R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 11:49

Что-то мелькало на форуме по этой машине(ам).
Персоны, которые на ней летали есть, а машины нет.
Непорядок...
:)

Персоналии:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 11:51

 movie-Velikij_perelet-1925-003-web.jpg
 ИЕСКЕ.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 11:53

Работницы женских организаций у самолета "Сибревком", 1925 год : 1925samolet.jpg

Работницы женских организаций у самолета "Сибревком", 1925 год
http://www.skyscrapercity.com/showpost. ... tcount=243
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 12:11

© Белоусова Л. И.
Агитационные полеты самолета «Сибревком»: посещение Минусинского и Хакасского округов в 1927 году
sibrevkom.pdf [540.64 КБ Скачиваний: 321]

 Сибревком - 0003.jpg
 Сибревком - 0004.jpg
 Сибревком - 0005.jpg
 Сибревком - 0006.jpg
 Сибревком - 0007.jpg
 Сибревком - 0008.jpg
 Сибревком - 0009.jpg
 Сибревком - 0010.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 12:19

Самолет «Сибревком» в Семипалатинске

Степная правда, 1925, № 178, 9 августа

Первый самолет прилетел в Семипалатинск 8 августа 1925 года и при посадке в районе железнодорожной станции врезался в телегу, груженную мороженым, повредив пропеллер, и носом ткнулся в землю, задрав хвост. Лошадь и продавец отделались небольшими ушибами, а телега была разбита вдребезги...
«– Л-е-т-и-т! – чье-то горло с хрипом оборвалось от усердия.
Головы колесами повернулись в сторону Рубцовки, и кажется бор завял под взглядом тысяч глаз.
– Ишь, точно, что птица…
Аэро с поднятым хвостом стоял, окруженный дрожинами, колесами, банками с мороженым, вафлями, ранеными и тачками от мороженого…
– Эх, он их сразу двух, а сам хоть бы хны!
– А что такое?
– На телегу хотел сесть, да неудачно!...
– Ишь ты, вражду каку затеял… Думат в воздухе летат, так и телеги ему нипочем.
В стороне один рассказывал:
«Стою это, он каак шпандорыжнит, аж я зажмурился. Окрыл зенки, ни телеги, ни коня, ни мороженщика нету, одни осколки валяются.
– А он що, прямо на ходу в телегу и в мороженщика?..
Стоит аэро, уткнувшись носом в песок, и ровно нюхает, чем пахнет Семипалатинск…»


Степная правда, 1925, № 179, 12 августа

«Совершаемый облет по Сибири самолетом «Сибревком» делается со специально агитационной и показательной целью.
Чтобы показать и в Семипалатинске аэроплан, со всеми его удобствами и дать возможность самим гражданам прокатиться на нем, «Сибревком» устраивает круговые полеты над городом.
Плата за полеты будет взиматься в следующем размере: для членов авиохима – 5 руб. за полет, для членов профсоюза –
7 руб. 50 коп. и для всех остальных граждан – не ниже 15 руб.
Все завтра на аэродром
Делаем смотр и пробуем силу аэроплана.


Степная правда, 1925, № 182, 16 августа

«Летчик Н.М. Иеске и заведующий агитполетами т. Чебыкин посетили редакцию. В беседе т. Иеске сказал:
– Прилетевший в Семипалатинск самолет «Сибревком» является по типу монопланом. Он построен по заказу в 1922 г. германской фирмой «Юнкерс». Эта фирма одна из самых крупных и лучших по постройке самолетов, ею обслуживаются почти все пассажирские воздушные линии.
Тип пассажирского самолета «Юнкерс» самый удобный и прочный для пассажирского сообщения. Может продержаться на воздухе 7 часов.
В отношении перелетов аэроплан «Юнкерс» тоже хорош. Хорошо и быстро летит, делает крутые повороты, может садиться на площадках, не приспособленных для аэродрома, даже с неровностями, что дает большой плюс в случае аварии.
С фирмой «Юнкерс» пока никто не может конкурировать.
– Вылетев из Рубцовки, путь держали на Семипалатинск по карте. За 15 верст увидели аэродром.
Когда пролетели над городом в высоте 500 метров, аэродром не был занят публикой. При спуске на аэродром первая высота была 200 метров.
Когда спланировали и стали на землю, самолет должен был от инерции движения катиться по земле 20-30 сажень, но хлынувшая публика навстречу подняла облако пыли, плюс дым от костров, что мешало правильному спуску. На дороге оказалась телега, в которую «Сибревком» ударившись получил небольшие повреждения».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 14:50

Красный Север 1928 Суббота 23 июня № 144 (2731) с.2

 Красный Север 1928 Суббота 23 июня № 144 (2731) СИБРЕВКОМ.jpg
Авария самолета „Сибревком“

Самолет найден в болоте. — Летчики не найдены. — Тов. Уншлихт предложил принять все меры к спасению экипажа "Сибревкома"

Сообщение комиссии по розыску самолета
НОВОСИБИРСК, 21 июня. Комиссия по розыску самолета «Сибревком» получила от облисполкома из Ачинска следующую телеграмму: «Сибревком» находится в Бирилюссинском районе в 2 1/4 клм. от деревни Кохтнево. Самолет упал на Кохтневском болоте. Болото имеет площадь в 1 1/2 кв. километра. Самолет лежит на боку, пробраться к нему можно только на лодке. Судьба пилотов не известна.

Телеграмма тов. Уншлихта
МОСКВА, 21 июня. Зам. пред. Реввоенсовета СССР и зам. пред. Осоавиахима СССР Уншлихт отправил телеграмму командующему войсками Сибирского военного округа с предложением принять все меры к спасению экипажа «Сибревком». Осоавиахим, кроме того, срочно запросил сибирский край Осоавиахим, какая помощь требуется из центра для быстрейшего спасения экипажа самолета.


Красный Север 1928 Воскресенье 24 июня № 145 (2732)

 Красный Север 1928 Воскресенье 24 июня № 145 (2732) СИБРЕВКОМ.jpg
Поиски «Сибревкома» продолжаются
НОВОСИБИРСК, 22 июня. О самолете «Сибревком» новых сведений не поступало. Судьба летчиков по прежнему не известна. На место катастрофы выехала специальная комиссия.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 14:58

В известном добролетовском файле GVF_22-05-08.xls указаны две машины "Сибревком":

Junkers F-13 Сибревком 645 R-RDAM R-RSAA 9.09.23 D-233 "Kuckuck" с мая 25 по 1926 в ОДВФ R-RSAA, в 1927 Иркутск R-RDAM
Junkers F-13 Сибревком 2034 R-RDAM2 СССР-141 с января 1929


Надо полагать в июне 1928 года Иеске первую машину разбил?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 19:50

В кэше Гугла болтается совершенно неудобоваримый файл OCR газеты "Советская Сибирь" за 22 июня 1928 г., №143.
Оригинал газеты найти не удалось.
Фрагменты из него (не полностью):

Вчера в 12 часов дня комиссия по розыску «Сибревкома» получила из Ачинска следующую телеграмму:
«Сибревком» находится в Бирилюсском районе, в двух с половиной верстах от деревни Кохтнево. Самолет упал на Кохтневское болото, имеющее полторы версты в квадпате. Самолет лежит на боку. Пробраться к нему можно только на лодке. Очевидцы к самому самолету не приближались, а находились от него, примерно, в 20 саженях. Судьба пилотов неизвестна. Можно предполагать, что они находятся внутри самолета, или пробираются по Чулыму к населенным пунктам. Местное население сообщило, что самолет упал 14 июня в 4 часа дня. Сегодня командируется на моторной лодке экспедиция с медицинским персоналом для розыска и спасения летчиков и выручки самолета. На месте падения самолета возможен спуск на гидроплане».


Телеграмма сообщает, что самолет лежит на боку. Это неправдоподобно. Скорее всего, самолет ткнулся носом в болото. Поэтому судьба летчиков внушает серьезные опасения. Во всяком случае,такая авария не могла обойтись без поранений летчиков. О том, что с экипажем «Сибревкома» случилось нечто, явно неладное, свидетельствует также отсутствие сведений о местонахождении Иеске, Брянцева и корреспондента бийской газеты. Если-бы им удалось выбраться из болота, они немедленно дали бы знать о случившейся аварии, а не отправились бы путешествовать по Чулыму, как предполагает телеграмма из Ачинска


Сами летчики, вернее всего, убиты, и лежат в самолете или же были ранены,—попробовали выбраться из болота и утонули. Или же, что менее всего вероятно, могли выбраться из болота, уйти в тайгу, разыскивая жилье. Вчера с почтовым поездом выехала в Ачинск специально организованная комиссия.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Октябрь 2013 20:10

Леспромхоз пишет:В известном добролетовском файле GVF_22-05-08.xls указаны две машины "Сибревком":

Junkers F-13 Сибревком 645 R-RDAM R-RSAA 9.09.23 D-233 "Kuckuck" с мая 25 по 1926 в ОДВФ R-RSAA, в 1927 Иркутск R-RDAM
Junkers F-13 Сибревком 2034 R-RDAM2 СССР-141 с января 1929


Надо полагать в июне 1928 года Иеске первую машину разбил?


Получается, что не разбил и, в болоте никто не утонул.
Потому как ЗДЕСЬ написано что "1928. Июнь. 29 июня. Самолет Осоавиахима «Сибревком», ведомый летчиком Иеске, благополуч­но приземлился на аэродроме в Боково."
Наверное только с третьего раза разделает Иеске "Сибревком".
Иначе с чего бы появился Junkers F-13 Сибревком 2034 R-RDAM2 :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Dobrolet » 17 Октябрь 2013 06:41

 RRDAM Ju13 (7).jpg

Тем не менее с 1929 по 1931 год следы самолета теряются - может был в ремонте. Снова он "воскресает" 31 марта 1931 в АВИАХИМЕ под обозначением СССР С-51.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение Dobrolet » 17 Октябрь 2013 06:58

Еще немного из круиза 1923

 RRDAM Ju13 (3).jpg
 RRDAM Ju13 (2).jpg
 RRDAM Ju13 (4).jpg
 RRDAM Ju13 (6).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Октябрь 2013 09:09

Нашлась заметочка.
Красный Север 1928 Среда 27 июня № 147 (2734)

 Красный Север 1928 Среда 27 июня № 147 (2734).jpg
Найден экипаж самолета „Сибревком“
ЛЕТЧИКИ ШЛИ 5 СУТОК ПО ТАЙГЕ. — ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА ОНИ СОБИРАЮТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ ПОЛЕТ.

НОВОСИБИРСК, Экипаж самолета «Сибревком», считавшийся погибшим, найден специально отправленной экспедицией Осоавиахима. В беседе с корреспондентом «Роста», летчик Иеске сообщил подробности аварии: вследствие плохой видимости самолет потерял правильную ориентировку и отдалившись от своего пути принужден был к посадке, ввиду исхода бензина, в тайге. Опустились на болоте, при чем остались все невредимы. В течение 5 дней бродили по тайте ища человеческое жилье, пока не добрались до села Амечеево. Состояние лётчиков удовлетворительное. После исправления самолёта собираются продолжать полет по намеченному маршруту. У самолета «Сибревком» сломано шасси.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Март 2014 19:08

Dobrolet пишет:Еще немного из круиза 1923
Изображение

Сомнительно про 1923 год. Или он ежегодно в телеги с мороженым въезжал?

Первый самолет прилетел в Семипалатинск 8 августа 1925 года и при посадке в районе железнодорожной станции врезался в телегу, груженную мороженым

Степная правда, 1925, № 178, 9 августа. Самолет «Сибревком» в Семипалатинске
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Март 2014 19:41

Даже жертвы были.

Советская Сибирь, 1925, № 179 (1925-08-08)

 Советская Сибирь, 1925, № 179 (1925-08-08).jpg
Сибирская жизнь по телеграфу.
(От собственных корреспондентов "Сое. Сибири").

Авария „Сибревкома".
СЕМИПАЛАТИНСК. 7 августа. (Соб. корр.). 6-го августа «Сибревком» вылетел из Барнаула в Семипалатинск, сделав посадки в Алейской и Рубцовке и десять круговых полетов. В Семипалатинске при посадке в сумерках, по нераспорядительности местных властей, самолет налетел на повозку. Поврежден пропеллер. Повреждение будут исправлены в два дня. Из находящих» на аэродроме убит один, ранен один. Пассажиры невредимы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAM Junkers F-13 (Сибревком)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Март 2014 20:05

Советская Сибирь, 1925, № 181 (1925-08-11)

 Советская Сибирь, 1925, № 181 (1925-08-11).jpg
"Сибревком" в Семипалатинске

СЕМИПАЛАТИНСК, 9 августа. (Соб. корр.) Ремонт самолета "Сибревком" займет не менее трех дней. Сломан пропеллер, повреждены лонжероны.
Причиной аварии самолета послужило появление на площадке во время спуска крестьянской телеги и торговца мороженым. Все принятые милицией меры, при ее малочисленном составе в 5 человек, не дали возможности справиться с наплывом публики, никогда не видевшей самолета. Подготовленная площадка с большой высоты была осмотрена и признана прягодной для спуска, большие костры вокруг полотнища, ясно выделяясь, указывали дымом направление ветра.
Впечатление, произведение самолетом на население, огромно; особенно заинтересовал полет над городом при совершении спуска.
При встрече присутствовали председатель губисполкома, представители партийных и профессиональных организаций.
Предполагаемый митинг по причине аварии и позднего времени отложен ко дню восстановления самолета.
Самолет спустился в 7 часов 45 минут местного времени.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения