АНТ-4 Ляпидевского

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2021 12:35

Пронякин К. Последняя из челюскинцев…
Ляпидевский Анатолий Васильевич (1908-1983) - линейный летчик Чукотской авиагруппы по спасению челюскинцев (база - мыс Северный), 5 марта 1934 года на самолете Ант-4 №1 вылетел из Уэлена, первым обнаружил лагерь Шмидта и вывез 12 человек - 10 женщин и 2 ребенка (Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля 1934 г., при посадке сломались шасси и оба винта). Герой Советского Союза №1.

Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
P.S.: Исходя из того, что
Ант-4 №2 в Уэлене вышел из строя 21 февраля
т.е. был использован для полетов первым, было бы правильней и нумеровать его соответственно.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 02 Ноябрь 2021 22:30

Скопировано из Раскопок viewtopic.php?f=20&t=150&start=150
Иван Кукушкин пишет:Совместными усилиями нашли и выложили текст по Г-1 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854:
Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007

И тут возникли куча вопросов:

Лишь 6 февраля 1933 г. второй ТБ-1 вылетел в Уэллен, но из-за плохой погоды сразу долететь туда не смог. Пережидая ненастье в заливе Лаврентия, экипаж узнал, что 16 февраля «Челюскина» раздавило льдами, а его команда и пассажиры высадились на лед. В Уэллен Ляпидевский попал 18 февраля и по прибытии совершил первую неудачную попытку добраться до лагеря челюскинцев. Только 5 марта ему удалось вывезти группу, в которую вошли 10 женщин и 2 детей. Эта удача оказалась единственным вкладом ТБ-1 в спасение челюскинцев. С 10 по 14 марта Ляпидевский ежедневно вылетал, однако всякий раз плохая погода или технические неисправности заставляли его возвращаться. 14 марта при перелете в Ванкарем лопнул коленвал одного мотора. Пришлось совершить вынужденную посадку, во время которой были повреждены шасси и моторама правого двигателя. Ремонт растянулся на 42 дня. за которые всех людей со льдины сняли другие самолеты.

а куда они потом делись, эти два ТБ-1 ?

Вернули обратно ВВС МСДВ
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения