Кослан, М-2

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Кослан, М-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Январь 2009 22:35

М-2 Кослан.

 КосланP-39-I,II.jpg
Синоптический индекс: 22695.
Начало наблюдений - май 1898 г.
Координаты: 63°27'С, 48°55'В.
Высота метеоплощадки над уровнем моря: 132 м.
Штат: 8 ед.

Село Кослан расположено на правом берегу р. Мезень.
Для окружающей станцию местности характерно наличие крупных холмов высотой 50-70 м., чередующихся с низинами, в которых протекают речки и ручьи. Река Мезень в районе станции протекает с востока на запад и имеет ширину около 500 м. Станция расположена в зоне хвойных лесов.
Почва в окрестностях станции подзолистая на валунных суглинках, разделенных песчаными и супесчаными слоями.

Наблюдения производятся в 8 синоптических сроков. Станция входит в состав опорной сети.

Адрес: 169230, Республика Коми, Удорский р-н,
с. Кослан, ул. Центральная д. 4, ГМС Кослан.
Тел: 8 (82135) 33-6-45

Кослан
Село - административный центр Удорского района. Расположен в 270 км от Сыктывкара, на правом берегу реки Мезень. Ойконим в переводе с коми значит "к сухому месту, по направлению к суше".

Кослан - одно из древнейших коми селений на Мезени. Первые коми переселились на верхнюю Мезень с реки Вымь в XVI в. В 1554 г. в Кослане было 13 крестьянских дворов, он был центром небольшой волости. Через некоторое время была построена деревянная церковь Ильи Пророка, Кослан стал погостом. Население занималось земледелием, животноводством, охотой и рыболовством. В 1921 г. село становится центром нового Удорского уезда, а в 1929 г. - Удорского района. Население - около 3 тыс. человек.



http://www.emc.komi.com/02/12/058_01.htm
 Микунь-Кослан P-39-А,Б. Ухта.jpg
Микунь-Кослан, железная дорога

В н.1960-х хозяйство Болгарии, входившей в состав СЭВ, стало испытывать возрастающий дефицит строительного леса, составивший в с.1960-х ок.3 млн.кубометров древесины в год. Несмотря на плановые массовые лесопосадки на пригодных для этих целей землях, а так же увеличения импорта древесины из Советского Союза по линии внешней торговли, недостаток данного вида сырья ощущался все острее. Поэтому руководство Болгарии обратилось через СЭВ за помощью к СССР. По достижении определённой договорённости, были начаты подготовительные работы, связанные с изучением лесосырьевой базы в ряде областей и районов СССР, проведением экономических расчётов, строительством промышленных мощностей по экспорту древесины, а так же созданием на территории Болгарии предприятий по её переработке.

В качестве района лесозаготовительных работ была выбрана Коми республика, где находилось 2,8 млрд.куб.м. древесины, или ок.четверти лесов Европейского Севера СССР, в т.ч. спелых и перестойных пород - 2,4 млрд.куб.м. Что касалось Удорского района Коми республики, то 90% его площади в то время было покрыто лесами.

В 1963 развернулось строительство 198-километровой железной дороги от ст.Микунь, крупного узла Северной железной дороги, до с.Кослан - административного центра Удорского района, призванного в будущем стать основной лесосырьевой базой международного советско-болгарского предприятия. На прокладку дороги по комсомольским путёвкам прибыли посланцы союзных республик СССР. За время строительства в 1963-1967 население Удорского района увеличилось на треть. Только в 1966-1970 по организованному набору и общественному призыву в Коми республику прибыли ок.50 тыс.человек. Работавший на строительстве микунь-косланской железной дороги прораб Виктор Мерзляков, говорил: "Вот кончим дорогу и уйдем отсюда. Другие люди построят здесь посёлки, леспромхозы, а может быть, и большие города". 30 ЯН 1968 на десять дней раньше срока юноши и девушки завершили работы, освоив ок.36 млн.рублей капиталовложений. К приезду болгарских рабочих в Усогорске - будущем первом рабочем посёлке болгарских лесозаготовителей - были построены жилые помещения на три тыс.мест, производственные склады, дороги, столовая, котельная и т.д. За достигнутые рабочими трудовые успехи комсомольская организация строительно-монтажного поезда № 234 была награждена Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения