СССР-23722 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-23722 (Ан-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Февраль 2010 11:52

Фотография с сайта ГУ "Чукотское УГМС"
http://www.chukotmeteo.ru/Chukotmeteo/I ... toria.html

 СССР-23722 Ан-2.jpg

В плотном тумане на Уэлене АН-2 промахнулся мимо посадочной площадки - все живы! (лето 1975г.)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-23722 (Ан-2)

Сообщение Александр Кот » 02 Март 2014 10:59

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=841
16 января 1962 году авария «Ан-2» (СССР-23721), аэропорт Анадырь, Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО, в аэропорту Анадырь-Лиман. (Ан-2 СССР-23721 родной брат-близнец Ан-2 СССР-23722).
Экипаж «Ан-2» № 23721 150 ОАО должен был выполнять почтовый рейс по маршруту: Анадырь - Залив Креста – Анадырь. Прибыв в аэропорт, экипаж провёл предполётную подготовку, однако при этом синоптической консультации не получил, несмотря на сложность метеообстановки. Прогноз погоды по маршруту Анадырь – Залив Креста с 1ч 00 мин до 3ч 00мин предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто – кучевая высотой 400-600 м, слабый снег, горизонтальная видимость 4-10 км. Этот прогноз был передан на аэродром по телефону. Поскольку данный прогноз предусматривал высоту облаков ниже минимума, то с целью разведки погоды был выпущен самолёт «Ан-2» № 20877 (КВС – Иванов). В нарушение приказа ГУ ГВФ о самолётах – разведчиках погоды на борт были приняты пассажиры. В 01:27 мск самолёт № 20877 произвел взлет. Получив сообщение с борта № 20877 через 20 мин полёта о фактической погоде следующего содержания: «нижняя кромка облачности 800 м, следую на 600м визуально, видимость более 5 км», диспетчер Закревский разрешил вылет в 01:52 пассажирского рейса по тому же маршруту (борт «Ан-2» № 23722, КВС –Томаровский). В 02:15, несмотря на то, что до конца действия прогноза осталось 45 мин, самолёт «Ан-2» № 23721 произвёл взлёт. На борту находилось 710 кг почты и 3 пассажира. В 02:26 по тому же маршрутному прогнозу, выписанному инженером – синоптиком Васьковской, был выпущен в аэропорт Залив Креста самолёт «Ан-2» № 23813 (КВС –Ладутько). При консультировании на АМСГ экипажа Ладутько резкого ухудшения погоды в аэропорту вылета Анадырь до 06:00 мск инженером – синоптиком Васьковской не предусматривалось. Прогноз погоды по аэропорту Анадырь не оправдался и уже в 02:55 ветер усилился от 7 м/с до 10 м/с порывами до 14 м/с, а в 03:02 фактическая погода основного аэродрома Анадырь передана телеграммой - шторм, метель, видимость 500 м, ветер восточный 14 м/с, порывы 19 м/с. В 02:00 мск инженера – синоптика Васковскую подменил инженер–синоптик Петров. По требованию диспетчера АДП Закревского синоптик Петров выписал корректированный прогноз по маршруту Залив Креста – Анадырь от 02:30 до 04:30 - облачность 7-10 баллов слоисто – кучевая высотой 300-600 м, снег, видимость 2-4 км, в районе Золотого Хребта 1-2 км, в облаках обледенение. Прогноз ниже минимума по трассе. По пункту посадки Анадырь с 03:30 до 04:30 - облачность 7-10 баллов, слоисто – кучевая высотой 600-1000 м, средняя, снег, метель, видимость менее 1 000 м ветер 130°, 14-17 м/с, порывы до 21 м/с. Прогноз был вручен диспетчеру АДП Закревскому в 02:20. Диспетчер АДП запретил прилёты бортов «Ли-2» из аэродрома Залив Креста в Анадырь. Однако борт «Ан-2» № 23721 возвращён на базу не был, а через 6 мин после получения прогноза был выпущен самолёт «Ан-2» № 23813 (КВС – Ладутько) по тому же маршруту. В 02:40 командир самолёта «Ан-2» № 23722 доложил об ухудшении горизонтальной видимости до 2-х км за счёт снегопада, а также передал о наличии слабого обледенения. Он просил вернуть самолёт «Ан-2» № 23813 на базу. В 02:40 синоптиком Петровым было дано штормовое предупреждение в районе аэродрома Анадырь - с 03:15 до 07:00 усиление северо-восточного ветра до 13-16 м/с с порывами до 20 м/с, слабая метель при видимости 1-2 км, ухудшение видимости до 1 км и меньше. В 02:50 аэродром Анадырь был закрыт для приёма и выпуска всех типов самолётов. В 02:50 по совету КВС самолёта «Ан-2» № 23722 принял решение на возврат и пилотировавший самолёт «Ан-2» № 23721 инспектор по безопасности полётов Сотниченко. При входе самолёта № 23721 в круг диспетчером КДП Кофановым была передана погода основного аэродрома: видимость 500 м, ветер 14-16 м/с, порывы до 19 м/с, посадочный курс 135°. Диспетчер Кофанов сообщил, что аэродром Анадырь-Лиман не видит, но с этим курсом произвел посадку «Ан-2» № 23813 в 02:54. Далее руководство посадкой самолёта взял на себя заместитель командира АЭ по службе движения Урманов. При ограниченной видимости Сотниченко с разрешения РП Урманова стал выполнять заход на посадку с МК=10° с сильным боковым ветром 10 -12 м/с под углом 80-90° в правый борт. Увидев с высоты около 30 м землю (флажки), экипаж стал производить посадку на лёд Лимана между посадочными полосами и стоянкой. В это время посланный РП дежурный пилот Сиволап с целью зажигания жаровень, увидев самолёт на высоте 30 м с посадочным курсом 10°, предполагая, что он будет доворачивать на посадочную полосу, побежал в сторону стоянок самолётов, чтобы не мешать посадке, но невольно попал в сторону посадки. Увидев на пробеге в непосредственной близости от самолёта человека, Сотниченко дал правую ногу в сторону бокового ветра. В результате разворота в правую сторону в силу инерционных нагрузок, самолёт накренился на левое крыло, разрушив полукоробку, совершил полный капот. При ударе о землю самолёт полностью разрушен, пассажиры и экипаж невредимы. Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения