Остров Вайгач, МГ-2

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Ноябрь 2013 13:03

К вопросу местоположения и наличия станции

 НАО СО карта 1935.jpg
Фрагмент карты 1935 года.
Из книги: Бунаков, Е. В. Ненецкий национальный округ Северного края.
Труды полярной комиссии / Академия наук СССР. - Вып.29. - Москва; Ленинград: Изд-во Акад. наук СССР: 1936
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение SVF » 02 Июнь 2015 15:27

Архангельскъ 13 января 1915, №009:
 1915-01-13-01.jpg
 1915-01-13-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение ЧАЙКА СВ » 02 Июнь 2015 16:25

От какого года заметка?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 02 Июнь 2015 18:48

От 13 января 1915 г. :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение SVF » 02 Июнь 2015 20:11

Сорри, джентльмены :) Бес попутал ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение SVF » 03 Июнь 2015 22:17

 1915-03-12-01.jpg
Архангельскъ 12 марта 1915, №056:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение fisch1 » 22 Октябрь 2015 14:13

 Радиофронт 1935 г. №20 с.59.png
 Радиофронт 1935 г. №20 с.60.png
Радиофронт 1935 г. №20 с.59-60

Год на острове Вайгач
Ю. Добряков
В зимовку 1934/35 г. славные полярные радисты достигли новых крупных успехов в освоении арктической радиосвязи, накопили богатейший материал для изучения условий прохождения коротких волн в Арктике, увеличили и улучшили радиообмен с материком.
Зимовщики возвратились на материк. Они приехали отдохнуть, подкрепить свои знания и силы. Новые отряды отважных исследователей советской Арктики заняли их места.
Ниже мы печатаем статью о работе старшего радиотехника острова Вайгач ВЕНИАМИНА ВЯЧЕСЛАВОВИЧА СТАРЦЕВА.

Остров Вайгач был второй зимовкой Вениамина Старцева.
В дружной семье одиннадцати зимовщиков — метеорологов, радистов, гидрологов—он провел 13 месяцев в радиорубке острова.
Длинными полярными ночами вспоминал Вениамин Старцев те предначертанные пути, которые привели его в Арктику.
В далеком селе Кильмезь Кировского края, в бедной крестьянской семье прошла юность Вениамина. Неудержимое стремление к учебе, к технике натолкнуло будущего радиста па увлекательные книги о радио, о передаче без проводов и расстояний.
Обычную школу радиолюбительства прошел Старцев. Строил детекторные приемники, потом ламповые, учился в сельском радиокружке.
Из каких только трудностей ни выходили молодые энтузиасты. Не было питания, — сами строили элементы Лекланше. Первыми пришли на работу по телефонизации сельсоветов.
С увлечением читал Старцев волнующие книги об Арктике. Вставала Арктика перед ним, как далекая и недостижимая сказочная страна — страна отважных мореплавателей, самоотверженных исследователей.
— Созрело у меня тогда простое и ясное решение, — рассказывает Старцев, — я принимал 120 знаков на ключе, я прошел большую радиолюбительскую практику — почему же я не могу быть полезным в зтой работе?
Героями никто не рождается. Героев воспитывает партия, железная воля к борьбе, твердость в достижении намеченной щели, мужество.
Сельский радиолюбитель поехал в Арктику.
НА ПОДСТУПАХ Н АРКТИКЕ
Денег хватило только до Горького. Здесь «вынужденная
пересадка» — работа на центральном телеграфе, чтобы заработать на дальнейший путь.
Маршрут был намечен заранее. Манил Архангельск — суровый город на Белом море. Отсюда расходятся большие пути на Баренцбург, в море Беринга, в высокие широты. Отсюда уходят ледоколы в неизведанную даль Арктики,
В 1932 г. Вениамин Старцев приехал в Архангельск.
В Архангельске быстро оценили решимость молодого радиста. Здоров, упрям, дело знает — годится! Но до самостоятельной работы, до зимовки допустили не сразу.
На гидрографическом судне «колесил» по Белому морю Вениамин Старцев. Держал радиовахту, приспосабливался к новым условиям работы.
Вот они, подступы к Арктике! Уверенными шагами вошел в полярный коллектив сельский
радиолюбитель и занял в нем почетное место.
После гидрографического судна Старцев перешел в радиорубку парохода «Мгла». Но в архангельский порт «Мгла» вернулась уже без него. Вениамин Старцев остался зимовать и а Маточкином Шаре .
Это была его первая полярная зимовка. Это была уже настоящая Арктика, с неистовыми ветрами и пургой, с бессонными ночами у ключа.
Из этой зимовки Старцев вернулся опытным полярным радистом. Советская власть оправдала его надежды, воспитала радиста, доверила ему ответственнейший участок полярной радиосвязи.
— В июле 1934 г. я выехал зимовать на Вайгач.
РАДИОСТАНЦИЯ НА ОСТРОВЕ
В жилом доме зимовщиков на острове Вайгач еще в 1914 г. была установлена искровая радиостанция. Партия, в которой находился Старцев, приехала на остров, чтобы оборудовать на нем новую радиостанцию. Были привезены современные передатчики и специальное здание для станции.
С первых же дней началась рекордная работа по монтажу новой радиостанции. В начале сентября здание было готово: началась установка агрегатов. Одновременно с этим не прекращалась работа по радиообмену в старой рубке острова.
Это было славное время! Зимовщики добились того, что переход на новую станцию был осуществлен без перерыва работы по радиосвязи с материком.
В новом здании были установлены два мощных передатчика типа Nord-L) и Nurd-К. Монтаж производился бронированным проводом для защиты аппаратуры от морозов и пурги. Была произведена полная экранировка проводов питания приемника и передатчика. В машинном отделении были установлены два комплекта силовой установки: двигатель Л-6, динамо н умформер.
Страсть к экспериментальной работе не оставила Вениамина Старцева и в новых трудных условиях работы. Силами трех радистов, с участием всего коллектива зимовщиков, были изготовлены два рейдовых передатчика по 4 лампы УК-30 в каждом.
На этих передатчиках Вениамин Старцев держал уверенную связь с Югорским Шаром, островом Уединения, с Маточкиным Шаром, с мысом Челюскин. Особенно уверенная связь наблюдалась во все время зимовки с радиостанцией Русской гавани.
ТРЕВОЖНЫЕ ДНИ
В июле вся страна готовилась к перелету Леваневского Москва—Сан-Фраициско.
На Вайгаче были сломлены все графики радиообмена. Дни и ночи проводил Старцев у ключа, внимательно прислушиваясь к далеким шорохам в надежде уловить позывные сигналы самолета.
Сигналы эти были услышаны во время пробных полетов Леваневского. Одновременно с этим поддерживалась регулярная связь со всеми ледоколами, плавающими в арктических морях. Радиограммы «Садко», «Литке», «Ермака», «Седова», «Русанова» регулярно принимались в радиорубке острова.
— Это были дни героических усилий и самоотверженной работы всего коллектива зимовщиков, — рассказывает Старцев. — Каждую минуту мы ждали сигналов ледоколов о продвижении льдов, принимали метеосводки, передавали их на радиостанцию Архангельска.
В свободные от работы часы зимовщики слушали Москву, провели шахматный турнир, занимались изучением азбуки Морзе.
Как увлекательна была охота! К берегам Вайгача подходили несметные стаи красной рыбы — гольца, на которую зимовщики устраивали организованные облавы. В летнее время на берегах острова зимовщики сбирали ценный пух гаги и охотились на диких гусей.
Вениамин Старцев с честью выдержал новое полярное испытание. Не было ни одного часа перерыва в работе радиостанции по так называемым «техническим причинам». Каждый был на своем месте, каждый знал свое дело. По сравнению с прошлым годом радиообмен с материком увеличился в шесть раз.
Сейчас, по возвращении Старцева с зимовки, Главсевморпуть возбудил ходатайство о премировании его за отличную работу на острове.
Зимовщики собрали ценнейший материал по изучению условий прохождения коротких волн в арктической обстановке.
— Что вы думаете делать дальше? — спросили мы у Старцева.
— Что дальше? — Вениамин
Старцев над этим не задумывается. Решение созрело уже давно: подучиться иа курсах Главсевморпути, овладеть техникой новой коротковолновой аппаратуры — и снова в Арктику!
Так растут радиолюбители Страны советов.
Так они становятся отважными завоевателями советской Арктики, опытными полярными радистами, мужественными сынами своей великой родины.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2016 16:28

В интернете я нашел журнал "Советская Арктика", № 2, 1935 г. Где была напечатана статья С.К. Клумова "Остров Вайгач, его промысловая фауна и промысловые возможности". Так вот эта статья написана по наблюдениям на острове Вайгач в 1934 - 35 годы начальника радиостанции "Вайгач" М.Н. Ворончихина. К сожалению нет расшифровки инициалов Ворончихина.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение fisch1 » 10 Июль 2016 14:17

АКСЕНТЬЕВ С.МЫ ВСТРЕТИМСЯ С ТОБОЙ НА ОСТРОВЕ ВАЙГАЧ//Север, №7-8 2015

ПЕРВЫЕ ВАЙГАЧСКИЕ ПОЛЯРНИКИ

Вскоре после гибели в Порт-Артуре броненосца «Петропавловск» (31 марта 1904 г.) в Главный морской штаб из Парижа пришло письмо от известного полярного исследователя В.А. Русанова. «К сожалению, мы слишком мало знаем наши полярные области, – писал Владимир Александрович, – и, в частности, Северный Ледовитый океан, чтобы с полной уверенностью ответить на столь важный теперь для нас вопрос: ежегодно ли освобождается ото льда полярное море вдоль всего северного побережья Сибири и как долго оно остается свободным? Неисследованность этого вопроса требует срочных мер по отправке в район Карского моря специальной экспедиции, оснащенной средствами и способами сколько возможно быстрой доставки депеш. Для этого не следует жалеть ни материальных затрат, ни личных сил, поскольку они несравнимы с возможностью перебросить наш флот через Северный Ледовитый океан из Атлантического океана в Великий и обратно». Однако лишь через семь лет после этого письма Государственный совет и Государственная дума одобрили, а император 26 мая 1911 года утвердил закон «Об отпуске из Государственного казначейства средств на устройство четырех радиотелеграфных станций на побережье Карского и Белого морей», а Товарищество асфальтового и бетонного производства «Бодо Эрестофт К°» подрядилось «…из своих материалов и своими рабочими осуществить постройку зданий для радиостанций в Архангельске, Югорском Шаре, на острове Вайгач и на полуострове Ямал (Маре-Сале) с жилыми домами и кладовыми при них из бетонных пустотелых камней общей стоимостью 149601 руб. 42 коп.».

Первая партия рабочих прибыла на мыс Костяной на северо-западной оконечности острова Вайгач 1 августа 1912 года. Однако сильные морозы, ударившие необычайно рано, вынудили вскоре прекратить все работы. На объекте зимовать остались два сторожа, Е.А.Лысков и А.И.Моргунов, имея годовой запас продуктов. Летом следующего года пароход «Дан», доставивший на остров грузы, строителей и партию монтажников, вышел встречать едва державшийся на ногах Е.А. Лысков. Высокий, широкоплечий и крепкий мужчина, каким знали его по прошлому году, оказался тяжело больным цингой. Его напарник А.И. Моргунов вообще не мог передвигаться и все дни лежал на полатях в бане.

Обеспокоенное этим ЧП руководство Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов (РОБТиТ) обратилось с письмом к главному врачу больницы Санкт-Петербургского почтамта с просьбой решить вопрос о выделении медицинских работников на станции, поскольку «в этих пунктах не только скорой, но и вообще какой-либо врачебной помощи служащим оказывать не представляется возможным». Ответ последовал в лучшем духе российской бюрократии: на первое время снабдить радиостанции популярным лечебником доктора С.Н.Алмазова «Полная народная школа здоровья», а пока создать особую комиссию с привлечением врачей и представителей радиостанций для выработки «комплектования необходимых для данного случая аптечек»…

Официально радиостанции на острове Вайгач и в Югорском Шаре начали действовать с 1 февраля 1914 года, а пять месяцев спустя Санкт-Петербург захлестнул вал газетных публикаций о бедственном положении первых полярников. «Деятельность новых радиотелеграфных станций, – возмущался корреспондент «Нового времени», – началась с отчаянной телеграммы, сообщающей, что все сторожа, как и предыдущие, оказались больны цингой. <…>В довершение всего в новых постройках, сделанных из пустотелого кирпича, царил страшный холод и их никак не удавалось натопить. На сделанный запрос о количестве провизии последовал ответ, что в наличии осталось 12 мешков муки, 88 пудов сухарей, 7,5 пуда масла, горох, крупа, немного консервов, кофе, какао. Словом, та провизия, которая обеспечивает вновь прибывшим в самом недалеком будущем цингу».

Как всегда в таких случаях, власти обвинили газеты в тенденциозности, а журналистов в некомпетентности, объяснив недомогание сторожей «неподвижным образом жизни и ленью, доходившей до нежелания приготовить себе пищу и питавшихся преимущественно чаем, хлебом и сахаром». Однако побывавший годом позже на станции «Вайгач» архангельский инженер Почтово-телеграфного ведомства Н.П. Георгиевский отмечал: «На внутренних стенах зданий трещины местами значительны. Чиновники и сторожа рассказывали, что зимой, когда стояли многоградусные морозы, они топили печи-чугунки. Печи быстро накаливались докрасна, и температура в комнатах резко поднималась до 25 градусов и выше. В воздухе появлялся пар. Становилось жарко; стены отпотевали, и по ним струились потоки воды, замерзавшие ночью на стенах. Жили все время в шубах; отдыхать от сырого воздуха выходили на улицу. Пища была однообразная». Прибывшая на законсервированную радиостанцию в 1914 году очередная комплексная комиссия увидела просевшие здания, иссеченные трещинами, но строители упорно стояли на своем: «наиболее целесообразным типом зданий, пригодных для жилья и станционных помещений, хорошо сохраняющих тепло внутри, обладающих морозостойкостью, огнестойкостью и долговечностью, являются пустотелые бетонные конструкции». Наскоро сложенные кирпичные контрфорсы по углам здания, как только пригрело полярное солнце и земля под ними протаяла, отделились от стен, став совершенно бесполезными.

Но самое невероятное заключалось в том, что в штатные расписания полярных станций «забыли» включить гидрометеорологов, без которых наличие дорогостоящих радиотелеграфных «полярок» теряло всякий смысл. В мае 1914 года Министерство промышленности и торговли обратилось в Главное управление почт и телеграфов (ГУПиТ) с просьбой разрешить «за особое вознаграждение» почтово-телеграфным работникам, зимующим на Карских радиостанциях, производить необходимые гидрометеонаблюдения. Так сотрудники радиотелеграфных станций стали еще и гидрометеорологами.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2017 14:04

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1933, с. 358

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1933, с. 358 Вайгач.jpg
ОСТРОВ ВАЙГАЧ (КАРСКИЕ ВОРОТА). Персонал этой станции сменен экспедицией на пароходе „Аркос". На зимовку из научного персонала остались метеорологи П. А. Швецов и Ю. А. Романов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение fisch1 » 01 Сентябрь 2018 19:09

 2800  Радиостанция на о.Вайгач 1915 г..png
Радиостанция на острове Вайгач, 1915 г. (фото из фондов Архангельского областного краеведческого музея).
 2900  Строения радиостанции на Вайгаче в конце 1980-х гг.  .png

Так выглядели строения радиостанции на Вайгаче в конце 1980-х гг. (фото из архивов Морской арктической комплексной экспедиции).

ТМ №5 2001
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 11 Июнь 2019 21:11

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с. 78

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935 с.78-79 Полярные станции - ВАЙГАЧ.jpg
Вайгач. В течение первого квартала 1935 г. выполнена 32-суточная серия ежечасных футшточных наблюдений, а также 15-суточная гидрологическая станция ежечасных батометрических и гидрометрических. наблюдений. Полусуточные гидрологические станции берутся ежедекадно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение fisch1 » 20 Июль 2019 14:10

Труды Арктического института Т. 73: Климат острова Вайгача и Югорского Шара = The climate of Vaigach Island and Yugor Strait / Главсевморпуть СНК СССР. Всесоюз. арктич. инст. - Ленинград : Изд-во Гл. упр. Северного морского пути, 1937. С.8-20

 8.jpg
 9.jpg
 10.jpg
 11.jpg
 14.jpg
 15.jpg


МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ М Е Т Е О Р О Л О Г И Ч Е С К И Х СТАНЦИЙ

Вайгач
Метеорологическая станция расположена на северо-восточном берегу небольшой бухты в проливе Карские Ворота, в ложбине между двумя возвышенностями. Б у х т а небольшая, открытая к морю.
Юго-западный берег бухты сравнительно отлогий, северо-восточный, где стоит радиостанция, скалистый, обрывистый, сложен из сланцев и девонского известняка.
Для укрытия от льдов служит ряд островов, представляющих продолжение б о к о в ы х берегов ее. По середине бухты расположена группа небольших островов (о-ва Новосильцева). Метеорологические установки расположены совершенно открыто на ровной площадке к югу от радиостанции на возвышенном месте берега пролива, в 50 м от него, на в ы с о т е над уровнем моря около 20 м. Почва на площадке песчано-глинистая, местами обнажена. Растительность почти отсутствует. Благодаря возвышенностям местность отличается сравнительной сухостью. К юго-востоку от станции лежит небольшое озеро, пресная в о д а которого используется для нужд метеорологической станции. М е с т о для установок можно считать выбранным удачно.

Югорский Шар
Метеорологическая станция Югорский Шар расположена на берегу материка, у восточного устья пролива того же имени, между мысом Лакорзали и мысом Яросель.
Ширина пролива у метеорологической станции около 7 1/2 км. К северу пролив значительно расширяется, в 5 ½ км от станции, у мыса С о к о л ь е г о , уже начинается Карское море. Глубины у станции не превышают 3 — 4 м, в середине пролива—22 м. К северо-западу от станции в расстоянии 3 /4 км от берега лежит небольшой о. Соколий. Высота его 24 м. От мыса Лакорзали до мыса Яросель берег имеет направление с юго-запада на северо-восток. Характер берега возвышенный и обрывистый. У станции берег спускается к морю двумя уступами, к югу падение идет ровнее. В расстоянии около 2 километров на юго-запад к берегу подходит высокая скалистая гряда (до 100 м высоты). К северо - востоку и востоку от станции местность сперва низменная; зд есь лежат два больших озера: за ними к северу начинается легкий подъем до самого мыса Яросель. Местность эта покрыта сухой глинистой тундрой. На юг и юго-восток тянется торфяно-бугристая тундра, местами прорезанная выступающими скалами; кое-где встречаются озера.
В полукилометре к юго-западу и востоку от станции протекают ручьи. На горизонте к югу видны отроги Пай-Хоя. Метеорологическая площадка расположена на юго-запад от жилого дома на скалистом возвышенном открытом месте, доступном ветрам всех направлений. Расстояние площадки от линии берега 150 м, от жилого дома—23м„ Почва на площадке каменистая, местами поросшая т р а в о й .
В августе 1935 г. метеорологическая площадка перенесена дальше от жилого дома


Бухта Варнека
Метеорологическая станция расположена на берегу бухты Варнека, открытой на юго-юго-восток. Со стороны Баренцова моря бухта защищена полуостровом, оканчивающимся мысом Гребень. Окрестности станции покрыты тундровой растительностью, местами встречаются обнажения гранита. Метеорологическая площадка находится на каменистом холме, высотою 23 м над уровнем моря, и занимает открытое положение.


ИСТОРИЯ СТАНЦИЙ

В р е м я р а б о т ы
В а й г а ч — с июля 1914 г. по август 1918г., с октября 1 9 1 9 г . — непрерывно.
Б у х т а В а р н е к а — с августа 1930 г. — непрерывно.
Ю г о р с к и й Ш а р — с сентября 1913 г. — непрерывно.
А м д е р м а — с ноября 1933 г.

Метеорологические станции о. Вайгач и Югорский Шар были организованы Отделом торговых портов Министерства торговли и промышленности в 1912 г., одновременно с постройкой радиостанций и поблизости от них. Наблюдения первое время производились сторожами, не имевшими достаточной подготовки; ввиду неудовлетворительности данных эти наблюдения не использованы. Регулярные метеорологические наблюдения по программе станций II разряда начались на Югорском Шаре с сентября 1913 г., на о. Вайгаче с июля 1914 г. Летом 1914 г. станции были осмотрены сотрудниками Центральной гидрометеорологической станции в Архангельске В. А. Б е р е з к и н ы м и Н . П. Г е о р г и е в с к и м . Первым было составлено подробное описание станций и их района. Тогда же станция Вайгач была перенесена на новое место, где находится и в настоящий момент. На станции Югорский Шар метеорологические приборы были установлены первоначально на ровной болотистой площадке в 45 м к северу от радиостанции, на высоте 12 м над уровнем моря; ориентировка будок и флюгера при проверке оказалась правильной с учетом склонения". Площадка была открыта для ветров всех румбов, если не считать дома радиостанции к юго-западу. Основными недостатками местоположения приборов являлись болотистость почвы и отдаленность от берега. Два года п о д р я д — в 1915 и 1916 гг. —станции инспектировал Н. П. Г е о р г и е в с к и й . При осмотре станции Югорский Шар 8 сентября 1915 г. Н. П. Г е о р г и е в с к и й перенес приборы на новую метеорологическую площадку. Выбор места оказался удачным. Возвышенность была доступна ветрам всех направлений; дома радиостанции оказались ниже флюгера, доступ к площадке стал удобнее, снег на ней не залеживался. Расстояние до берега пролива не превышало 150 м. Горизонт здесь значительно расширился. За весь период, охватываемый настоящим очерком,, метеорологическая площадка не переносилась. К сожалению, с постройкой в 1924 г. нового жилого дома условия наблюдений изменились к хѵдшему. В 1915 г. после переноса у с т а н о в о к В. В. А х м а т о в ы м было сделано определение астрономического пункта на новой метеорологической площадке. В первые годы существования станции метеорологические наблюдения в е л и с ь служащими радиостанции, не получавшими какойлибо специальной подготовки. Ошибки были неизбежны. Например, с августа 1916 г. по март 1919 г. наблюдения очень д о б р о с о в е с т н о производил фельдшер радиостанции. Когда же в июле 1917 г. часы были переведены на час вперед, он стал делать наблюдения не по местному, а по петроградскому времени, т. е. на час позже, чем следует. Это обстоятельство обнаружилось при инспекции 2 4 — 2 5 августа 1917 г. После осмотра станций в 1918 г. А. Г р а у д и н вынужден был 1 сентября закрыть станцию на о. Вайгаче, так как ввиду временного прекращения работ радиостанции не оставалось никого, к т о бы мог продолжать наблюдения. Работа станции возобновилась в октябре 1919 г. В 1920 г. Б. В. Н о в о п а ш е н н ы й определил астрономический пункт около станции Вайгач. В том же году Н. В. Р о з е произвел триангуляцию Ю г о р с к о г о Шара. В августе 1923 г. Б.В.Новопашенный инспектировал обе станции и произвел магнитные определения склонения, наклонения и горизонтальной составляющей в Югорском Ш а р е . Так как бетонные постройки оказались непригодными в полярных условиях, как уже упоминалось, летом 1924 г. на станции в Югорском Шаре был выстроен новый деревянный жилой дом значительно ближе к берегу пролива, чем старый. При выборе места для постройки не было достаточно учтено влияние нового здания на метеорологические установки. Дом построили в расстоянии 23м к с е в е р о - в о с т о к у от площадки. Зимой около приборов стали образовываться сугробы снега, в полярный д е н ь площадка затенялась домом на несколько часов. После инспекции А. Н. С о б о л е в о й , в сентябре 1926 г. посетившей обе станции, станция Югорский Шар не осматривалась до 6 августа 1933 г. до приезда В. В. Г е р н е т . На Вайгаче за последние десять лет не было ни одной инспекции. Полярные станции Вайгач и Югорский Шар оставались в ведении Отдела торговых портов до 1917 г., к о г д а были переданы Центральному управлению морского транспорта. В 1920 г. они перешли в Управление безопасности кораблевождения Севера при Гидрографическом управлении, а с осени 1930 г. перешли в систему Единой гидрометеорологической службы. Постановлением Совнаркома С С С Р от 17 декабря 1932 г. обе станции были переданы в систему Главсевморпути; фактически передача произошла в авгус те 1933 г. 26 сентября 1934 г. топограф Гидрографического управления Главсевморпути Н. О. Б е р е з и н произвел топографическую с ъ е м к у района станции Югорский Шар (см. стр. 12).
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Остров Вайгач, МГ-2

Сообщение fisch1 » 20 Июль 2019 14:23

 16.jpg
 17.jpg
 18.jpg
 19.jpg
 20.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения