Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2009 23:50

 T-48-19-20-21.jpg
 T-47,48-В,Г. м. Челюскин.jpg

Полярная станция мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова)
Географические координаты: Широта - 77. 43' северная, Долгота - 104. 18' восточная.
Источник: Северное УГМС http://www.sevmeteo.ru/articles/18/146.shtml

Физико-географическое описание
Полярная станция Мыс Челюскин расположена на вытянутом с северо-запада на юго-восток побережье полуострова Таймыр, в 1.5 км к юго-востоку от мыса одноименного названия. Мыс Челюскин является крайней северной точкой материка Евразия. Он находится в проливе Вилькицкого на водоразделе Карского моря с запада и Моря Лаптевых с востока.
Берега в районе станции низкие, с незначительными возвышенностями, которые местами круто спускаются к морю, образуя мысы с многочисленными бухтами. Две из них расположены вблизи станции: в 2 км к юго-западу - бухта Спартак и в 5 км к юго-востоку - бухта Восточная.
Окружающая местность представляет собой холмистую арктическую тундру, террасами повышающуюся вглубь материка и расчлененную неглубокими, но широкими ложбинами. Высота холмов не превышает 30 м. Понижения заняты реками, ручьями и озерами. В 6 км к востоку от станции в пролив Вилькицкого впадает река Муха (местное название Серебрянка).
Через мыс Челюскин проходит Таймырская складчатость, являющаяся зоной складчатости с многовековыми отложениями, в основном, морского происхождения. Почвы глинистые каменистые. На глубине 70 см начинается вечная мерзлота.
Растительность района очень скудная . в основном, это лишайники, мхи и несколько видов полярных цветов.
Населенных пунктов вблизи станции нет. Примерно в 1 км к северу расположена действующая погранзастава.
Погодные условия северной оконечности Таймырского полуострова определяются особенностями его расположения на водоразделе Карского моря и моря Лаптевых. Они здесь суровые арктические. Средняя годовая температура воздуха равна -14,5 С. Самым теплым месяцем является июль со средней температурой воздуха +1,5 С, а самым холодным . январь с температурой -29,6 С. Абсолютный максимум температуры +24,0 С, а минимум -52,0 С. Относительная влажность воздуха 88%. В течение года выпадает 291 мм атмосферных осадков. Преобладающее направление ветра северо-восточной и юго-западной четвертей. Средняя годовая скорость ветра 6,6 м/сек. Устойчивый снежный покров образуется в середине сентября, разрушение его происходит в начале июля. Лето холодное и сырое.


Краткая справка производства метеорологических наблюдений на станции.
Объединенная гидрометеорологическая полярная станция Мыс Челюскин была открыта в сентябре 1932 года. С 1936 года на станции проводились наблюдения над продолжительностью солнечного сияния по гелиографу Кемпбеля-Стокса. 14 сентября 1961 года прибор был заменен гелиографом универсальной модели.
С ноября 1947 года были начаты наблюдения над гололедно-изморозевыми отложениями на гололедном станке.
10 октября 1949 года установлен осадкомер Третьякова. До 1 ноября 1952 года наблюдения над атмосферными осадками проводились параллельно по дождемеру с защитой Нифера и осадкомеру.
Наблюдения над облачностью по нефоскопу Бессона проводились с 1940 года по октябрь 1951 года. Прибор ПИ-45 установлен 9 октября 1950 года. В декабре 1964 года начаты наблюдения по ИВО «Облако».
Инструментальные наблюдения над полярным сиянием проводились с декабря 1957 года до 1980 года
В сентябре 1964 года установлена дистанционная метеорологическая станция (ДМС) М-49, в апреле 1966 года . анеморумбометр М-63М.
С 25 августа 1968 года наблюдения над метеорологической дальностью видимости в дневное время производятся с помощью поляризационного измерителя М-53А, а с декабря этого же года - в ночное время по прибору М-71.
1 декабря 1968 года наблюдения над температурой почвы на глубинах начаты по установке М-54 и продолжались до августа 1976 года, когда были заменены установкой АМ-29.
С декабре 1971 года наблюдения над ветром ведутся по анеморумбометру М-63М.
В июле 1976 года выполнен перенос метеорологической площадки на новое место.
По Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 января 1983 года N 18 станция Мыс Челюскин переименована в станцию имени Е.К. Федорова.


Дополнительно:
boriszenger : Альбом «Арктические мотивы» на Яндекс.фотках : http://fotki.yandex.ru/users/boriszenge ... /25320?p=0

 0_9e57_de456fab_orig.jpeg
м.Челюскин. После пурги. Аэрологический павильон и маяк
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Остров Диксона

Сообщение Инспектор » 03 Февраль 2011 21:23

 o-0448.jpg
фото - ОГМС им. Е.К. Федорова
(Мыс Челюскина)
 sever5.jpg
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Мыс Челюскин (им. Е.К.Федорова)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2011 22:10

 Chelyuiskin st-14 v-3 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-16 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-14 v-5 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-14 v-4 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-20 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-19 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-18 r-5.jpg
 Chelyuiskin st-10 1e 1989.jpg
 Chelyuiskin st-17 r-5.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Мыс Челюскин (им. Е.К.Федорова)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2011 22:14

 Chelyuiskin st-7 2e 198787.jpg
 Chelyuiskin st-14 1e v-2 1976.JPG
 Chelyuiskin st-12 2e 1989.jpg
 Chelyuiskin st-21 copy 1989.jpg
 Chelyuiskin st-22 1 2002.jpg
 Chelyuiskin st-23 1e 2002 6853.jpg
 Chelyuskin st-4 1e 1991.jpg
 Chelyusikin st-13 1e 1985.jpg
 Chelyuskin st-9 1e 1989.jpg
 Chelyuskin st-5 1e 1991.jpg
 Chelyuskin st-14 1e v-1 1982.jpg
 Chelyuskin st-15 130700.jpg
 Chelyuiskin st-11 1e 1989.jpg
 Chelyuskin st-8 1e 1989.jpg
 Chelyuiskin st-3 1e 1991-94.jpg

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Декабрь 2011 18:41

 Ратнер.jpg
© Ратнер Владимир Михайлович, 2004
Воспоминания.

Главсевморпуть

Следующие несколько лет жизни были мной потрачены на продолжение прерванного войной образования.
С 1 сентября 1946 года я был зачислен на вечерний III курс Московского автомеханического института, на факультет «Двигатели внутреннего сгорания». (Мне были засчитаны предметы, которые я сдал в период обучения в Высшем военно-морском училище.) Одновременно с учебой в институте я работал директором автобазы Министерства строительного и дорожного машиностроения.
В 1950 году закончил учебу, получил диплом инженера-механика по двигателям внутреннего сгорания. И 14 апреля 1950 года от «Главсевморпути» на мое имя пришло приглашение на работу в Главное Управление полярных станций на должность главного механика Челюскинского арктического района и полярной станции «Мыс Челюскина».
Приглашение принял с радостью — для меня, молодого специалиста, оно было очень престижно. С этим назначением начался трехлетний период моей работы в районе крайнего Севера.
В октябрьское предрассветное утро мы вылетели на краснокрылой машине (это был ИЛ-14) с Тушинского аэродрома Управления полярной авиации Главсевморпути, взяв курс на Архангельск. Там мы дозаправились, залив по пробки основные и дополнительные баки (на машинах, которые эксплуатировались в районах крайнего севера, в салоне был установлен дополнительный топливный бак емкостью 1000 литров), и, пообедав, снова взлетели, взяв направление на поселок Амдерма. Аэропорт в Амдерме имел достаточно современную по тем временам взлетно-посадочную полосу, позволявшую принимать самолеты всех классов.
В Амдерме на конце полосы оставили мешки с почтой и посылки, и, не выключая двигателей, снова взлетели и взяли курс на остров Диксон. На Диксоне все повторилось с абсолютной точностью: так же в конце полосы оставили почту и багаж, получили от диспетчерской сведения о погоде на маршруте и так же взлетели в направлении мыса Каменного, который находится в устье Оби. На аэродроме мыса Каменный снова перезаправились, снова плотно пообедали, и, получив разрешение, вылетели на полярную станцию «Мыс Челюскина», самую северную точку российской части евразийского материка. На местности эта географическая точка обозначена каменной гурией.
В этих краях зимние температуры несколько выше, чем в восточных районах, где они достигают 50—55 градусов ниже нуля и держатся довольно долго. До мыса Каменного еще доходят остатки теплых течений, и потому зимой здесь не бывает холоднее 30—35 градусов. Да и период холодов здесь намного короче, чем на востоке.
Север — это огромные, бескрайние совершенно пустынные пространства. Сколько ни всматриваешься сверху — под самолетом не заметно никаких признаков жизни. И потому с особой радостью уже в темноте мы вдруг увидели среди этого бесконечного океана тьмы несколько электрических огней и посадочную полосу, которую обозначали бочки с горящей в них соляркой.
Площадка здесь расположена на песчаной косе, намытой океаном, — поэтому она короткая и позволяет садиться только самолетам типа АН-2, ЛИ-2 и ИЛ-14.
Встречать нас вышло практически все население поселка, свободное от вахты. И дело не в том, что мы особо важные гости, просто каждый садящийся борт — это новости с Большой земли, это новые люди и свежие газеты. И то и другое — крайний дефицит.
Вместе со встречающими мы разгрузили самолет. Потом укрыли крылья чехлами, надели капоты на моторы и, несмотря на позднее время, отправились в кают-компанию, где собрались уже все зимовщики. Тут и состоялось наше «крещение», превращение в зимовщиков.
В нашу честь были подняты кружки с традиционными 100 граммами и руководитель полярной станции капитан-директор 1-го ранга Ф. Юзефович сказал краткую речь. На закуску была подана традиционная строганина, мороженная красная рыба, наструганная тончайшими ломтиками…

Историческая справка
Комитет северного морского пути (Комсевмор-путь) был образован еще в период гражданской войны в соответствии с Постановлениями Совета Министров Временного сибирского правительства от 3 мая 1918 года и 25 апреля 1919 года. Задачами ко-
митета являлось установление морской связи блокированной Сибири с портами Западной Европы через Ледовитый океан, необходимое для расширения торговли и развития внутренних районов Сибири.
Несколько позже Постановлением Совета труда и обороны от 15 июня 1928 года это учреждение, доказавшее свою жизненную необходимость, было реорганизовано в торгово-промышленно-транспортный комбинат под названием Северо-Сибирское государственное акционерное общество.
В 1932 году было создано Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть). Его сразу возглавил и был бессменным начальником на протяжении семи лет легендарный полярный исследователь, ученый с мировым именем, академик, Герой Советского Союза Отто Юльевич Шмидт.
15 марта 1953 года. Главное управление Северного морского пути было передано в систему Министерства морского и речного флота СССР.


К моменту моего прибытия на станцию «Мыс Челюскина» на ее территории, кроме самой полярной станции, располагались приписанные к ее составу представительства смежных организаций со своим персоналом. К таким относились Управление полярной авиации (УПА), обслуживающее посадочную полосу; персонал маяка и туманной станции, обеспечивающие прохождение судов по СМП, а также метеостанция и синоптические бюро, без которого были бы немыслимы регулярные полеты авиации.
Основной задачей, поставленной передо мной руководством Главсевморпути, было создание на мысе Челюскина принципиально нового энергетического комплекса, работающего на нетрадиционных видах энергии.
Проще говоря, мы должны были наладить производство водорода из морской воды и затем, в порядке эксперимента, попытаться перевести обычные дизельные установки на работу на водороде вместо солярки. Если бы этот эксперимент удался, наши полярные станции получили бы энергию в неограниченном количестве.
Любопытно отметить, что на полярной станции существовали совместно как бы две системы энергообеспечения. Одна система — постоянного тока от аккумуляторных батарей большой мощности — предназначалась для приемной радиостанции. (Использование постоянного тока позволяло свести до минимума помехи от генераторных установок.) Вторая — переменного тока — обеспечивала энергией передающие радиоустройства. Они вместе с генераторами располагались примерно в двух километрах от приемных станций.
На передающей станции были установлены сравнительно свежие дизельные генераторы производства Челябинского тракторного завода, в то время как агрегаты на приемной станции давно отработали свой ресурс, поскольку их получили из Америки по ленд-лизу еще во время войны. Никаких запасных частей к ним не было — но они все еще работали, поскольку смекалка российских механиков пределов не знает: в генераторы «впихивали» все от советских механизмов, что хоть как-то подходило по размерам.
Осуществив профилактические работы и обеспечив надежность всех работающих систем, мы приступили к выполнению главной задачи — созданию нового энергетического комплекса.
Прежде всего нам следовало смонтировать и запустить большой ветряной двигатель ВД-18 — он должен был обеспечить током электролизер, устройство для разложения воды на кислород и водород. Эта задача не являлась чем-то особо сложным, и мы с ней справились довольно быстро и успешно. Затем был установлен на заранее выбранном месте дизель-генератор.
Здесь нужно пояснить, что попытки использовать водород в качестве топлива предпринимались в разных странах, в том числе и в Германии. В Советском Союзе этим занимался один из харьковских институтов. Но одно дело — эксперимент на Большой земле, в условиях лаборатории, когда все под рукой, любую деталь можно заказать и переделать сколько угодно раз. Совсем другое — когда это происходит за Полярным кругом, где малейший просчет даже в составлении списков оборудования отодвигает срок выполнения работы на целый год, до следующей навигации.
Что греха таить — такие просчеты были, и их не могло не быть — ведь мы были первыми, до нас этого не делал никто. Однако никакие трудности нас не могли остановить. В феврале 1952 года наступил период пуско-наладочных работ. С пуском ветряного двигателя проблем не возникло. Он исправно заработал и дал нам первичную электроэнергию — постоянный ток для электролизера. Погода в тот день нам благоприятствовала, сила ветра была в пределах расчетной.
С электролизером было немного сложнее. Возникли трудности с заполнением его морской водой, но и с этим мы справились, и в конце февраля получили первые кислород и водород. Кислород тогда мы не планировали использовать и просто выпускали в воздух, а полученный водород должен был по трубопроводу подаваться к дизельному генератору. Однако мы решили подстраховаться и сначала запустили дизель, используя в качестве топлива природный газ. Запас его у нас был, мы завезли необходимое количество баллонов с материка. Дизель проработал на газе четыре часа, и мы убедились, что долгое его хранение на берегу и монтажные работы не сказались отрицательно на его состоянии.
После этого мы приступили к проверке герметичности газопроводов от электролизера до генератора. Это было самое слабое место проекта, поскольку качество сварки оставляло желать лучшего. Обнаруженные недостатки устранялись тут же.
И вот наступил день 15 февраля 1952 года, когда комиссия, созданная по приказу начальника полярной станции «Мыс Челюскина» приняла решение выйти на испытание комплекса. Он был запущен и проработал почти час. На 47-й минуте горение водорода вошло в неуправляемую фазу. Произошел взрыв головок цилиндров дизель-генератора.
К счастью, благодаря предусмотрительно принятым мерам безопасности никто не пострадал. Более того — ветродвигатель вообще остался цел и проработал потом
вплоть до 1956 года, когда неожиданный порыв ветра застал его следящие системы врасплох: они не успели повернуть лопасти в нужное положение — и одна из них сломалась.
Можно по-разному оценивать результат нашей работы. Кто-то скажет — «полный провал», другие — «они сделали первый шаг в неизведанное». Вторая оценка, вероятно, будет точнее, поскольку идея использования водорода в качестве топлива не умерла, а лишь отступила на время. Ученые снова и снова возвращались к ней на новых витках овладения знаниями и технологиями, и когда сегодня, спустя полвека, на дороги выходят первые автомобили на водородном топливе, я все более убеждаюсь — мы работали не зря.
Контракт мой подошел к концу. И после оформления соответствующих документов 12 марта 1952 года я вернулся домой, в Москву. В дороге меня одолевали сомнения по поводу предстоящего трудоустройства. Но за меня все уже решили другие: меня ждала повестка из военкомата.
Я явился в отдел мобилизации резервистов буквально на следующий день после возвращения и тут же получил приказ отбыть в управление п/я 863. Под этим шифром значилось Главное автотранспортное управление, созданное по постановлению Правительства СССР и предназначенное для решения военно-транспортных задач, в частности — для строительства системы противовоздушной обороны Москвы и обеспечения ее транспортных потребностей. Сейчас, спустя полвека, эти работы уже не являются секретом, и я могу о них рассказать.


2004ratner.pdf [457.08 КБ Скачиваний: 124]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Мыс Челюскин (им. Е.К.Федорова)

Сообщение andreyaru » 04 Декабрь 2011 12:04

Иван Кукушкин пишет:
Chelyuiskin st-3 1e 1991-94.jpg
Chelyuiskin st-7 2e 198787.jpg
Chelyuiskin st-11 1e 1989.jpg
Chelyuiskin st-12 2e 1989.jpg
Chelyuiskin st-14 1e v-2 1976.JPG
Chelyuiskin st-21 copy 1989.jpg
Chelyuiskin st-22 1 2002.jpg
Chelyuiskin st-23 1e 2002 6853.jpg
Chelyusikin st-13 1e 1985.jpg
Chelyuskin st-4 1e 1991.jpg
Chelyuskin st-5 1e 1991.jpg
Chelyuskin st-8 1e 1989.jpg
Chelyuskin st-9 1e 1989.jpg
Chelyuskin st-14 1e v-1 1982.jpg
Chelyuskin st-15 130700.jpg



Далеко не все печати тут. Когда я там Зимовал, у нас газогенераторщиком работал Сергей Зверев. Какие он резал печати!!!!! И простые и цветные!!!
Аватара пользователя
andreyaru
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 Ноябрь 2011 13:03
Откуда: Санкт-Петербург

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Декабрь 2011 12:55

Изображение
Вот он! Стойте, стойте! Рассказывайте все, что знаете! :)

Еще в при СССР заприметил, что есть масса очень высокохудожественных ("красивущщих") штампов с полярок. И все они были помечены значком "СЗ".
Долго пытался выяснить кто-что-почему, но кроме имени подробностей не нашел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова)

Сообщение andreyaru » 05 Декабрь 2011 17:21

Вы абсолютно правы. СЗ - это его (Сергея Зверева) логотип. Готов ответить на вопросы, спрашивайте. Помню случай был, подошло к нашей станции судно для разгрузки продуктов на станции. Мыс Челюскин то считается "кустовОй" станцией, потом продукты и все прочее развозились по другим станциям на вертолетах(Голомяный, Средний и др.) так он для экипажа судна вырезал штамп часа за 3!!! Все были в шоке!!!
Аватара пользователя
andreyaru
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 Ноябрь 2011 13:03
Откуда: Санкт-Петербург

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение ЧАЙКА СВ » 14 Январь 2013 09:36

Случайно вышел на Персональный сайт Михаила Никольского (www.moremhod.info), где в папке "Линия жизни" очень много информации и фотографий (в том числе и прошлых лет) по полярной станции "Мыс Челюскин". Я предлагаю обратиться к нему за передачу его материалов в Полярную почту.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение Инспектор » 06 Январь 2014 14:07

nordvoda пишет:Озеро Таймыр (бухта Ожидания)
... На м.Челюскина ситуация еще страшней: уничтожен архив и музей полярной станции. Ребята которые работают на ГМС им. Федорова рассказали, что музей и вся информация хранившееся на полярной станции сгорела.

Музей станции действительно сгорел в 90-е годы. Но архив станции, т.е. материалы наблюдений - это не одно и то же. Они находятся в настоящее время в Архангельске в ФГБУ "Северное УГМС" и в Обнинске в ФГБУ "ВНИИГМИ-МЦД" - Мировом центре данных.
Технические дела станции, отчеты начальников также хранятся в Северном УГМС, а более ранние в ААНИИ и других фондах Госархива (нужно искать по принадлежности - ГУ СМП и пр.).
Что касается ситуации на станции, то не такая она уже и страшная. В последние годы пришлось отказаться от большинства строений. Они оказались не нужными из-за немногочисленности штата, определенного программой наблюдений и процессами их автоматизации. В последние годы отремонтированы: жилой двухэтажный дом, служебное здание, геомагнитный павильон. Построено новое газогенераторное помещение. В эксплуатацию введен аэрологический комплекс МАРЛ-А и после длительного перерыва восстановлены аэрологические наблюдения, которые ведутся вот уже почти три года непрерывно (а до этого не велись более 10 лет). Планируется модернизация геофизики. Из-за проблем с финансированием она пока не ведется. Полностью модернизированы метеорологические наблюдения (установлен АМК), средства связи - Гонец, Иридиум, радиостанция "Вертекс". Построены новая дизельная и баня. Поставлены новые дизельгенераторы и пр. и пр. Есть новый снегоход "Буран". В условиях постоянного дефицита финансирования и это немало. На зарплату работники не жалуются. Питание стало намного качественней и разнообразней.
Удивительные заключения делают люди не знающие реального положения вещей и не замечающих перемен. В чем-то хуже, но в чем-то и лучше...
Возвращаться к штатам по 100 и более человек вряд ли кто-то будет, а вот модернизировать процессы и держать за счет это только нужное количество людей - это факт. Также и все остальное.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение Инспектор » 06 Январь 2014 15:05

Фото с сайта
http://www.moremhod.info/index.php/lau- ... =&start=11
Выпукник ЛАУ Петров Олег Николаевич в 1975 году проходил практику на о. Хейса. С 1976 по 1987 работал на полярной станции мыс Челюскина (ГМО им. Е.К. Федорова), сначала аэрологом, а затем инженером-аэрологом, начальником группы аэрологии. С 1987 года стал начальником полярной аэрологической станции (АЭ) Хатанга.

 64.jpg
на о. Хейса
 sever7.jpg
Мыс Челюскина
 72.jpg
Настоящая работа
 sever4.jpg
Олег и Татьяна Петровы среди
коллег на Мысе Челюскина
 sever.jpg
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение Инспектор » 06 Январь 2014 16:20

 z_0e5d9df8.jpg
Начальник станции
С.А. Охрименко с сыном
 IMG_3320.JPG
 z_70e4eede.jpg
Станция после ремонта
 IMG_9618.JPG
 Здание газгена АЭ им. Е.К. Федорова.jpg
Новый газген
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение Молибога » 26 Апрель 2014 21:46

Протокол № 29 заседания комиссии по приемке отчетов о работе полярных станций Главсевморпути от 19 декабря 1935 г. Отчет начальника ПС Мыс Челюскин И.Д.Папанина
РГАЭ, ф.9570,оп.2,д.3033 – Протоколы по приему отчетов начальников ПС (1934-35), л.27-28.

Присутствовали: Копусов (председатель), Карбатов, Топольницкий, Лаппо, Савельев, Бажанов, Антик, Болотников.
Слушали: отчет начальника ПС Мыс Челюскин тов.Папанина.

Заключения секторов:
Топольницкий: План работы по метеорологии выполнен. Количество наблюдений и обработка хорошие. Работа по аэрологии, по программе не выполнена полностью, обработка материала неудовлетворительна и не закончена полностью. Часть аэрологических работ не производилась (3 мес.перерыв). Гидрологические работы также полностью не выполнены. Полностью не выполнены разрезы. Вместо этого станцией проведена экспедиция в устье Таймыры для рекогносцировочного, гидрологического обследования устья р.Таймыры.
Антик: Радиостанция м.Челюскин – 2-го разряда. В эксплуатации находится с 1932 г. Осенью 1934 г. вся радиостанция, включая машинное отделение и антенные сооружения, была перенесена в новое помещение, находящееся в 150 м от старого помещения рации.
Установлен и пущен в эксплуатацию ветродвигатель. Электрифицирован поселок на 60 светоточек. Установлена мощная силовая аккумуляторная батарея И-3.
За зимовку аварий и перерывов в работе не было. Жалоб со стороны диспетчера не было. Работу радиостанции считать вполне удовлетворительной.
На станции произведена за зимовку полная реконструкция силового хозяйства. Работы по монтажу генераторов и ветросиловой установки проведены отлично. Большая, трудная работа проведена по устройству аккумуляторной батареи. Организована механическая мастерская. На м.Челюскин проведены большие ударные работы, которые должны быть отмечены соответствующим образом.
Работу ст.радиотехника тов.Зайченко, радиотехника Ращенкина и механика Шоломоун необходимо отметить и обязательно сохранить их в системе Главсевморпути.
Бажанов: Тов.Папанин до сдачи отчетов бухгалтерии отпустил отдельных работников, которые, имея на зимовках ценности, представили недоброкачественные отчеты. Отсутствуют данные расхода по топливу, радиослужбе. Нет отчета по обратному рейсу. Были значительные списания по актам: вина виноградного – разбито 96 бут. (864 руб.); сухофруктов – негодных 115 кг (230 руб.); молока консервированного – 833 банки (2125 руб.25 коп.), копченостей 758 кг (13900 руб.) и пр. Всего списаний по актам на сумму 28684 руб.17 коп.
На корм собакам израсходовано галет и ржаной муки на сумму 2649 руб.75 коп.
По расходованию продуктов имеется экономия на сумму 10433 руб.02 коп., перерасход – 2447 руб.87 коп.
Следует особо отметить акт, составленный 1.07.35 г. о том, что от зимовки 1933/34 гг. были переданы 9 бочек сельдей, в которых оказался песок.
Есть акт о потоплении за зимовку катера. В 1934 г. штормом был разбит кавасаки.
Нет документов о расходовании 94 бут.коньяку. Окончательный результат о хозяйственной деятельности можно вывести лишь после детальной проработки отчетов.
Безуглов: За зимовку проведена огромная работа по строительству станции. Вместо предусмотренных по плану 361,3 кв.м жилых и др.помещений, застроена площадь в 1090 кв.м., что составляет ок.300% против плана. Сюда не входят переделки в старых помещениях и всевозможные постройки. Расширение плана строительства произошло за счет невыполненного плана строительства предшествовавшей сменой. Всего за зимовку выстроено:
По плану – 1) Дом на 20 чел., 283,3 кв.м; 2) Магнитный павильон, 70,3 кв.м.; 3) Павильон атмосферного электричества, 7,5 кв.м. и 1 радиомачта.
Сверх плана (невыполненных по плану предшествовавшей сменой) – 4) Дом на 10 чел., 178,5 кв.м.; 5) Радиорубка, 79 кв.м;
Кроме того – 6) силовая, 150 кв.м.; 7) аэрологический павильон, 26 кв.м. 8/ склад, 114,4 кв.м.; 9) Ветряк Ф (?) в мт.мощн. 5 квт; 10) Собачник, 60 кв.м.; 11) Пристройка к ангару, 61,2 кв.м.; 12) Пристройка к бане, 16 кв.м.
Работу по строительству станции следует отметить, как очень хорошую.
Постановили.
1) Работу станции Мыс Челюскин признать хорошей. Ходатайствовать перед наградной комиссией о награждении ударников станции ценными подарками. Также ходатайствовать перед наградной комиссией о награждении начальника станции т.Папанина ценным подарком.
2) За хорошую работу коллектива за зимовку 1934-35 гг. станции Мыс Челюскин присвоить звание «ОБРАЗЦОВОЙ».
Председатель приемной комиссии, нач.Полярного управления – Копусов
Члены комиссии – 6 подписей.


Особенно интересен "ветряк Ф (?) в мт.мощн. 5 квт". Это второй ветрогенератор, установленный в Папаниным в Арктике. Первый в 1932 г. он поставил в б.Тихой - американский "Перкинс", многолопастный тихоходного типа, мощностью 2,5 квт.(В.А.Сидоров. Ветродвигатели в Арктике, М-Л:Изд-во Главсевморпути, 1946, с.65). На Тихой лежит поваленная башня этого ветряка с известным автографом И.Д., а на диораме станции в Музее АиА есть моделька. :) Третий папанинский ветряк - ПД-3 мощностью 250 вт, специально сделанный для СП-1 (Сидоров, с.39-41).
А вот что за "Ф" на 5 киловатт? И еще - насчет ВД-18 на Челюскине правда? До сих пор встречал инфу только об арктических ВД-8 и ВД-12.
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Апрель 2014 13:24

Комментарий коллеги вполне тянет на новую тему :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Мыс Челюскина (им. Е.К.Федорова), ОГМС

Сообщение Инспектор » 06 Июль 2014 11:47

На полярной станции Мыс Челюскин действовало официальное почтовое отделение (п/о) причем довольно долго. Были штемпеля, пока я заметил двух видов, но, кажется, был также и штемпель России до закрытия п/о (???). Вот пример конвертов (с Ебея), прошедших почту с п/о "Мыс Челюскин" с буквой "а" (два вида).

 тип.JPG
 типа.JPG
 типааа.jpg
 типаааа.JPG
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения