СССР-11381 (Ан-12ПЛ)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-11381 (Ан-12ПЛ)

Сообщение Dobrolet » 19 Март 2011 18:34

Midland Red Star 33 - Antonov An-12 - The Soviet Hercules

Ан-12ПЛ - Полярный самолет транспортной поддержки.

Также в 1961 году была разработана другая специальная версия Ан-12 предназначенная для безаэродромных операций в Арктике и Антарктике для Полярного подразделения Аэрофлота. Помимо обязательных дополнительных топливных баков, самолеты оснащались неубирающимися обтекаемыми лыжами, оборудованных тормозами, следовательно, назначение Ан-12ПЛ (полярный, лыжный). Днища лыж V-образного сечения были покрыты износостойким титановым сплавом ОТ4-1 и нагревались горячим воздухом при рулении, чтобы предотвратить их прилипание к поверхности снега и льда. Передние и задние части основных лыж были связаны с фюзеляжем телескопическими тягами, еще две штанги соединяли задние концы лыж с установленным по оси фюзеляжа кронштейном для компенсации крутящего момента. Все три масляные амортизирующие стойки были тщательно закапотированы, чтобы свести к минимуму сопротивление. Герметичная кабина имела дополнительную теплоизоляцию для работы в экстремальных условиях холодного климата и мощный автономный обогреватель для обогрева кабины и подогрева двигателей до запуска. Несмотря на сопротивление созданное неубирающимся шасси, дальность была впечатляющей 7,500 км (4,650 миль).
Два самолета были переоборудованы в Ан-12ПЛ в 1961. Один из них был самолет Аэрофлота, зарегистрированный CCCP-11381 (зав.№ 402 607), другой был неокрашен и нес обозначение советских ВВС (обозначение неизвестно - тактический номер был закрашен ретушью военной цензуры на известном фото). На существующей фотографии оборудованный лыжами Ан-12 из неокрашенного металла с названием "Аэрофлот" и стилизованными молниями, но без видимой регистрации.


 11381 1.JPG
 11381 2.JPG
 11381 4.JPG
 11381 3.JPG
 11381 5.JPG


На первых фото неокрашенный самолет на испытаниях, на последних в стандартной окраске Аэрофлота. А среднее фото в совершенно оригинальной окраске.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-11381 (Ан-12ПЛ)

Сообщение Александр Кот » 07 Январь 2012 20:35

6 декабря 1969 года, катастрофа Ан-12Б СССР-11381 (з/н 402807, дата выпуска 1965 г.), Красноярский край, Таймырский АО, 13 км от аэропорта Хатанги, Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО.
Экипаж 247 летного отряда выполнял грузовой полет. На борту находился груз весом 10 289 кг (апельсины – 9 905 кг и почта – 384 кг) и двое сопровождающих. Взлет в Шереметьево произведен в 19:50 мск. В 21:45 – посадка в Сыктывкаре и после дозаправки в 23:03 экипаж произвел взлет и занял эшелон 8 400 м. В 02:38 (06:38 мест. вр.) он вышел на связь с диспетчером РДП а/п Хатанга. Экипажу были переданы условия посадки с МК=234° и фактическая погода: давление 759 мм рт.ст., ветер 230° 10 м/с, видимость 5 км, снег, НГО 400 м. Заход на посадку выполнялся правым разворотом с использованием СП-50 и РСП-7. Снижение осуществлялось с непрерывным контролем службой движения за местонахождением самолета с выдачей азимутов и расстояния. Заняв 1 200 м, экипаж по разрешению диспетчера приступил к снижению до 600 м по давлению аэродрома с выходом в районе третьего разворота. В 03:02:15 экипаж доложил о занятии 600 м, что идет в облаках и при входе в облака наличие обледенения имеется. Установлено, что снижение в облаках при слабом обледенении происходило с высоты 1 300 м. Выполнив третий разворот, по указанию диспетчера экипаж занял 400 м до начала четвертого разворота. В 03:07:03 экипаж доложил: «На четвертом развороте, 400 м». На удалении 14 км экипажу было сообщено о подходе к линии курса. С 03:07:43 до 03:07:51 с борта неожиданно начали поступать тревожные сообщения: «Что такое?! Что такое?! Ничего не поняли, что-то здесь происходит с управле…» Голос был распознан, как голос КВС. На последующие вызовы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен в 13 км от ВПП на линии посадочного курса сильно разрушенным и частично обгоревшим в лесотундре. Обломки были расположены на расстоянии 160 м в длину и до 80 м в ширину. Столкновение с землей произошло на большой скорости под углом около 40°, с левым креном около 20-25°с МК=230° с выпущенными шасси и убранными закрылками. Аварийная ситуация протекала скоротечно. При осмотре места происшествия внутри хвостовой части в районе 62 шпангоута перед кабиной стрелка был обнаружен очаг пожара. В месте очага тяга управления РВ была оплавлена и разорвана, а тяга управления РН – оплавлена и имела деформацию и продольные трещины. При этом хвостовая часть и оперение располагались вне зоны наземного пожара. На основании этого комиссия приняла ошибочную версию о пожаре на борту в воздухе, впоследствии полностью опровергнутую технической экспертизой, и сделала вывод, согласно которому катастрофа произошла из-за потери продольной управляемости самолетом в результате отказа системы управления РВ вследствие оплавления с последующим разрушением тяги РВ. Затем техническая экспертиза установила, что пожар в данном месте возник после удара об землю из-за разрушения трубопроводов кислородных баллонов левого борта за 63 шпангоутом. Была выдвинута новая версия о разрушении вильчатого болта тяги РВ у штурвальной колонки, но техническая экспертиза показала, что его разрушение произошло также вследствие столкновения самолета с землей. На этом расследование было прекращено.
В 1971 году при похожих обстоятельствах произошли две катастрофы самолетов Ан-12. При расследовании этих катастроф удалось выяснить их истинную причину – в условиях обледенения при заходах на посадку происходила потеря продольной управляемости - «клевок» вследствие определенных конструктивных недостатков и недостаточного исследования аэродинамических характеристик самолетов Ан-12 в данных условиях.
Всего погибших - 8, экипаж - 6,пассажиры - 2.

Сведения об экипаже
КВС Герасимов Владимир Георгиевич
второй пилот Андреев Николай Николаевич
штурман Серегин Юрий Никитович
бортмеханик Божко Иван Иванович
бортрадист Мысливый Александр Федорович
бортпроводник Смирнов Лев Георгиевич


Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=285
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-11381 (Ан-12ПЛ)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Февраль 2013 11:17

Р-40. 18.4.67г. О проведении испытаний с-та АН-12 №11381 на лыжном шасси улучшенной конструкции … Приказываю: … 4. К-ру НКОАО Седляревичу и нач а/п Диксон Фролову И.Г. обеспечить тех обсл с-та АН-12 11381, а также размещение участников на период проведения работ по испытаниям с-та. Шевелёв
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

СССР-11381 (Ан-12ПЛ)

Сообщение Александр Кот » 22 Сентябрь 2015 18:38

АН-12 СССР-11381.jpg
Борт до и после катастрофы
aviakatastrofa_an-12b_polyarnogo_uga_bliz_hatangi.jpeg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения