СССР-М32 (Ш-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-М32 (Ш-2)

Сообщение Dobrolet » 27 Август 2012 15:43

Шавров Ш-2
заводской № 31194
С 14.11.1933 зарегистрирован как СССР-Ш809.
С 10.04.1934 перерегистрирован как СССР-М32.
Потерян 15.02.1938.
Списан 08.09.1938 (RS-6)

На «Мурман» были погружены два самолета: лыжный «П-5» и амфибия «Ш-2». Пилотировать должен был летчик Черевичный. Седьмого февраля «Мурман» вышел в море. (Водопьянов "Путь летчика")
 М32 Ш2 (1).jpg

Самолет северного управления ГВФ отправлен на ледоколе "Мурман" в группе Черевичного на поиски лагеря папанинцев СП-1 вместе с П-5 СССР-Н223. 15.02.1938 пилот Карабанов и командир летной группы "Мурман" Черевичный при выполнении ледовой разведки сели по погоде на вынужденную на льдину в Гренладском море. 17.02.1938 Власов на У-2 USSR Н-224 вывез экипаж на "Мурман". После снятия папанинцев хотели забрать самолет, но не нашли.

Взамен потерянного при снятии папанинцев Ш-2 СССР-М32 согласно приказу по ГУСМП № 406 от 25.09.1938 был передан ГВФ и исключен из списков самолетно-моторного парка УПА самолет У-2 СССР Н-18, который был полностью разбит в аварии в 1934 и исключен из списков ГУСМП 05.01.1935 г. Видимо отдали "неучтенный" Н-36бис собранный из разбитых Н-36 и Н-18.[Крылья №2-2008]
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-М32 (Ш-2)

Сообщение Historik » 13 Ноябрь 2018 12:32

Снимки фотокора Халипа Якова Николаевича (1908-1980):
 3823350.jpg

Синоптик С.К.Авербух у самолётов У-2 Н-224 и Ш-2 М-32 выпускает шар-пилот. 15 февраля 1938 г. - http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8953598
 1853763.jpg

 Ш-2-1.png

 Ш-2-2.jpg

Вдалеке у борта "Таймыра" У-2 Н-224 Г.П.Власова и и Ш-2 М-32 И.И.Черевичного (виден двигатель). Февраль 1938 г.
https://fishki.net/2517049-kak-drejfova ... ydine.html
http://www.nat-geo.ru/photo-retro/10743 ... m-polyuse/

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 38г. Л. 81. Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. ...
П.6. 15.2.38г. самолёт Ш-2 М-32, пилотом т. Карабановым и командиром лётной группы на «Мурман» тов. Черевичным во время производства полёта ледовой разведки из-за неблагоприятных метеоусловий произвёл вынужденную посадку в Гренландском море неподалёку от л/к «Мурман» (ш 71,12, д 19,25 западная). Самолёт после вынужденной посадки был совершенно исправен. Экипаж самолёта пилот Карабанов и п. Черевичный не смогли произвести запуск мотора т.к. во время подогрева мотора лопнул клапан насоса, который экипаж отремонтировать не мог.
Вечером 16.2.1938г. экипаж самолёта увидел огни Мурмана и путём ракетной сигнализации, установил связь с Мурманом. 17.2. утром был выслан самолёт У-2 с пилотом Власовым по засечённому пеленгу 340 гр. к месту посадки самолёта Ш-2 М-32. Оба экипажа пытались запустить мотор, но не запустили. В самолёте Власова находилась лампа для подогрева мотора, но экипажи отнеслись небрежно, невнимательно и про лампу никто не вспомнил. Тов. Черевичный и Карабанов были доставлены на борт Мурмана, а самолёт Ш-2 М-32 исправный с 3-х часовым запасом горючего был оставлен на льдине. Командование Мурмана, имея Правительственное задание о немедленном продвижении к лагерю Папанина, приняло решение двигаться вперёд к лагерю и самолёт Ш-2 взять на обратном пути. Самолёт Ш-2 на обратном пути не обнаружен.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:...
По делу аварии самолёта Ш-2 СССР М-32
а) лётчику Черевичному И.И. за небрежное отношение к обеспечению возвращения самолёта Ш-2 М-32 с места вынужденной посадки на корабль – объявляю выговор. Аварию самолёта Ш-2 М-32 занести в личное дело п. Черевичного И.И.
б) с-т СССР Н-18 переданный ГВФ взамен погибшего самолёта Ш-2 М-32 списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.
От А.В.Милованова - из темы "Полярная авиация СССР : Хронология", "1938" - viewtopic.php?f=21&t=314&start=30
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения