СССР-65835 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-65835 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 21 Ноябрь 2010 15:39

http://www.rzhevsky.net/index.php?optio ... mitstart=9
 Ан-2 65835.jpg

Самолет АН-2 провалился при посадке на дрейфующий лед при попытке приземлиться на неподготовленную площадку. У пилотов это называется «с подбором». Право на такую посадку имеют лишь опытные пилоты. По правилам надо сначала пройти несколько раз над намеченной на посадку льдиной , сбросить дымовую шашку, чтобы проверить направление ветра, приземлиться, высадить механика с буром, не останавливая двигателя ( чтобы немедленно взлететь, если механик определит, что лед слишком тонкий), проверить толщину льда и только после этого высадить всех и остановить двигатель. При этом, садиться на лед можно только в солнечную погоду, когда тонкий лед можно отличить от толстого по его цвету, а наличие застругов (если они очень большие, - то самолет может скапотировать), - по тени от солнца. На практике все эти процедуры почти никто не выполнял, и садились на лед «сходу», чтобы сэкономить летное время. Дело в том, что летное время пилотов было ограничено 8-ю часами (санитарная норма), за каждую первичную посадку платили по 10 рублей,- деньги, по тем временам, не малые (за вторичную посадку или за посадку на подготовленный лед, например, - на ледовой базе,- не платили) . Чем больше посадок сделает экипаж, - тем больше он получит денег. Личный рекорд автора – 17 посадок за один вылет. Однако, автор денег за посадки не получал, т.к. относился к категории «науки», т.е. – считался пассажиром и работал, летал и рисковал лишь за зарплату, в отличии от пилотов, которые получали кроме зарплаты еще и за летные часы и за посадки. . Вот пилоты и «зудили» на каждой стоянке, где наука делала свою работу ( измерения геофизических параметров), чтобы вылетать на новую стоянку скорее. На фотографии результат ошибки пилота, который не сумел определить толщину льда. Какие при этом были допущены нарушения порядка выбора площадки, описанные выше, автор не знает, т.к. сам в этом инциденте участия не принимал. Однако, известно, что все спаслись, ибо всех нашли и вывезли на берег на другом АН-2. Место происшествия- Чукотское море.
 Ан-2 04299 2.jpg

Этот снимок смело можно назвать «уникальным». В левом углу можно рассмотреть очертания провалившегося самолета. Это АН-2, изображенный на Рис 1. В центре, правее провалившегося АН-2, видны фигуры людей. Это спасенные участники экспедиции на провалившемся АН-2, которые спешат к АН-2 – спасателю, приземлившемуся невдалеке и расположенному еще правее. В правом углу видна тень самолета Ил-14 (или Ли-2). Это самолет Полярной авиации, который использовался либо для аэромагнитной съемки, либо для ледовой разведки. С него и был сделан этот уникальный снимок. Этот самолет нашел потерпевших, навел на него АН-2 (сам он не может сесть на лед, ибо , видимо, летал в колесном варианте, да и посадка ИЛ-14 с подбором не практиковалась, а ЛИ-2 садились с подбором очень редко) и летает кругами, чтобы не потерять льдину с потерпевшими, которая дрейфует. Убедившись в том, что все перебрались на АН- 2, этот самолет- разведчик улетит на базу. Заметим, что АН-2 самостоятельно найти потерпевших не может, ибо у него малая дальность и скорость полета. События происходили в Чукотском море. Автор в этой операции не участвовал, но описал события в одном из рассказов. Аналогичный случай с автором произошел в Карском море. Правда, самолет провалился не до верхних крыльев, как видно на рис 1, а лишь до нижних. Все, естественно, спаслись, а разведчик нашел потерпевших и навел АН-2- спасатель всего через несколько часов. Надо заметить, что спасти- вытащить провалившийся самолет в таких случаях не возможно. Он быстро вмерзает в лед. Его обычно либо оставляют дрейфовать вместе с льдиной, либо «оббуривают» лунками и взрывают лед так, чтобы он провалился на дно.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-65835 (Ан-2)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Октябрь 2016 20:08

РГАЭ, фонд 87 ПУГА МГА 1960-70гг. Дело 250. Приказы №1-131 ПУ ГВФ. 1966г. 261л.
Л. 123. Приказ Р-56/62. 1.6.1966. О ЧП с самолётом АН-2 65835 НКОАО.
3.4.1966г. в Чукотском море – спецработы по программе НИИГА с посадками на дрейфующий лёд. В день происшествия было произведено 5 посадок. Во время посадки на 6 точке льдину оценили толщиной 1,2-1,6 м, но самолёт затонул. Люди успели покинуть самолёт и спасти главную аппаратуру и имущество. Толщина оказалась 30 см. Вины экипажа нет. Состав: к/с Ильичёв В.П., 2п Гайдеров, шт Христачёв В.П., б/м Лубенцов А.Н., б/р Базин.
Н.И.Цыбин
(подобное ЧП произошло с ЛИ-2 63919 254 АО в море Лаптевых 8.5.66 п/у к/к Коломийца И.К. и ЛИ-2 04221 в САЭ 19.1.66 (летом) после посадки провалился, и через 15 суток затонул. Вывод: без вертолёта не садиться).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения