом план, самолет должен будет облететь пять округов: Барабинский, Славгородский, Рубцовский, Барнаульский и Бийский и посетить 50 районов этих округов. Сейчас создана комиссия под председательством т. Кузнецовой, которая прорабатывает план работы самолета, увязав ее с выполнением во время полетов хозяйственных задач местных органов.


Советская Сибирь, 1926, № 097, 29 апреля.

Советская Сибирь, 1926, № 097 (1926-04-29) Платные полеты 1926 год.jpg
ПО ГОРОДУ.
1 И 2 ГО МАЯ - ПЛАТНЫЕ ПОЛЕТЫ. Организует их Окравиахим на самолете "Сибревком".
Полеты начнутся на местном аэродроме (в военном городке) с 12 часов: 1-го мая до 5 вечера и 2-го мая — до 6.
Билеты заблаговременно можно приобрести в Окравиахиме (Дом Ленина, комната №_8). Стоимость их для членов авиахима 5 р. и для остальных 7 р.
В дни полетов билеты будут продаваться на аэродромо у распорядителя полетов тов. Масицева.
Весь сбор поступит в пользу заграничных перелетов.
Последний раз редактировалось ББК-10 05 Апрель 2015 12:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 17:08

1926 г.

Бурят-Монгольская правда, №108, Вторник 17 мая 1927 г.

 BMP_108_1927 Вторник 17 мая. Сибревком.jpg
Агитполеты по округам Сибири.

Новосибирск. 12. (Сиброста). Самолет „Сибревком" готовится к летним агитационным полетам по округам Сибири.
ОСО-Авиахим сообщает, что „Сибревком" посетит Кузнецкий район, Анжерку, Ачинский, Красноярский, Канский и Минусинский округа и Хакассию.


Власть труда 1926 № 114 (1919), 23 мая.

Власть труда 1926 № 114(1919) (23 мая) СИБРЕВКОМ простои.jpg
"СИБРЕВКОМ" ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ ПОЧАЩЕ

НОВОСИБИРСК, 21. На недавно закончившемся краевом совещании Авиахимом постановлено усилить круговые полеты и обслуживание «Сибревкомом» окружных Авиахимов, принимая меры к наименьшему простою самолета. До сих пор простой самолета обошелся Сибавиахиму 10. 000 рублей.
Последний раз редактировалось ББК-10 05 Апрель 2015 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 02 Февраль 2015 17:13

Dobrolet пишет:Тем не менее с 1929 по 1931 год следы самолета теряются - может был в ремонте. Снова он "воскресает" 31 марта 1931 в АВИАХИМЕ под обозначением СССР С-51.

Бурят-Монгольская правда, №111, 1929 г.

 BMP_111_1929 СИБРЕВКОМ продается.jpg
ВМЕСТО «СИБРЕВКОМА» У СИБОСОАВИАХИМА БУДЕТ НОВЫЙ САМОЛЕТ.

Сибосоавиахим окончательно решил продать самолет «Сибревком» и вырученные от продажи средства употребить на покупку нового шестиместного пассажирского самолета. Вновь купленный самолет будет с весты 1930 года пущен в эксплоатацию.
В настоящее время соответствующие переговоры ведутся с правлением общества Добролет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2015 18:52

Вот и новый хозяин

Власть труда 1929 № 197 (2905), 27 августа.

 Власть труда 1929 № 197(2905) (27 авг.) СИБРЕВКОМ.jpg
— В Иркутской мастерской Добролета закончен капитальным ремонт самолета "Сибревком".
Самолет принадлежал Сибосоавиахиму. Теперь он продан Ленинградскому отделению Осоавиахима. «Сибревком» будет использован ленинградцами для агитполетов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2015 19:27

В самом начале этой темы было несколько сообщений 1928 года о "болотных приключениях" Иеске на "Сибревкоме".
Попробую одним "многосерийным" постом осветить тему полетов "Сибревкома" в 1928 году сообщениями из иркутской "Власти труда":

Власть труда 1928 № 125 (2530), 31 мая.

 Власть труда 1928 № 125(2530) (31 мая) Полет СИБРЕВКОМА на Лену.jpg
ПОЛЕТ «СИБРЕВКОМА» НА ЛЕНУ

К агитационный полет по "Лене" самолет "Сибревком" отправится в середине июня и совершит воздушный рейс от истоков реки до Бодайбо, сделав на пути ряд остановок.
"Сибревком" будет приспособлен к передвижению по воде. Сегодня окрсовет Осоавиахима получил из Новосибирска специальные поплавки для самолета.


Власть труда 1928 № 131 (2536), 8 июня.

 Власть труда 1928 № 131(2536) (8 июня) СИБРЕВКОМ на Лене.jpg
К НАМ ЛЕТИТ „СИБРЕВКОМ"
Агитполеты стальной птицы

ПОДГОТОВКА К «НЕДЕЛЕ ОБОРОНЫ».

На-днях в Иркутск прибыл уполномоченный Сибосоавиахима т. Мельников. Скоро прилетает самолет "Сибревком". В течение 2 1/2 месяцев он совершит агитоблет Иркутского и Киренского округов и в первую очередь побывает в Черемхово, Усолье, Бодайбо и других рабочих районах. Над Ангарой и Леной "Сибревком" будет летать с поплавками вместо колес, что даст ему возможность делать посадки на воде. В промежутки между агитполетами возможна доставка пассажиров, почты и ценных грузов на самолете в Бодайбо, если Восточно-Сибирское управление связи, "Союззолото" и другие организации пожелают прибегнуть к его помощи.
Агитоблет проводится под лозунгами подготовки к "Неделе Обороны", разъяснения сущности Женевской конференции, популяризации Осоавиахима среди широких масс трудового населения. Попутно с эти "Сибревком" будет распространять акции "Добролета".
Сибосоавиахим организуя полеты, стремится укрепить материальную базу организаций Осоавиахима, широко развернуть массовую и научно-исследовательскую работы, а также окупить стоимость ремонта самолета, расход горючих и смазочных веществ.


Власть труда 1928 № 136 (2541), 14 июня.

 Власть труда 1928 № 136(2541) (14 июня) СИБРЕВКОМ в Черемхово.jpg
"СИБРЕВКОМ" ПОЛЕТИТ В ЧЕРЕМХОВО

Немедленно после прилета в Иркутск самолет Сибосоавиахима "Сибревком", взяв запас горючего, вылетит обратно в Черемхово. Там самолет пробудет дня два-три и проведет круговые полеты над копями с пассажирами из шахтеров.
Потом «Сибревком» вылетит в Xaйту, где также пробудет дня два и прокатает по воздуху рабочих фабрики «Сибфарфор». После этого самолет возвратится в Иркутск. В Иркутске состоятся полеты над городом.


Власть труда 1928 № 139 (2544), 17 июня.

 Власть труда 1928 № 139(2544) (17 июня) СИБРЕВКОМ план полетов.jpg
ТЫСЯЧА ИРКУТЯН ПРИМУТ ВОЗДУШНОЕ КРЕЩЕНИЕ

Успешность агитационных полетов "Сибревкома" по нашему округу зависит от подготовки организаций Осоавиахима.
Руководство агитполетами взял на себя президиум окружного совета Осоавиахима вместе с уполномоченным Сибосоавиахима т. Мельниковым.
Планом предусмотрено обслужить в первую очередь рабочие и промышленные районы.
Самолет прибудет в Иркутск 17-18 июня. В городе он пробудет сутки и на 3-4 дня вылетит в Черемхово. Из Черемхово «Сибревком» вылетит в Усольский район, где в первую очередь проведет агитоблеты на фабрике «Сибфарфор».
После этого самолет прилетит в Иркутск, где его поставят на поплавки, и обслужит город агитоблетами. Посадка для круговых полетов над городом и его живописными окраинами будет производиться на Ангаре против сада «Парижской Коммуны».
На самолете предлагается под пять в воздух свыше 1. 000 иркутян. Плата за круговые индивидуальные полеты установлена для членов Осоавиахима в 8 руб., членов профсоюзов, не состоящих в Осоавиахиме — 15 руб., для прочих — по особой договоренности.
Во время «недели обороны» (с 15 по 22 июля) «Сибревком» будет обслуживать Иркутский округ, в частности побивает в Тальцах, Слюдянке, Лиственичном и на Байкале. Потом он полетит на Лену — в Киренский округ и Бодайбо.
О порядке обслуживания агитоблетами сельского населения деревенским ячейкам Осоавиахима будут вскоре даны указания.
Все средства от платных полетов, пожертвований и постановок поступают в Иркутское отделение госбанка на текущий счет имени самолета «Сибревком» — № 1016.


Власть труда 1928 № 140 (2545), 19 июня.

 Власть труда 1928 № 140(2545) (19 июня) СИБРЕВКОМ вылетел из Бийска.jpg
"СИБРЕВКОМ" ВЫЛЕТЕЛ ИЗ БИЙСКА

14 июня, в 11 часов дня самолет Сибосоавиахима вылетел из Бийска в Красноярск. Оттуда он должен был лететь в Нижнеудинск, совершить там агитполеты и отправится в Иркутск.
Прибыл ли самолет в Красноярск пока неизвестно, так как Окросоавиахим до верстки настоящего номера не получил никаких сообщений.


Власть труда 1928 № 142 (2547), 21 июня.

 Власть труда 1928 № 142(2547) (21 июня) СИБРЕВКОМ нет вестей.jpg
ОТ «СИБРЕВКОМА» НЕТ ВЕСТЕЙ

Как мы уже сообщали, 14 июня самолет «Сибревком» вылетел из Бийска и благополучно пролетел над Кузнецком и Салаирским Кряжем.
Начиная с 15 июня от «Сибревкома» нет никаких известий. Возможно, что он сделал вынужденную посадку где-то в глухой местности. На розыски «Сибревкома» Сибосоавиахим посылает военный самолет.


Власть труда 1928 № 146 (2551), 26 июня.

 Власть труда 1928 № 146(2551) (26 июня) СИБРЕВКОМ вынужденная посадка на болото.jpg
Вынужденная посадка на болото

Агитационные облеты состоятся в июле

Вчера из Сибосоавиахима получена телеграмма, что летный состав „Сибревкома" найден. Пилоты Иеске и Брянцев и корреспондент бийской газеты живы и серьезных повреждений не получили.
Как мы уже сообщали, самолет сел на Кохтневское болото в Бирилюсском районе, Ачинского округа. Изменение маршрута и вынужденная посадка самолета произошли потому, что летчик Иеске заблудился, так как на самолете нет аэро-навигационных приборов.
У самолета поврежден винт, который срочно отремонтируют. Кампания агитоблетов по Иркутскому и Киренскому округам будет осуществлена полностью. "Сибревком" прилетит в Иркутск к "неделе обороны" — 15 июля. Пилот Иеске уже выехал в наш город.


Власть труда 1928 № 147 (2552), 27 июня.

 Власть труда 1928 № 147(2552) (27 июня) СИБРЕВКОМ экипаж невредим.jpg
ЭКИПАЖ "СИБРЕВКОМА “ НЕВРЕДИМ.

Зампред Реввоенсовета СССР т. Уншлихт получил от командующего войсками Сибирского военного округа т. Петина телеграмму о том, что экипаж "Сибревкома" невредим.
Летчики и корреспондент шесть суток брели по тайге до ближайшего населенного пункта.


Власть труда 1928 № 152 (2557), 3 июля.

 Власть труда 1928 № 152(2557) (3 июля) СИБРЕВКОМ ремонт.jpg
ЗА ДЕНЬ

«СИБРЕВКОМ» ПРИЛЕТИТ В КОНЦЕ ИЮЛЯ.

Выехавший вчера на место аварии "Сибревкома", в Ачинск пилот «Сибревкома» т. Иеске сообщил перед отъездом нашему сотруднику, что он надеется отремонтировать, самолет не позже, чем через две-три недели.
С места аварии «Сибревком» отправится в Красноярск, оттуда в Енисейск и по Ангаре — в Братское. Там самолет проведет круговые агитполеты и отправится для этой же цели дальше — в Усть-Уду, Балаганск и Усолье.


Власть труда 1928 № 153 (2558), 4 июля.

 Власть труда 1928 № 153(2558) (4 июля) СИБРЕВКОМ полетит на Байкал.jpg
«СИБРЕВКОМ» ПОЛЕТИТ НА БАЙКАЛ.

По прибытии в Иркутск, «Сибревком», возможно, проведет агитполеты в Тальцах, Листвянке и на ст. Байкал. В эти пункты, для выяснения возможности посадки самолета и заброски бензина, на-днях выезжает уполномоченный Осоавиахима т. Мельников.
Бензин в Братское и др. пункты на Ангаре, в которых, как сообщалось вчера, «Сибревком» тоже проведет агитполеты, отправляется на пароходе, который уходит в среду.



Власть труда 1928 № 182 (2587), 8 августа.

 Власть труда 1928 № 182(2587) (8 авг.) СИБРЕВКОМ травма механика Брянцева.jpg
"СИБРЕВКОМ" ЗАДЕРЖАЛСЯ В АЧИНСКЕ

Получено сообщение, что борт-механику самолета Осоавиахима «Сибревком» Брянцеву во время работы оторвало два пальца. Брянцев в течение месяца не будет в состоянии работать. Сибосоавиахим срочно выписал механика из Москвы. С прибытием нового механика самолет вылетит в Иркутск.


Власть труда 1928 № 200 (2605). 29 августа.

 Власть труда 1928 № 200(2605) (29 авг.) СИБРЕВКОМ. Когда прилетит.jpg
КОГДА ПРИЛЕТИТ "СИБРЕВКОМ"
(От нашего специальное о корреспондента).

В июне самолет было вылетел из Бийска, но был вынужден сесть в тайге в 160 километрах от Ачинска из-за тумана. При посадке были сломаны шасси («тележка» самолета) и пропеллер. Починка их в глухой тайге, вдали от всякого жилья, отняла очень много времени. Все же к началу августа самолет был готов к дальнейшему полету.
Но тут случилось несчастье с борт-механиком самолета Н. Е. Брянцевым. Во время агитполетов в Ачинске в момент посадки на реку Чулым т. Брянцев, неосторожно выпрыгнув из самолета, сорвался с поплавка в воду, и пропеллер оторвал ему два пальца на левой руке. Пришлось срочно выписывать нового механика из Москвы.
Новый борт-механик Н. В. Гладкий прибыл в Ачинск только в средине августа.
Тов. Гладкий разобрал мoтор и занялся его выверкой и чисткой. В настоящее время эта работа подходит к концу, и мотор после сборки и установки будет испробован на воздухе в испытательном полете над Ачинском.
Дальнейший полет «Сибревкома» находится в зависимости от результатов испытания. «Сибревкому» предстоит долгий и трудный перелет и нужно, чтобы мотор — это сердце самолета — работал как часы. Малейшая неисправность грозит гибелью и летчикам и аппарату.
Для перелета в Иркутск намечено три маршрута. Первый — вдоль железной дороги. Этот маршрут самый близкий, самый безопасный в случае аварии, так как о месте нахождения самолета будет легко сообщить по жел. -дор. телеграфу, но в то же время самый опасный, ибо на пути почти нет больших рек, на которые мог бы садиться гидроплан, каким ныне является "Сибревком". Перевод его на поплавки вместо колес, т. е. превращение из аэроплана в гидроплан, осложнил условия полета, так как "Сибревком" теперь может лететь только над территорией, богатой водными пространствами. Скорость его уменьшилась до 100-120 килом. в час.
Второй маршрут таков: Красноярск — деревня Подпорожная на Енисее — с. Устъ-Янское на р. Тасеевой - далее вдоль рек Уды и Чуни, и, наконец. Братский острог на Ангаре. Этот маршрут сокращает расстояние до 1. 200 километров, но имеет трудный пункт в месте перелета на Ангару над глухой тайгой изрезанной горный хребтами. Вынужденная посадка в этом месте означала бы верную гибель летчиков и самолета.
Третий маршрут: Ачинск — Красноярск и далее вдоль Енисея и Ангары. Весь путь составляет 1. 700 километров. Для сокращения полета этот маршрут, может быть, придется отвергнуть, так как самолет не может взять с собой очень большого запаса бензина.
Сибосоавиахим стремится все же провести в этом году агитполеты по Иркутскому округу, где "Сибревком" не бывал ни разу. Ввиду запоздании с прилетом самолета из Иркутска "Сибревком" после ремонта в мастерских об-ва Добролет отправится прямо в Бодайбо. Предполагавшиеся ранее круговые агитполеты с пассажирами в Братске, Усть-Уде и др. пунктах на Ангаре, будут проведены после возвращения самолета с Лены. После этого "Сибревком" будет поставлен на колеса и может летать по округу, обслуживая рабочие районы (Черемхово. Хайту и другие). вплоть до осени.
Вопрос о том, отправится ли «Сибревком» в этом году в Иркутский округ, выяснится в ближайшие дни. В благоприятном случае, прилета «Сибревкома» в Иркутск можно ожидать в последних числах августа или первых числах сентября.

Зиновьев.


Власть труда 1928 № 202 (2607), 31 августа.

 Власть труда 1928 № 202(2607) (31 авг.) СИБРЕВКОМ перелеты не состоятся.jpg
ПЕРЕЛЕТ "СИБРЕВКОМА" НЕ СОСТОИТСЯ

По полученному из Ачинска сообщению, испытание мотора "Сибревкома" в воздухе дало неблагоприятные результаты. Мотор, как говорится, "бьет", то-есть дает перебои. Летать "Сибревком" пока не может. Поэтому намеченный перелет в Иркутский округ не может состояться.
Самолет будет разобран, погружен на платформы и отправлен по железной дороге в Иркутск для капитального ремонта в мастерских Добролета. Последний на запрос Сибосоавиахима ответил, что в состоянии произвести ремонт «Сибревкома» в своих мастерских.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения