Полюс Недоступности, Антарктида

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 01:22

Полюс Недоступности

Географические координаты 82° 07' ю.ш., 55° 02' в.д.
Высота над уровнем моря (м) — 3719
Высота ложа ледника над уровнем моря(м) — 769
Мощностьледника (м) — 2950
Расстояние от Мирного(км) — 2110
Дата начала и конца полярной ночи (расчетные данные) 15.04-29.08
Дата открытия станции 14.12.1958г
Синоптический индекс — 89550
Средняя годовая температура воздуха в этом районе минус 56,8° С, средняя скорость ветра 3—4 м/с.



Изображение

Работы Третьей КАЭ (1957-1959 гг.) были полностью посвящены исследованиям по программе МГГ, который официально был завершен 31 декабря 1958 г. Эту экспедицию возглавлял Герой Советского Союза Евгений Иванович Толстиков. 16 февраля 1958 г. на 1040 км к юго-западу от станции Мирный с помощью очередного СГП была открыта станция Советская, а 14 декабря — станция Полюс Недоступности. Последняя находилась на удалении 2100 км от Мирного. Таким образом, наша страна создала целую сеть внутриконтинентальных станций (Пионерская, Комсомольская, Восток, Советская, Полюс Недоступности), а также две станции в прибрежных районах (Мирный и Оазис), полностью выполнив возложенные на СССР обязательства международного антарктического сообщества с целью выполнения программы МГГ.

23 декабря 1957 г. на самолете ИЛ-12 для определения рельефа местности был совершен разведывательный полет из Мирного в район Полюса относительной недоступности. На борту самолета, управляемого начальником авиаотряда В. М. Перовым и штурманом Б. С. Бородкиным, находились начальники Второй и Третьей КАЭ А. Ф. Трешников и Е. И. Толстиков, будущий начальник станции Советская В. К. Бабарыкин (это был второй полет в этот район, первый был совершен 3 марта 1956 г.). 1 октября 1958 г. на самолете ИЛ-12 из Мирного был совершен беспосадочный перелет в глубь материка обшей протяженностью около 3000 км. Маршрут самолета пролегал через станции Пионерская, Комсомольская, Восток и Советс­кая. На последние две станции на парашюте были сброшены продовольствие и различные материалы (850 кг груза). 24—26 октября 1958 г. самолет ИЛ-12 (командиры В. М. Перов, В. В. Афонин) совершил полет по маршруту Мирный—Советская—Южный полюс—Мак-Мердо. На борту находились Е. И... Толстиков, В. А. Бугаев, В. М. Макушонок. Это были первые советские полярники, пролетевшие над Южным полюсом с посещением американской базы Мак-Мердо.

Для походов в глубь материка экспедиция была оснащена различным наземным транспортом. Во второй континентальной экспедиции для этой цели использовались тягачи со средним удельным давлением гусениц 0,65 кг/см2 и деревянные сани со стальными полозьями шириной 20 и 40см. В Третьей КАЭ применялись тягачи со средним удельным давлением гусениц 0,37 кг/см2 и металлические сани, рассчитанные на полезную грузоподъемность 20 т, с шириной полоза 0,5 м, удельным давлением 0,22—0,26 кг/см2 и дорожным просветом 0,5 м. Наиболее трудным для прохождения тягачей начался участок санногусеничных походов от станции Восток-1 до Комсомольской, характеризующийся особенно рыхлыми и сыпучими снегами, где при движении тягача с двумя санями на прицепе была отмечена средняя глубина колеи 0,58 м и буксование 17%.

23 октября 1958 г. поезд из шести тяжелых тягачей, одного вездехода «Пингвин» и семи саней вышел из Мирного в глубь Антарктиды. Личный состав состоял из 22 человек, начальник поезда — А. Ф. Николаев.

12 ноября 1958 г. поезд прибыл на Комсомольскую, где его перефор­мировали. Для доставки грузов на станцию Восток было намечено направить три вездехода и один тягач, а к станции Советской и к Полюсу относительной недоступности — пять тягачей и один сопровождающий вездеход с горючим.

В заключительном этапе похода участвовало 18 человек вместе с начальником экспедиции Е. И. Толстиковым. 14 декабря научно-исследовательский поезд остановился в наиболее удаленной от всех берегов точке шестого континента, именуемой Полюсом относительной недоступности (82° 06 'ю.ш., 54°58 'в.д.). Здесь была создана новая советская станция — Полюс Недоступности, на которой установлен жилой балок с необходимой радиоаппаратурой, оборудована метеоплошадка.

Сооружения станции Полюс Недоступности состояли из небольшого домика, в котором разместились радиостанция, оборудованная всеволновым радиопередатчиком мощность 70 Вт и радиоприемником, электростанция мощностью 12 кВт, электрокамбуз и жилое помещение на 4 человека, обогреваемое электропечью. Рядом была разбита метеорологическая площадка, пробурена 60-метровая скважина для измерения температуры снежной толщи. Вблизи от жилого помещения была подготовлена взлетно-посадочная полоса размером 30x1200 м, на которую в декабре 1958 г. впервые совершил посадку самолет.

Официальное открытие станции состоялось 14 декабря 1958 г. Станция была организована для эпизодических наблюдений, поэтому до прибытия полевых партий Четвертой САЭ все ее сооружения были законсер­вированы. Начальником станции был назначен В. К. Бабарыкин, прибывший со станции Советской на санно-гусеничном поезде. До 18 декабря 1958 г. на станции находилось 18 человек, из них пять научных сотрудни­ков. После 18 декабря на ней осталось 14 человек, в том числе четыре научных сотрудника.

В период пребывания на станции участников экспедиции (с 14 по 26 декабря 1958 г.) быт проведен цикл наблюдений по метеорологии, актинометрии и гляциологии, а также магнитные наблюдения.

По завершению строительства станции и выполнению научных наблюдений санно-тракторный поезд 26 декабря двинулся в обратный путь.

18 января 1959 г. поезд, пробывший в походе 88 суток и прошедший около 4300 км, прибыл в Мирный.

На протяжении всего похода велись регулярные научные наблюдения в области метеорологии, гляциологии, актинометрии, гравиметрии и земного магнетизма; проводилось сейсмическое зондирование.

Наблюдения, проведенные на станции, явились завершением комплексного научно-исследовательского разреза, осушествленного советскими полярниками от моря Дейвиса через центральные районы Антарктиды до Полюса Недоступности. Эти исследования дали первые сведения о толщине и структре льда, метеорологических и геомагнитных условиях в этой неизученной области.

31 декабря 1958 г. Международный геофизический год закончился, и дальнейшие исследования в Антарктиде проводились под эгидой Международного геофизического сотрудничества (МГС). По завершению МГГ были законсервированы станции: Пионерская, Советская, Оазис и Полюс Недоступности, в результате чего объем исследований, проводимых Советским Союзом в южной полярной области несколько сократился.

Впоследствии станцию Полюс Недоступности посетили участники санно-гусеничного похода 1 —6 февраля 1964 г. (Девятая САЭ).


[ Л.М. Саватюгин, М.А.Преображенская, «Российские исследования в Антарктике, Том I (Первая — двадцатая Советская Антарктическая Экспедиция)» ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 01:33

Девятая Советская Антарктическая Экспедиция (1963-1965 гг. )


...Обсерватория Мирный к началу работ Девятой САЭ имела две рабочие взлетно-посадочные полосы: снежную и ледяную. Снежная полоса весь год была пригодна для приема самолетов на лыжах, хотя и требовала постоянной укатки из-за стоковых ветров, вызывающих поперечные снежные надувы. Ледяная полоса была пригодна для взлета и посадки самолетов на колесах. С нее были произведены три вылета самолета ИЛ -12 на колесах в наиболее удаленные районы движения санно-гусеничного поезда по маршруту: Восток—Полюс относительной недоступности—Молодежная. В конце июля 1964 г. был осуществлен полет из Мирного на станцию Молодежную для вывоза больного полярника (срочная операция). Полет в такое время года в практике антарктических экспедиций был осуществлен впервые.

...

В центральных районах Антарктиды значительно расширились полевые исследования. Во время работы Девятой САЭ были проведены четыре санно-гусеничных похода (из них два с научными целями) по маршрутам:

— Восток— Полюс Недоступности—Молодежная (3 января—21 марта 1964 г.). Во время этого наиболее выдающегося похода в истории советских исследований за 78 дней был пройден путь в 3323 км;
— Восток—Мирный (16 февраля—2 апреля 1964 г.);
— Мирный—450 км—Мирный (27 апреля—27 мая 1964 г.);
— Мирный—Восток—Мирный (16 октября 1964 г.—13 января 1965 г.).


Наибольшее научное значение из перечисленных выше четырех походов имели два: 1) выдающийся в истории советских исследований поход по маршруту Восток—Полюс Недоступности—Молодежная и 2) поход советско-французского гляциологического отряда по маршруту Восток—точка с координатами 75°47'ю.ш., 93°50 'в.д.—Комсомольская—Мирный.

1. Поход по маршруту Восток—Полюс Недоступности—Молодежная был совершен с целью проведения широких полевых исследований по сейсмозондированию, гравиметрии, магнитологии, метеорологии и геодезии.

Поезд состоял из двух снегоходов «Харьковчанка», одного тягача и саней; его личный состав из 16 человек возглавлял А П. Капица. Поход продолжался с 3 января по 21 марта 1964 г. (78 дней) и прошел расстояние около 3300 км.

Во время пребывания поезда на Полюсе Недоступности (5 дней) эта станция была расконсервирована и на ней были проведены наблюдения.

Во время похода производились метеорологические и актинометри-ческие наблюдения, барометрическое нивелирование, геодезические работы, сейсмозондирование ледникового покрова через каждые 100 км, магнитные и гравиметрические наблюдения — через каждые 20 км. В результате работ на протяжении более 3,3 тыс. км маршрута похода были определены высоты ледниковой поверхности, изучен рельеф ложа ледникового покрова. Сейсмические и гравиметрические наблюдения показали, что подо льдом на значительной части маршрута находится горная система с глубокими впадинами и вершинами до 2000 м над уровнем моря. Это было продолжение горного хребта, обнаруженного еше в 1959 г. между станциями Советская и Полюс Недоступности (горная система, являвшаяся одной из самых крупных систем Восточной Антарктиды, была названа именем советского геофизика академика Г.АГамбурцева, отходящие от нее горы — именем геохимика академика В.И.Вернадского). Маршрут похода показан на рис. 59.

2. Цель похода советско-французского отряда (начальник А.П.Шуйский) состояла в проведении теллурометрических измерений для получения данных о движении и деформации ледникового покрова на гляциологических полигонах, созданных между станциями Мирный и Восток (полигоны отмечены 8-метровыми вехами). Это был первый поход по международной программе, положивший начало дальнейшим совместным советско-французским гляциологическим исследованиям.

В походе принимали участие 14 советских ученых и пять французов: А.Бауэр, П.Камере, Ж.Бюль, П.Шавейрон, Ж.Л.Шарпантье.

По пути следования поезда были выполнены измерения на шести полигонах (один из них находился на главном ледоразделе ледникового покрова Восточной Антарктиды в точке с координатами 75°47 'ю.ш., 93°5 'в.д. на высоте 3727 м).

Поход продолжался с 16 февраля по 3 апреля 1964 г.

[ Л.М. Саватюгин, М.А.Преображенская, «Российские исследования в Антарктике, Том I (Первая — двадцатая Советская Антарктическая Экспедиция)» ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 01:45

... Гляциологическим отрядом сезонного состава Двенадцатой САЭ с 28 декабря 1966 г. по 26 марта 1967 г. был проведен научно-исследовательский поход по маршруту станция Молодежная—Полюс Недоступности— американская станция Плато—Новолазаревская протяженностью 3411 км. Это был самый длинный поход в истории исследования Антарктиды. В походе участвовало 17 человек во главе с начальником отряда и руководителем похода И.Г.Петровым.

Поход осуществлялся на двух «Харьковчанках» и тягаче с тремя металлическими санями. На станцию Полюс Недоступности поезд прибыл 22 февраля 1966 г. Станция была расконсервирована; участники похода составили новый подробный план ее территории (рис. 66). После трехсуточного пребывания на станции и выполнения полного комплекса наблюдений, станцию вновь законсервировали; на ней был оставлен тягач и сани с двумя цистернами.

Этап перехода от станции Полюс Недоступности до станции Новолазаревской проходил в особенно трудных климатических условиях. Большая часть пути пролегала на высоте 3,5 км, температура воздуха составляла около — 60°С.

Общий расход топлива от станции Молодежной до станции Новолазаревской был равен 71 т.

Во время похода выполнялись геодезические работы, сейсмическое и радиолокационное зондирование ледника, гляциологические, метеорологические, геомагнитные и медицинские наблюдения.

Изображение
Рис. 66. План станции Полюс Недоступности (1967 г.).
1 — астрономо-гравиметрический пункт; 2 — термическая скважина для термометров; 3 — взрывная скважина, томпонированная бочкой; 4 — радиомачта; 5 — мачта с флюгером; 6 — метеоплошадка; 7 — балок на санях; 8 — законсервированный тягач № 15; 9 — сани с двумя емкостями; 10 — склад пустых бочек; 11 — взлетно-посадочная площадка СССР; 12 — взлетно-посадочная площадка США; 13 — склады продовольствия США; 14 — склад пустых бочек США; 15 — пункт геомагнитных определений; 16 — железные бочки; 17 — вехи с флажками.


[ Л.М. Саватюгин, М.А.Преображенская, «Российские исследования в Антарктике, Том I (Первая — двадцатая Советская Антарктическая Экспедиция)» ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Александр Андреев » 02 Июнь 2008 21:10

Ничего нового не нашел.

Из книги Л.И. Дубровин, В.Н. Петров "Научные станции в Антарктике", Гидрометеоиздат, 1967


Период работы : 14-26 декабря 1958 г.


ПОЛЮС НЕДОСТУПНОСТИ
Координаты: 82° 06' ю. ш., 54° 58' в. д.
Высота: 3800 м над уровнем моря.
Синоптический индекс: 89550.
Внутриконтинентальная научная станция Полюс недоступности расположена на равнинной снежной поверхности ледникового плато в районе, наиболее удаленном от побережья (рис. 75). От ближайшей точки на побережье залива Лютцов-Хольм она удалена на 1450 км. Толщина ледникового покрова в этом месте составляет 2950 м. Ложе ледника под станцией возвышается 'над уровнем моря на 770 м.
Станция Полюс недоступности создана в конечном пункте санно-гусеничного похода, участники которого выполнили комплексные научные наблюдения на протяжении 2110 км. Эти исследования впервые дали представление о толщине и структуре льда, метеорологических
и геомагнитных условиях ранее совершенно неизученной области между побережьем моря Дейвиса и полюсом относительной недоступности южного полушария.
Климатические условия. В районе станции они, по-видимому, близки к условиям тех районов, где расположены станции Восток и Советская. Среднегодовая температура воздуха, определенная путем измерения температуры снежно-фирновой толщи на глубине затухания сезонных колебаний температур составляет —57°. Полярная ночь длится с 15 апреля до 29 августа.
Сооружения. Станция представляет собой домик площадью 24 м2, установленный на стальных санях, в котором размещены электростанция мощностью 13 кет, электрокамбуз, радиостанция и жилое помещение для четырех человек. Помещение обогревается электропечью, имеется запасная печь, работающая на соляре. На станции оставлен запас горючего на 6 месяцев. Создано хранилище для продовольствия, в котором размещен шестимесячный запас продовольствия для четырех человек.
В 30 км от домика оборудована метеорологическая площадка и установлены две радиомачты высотой по 20 м. Вблизи станции подготовлена взлетно-посадочная полоса размером ЗОХ 1200 м (рис. 76).
На станции имеется всеволновый самолетный радиопередатчик мощностью 70 вт и радиоприемник.
Научные наблюдения на станции начались сразу же после прибытия санно-гусеничного поезда 14 декабря и велись по 26 декабря 1958 г.
Начальником станции был метеоролог В. К. Бабарыкин, который принял участие в походе на полюс недоступности и возглавил открытую станцию. До 18 декабря на станции находилось 18 человек, из них пять научных сотрудников. После 18 декабря на ней осталось 14 человек, в том числе четыре научных сотрудника (аэролог, метеоролог, два сейсморазведчика и штурман-гравиметрист).
На метеорологической площадке были установлены психрометрическая будка с комплектом термометров и волосным гигрометром, актинометрическая стойка, термометры на поверхности снега, датчики дистанционной метеорологической станции на стандартной 6-метровой мачте и три снегомерные рейки. Метеорологические и актинометри-ческие наблюдения производились 4 раза в сутки в 0, 6, 12, и 18 ч гринвичского времени.
На двух профилях были выполнены сейсмические наблюдения для определения толщины и структуры ледникового покрова и ультразвуковой многоканальный каротаж снежно-фирновой толщи.
По программе гляциологических наблюдений производилось определение плотности и твердости снежного покрова, описание его рельефа и структуры, взятие проб снега с поверхности и кернов до глубины 10—-15 м, измерение температуры снежно-фирновой толщи на различных горизонтах в скважине до глубины 50 м.
Выполнена учащенная серия наблюдений по определению горизонтальных и вертикальных составляющих магнитного поля Земли и несколько серий гравиметрических наблюдений.





Изображение


Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Alexander Belov » 02 Июнь 2008 21:58

Еще одна "хитрая" загадка...

Вот что пока получается:

 Polyus_Nedostupnosti_0.jpg


Фото "Харьковчанки" на Полюсе Недоступности датируется не 1958 годом, а позднее, перидодом 9-й САЭ? В 1958 году на Полюсе Недоступности был "Пингвин".
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 18:20
Откуда: Москва

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 22:55

Экспедиция Южный Полюс - Земля Королевы Мод (QMLT, U.S.)

В январе 1965, первый из трех этапов экспедиции "Южный Полюс - Земля Королевы Мод (South Pole - Queen Maud Land Traverse, QMLT I) завершился на станции Полюс Недоступности. В походе использовались два 843 Tucker Sno-Cats и один 742 Sno-Cat, ранее совершивших переход Мак-Мёрдо - Южный Полюс в сезон 1960-61 и еще в двух походах позднее. Экспедиция QMLT-I вышла со станции Южный Полюс 4 декабря 1964 и достигла Полюса Недоступности 28 января 1965. Участники пробыли на станции около недели, законсервировали вездеходы и оборудование для зимовки и затем улетели на Южный Полюс и Мак-Мёрдо.

22 ноября 1965 года участники второго этапа (QMLT-II) прилетели на Полюс Недоступности. Свыше трех недель они пробыли на станции подготавливая вездеходы и оборудование к следующему переходу. В течении этих трех недель температура редко повышалась выше -40° C, что вместе с постоянным ветром до 5 метров в секунду делала условия наружных работ невыносимыми. Для создания более комфортных условий персонал развернул прозрачный пластиковый тент (30 на 25 метров) над вездеходами. Пластик, солнечные лучи и темная окраска вехдеходов создавали парниковый эффект, в результате чего температура повышалась на 15-20°. Отдельные кусочки пластикового покрытия использовались повсеместно в лагере, для обеспечения более комфортных условий для "повседневных потребностей".
South Pole - Queen Maud Land Traverse

In January 1965, the first South Pole - Queen Maud Land Traverse (QMLT I) ended at the Pole of Inaccessibility Station. This was the first leg of three U.S. organized traverses in Dronning Maud Land. This traverse used two Model 843 Tucker Sno-Cats and one Model 742 Sno-Cat (Figure 4). These vehicles were driven from McMurdo to the South Pole in the 1960-61 season, and were used on two traverses between the Pole and the Transantarctic Mountains prior to the QMLT traverses. The QMLT I traverse left South Pole on 4 December 1964, and arrived at the Pole of Inaccessibility on 28 January 1965. The traverse party remained at the station for about a week; the traverse vehicles and equipment remained on site over the winter, while the participants were flown to South Pole and on to McMurdo.

On 22 November 1965, the participants of QMLT II arrived at the Pole of Inaccessibility. They were there for over three weeks preparing the vehicles and equipment for travel, until leaving on 15 December. During those three weeks, the outside air temperature was frequently below -40° C, with winds of approximately 5 meters per second (about 10 miles per hour) making out door work decidedly unpleasant. In order to make the work more bearable, the team erected a large tent (30 m by 25 m) of clear plastic (Figure 5) over the vehicles. The clear plastic, sunny skies and dark vehicles combined to raise the temperature inside the tent by 15° to 20° (Figure 6), making the maintenance work more bearable. Eventually, the plastic developed tears, and the team used the pieces around camp (Figure 7) for a similar purpose to improve everyday life.


Переход QMLT-II стартовавший 15 декабря 1965 года достиг станции Плато 29 января 1966.

Изображение Изображение

a: Использованные в экспедиции 1964-1968 вездеходы: два 843 Tucker Sno-Cats и один 742 Sno-Cat. Фотография C. Bentley.
b: Прозрачный пластиковый тент развернут над экспедиционными вездеходами на Полюсе Недоступности, ноябрь 1965. Фотография O. Orheim.


Изображение Изображение

a: Под пластиковым тентом температура поднималась на 15-20° градусов. Фотография O. Orheim.
b: Станция Полюс Недоступности, декабрь 1965. Фотография O. Orheim.


[ Pole of Inaccessibility http://traverse.npolar.no/historical-traverses/pole-of-inaccessibility ]
[ US Traverses 64-68 http://traverse.npolar.no/historical-traverses/us-traverses ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 23:07

После 12 САЭ на Полюсе Недоступности людей не было 40 лет.



In December 2006 a multinational expedition of four people, Team N2i ( http://www.teamn2i.com ), set out for the Pole of Inaccessibility with kite skis and sleds, reaching the station on 19 January 2007. They found that the bust of Lenin was still visible (Figure 8) as were several of the meteorological masts, although attempts to dig down and enter the hut were unsuccessful.

Изображение Изображение Изображение


Until the advent of airborne geophysics, these early traverses provided virtually all of the information known about the interior of the East Antarctic ice sheet. Even today, much of the route we plan to cover has only very limited information about ice thickness, bed topography and surface characteristics. We plan to spend approximately five days in the vicinity of the Pole of Inaccessibility station in late December or early January 2008 conducting a range of scientific experiments: collecting ice cores, radar data, installing a weather station, conducting UAV flights and making firn temperature measurements.

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Александр Андреев » 03 Июнь 2008 02:29

Alexander Belov пишет:Еще одна "хитрая" загадка...

Вопрос к Алескандру Белову : Вы это как технически делаете, в OpenGL или как?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Alexander Belov » 03 Июнь 2008 03:03

Коллеги,

Ну вот, все и прояснилось! Спасибо! Собственно, поиски начались с цветной фотографии, сделанной в 1965 году участниками американского транс-антарктического похода.

Объект был сделан с использованием пакета FlightSim Design Studio, это очень упрощенная по сравнению с 3dMax и узко-специализированная, только для работы с флайт-симулятором, программа конструирования трехмерных объектов. Получается что-то вот такое ("Пингвины"):

Изображение
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 18:20
Откуда: Москва

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Александр Андреев » 03 Июнь 2008 03:34

"Пингвины", на мой взгляд, очень похожи. Завтра, на всякий случай, пошлю несколько фото.
Про "технику" понял, спасибо.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2008 08:37

Тематическое:

Станция Полюс Недоступности - большое достижение САЭ, которое отмечают и в иностранных публикациях по исследованию Антарктиды.

Почта СССР дважды обращалась к этой теме:

Изображение Изображение

а. Марка СССР 1966 года, "Харьковчанка" с бортовым номером 22 на станции, на заднем плане виден домик с бюстом Ленина ("фирменный знак" станции, практически как Эйфелева башня для Парижа)
б. Юбилейный конверт и штемпель к 20-летию открытия станции.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Александр Андреев » 03 Июнь 2008 16:03

Изображение

Модель из экспозиции РГМАА
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 03 Март 2008 07:23
Откуда: Санкт-Петербург

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Alexander Belov » 03 Июнь 2008 17:10

Спасибо! Пингвин на эмблеме очень характерный, попробую перенести на борт модели. При разработке модели "командорской" машины (с пеленгатором) пользовался вот этой фотографией:

Изображение

К сожалению, при разработке моделей для МСФС приходится вынужденно соблюдать ограничения на размеры моделей, иначе "движок" симулятора начинает "тормозить". Поэтому модели статических объектов выходят сильно упрощенными (до 800 полигонов).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 18:20
Откуда: Москва

Полюс Недоступности, Антарктида

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Февраль 2010 15:33

Блог Алекса Шмарина (в настоящее время - трансляция из Новолазаревской )

 0010p7pt.jpeg
Feb. 6th, 2010 at 11:20 AM http://alex-v-shmarin.livejournal.com/63094.html
:": Бюст В.И. Ленина на старой сезонной станции СССР “Полюс Недоступности”.
(Фотография члена испанской экспедиции 2006-2007 года через Антарктиду.)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 06:52
Откуда: Нижний Новгород

Полюс Недоступности. Антарктида.

Сообщение andreyaru » 13 Декабрь 2011 20:13

Наше время. Полюс Недоступности. Антарктида.
 x_2da6acac.jpg
 x_03c17c55.jpg
 x_9ed1c037.jpg

 x_62dc3ec9.jpg
 x_933b3555.jpg
 x_99433f64.jpg
 x_af6ac87d.jpg
Аватара пользователя
andreyaru
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 Ноябрь 2011 14:03
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения