АНТ-4 Ляпидевского

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 06:27

Опять Г1 из того же источника (http://www.airwar.ru/enc/cw1/g1.html )

Изображение

Описание: «Г-1 полярной экспедиции», но на крыльях - армейские звезды.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11880
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 03:48

Иван Кукушкин пишет:Опять Г1 из того же источника (http://www.airwar.ru/enc/cw1/g1.html )

Изображение

Описание: «Г-1 полярной экспедиции», но на крыльях - армейские звезды.

Опознано.
Эта же фотография использована на стр. 65 в кн: "Как мы спасали Челюскинцев", Москва. 1934г.
подпись: «самолет Ляпидевского «Ант-4»
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11880
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 05 Февраль 2021 21:39

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (viewtopic.php?f=21&t=324&p=80885#p80885) и в viewtopic.php?f=7&t=6067&p=80884#p80884

26 февраля

Два самолета на мысе Северном и в Уэллене АНТ-4 и Н-4, руководимые пилотами Ляпидевским и Кукановым несколько раз делали попытку добраться до лагеря Шмидта, но из-за пурги и отсутствия видимости возвращались обратно.
...
6 марта - события этого дня вся мировая печать оценила как сказочный подвиг. В этот день мы читаем радиограмму тов. Шмидта:
"Сегодня 5-го марта большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолет АНТ-4 под управлением летчика Ляпидевского, при летчике-наблюдателе Петрове прилетел из Уэллена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в Уэллен всех бывших на "Челюскине" женщин и обоих детей. Самолет взял направление надо льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром (Л. 41) Посадка и под'ем были проделаны удивительно и четко и с пробегом всего на расстояние 200 м. Успех полета Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось 3 километра тащить из лагеря шлюпку через лед. Удачное начало спасательной операции еще более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны.
...
14 марта - Ляпидевский вылетел из Уэллена в Ванкарем и по пути возле острова Колючина потерпел аварию - сломано шасси, для чего требуется автогенная сварка, меры к доставке аппарата приняты. (Л. 42)
...
25 апреля - в Уэллен прилетели Ляпидевский и Пивенштейн. (Л. 47)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 03 Сентябрь 2021 23:22

 chelyuskincy-img-017-text.png

Взято с http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincev
У самолёта отстыкованы консоли. Поэтому полагаю, что челюскинцы (?) перетаскивают его не не другую льдину, а к борту корабля для погрузки
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 24 Сентябрь 2021 18:57

Пронякин К. Последняя из челюскинцев…
5 марта 1934 года летчик Анатолий Ляпидевский на самолете АНТ-4 первым пробился к лагерю Шмидта и вывез со льдины в с. Уэлен сразу 10 женщин и двух детей. Среди них была и Карина Васильева (вторая девочка Алла Буйко была чуть постарше Карины, родилась она в августе 1932 года в Ленинграде и ехала с родителями на «Челюскине» тоже на остров Врангеля; на пароходе она стала ходить и начала говорить!).


Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 06 Октябрь 2021 23:47

Иван Кукушкин пишет:Опознано.
Эта же фотография использована на стр. 65 в кн: "Как мы спасали Челюскинцев", Москва. 1934г.
подпись: «самолет Ляпидевского «Ант-4»

 4 А.В.Ляпидевского. Ф. - Как мы спасали челюскинцев.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2021 12:35

Пронякин К. Последняя из челюскинцев…
Ляпидевский Анатолий Васильевич (1908-1983) - линейный летчик Чукотской авиагруппы по спасению челюскинцев (база - мыс Северный), 5 марта 1934 года на самолете Ант-4 №1 вылетел из Уэлена, первым обнаружил лагерь Шмидта и вывез 12 человек - 10 женщин и 2 ребенка (Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля 1934 г., при посадке сломались шасси и оба винта). Герой Советского Союза №1.

Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
P.S.: Исходя из того, что
Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля
т.е. был использован для полетов первым, было бы правильней и нумеровать его соответственно.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 02 Ноябрь 2021 22:30

Скопировано из Раскопок viewtopic.php?f=20&t=150&start=150
Иван Кукушкин пишет:Совместными усилиями нашли и выложили текст по Г-1 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854:
Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007

И тут возникли куча вопросов:

Лишь 6 февраля 1933 г. второй ТБ-1 вылетел в Уэллен, но из-за плохой погоды сразу долететь туда не смог. Пережидая ненастье в заливе Лаврентия, экипаж узнал, что 16 февраля «Челюскина» раздавило льдами, а его команда и пассажиры высадились на лед. В Уэллен Ляпидевский попал 18 февраля и по прибытии совершил первую неудачную попытку добраться до лагеря челюскинцев. Только 5 марта ему удалось вывезти группу, в которую вошли 10 женщин и 2 детей. Эта удача оказалась единственным вкладом ТБ-1 в спасение челюскинцев. С 10 по 14 марта Ляпидевский ежедневно вылетал, однако всякий раз плохая погода или технические неисправности заставляли его возвращаться. 14 марта при перелете в Ванкарем лопнул коленвал одного мотора. Пришлось совершить вынужденную посадку, во время которой были повреждены шасси и моторама правого двигателя. Ремонт растянулся на 42 дня. за которые всех людей со льдины сняли другие самолеты.

а куда они потом делись, эти два ТБ-1 ?

Вернули обратно ВВС МСДВ
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения