R-RDAE

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

R-RDAE

Сообщение Кара » 25 Февраль 2010 23:50

Бабушкин М. С. Записки летчика М. С. Бабушкина. 1893-1938. — М-Л.: Издательство Главсевморпути, 1941. — 224 с.

Спасение зверобоев

Во время зверобойки в следующем году произошло несчастье. Наш самолет в это время находился в Койде.

На Белом море опять разгулялся жестокий шторм. Огромные свинцовые валы били о берег. Свирепый ветер гнал ледяные поля. Они с грохотом сталкивались и ломались.

Население Койды укрылось по домам, молясь о своих близких — «плавающих и путешествующих».

На третье утро в нескольких километрах от села выбросило на берег лодку. В ней находился полузамерзший, голодный и измученный человек. Это был один из койдинских охотников. Он бессвязно рассказал, что два его товарища зверобоя перебрались на льдину, где была залежка тюленя; внезапно разразился шторм и унес льдину с двумя людьми далеко в море. Ему одному удалось спастись, остальные, вероятно, погибли...

В Койде наступило уныние. Тяжело было глядеть на осиротевших ребят и подавленных несчастьем жен.

— Не горюйте, мы будем искать ваших мужей, — обнадеживали я и бортмеханик неутешных женщин, хотя сами мы мало рассчитывали на успех.

«Если даже охотники не утонули, то за прошедшие штормовые дни, наверно, они погибли от голода и стужи», думал я.

Вскоре, чуть утихла пурга, мы вылетели на поиски. Кружа над районом, где произошло несчастье, я всматривался в обломки ледяных полей, на которых могли оказаться пропавшие охотники. Напрасно. На другой, на третий и на четвертый день мы снова ле-тали, но, как и прежде, безуспешно. С каждым разом все больше тускнела надежда.

Как больно было возвращаться в Койду, где нас нетерпеливо ожидало все население! «Зачем только понадобилось нам внушать надежду несчастным семьям?» досадовал я.

На восьмой день после начала шторма мы опять отправились в полет.

Помню, выдался чудный день. Облака рассеялись, исчез туман, выглянуло солнце. Бирюзой отливало небо. Я с летчиком Михеевым вылетел и взял курс на Колючинскую губу. Уже сорок минут самолет кружил над Белым морем. И вдруг на одной из пловучих льдин бросились в глаза две крошечные черные точки. Они двигались к середине льдины. Звери или люди? На это с высоты восьмисот метров было очень трудно ответить. Но тюлень обычно держится по краям ледяного поля...

— Давай посмотрим,—сказал я Михееву.

Снизившись, самолет стал описывать над льдиной все более и более мелкие круги. Люди! Койдинские зверобои... Живы!..

Промышленники отчаянно махали шапками. Им казалось, что самолет удалится, не заметив их. Камнем полетел вниз вымпел с запиской: «Не беспокойтесь. Будем следить за вами. Вот бросаем вам часть продуктов. Не набрасывайтесь сразу на еду, так как это опасно для жизни. Ешьте понемногу. Через два часа привезем вам одежду».

Мы сбросили им мешок с провизией. Он упал близко от людей. Я продолжал кружить над льдиной, пока зверобои не подняли мешок. Определив точно место, где они находились, мы следующим рейсом доставили охотникам теплую одежду и дрова. На всякий случай сбросили записку с указанием, в каком направлении им надо итти.

Скоро на льдине уже потрескивал костер. Промышленники, утолив голод и обогревшись, начали устраиваться «со всеми удобствами».

Как потом выяснилось, они решили терпеливо ждать. Раз их заметили, значит спасут.

Но опасность подкарауливала с другой стороны.

На четвертый день льдину раскололо пополам. Образовалось два острова, и на каждом из них по одному жителю: в момент «поломки» поморы находились в разных концах льдины. Мы сбросили третью записку: «Спокойствие. К вам идет ледокол».

В тот же вечер к зверобоям пробился ледокольный пароход, который был направлен к ним по нашему указанию. А еще через несколько дней спасенные охотники вернулись в свою родную Койду. В жарко натопленной избе, окруженные близкими, поморы рассказывали о своих переживаниях. В тот самый день, когда мы их заметили, они готовились покончить жизнь самоубийством...
Нет нужды более подробно рассказывать об этой встрече.
За такие минуты счастья людей стоит жертвовать своей жизнью. Мы приобрели доверие и дружбу.
— Вот видите, и «сатана» пригодился,—шутил бортмеханик.
— А ты старое не поминай,—отвечали койдинцы.



Работая на зверобойке в 1927 году, М. С. Бабушкин летал на самолете «Латышский стрелок» пассажирского типа, с мотором в сто восемьдесят пять сил. Экипаж самолета состоял из летчика, бортмеханика, научного сотрудника Института рыбного хозяйства и штурмана-наблюдателя Совторгфлота. За три месяца работы М. С. Бабушкин сделал двадцать три воздушные разведки. Зачастую он вылетал при морозе 25—30° и проходил за один рейс по шестисот километров. Всего самолет «Латышский стрелок» прошел тринадцать тысяч километров. Авиаразведкой было обнаружено пятнадцать колоссальных стад гренландского тюленя. Зверобойная кампания закончилась с огромным успехом. Промышленники добыли сто семьдесят тысяч голов зверя.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAX (АК-1) | R-RDAE

Сообщение Dobrolet » 26 Февраль 2010 02:59

R-RDAX АК-1 Эксплуатантом являлось ЦАГИ. Произведен с апреля по ноябрь 1923 года. 1 февраля 1924 года совершил первый полет (под управлением летчика А.И. Томашевского). С февраля по июнь 1924 года проходил заводские испытания. 15 июня 1924 года получил имя собственное "Латышский стрелок" и был передан обществу "Добролет". Зарегистрирован как R-RDAX. Эксплуатировался до 15 сентября 1924 года на авиалинии Москва-Нижний Новгород. Совершил несколько перелетов Москва-Казань. К зиме 1924 года налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. Зимой 1924-1925 года проходил ремонт. Весной 1925 года был включен в состав экспедиции для перелета Москва-Пекин (пилотировали его А.И. Томашевский и бортинженер Н.А. Камышев). 20 августа 1925 года после аварии оставлен в Пекине.
http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-39
Следовательно, в 1927 году Бабушкин на нем летать на зверобойке никак не мог.
А летал он на другом "Латышском стрелке" - Юнкерсе Ю-13 R-RDAE.
Junkers Ju-13, заводской номер 656, первичная регистрация - D-268 Hummel, регистрация в СССР -R-RDAE/СССР-133, имя собственное "Промбанк"/"Латышский стрелок".
15 июля 1923 года первые четыре машины Ю-13, получившие названия "Промбанк", "Червонец", "ВСНХ" и "ОВДФ", были переданы учредителями общества в эксплуатацию. Полет самолета Ю-13 "Промбанк" выполнялся со скоростью 120-150 км /ч на высоте 250 метров без связи с землей, ориентировка проводилась по рекам и железной дороге(). В сентябре 1923 демонстрировался и совершал полеты с пассажирами в Москве на выставке (Самолет №1 1923). Н.Найденов полет в Нижний Новгород и облет городов губерни (Самолет №4 1924) В 5 июля 1925 прилетел в Иркутск, планировали, в случае чего, использовать как запасной для перелета Москва-Пекин.Пилот В.С.Боженеок и бортмех Поздняков показательные полеты над городом. Поплавковый, Иркутск. В конце 1925 Томашевский вылетел на разведку тюленей на Белом море по заявке Совторгфлота. В феврале 1926 в Архангельске его сменил Бабушкин. Базирование в селе Койда и острове Моржовец. Работая на зверобойке в 1927 году, М. С. Бабушкин летал на самолете «Латышский стрелок». Экипаж самолета состоял из летчика, бортмеханика, научного сотрудника Института рыбного хозяйства и штурмана-наблюдателя Совторгфлота. За три месяца работы М. С. Бабушкин сделал двадцать три воздушные разведки. Всего самолет «Латышский стрелок» прошел тринадцать тысяч километров. Экспедиция 1928 года продолжалась с 14 февраля по 11 мая. Работа ее была признана рекордной по количеству налетанных часов, числу разведок и по небывалым размерам добычи зверя. М. С. Бабушкин произвел пятьдесят три разведки, налетав сто пятьдесят два часа. () Работу в 1929 году вели летчики Бабушкин и Неске. Сделано 87 полетов, покрыто 17 074 км за 142 часа полета. Как и в прошлые годы самолет был оборудован радио-телефонной связью (Самолет №2 1930)
Есть и фото этого периода - выложу чуть позже.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RDAE

Сообщение Dobrolet » 26 Февраль 2010 08:06

R-RDAE "Латышский стрелок" на севере
 RRDAE j13 (17).jpg
и не только на севере
 RRDAE Ju13 (10).jpg
 RRDAE j13 (16).jpg











Он же еще под именем "Промбанк" на зверобойке
 RRDAE j13 (13).jpg
 RRDAE j13 (15).jpg

 RRDAE j13 (14).jpg
 RRDAE j13 (12).jpg



 RRDAE j13 (9).jpg
На фото виден характерный деревянный
маяк острова Моржовец, он же виден
на втором снимке в начале поста.
 RRDAE j13 (8).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RDAE

Сообщение Кара » 26 Февраль 2010 20:03

Спасибо за поправку!
Не знал, что было два самолёта с таким названием
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAE

Сообщение Dobrolet » 24 Апрель 2014 14:39

http://lobgott.livejournal.com/119336.html :tnxman:
Источник: журнал "Экран рабочей газеты", 1923 год.
 RRDAE Ju13 (18a).jpg
 RRDAE j13 (18) Экран рабочей газеты 1923.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RDAE

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Август 2014 10:59

Бурят-Монгольская правда. №117 (790) Четверг 27 мая 1926 г.

 BMP_117_1926 ДОБРОЛЕТ в Белом море.Бабушкин.jpg
Добролет в Белом море.
(Впечатления участника экспедиции пилота Бабушкина М. С.).

При заключении Добролетом договора с Совторгфлотом на разведку тюленей и моржей в Белом Море, зверобойные экспедиции очень скептически относились к самолету. И поэтому прибытие пилота Томашевского в Архангельск было встречено довольно сухо. Но как велико было их удивление, когда первые две разведки в горле Б. Моря дали такие результаты, что извещенные с самолета суда взяли сразу более 10.000 голов зверя, т. е. 1/7 часть годового улова. Отношение к самолету сразу изменилось к лучшему. Не мало сил и энергии пришлось затратить, чтобы убедить и капитанов судов пользоваться указаниями самолета.
Ледоколы тоже поняли, какое громадное облегчение дает им самолет и насколько упрощает им работу. В текущем году, благодаря ряду неудач, промышленные суда Совторгфлота надеялись на малое количество зверя, и только благодаря исключительной работы самолета они в три дня своего промысла блестяще поправили дела и это убедило их в полезности работ самолета.
Сама работа самолета (самолет „Промбанк") происходила в довольно тяжелых условиях. Атмосферные условия за этот период работы (март-апрель) были очень неустойчивые. Приходилось часто вылетать утром в ясную погоду (хотя и был крепкий ветер) и возвращаться большей частью со штормом и сильной пургой. Все время нервы напряжены, приходится обращать внимание на скорость ветра, чтобы не уйти далеко в море, чтобы хватило достаточно бензина, так как всякая вынужденная посадка в море грозит, безусловно, большой опасностью, вплоть до гибели всего персонала. Тут самоотверженность летчика имеет немаловажное значение.
Случаи перевозки с острова на матерок больных на нашем самолете, доставка писем от промышленников и обратно, посылок из деревни на остров промышленникам от их жен—были нередки. Нами была оказана существенная помощь жителям на острове Моржовец, так как у семейных служащих острова болели жены, и так как сообщения с землей в зимних месяцах нет, то они переживали большие трудности, и в разговоре с нами вскользь намекнули, что хорошо бы было, если бы привезли к нам, "хотя бы на недельку" акушерку, т. к. на-днях ожидаются очень тяжелые роды одной больной. И на другой же день на самолете мы им доставили акушерку. После всего этого население стало гораздо дружелюбнее и теплее относиться к нам и многие старики и старушки стали верить, что бог ничего против такого хорошего дела иметь не может, и при встрече с нами перестали отплевываться и креститься, как от нечистой силы.
Что-же касается практической работы нашего самолета в Белом Море, надо сказать, что Совторгфлот, занимающийся также и зверобойным промыслом, настолько уверил в полезности самолета, как с точки зрения экономии средств и времени, так и с точки зрения конкуренции с норвежскими судами, которые всегда опаздывали к месту залежки зверя, благодаря отсутствия у них разведки с самолета, что в будущем году решил заключить с Добролетом договор на подобную работу с самолетами в более широком масштабе, а также на работу по разведке рыбных стай в Мурманском побережьи.

Пилот I класса Бабушкин М. С.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RDAE

Сообщение Кара » 24 Сентябрь 2014 20:37

Полёты М.С.Бабушкина в Беломорской зверобойной экспедиции 1925 г.
Изображение

На этом же самолёте он летал там и в 1926 г.
РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.163, л.31
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAX (АК-1) | R-RDAE

Сообщение ББК-10 » 06 Январь 2015 21:01

Dobrolet пишет:А летал он на другом "Латышском стрелке" - Юнкерсе Ю-13 R-RDAE.
Junkers Ju-13, заводской номер 656, первичная регистрация - D-268 Hummel, регистрация в СССР -R-RDAE/СССР-133, имя собственное "Промбанк"/"Латышский стрелок".
15 июля 1923 года первые четыре машины Ю-13, получившие названия "Промбанк", "Червонец", "ВСНХ" и "ОВДФ", были переданы учредителями общества в эксплуатацию. Полет самолета Ю-13 "Промбанк" выполнялся со скоростью 120-150 км /ч на высоте 250 метров без связи с землей, ориентировка проводилась по рекам и железной дороге(). В сентябре 1923 демонстрировался и совершал полеты с пассажирами в Москве на выставке (Самолет №1 1923). Н.Найденов полет в Нижний Новгород и облет городов губерни (Самолет №4 1924) В 5 июля 1925 прилетел в Иркутск, планировали, в случае чего, использовать как запасной для перелета Москва-Пекин.Пилот В.С.Боженеок и бортмех Поздняков показательные полеты над городом. Поплавковый, Иркутск.

Советская Сибирь, 1925, № 178, 6 августа.

 Советская Сибирь, 1925, № 178 (1925-08-06) Ремонт самолета Промбанк в Иркутске.jpg
Ремонт самолета „Промбанк".
ИРКУТСК, 5 августа (Соб. корр.) Самолет „Промбанк" окончательно решено ремонтировать в Иркутске. В Иркутск из Москвы для руководства работой приезжает инженер специалист. Самолет будет исправлен через три-четыре недели.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAE

Сообщение ББК-10 » 06 Январь 2015 21:03

Кара пишет:Полёты М.С.Бабушкина в Беломорской зверобойной экспедиции 1925 г.
На этом же самолёте он летал там и в 1926 г.
РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.163, л.31


Это было в 1926-м и далее.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAE

Сообщение Кара » 06 Январь 2015 21:14

Спасибо за напоминание. На ветке Бабушкина уже разобрались, а сюда изменения внести забыли
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAE

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2015 09:26

Советская Сибирь, 1925, № 204, 8 сентября.

Советская Сибирь, 1925, № 204 (1925-09-08) Ремонт Промбанка.jpg
Ремонт «Промбанка».

ИРКУТСК, 7. (Соб. корр.). Самолет "Промбанк" за полторы недели будет отремонтирован и начнет круговые полеты. Инструктор губавиахима послан в губернию осматривать площадки для посадки самолета.

Советская Сибирь, 1925, № 240, 20 октября.

Советская Сибирь, 1925, № 240 (1925-10-20) Промбанк из ремонта.jpg
Полет "Промбанка".

ИРКУТСК, 19. (Соб. корр.) Самолет "Промбанк" вышел из ремонта. Сегодня летал над городом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAE

Сообщение Кара » 02 Ноябрь 2015 00:17

Dobrolet пишет:R-RDAE "Латышский стрелок" на севере
[img-left]
RRDAE j13 (17).jpg

В РГАЭ, в ф.9577, оп.1, т.2, д.187 "Документы к рукописи С.И.Успенского "История общества "Добролёт" (1940 г.), имется Приложение № 7 - "Дневник
Начальника Авиаэкспедиции тов. Томашевского на Белом море 1926 год с 20/II по 30/III вкл."
На л.30 Аполлинарий Иванович пишет, что самолёт был со станции перевезён на аэродром Кузминиха, где был собран. На обороте л.34 описывает аэродром, где указывает о наличии на нём трёх ангаров. Так что 1-е и 4-е фото в левой колонке сделаны именно там.
Мне название аэродрома Архангельск (Кузминиха) раньше никогда не встречалось. Поиск населённого пункта интернетах указывал селения на Алтае и в Сибири. Полазив по архангельским форумам и наткнулся на упоминание современного пос. Кузмиха, в 6-ти км юго-западне пос. Васьково. Не та ли это Кузминиха 90-летней давности?
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAE

Сообщение Кара » 04 Ноябрь 2015 16:31

Прояснилось с этим архангельским аэродромом. Не Кузминиха, а Кузнечиха. В описании аэродрома, на обороте 34-го листа, Томашевский указывает: "С запад. строны аэродр. граничит с селением Кузнечиха (первоначально я разобрал как Кузминиха), с сев. стороны радиостанцией, с вост. стороны пров. загражд. и 3-мя ангарами и с южной стороны казармами. Я стал гуглить, вззяв зв ориентиры выделенные слова. Первоначально определися с казармами, т.к. поиск сразу выдал "гарнизонную слободу Кузнечиху". Оказалось, что там же находится и радиостанция (бывш.Северного Морского пароходства им.Я.Тимме, ныне - АРРТПЦ)
http://www.arhpress.ru/sevmor/2003/9/17/8-p.shtml
Вроде как всё сходится
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

R-RDAE

Сообщение ББК-10 » 29 Сентябрь 2016 09:09

1923г. Юнкерс Ф-13 на Москва-реке
http://www.balancer.ru/g/p4046740
 1923г. Юнкерс Ф-13 R-RDAE на Москва-реке.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

R-RDAX (АК-1) | R-RDAE

Сообщение петрович » 15 Октябрь 2016 21:25

ББК-10 пишет:
Dobrolet пишет:А летал он на другом "Латышском стрелке" - Юнкерсе Ю-13 R-RDAE.
Junkers Ju-13, заводской номер 656, первичная регистрация - D-268 Hummel, регистрация в СССР -R-RDAE/СССР-133, имя собственное "Промбанк"/"Латышский стрелок".
15 июля 1923 года первые четыре машины Ю-13, получившие названия "Промбанк", "Червонец", "ВСНХ" и "ОВДФ", были переданы учредителями общества в эксплуатацию. Полет самолета Ю-13 "Промбанк" выполнялся со скоростью 120-150 км /ч на высоте 250 метров без связи с землей, ориентировка проводилась по рекам и железной дороге(). В сентябре 1923 демонстрировался и совершал полеты с пассажирами в Москве на выставке (Самолет №1 1923). Н.Найденов полет в Нижний Новгород и облет городов губерни (Самолет №4 1924) В 5 июля 1925 прилетел в Иркутск, планировали, в случае чего, использовать как запасной для перелета Москва-Пекин.Пилот В.С.Боженеок и бортмех Поздняков показательные полеты над городом. Поплавковый, Иркутск.

Советская Сибирь, 1925, № 178, 6 августа.

Советская Сибирь, 1925, № 178 (1925-08-06) Ремонт самолета Промбанк в Иркутске.jpg
Ремонт самолета „Промбанк".
ИРКУТСК, 5 августа (Соб. корр.) Самолет „Промбанк" окончательно решено ремонтировать в Иркутске. В Иркутск из Москвы для руководства работой приезжает инженер специалист. Самолет будет исправлен через три-четыре недели.



По иркутскому ремонту "Промбанка" http://almanac-irk.ru/moskva_pekin.html
"Власть труда" 24-06-1925
"•Не обошлось без происшествия: при посадке самолёт "Правда" ("Юнкерс") попал колесом в яму на границе аэродрома около озера и погнул крыло. 21 июня в эту же яму попал выполняющий платные полёты самолёт "Промбанк" (пассажиры и лётчик не пострадали, у механика незначительные травмы, у самолёта сломаны пропеллер, колёса, треснули бензиновые баки)"
"Власть труда" 30-06-1925
"•В 10 часов 55 минут под звуки Интернационала взлетел первый самолёт R2. Вслед на ним, через 4 минуты, "Латышский стрелок". Через равные промежутки времени вылетели "Правда", "Красный Камвольщик" и два R1. Последним, седьмым, поднялся аэроплан "Промбанк" ("Юнкерс"), собранный из запасных. Он останется в Иркутске. На нём улетели проводить эскадрилью до Байкала тов. Мельников, Бразгулис и Калашников. Пилотирует Боженок, бортмеханик Поздняков. Однако из-за ухудшения погоды (усилился туман, начал накрапывать дождь) два самолёта "Юнкерс" вернулись на аэродром вместе с "Промбанком".
петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения