СССР-75732 (Ил-18В)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-75732 (Ил-18В)

Сообщение Александр Кот » 05 Октябрь 2013 14:24

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=369
Катастрофа Ил-18В Управления полярной авиации в районе мыса Емлинского
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 февраля 1963 г.
Время: 08:55
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, залив Шелихова, близ мыса Емлинского
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75732
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА
Описание
Экипаж 247 летного отряда совершил взлет в аэропорту Мыс Шмидта утром (02:29 мск), имея на борту 14,5 тонн топлива. Через 1 час 09 мин. самолет совершил посадку в Анадыре, где на борт было загружено 10 тонн мяса. Дозаправки не было. Взлет был совершен в 06:25. Погода на маршруте Анадырь-Магадан: облачность 8-10 баллов, 800-1 000 м, слоисто-кучевая, местами слабый снег, дымка, видимость 6-10 км. В 08:14 самолет прошел аэропорт Гижига на высоте 7 000 м по ПВП и экипаж доложил об остатке топлива – 9 т. В 08:45 экипаж запросил срочное снижение и сообщил об отказе второго двигателя. Затем с борта поступали следующие сообщения: в 08:47:30: «Иду вдоль береговой черты. Высота 3 000 м. Отказали двигатели с одной стороны». В 08:48: «Отказали два двигателя с левой стороны». В 08:52 – 08:53: «Сажусь на вынужденную на море». Затем связь прекратилась. На радиолокаторе было видно, что в 08:45 самолет начал отворот влево с трассы в сторону моря с вертикальной скоростью снижения 17-19 м/с. В 08:50 самолет на высоте около 2 000 м произвел отворот влево на курс 210° в сторону припайного берегового льда. Между 08:54 и 08:55 (за 1 час до заката) самолет произвел посадку. Место катастрофы было обнаружено на шестые сутки, 4 марта, в 08:30. После посадки на припай торосистого берегового льда с курсом 210° с убранными шасси в 2 700 м от береговой черты самолет разрушился и затонул. Бортмеханик, бортрадист, пассажирка и одна из бортпроводниц покинули самолет и обнаружены погибшими (бортпроводница утонула, остальные сумели выбраться из воды на лед, но впоследствии погибли от переохлаждения). Фактическая погода на месте происшествия: ясно, температура - минус 18°С. Различные небольшие обломки самолета, а также двигатель № 1, обнаружены на двух льдинах в бухте Емлинская. Расстояние между льдинами – около 300 м.
Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 8 8
Пассажиры 2 2
На земле 0
Всего погибших 10

Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные отказ техники

Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер ВС СССР-75732
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 181002601
Наработка ВС (часы) 2105
Силовая установка Н 2043077 С 2043126 С 2113146 Н 2134146
Сведения о рейсе
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА
Пункт вылета Анадырь
Пункт назначения Магадан
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Магадан

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП
1) Ил-18 до момента вынужденной посадки имел нормальную управляемость
2) Отказ двух двигателей, который при данном полетном весе (50 т) и при визуальном полете не требовал экстренного снижения и вынужденной посадки при условии флюгерного положения винтов
3) Разгерметизации не было
4) Причину снижения с вынужденной посадкой установить невозможно. Возможно, на борту начался пожар, либо винт одного из двух отказавших двигателей не зафлюгировался. Посадка на лед в указанном месте могла быть связана с невозможностью продолжать дальнейший полет
5) Уровень подготовки экипажа позволял принять правильное решение в сложившихся условиях. Приземление на берегу было невозможно из-за сложного рельефа
6) На борту не было спасательных средств (теплой одежды, спальных мешков, сигнального оборудования и т.д.)
7) Разрушение самолета произошло при движении по торосистому льду от ударов об нагромождения льда.

Причиной отказа двух двигателей и перевода винтов на авторотацию явилось повреждение топливопровода и магистралей флюгирования в отсеке мотогондолы двигателя № 2 из-за нарушения герметичности трубопровода горячей линии высотной системы. Воздействие горячего воздуха привело к замыканию и разрушению электропороводки, возгоранию и развитию пожара в мотогондоле, разрушению трубопроводов и их соединений.

Дополнение
Сведения об экипаже
КВС Карелин Аркадий Данилович
второй пилот Савин П.П.
штурман Робинсон Радий В. (штурман 247 ЛО)
бортмеханик Купряков Никифор Иванович
бортрадист Мурик Иван Иванович
бортпроводники:
Куприянова Е.А.
Гришина В.С.
Казначевская Нелли Леонидовна
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-75732 (Ил-18В)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Октябрь 2013 17:16

Приказ ПУГА ГВФ Р-8. 3 марта 1961г. О зачислении на баланс и перемещении самолётов.
1). Зачислить на б. 247 АО … полученный от АП с-т ИЛ-18 СССР-75732 …
Начальник ПУГА ГВФ Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения