СССР-61793 (Ил-14)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-61793 (Ил-14)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Февраль 2010 18:17

Фото из книги Кравченко Е. Д. Карпий В. М. С Антарктидой — только на «Вы»

 СССР-61793 Ил-14.jpg


В "Soviet Transports" номер отсутствует.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-61793 (Ил-14)

Сообщение Александр Кот » 09 Апрель 2016 19:38

 Ил-14 СССР-61793.jpg

Ил-14 СССР-61793, станция "Молодежная", зима сезона 1981 – 1982 гг., 27 САЭ
Фото из архива Анатолия Васильевича Поддубного, второго пилота вертолета Ми-8, участника 27-28 САЭ.

Евгений Кравченко Василий Карпий
С Антарктидой — только на Вы


…. Не успел я облегченно передохнуть, получив известие о том, что санрейс на купол «С» благополучно завершен, как тут же 16 февраля (1984 г., 29 CАЭ) приходит новая радиограмма: «Борт 61793 произвел вынужденную посадку на «Комсомольской» из-за неисправности двигателя. Для выяснения состояния Ил-14 и устранения причины высылаем тех бригаду во главе со старшим инженером Шереметьевым. Скляров». Экипаж Юрия Скорина дотянул до станции и благополучно посадил машину. Когда вскрыли отказавший мотор, обнаружили «задир» цилиндра.

Четыре дня наши авиатехники и инженеры пытались вернуть Ил-14 к жизни, но в природе всему есть предел — произвести качественный ремонт двигателя при морозе в 47 градусов, на высоте 3520 метров, когда каждый вдох, каждое движение требует от человека немалых усилий, а к металлу нельзя прикасаться голыми руками, — не удалось. И хотя ремонтная бригада снова и снова предпринимала попытки восстановить машину, сделать этого не смогла. Ил-14 подошли к тому рубежу, о котором мы предупреждали всех и вся еще на Большой земле, — машины изношены до предела, вот-вот они начнут «сыпаться» и процесс этот станет необратимым.

Осень. Погода резко ухудшалась на глазах, начинались сильные метели. Законсервировали и поставили Ил-14 на якоря, но все мы хорошо понимали, что еще один наш верный товарищ ушел на покой и станция «Комсомольская» будет ему вечной стоянкой. Так оно и вышло — никогда больше Ил-14 борт 61793 в небо не поднимался.

20 февраля я получил сообщение Склярова о консервации этого самолета…

Ильюшин Авиа-14Т
Бортовой №: CCCP-61793

крайний эксплуатант: Аэрофлот - МГА СССР
первый полет: 1957 г. (59 лет 3 месяца)
дата выпуска: 1957 г. (59 лет 3 месяца)
списан: 25 марта 1987 г. (Приказ МГА № 80 - по отработке общего срока службы.)
комментарии: Первоначально в варианте салона на 24 пассажира, затем был переделан на 32 пассажира.

техническая информация:
тип: Ил-14
модификация: Авиа-14Т
завод-изготовитель Avia Prague
заводской номер: 703109
серийный (порядковый) номер: 03-09

информация об эксплуатантах:
с даты: модификация: бортовой: эксплуатант:
1957.05.29 Авиа-14-24 OK-LCA CSA - Czech Airlines
1977.07.26 Авиа-14Т CCCP-61793 Аэрофлот - МГА СССР → Управление ГА Центральных районов
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения